Развитие графомоторных навыков
В разделе по развитию мелкой моторики руки даются различные рекомендации и упражнения. Родителям объясняется вся важность работы, а также взаимосвязь развития речи и мелкой моторики рук и дальнейшего успешного обучения в школе.
В тетрадь ребенка помещается следующая Памятка:
Все специалисты, изучающие деятельность мозга, психику детей, отмечают стимулирующее влияние на них функции руки. Тренировка мелкой моторики пальцев рук оказывает положительное влияние на развитие активной речи ребенка. Это необходимо использовать в работе с детьми.
Мы рекомендуем следующие игры:
Ø Игры на развитие тактильного восприятия: «Гладкий - шершавый», «Найди такой же на ощупь», «Чудесный мешочек», «Горячее -холодное», «Мокрое - сухое»
Ø Игры с водой.
Ø Игры с нанизыванием: «Собери бусы», «Собери пирамидку»
Ø Игры с пластилином.
Ø Игры с бумагой. Оригами.
Ø Фольклорные пальчиковые игры: «Сорока-ворона», «Этот пальчик» …
Ø Игры на выкладывание: «Составление из частей целого» - разрезные картинки, кубики, мозаика.
При проведении игр необходимо соблюдать следующие правила:
Ø Игровые задания должны постепенно усложняться.
Ø Начинать игру можно только тогда, когда ребенок этого хочет.
Ø Если малыш постоянно требует продолжения игры, постарайтесь переключить его внимание на другую игру, задание (во всем должна быть мера).
Ø Никогда не начинайте игру, если вы сами утомлены или если ребенок неважно себя чувствует.
Недопустимо переутомление ребенка в игре.
Задания в тетрадь помещаются еженедельно. Чаще всего они соответствуют тематическому планированию. Содержат в себе обводку и штриховку (в разных направлениях) фигур или предметов, раскрашивание или рисование, а также графомоторные упражнение на дорисовывание, дописывание. Соединение по точкам, письмо по образцу и так далее.
«Обведи по контуру и раскрась»
«Обведи по контуру и раскрась»
«Соедини по точкам»
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.