СОР №1 за раздел «Транспорт веществ»
Цель обучения 1. Объяснять значение транспорта питательных
веществ в живых организмах
2. Описывать взаимосвязь строения стебля и корня с
их функциями
3. Сравнивать строение элементов ксилемы и флоэмы
Критерий оценивания Обучающийся
• Доказывает на примерах значение транспорта
питательных веществ в живых организмах
• Показывает взаимосвязь строения стебля и корня с
их функциями
• Описывает, сравнивая строение элементов
ксилемы и флоэмы
Время выполнения 20 мин
Задание 1. Заполните кластер.
|
||||
Одноклеточные организмы
|
Многоклеточные организмы |
|||
Особенности:
________________________________
________________________________
|
Особенности:
________________________________
________________________________
|
Задание2. Подпишите зоны корня
Рис. Внутреннее строение корня
|
Зоны корня: 1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
|
Выполняемые функции |
Задание 3. В таблице укажите особенности строения ксилемы и флоэмы, используя рисунок под таблицей.
Проводящие ткани
|
Особенности строения |
Выполняемые функции |
Ксилема
|
|
|
Флоэма
|
|
|
Ксилема и флоэма – это проводящие ткани, которые состоят из нескольких типов клеток.
Оценивание:
№ задания |
Максимальное количество баллов |
Набранные баллы |
Критерий оценивания |
1 |
6 |
|
Доказывает на примерах значение транспорта питательных веществ в живых организмах. |
2 |
5 |
|
Показывает взаимосвязь строения стебля и корня с их функциями. |
3 |
4 |
|
Описывает, сравнивая строение элементов ксилемы и флоэмы. |
Всего |
20 |
|
|
СОР №2 за раздел «Питание живых организмов»
Цель обучения 1. Описывать внутреннее строение листа и объяснить
взаимосвязь между строением и функцией
2. Исследовать условия, необходимые для процесса
фотосинтеза
Критерий оценивания Обучающийся
• Описывает внутреннее строение листа и
доказывает взаимосвязь между строением и
функцией
• Определяет условия, необходимые для процесса
фотосинтеза
Время выполнения 20 мин
Задания 1. Рассмотрите рисунок. Запишите общую формулу фотосинтеза:
_______________________________________________________________________
Наиболее высокая интенсивность фотосинтеза _________________, а низкая _______________. В листе протекают такие процессы, как: _________________________ ___________________________________________________.
Задание 2. Тест по теме «Строение листа»
1.Листовая пластинка состоит из::
1. листовой пластинки и прилистников
2. листовой пластинки и черешка
3. основания и черешка
4. листовой пластинки, черешка, основания
2. Мякоть листа образует ткань, которая называется:
1. Покровная
2.Проводящая
3.Основная (хлорофиллоносная).
4.Механическая
3. У водных растений устьица располагаются на:
1. верхней стороне листа
2.равномерно с двух сторон
3.нижней стороне листа
4. зависит от освещения
4. Проводящие пучки окружены механической тканью, они придают им:
1.хрупкость
2.эластичность
3.прочность
4.сочность
5. Лист прикрепляется к стеблю по способу:
1. простые и сложные листья
2.сидячие, черешковые и влагалищные листья
3. удлиненные и укороченные листья
4. все перечисленное
Задание 3. Рассмотрите рисунок и подпишите, из каких видов клеток состоит внутреннее строение листа.
Под верхней кожицей листа располагается ________________________________ .
К нижней кожице листа обращена __________________________________________.
Основная ткань листа называется ________________________________________, где протекает процесс фотосинтеза.
Задание 4. На рисунке изображены опыты.
Опишите этапы этого опыта. Объясните какие условия внешней среды необходимы при образовании органических веществ в листьях.
______________________________ .
______________________________ .
______________________________.
______________________________.
______________________________.
______________________________.
______________________________ |
|
______________________________ .
______________________________ .
______________________________.
______________________________.
______________________________.
______________________________.
______________________________ |
Оценивание:
№ задания |
Максимальное количество баллов |
Набранные баллы |
Критерий оценивания |
1 |
6
|
|
|
2 |
5
|
|
|
3 |
4
|
|
|
4
|
5 |
|
|
Всего |
20 |
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.