Задания для повторения и обобщения темы "Синтаксис и пунктуация" в 5 классе
1. Спиши текст, расставив пропущенные буквы и знаки препинания. Найди предложение, осложнённое рядом однородных подлежащих, и нарисуйте его схему.
Дер…во одно из прекрас…нейших и полезных созданий пр…роды. Дер…во д..ёт нам брёвна доски для постройки жилищ… . Ст…лы, стул…я скамейки кр…вати лодки к…рабли делают из дер…ва. На дерев…ях выр…стают яблоки груши сливы вишни.
2. Спиши предложения. Подчеркни в них главные и второстепенные члены.
а) Утро наступило. Лизавета Ивановна встала, вынула из комода ключ, вручила его Герману и дала ему подробное наставление. Он спустился вниз по витой лестнице и вошёл опять в спальню графини. Лизавета Ивановна погасила < … > свечу. (А. С. Пушкин)
б) Под ёлкой лежит снег. Целый сугроб! В лесу холод. На нижних ветках ёлки сидит зяблик. Он в голубой шапочке. У него оранжевые щёки. (По Ю Ковалю)
3. Запиши предложения так, чтобы они из повествовательных превратились в побудительные.
Образец: Мы принесли доски.- Принесите доски, пожалуйста.
Сын растёт смелым и сильным.
Ученики совершают благородные поступки.
Лошадке надо поесть.
Брат купил булочку и поделился ею со мной.
Спортсмен отжался десять раз.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.