задания по развитию речи

  • docx
  • 29.05.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала razvite_rechi_zadaniya.docx

 


 

Февраль     ЛЕКСИЧЕСКАЯ    ТЕМА: «Посуда»

 

1. «Один-много»   (пример: подарок - подарки)

Ель –

Гирлянда –

Игрушка –

Снеговик  –

Ребёнок – 

Карнавал –

 

2. «Назови в уменьшительно-ласкательной форме»  (пример: ложка-ложечка)

Вилка –

Кастрюля –

Сковорода –

Нож –

Тарелка – 

Ваза –

Чашка –

Пиала –

Ковш –

 

3. «Составь предложение»  (пример: С чем ведро, если в нём вода? Ведро с водой.) УСТНО

 

С чем кастрюля, если в ней … (суп, борщ, картошка…)?

С чем чашка, если в ней … (чай, кисель, кофе, молока…) ?

С чем банка, если в ней … (капуста, варенье, мёд, мука…)?

С чем ведро, если в нём… (молоко, морковь, картошка…)?

 

4. «Из чего – какое?»  (пример: Кастрюля из металла. (Какая?) – Металлическая кастрюля.)

 

Стакан из стекла –

Чашка из фарфора –

Миска из глины –

Молочник из стекла –

Кастрюля из алюминия –

Бокал – из хрусталя - 

Тарелка из бумаги –

Стакан из пластика –

Ложка из дерева –

Самовар из железа –

Нож из металла –

Соусник из керамики –

 

5.  «Закончи предложение»

 

Что делают гномики? Закончи предложение. УСТНО

 

1.     В стакан воду … (наливают).

2.     Из стакана воду … (выливают).

3.      Из стакана в стакан воду … (переливают).

4.     В стакан воду… (доливают, разливают).

5.     В стаканы воду … (разливают).

6.     На скатерть воду … (проливают).

Январь     ЛЕКСИЧЕСКАЯ    ТЕМА: «Мебель»

 

Мебель развитие речи.jpeg

 


 

Январь     ЛЕКСИЧЕСКАЯ    ТЕМА: «Новогодний праздник»

 

1. «Один-много»   (пример: подарок - подарки)

Ель –

Гирлянда –

Игрушка –

Снеговик  –

Ребёнок – 

Карнавал –

 

2. «Назови в уменьшительно-ласкательной форме»  (пример: флаг-флажок)

Дед –

Фонарь –

Метель –

Лампа –

Зима – 

Шар –

 

3. «Посчитай»  (пример: одна ёлочная игрушка, три ёлочных игрушки, пять ёлочных игрушек) записывать ответы детей не надо, выполняем только устно!

 

Новогоднее

Приключение

Одно…

Три ….

Пять …

Бумажный фонарик

Один …

Три ….

Пять …

Разноцветная гирлянда

Одна…

Три ….

Пять …

Стеклянный

шар

Один…

Три ….

Пять …

Карнавальный костюм

Один…

Три ….

Пять …

 

4. «Подбери 3 признака»  (пример: Ёлка – праздничная, школьная, весёлая)

Праздник (какой?) –  

Мишура (какая?) –

Ребята (какие?) –  

 

5.  «Составь правильное предложение»

 

Маска любит надевать Машу._____________________________________________________

Ёлка зажглась на лампочках. _____________________________________________________

Дети нарядили игрушки ёлками. __________________________________________________

Дед Мороз принёс мешок в подарках. ______________________________________________

На, мальчик, санках, катается. _____________________________________________________

В, снежинки, воздухе, кружатся. ___________________________________________________

Дому, к, тропинку, метель, замела. __________________________________________________

 

6. Раскрась ёлочные игрушки с помощью цветных карандашей.  

 

1_8e0797b36ae03751053f1ddd512f2087.png.jpg1_8e0797b36ae03751053f1ddd512f2087.png.jpg1_8e0797b36ae03751053f1ddd512f2087.png.jpg

 

Декабрь      ЛЕКСИЧЕСКАЯ    ТЕМА: «Транспорт»

 

1. «Один-много»   (пример: велосипед– велосипеды)

Самокат –

Автомобиль –

Автобус –

Поезд –

Электричка – 

 Троллейбус–

 

2. «Назови в уменьшительно-ласкательной форме»  (пример: машина-машинка)

Сани–

Машина –

Грузовик –

Корабль –

Самолёт– 

Паровоз –

 

3. «Посчитай»  (пример: один самокат, три самоката, пять самокатов…)

Один  самолёт

Три ….

Пять …

Одна  машина

Три ….

Пять …

Одна  лодка

Три ….

Пять …

Один велосипед

Три ….

Пять …

Один трамвай

Три ….

Пять …

 

4. «Игра жадина»  (пример: самокат – он мой)

Воздушный шар –

Самолёт –

Поезд –

Метро –

Трамвай –

Маршрутка –

Автомобиль –

Катер –

 

5. «Подбери 3 признака»  (пример: самокат –новый, детский, металлический, быстрый, долгожданный, манёвренный, компактный  и т.д.)

