Задания по биологии из цикла Удивительные растения.

  • Контроль знаний
  • docx
  • 27.05.2022
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Задания по ЕНГ по теме Удивительные растения.
Иконка файла материала Удивительный мир растений.docx

 Естественнонаучная  грамотность. 
Автор: учитель биологии МБОУ СОШ 
с.п. Поселок  Молодежный
Пильтяй О.А.


 

грамотность.
 

 

 


Удивительный мир растений.

  / Г.А. Денисова, М. «Просвещение» 1981 г./


 

Задание 1

Характеристика

 

Значение характеристики

№ Вопроса

Природа  смастерила для семян всякие летательные аппараты. Да такие остроумные, что и человек  не  мог придумать ничего лучшего, а только скопировал их у природы. Кто не верит, пусть проверит. Ходить далеко не надо. Достаточно  всмотреться в пушистый шарик одуванчика. Это действительно геометрически  правильный  шарик, состоящий из множества мелких плодиков – семянок, каждый из которых  увенчан волосистым хохолком на длинной ножке.

 Вопрос: Как выглядят эти шарики во время дождя  или поздно вечером?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

А. Опадают, намокнув от капель дождя, К вечеру успевают «улететь»

Б.  Упакованы  внутри обертки корзинки и там лежат до солнышка.

В. Ничего не происходит, остаются в виде  пушистого шарика.

Г. Капли дождя и росы скатываются по геометрически правильному шарику.

Содержательное знание

 

Компетенции

 

 

 

 

Контекст

 

 

Уровень

 

Форма ответа

 

Оценка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

живые системы

 

 

научно объяснять явления

 

 

глобальный

 

 

3(средний)

 

выбор одного

 

1балл

1

 

Задание 2.

 

Характеристика

 

Значение характеристики

№ Вопроса

Корзинки одуванчика раскрываются только в сухую погоду. Вот парашютик с плодиком оторвался от  шара, поднялся над лугом и остановился, чуть покачиваясь, как бы в ожидании попутного ветра. А ветерок налетел, сплющил волоски, превратив парашютик в парус, и унес плодик вдаль.

Вопрос: Когда парашютик опустится на землю?

А. Когда прекратится ветер.

Б. Встретит на пути  препятствие, зацепится и опустится вниз.

Г. По пути   водяные капельки   воздуха оседают на волосках, хохолок слипается и парашютик пикирует вниз.

В. Плодики отрываются от парашютика и плавно  опускаются  на землю.

Содержательное знание

 

Компетенции

 

 

 

 

Контекст

 

 

Уровень

 

Форма ответа

 

Оценка

живые системы

 

 

научно объяснять явления

 

 

глобальный

 

 

3(средний)

 

выбор одного

 

2балла

Вопрос 1

Задание 3

Характеристика

Значение характеристики

№ Вопроса

Насекомые прекрасно «читают» книгу запахов. Пчела, шмель или бабочка ориентируются на лету и садятся именно на тот цветок, нектар которого им нужен. Чем невзрачнее цветки, опыляемые насекомыми, тем они сильнее пахнут.  Красный клевер опыляют шмели, а не пчелы. Клевер между тем содержит очень много ценных питательных веществ.   Поэтому  пчеловоды дрессируют своих пчел, для того, чтобы они  летели на клевер.

Вопрос 1.Почему клевер опыляют шмели?

А. Лучше развито обоняние у шмелей, а у клевера слабый запах.

Б. У клевера нектар запрятан глубоко, пчеле трудно добраться

В, Хоботок у шмелей подлиннее, чем у пчел.

Г. Пчелы не различают запах, который идет от  красного клевера.

 

 

 

 

Вопрос 2. Как пчеловоды дрессируют своих пчел?

А. Расставляют ульи на лугу, где растет клевер.

Б. Расставляют ульи в том направлении, откуда идет запах

В. Там, где растет клевер распыляю вещество с знакомым пчелам запахом.

Г. Настаивают сироп на клевере и кормят им рано утром пчел.

 

 

 

 

                                              

 

 

 

 

 

 

Содержательное знание

 

Компетенции

 

 

 

Контекст

 

Уровень

Форма ответа

 

Оценка

живые системы

 

научно объяснять явления

 

глобальный

 

3(средний)

выбор одного

 

2балла

Вопрос 1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержательное знание

 

Компетенции

 

 

Контекст

 

 

Уровень

 

Форма ответа

 

Оценка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

живые системы

 

научно объяснять явления

глобальный

 

 

3(средний)

 

выбор одного

 

2 балла

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вопрос

№2