Самолёт –

Корабль -

Автобус –

 

6.  «Закончи предложение»

 

К общественному транспорту относятся:  ….

К сельскохозяйственной технике относятся:  …..

Личным транспортом может быть: …

К военной технике относятся: … .

 

7. Нарисуй 3 любых вида транспорта, устно составь описание.

 

 

 


 

Ноябрь       ЛЕКСИЧЕСКАЯ    ТЕМА: «Животные»

 

1. «Кто кем был?» (пример: медведь – медвежонком)

Белка была_____________________

Ёж был __________________________

Волк был __________________________

Овечка была _______________________

Лошадь была ______________________

Кабан был ________________________

Лось был __________________________

Заяц был ___________________________

Барсук был ___________________________

Корова была __________________________

 

2. «Кто где живёт?»  (пример: собака живёт в будке)

 

Овцы живут в ________________________

Коровы живут в ________________________

Волки живут в _________________________

Мышки живут в ________________________

Ворона живёт в ________________________

Бобёр живёт в ______________________

Лисица живёт в _____________________

 Медведь живёт в ______________________

Скворец живёт в _______________________

Куры, гуси, индюки живут в ______________

 

3. «Чья семья?»  (пример: заяц – заячья)

Заяц, зайчиха, зайчонок - _________________

Волк, волчица, волчонок - _______________

 

Бобр, бобриха, бобрёнок - ________________

Ёж, ежиха, ежонок - ______________________

 

4. «Игра жадина»  (пример: ёж – он мой)

Тигр - __________________________

Кабан - _________________________

Пума ___________________________

Зубр - ________________________

Цапля - __________________________

Коза - ___________________________

Хомяк - ____________________________

Лошадь - ____________________________

Волк - ______________________________

Заяц - ______________________________

 

5. «Подбери 1 признак»  (пример: заяц трусливый)

Лисица ______________________

Волк ________________________

Заяц ________________________

Медведь _____________________

 

Собака __________________________

Кошка ___________________________

Змея ____________________________

Слон ____________________________

6.  «Закончи высказывание».

 

Если  животное вскармливает детёнышей молоком, то это _____________________________.

Если животное питается растениями, то это ___________________________________ .

Животные бывают трёх видов по способу питания: ________________________, __________________, ______________________.

 

7. «Ответь на вопрос»

Зачем нужны зоопарки?

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

Ноябрь       ЛЕКСИЧЕСКАЯ    ТЕМА: «Осенние праздники»

 

1. «Дополни  вежливое обращение» (пример: Дорогие друзья, …)

________________  друзья, …

________________ друг, …

________________  гости, …

____________________  мама, …

____________________  одноклассники, …

____________________  родители, …

 

2. «Чей праздник?» (пример: День матери -  мама, бабушка, крёстная и т.д.)

 

День знаний – ……

День мира – ……..

День пожилого человека – ……..

Посвящение в первоклассники – ……

День здоровья – ……

День матери – ……

 

 

 

3. «Посчитай»  (пример: одна пословица, две пословицы, три пословицы, …)

Одна поговорка

Два …

Три ….

Четыре …

Пять …

 

 

4. «Игра жадина»  (пример: дружба – она моя)

Верность –…..

Честность – …..

Здоровье  – …..

Мир – …..

Искренность – …..

Добро – …..

Забота – …..

Дружба  – …..

 

5. «Подбери 1 признак»  (пример: друг верный)

Мама ……

Бабушка …..

Семья  …..

 

Праздник …..

Друг ……

Любовь …….

6.  «Закончи высказывание».

 

Семья — это бесценный _____________  .

_______________________  начинается с детей. 

Вся семья _______________, так и душа на месте.

Согласие да лад в семье _____________________ .

 

7. «Составь половицу».

 

Терпенье, Без, ученья, нет ______________________________________________________

дедушка– , внука,  Для  ум, душа, а бабушка – ______________________________________________________

дороже, Здоровье, всего _______________________________________________________

 


 

Октябрь       ЛЕКСИЧЕСКАЯ    ТЕМА: «Геометрические фигуры»

1. «Один-много»   (пример: куб – кубы)

Шар –

Конус –

Куб –

Круг –

Треугольник– 

Квадрат –

 

2. «Есть – нет»  (пример: куб – нет куба)

Прямоугольник –

Многоугольник –

Куб –

Треугольник –

Овал –

Ромб – 

Квадрат –

Пирамида –

 

3. «Посчитай»  (пример: один куб, два куба, три куба…)

Одно звено

Два …

Три ….

Четыре …

Пять …

Одна  вершина

Две …

Три ….

Четыре …

Пять …

 

4. «Игра жадина»  (пример: куб – он мой)

Сторона –

Вершина –

Звено –

Угол  –

Ромб –

Круг –

Многоугольник–

Точка –

 

5. «Подбери 1 действие»  (пример: карандаш - чертит)

Линейка –

Ручка –

Фломастер –

 

Угольник –

Ластик –

Ножницы –

 

6.  «Закончи предложение».

Все геометрические фигуры можно разделить на плоские и ….

Если у фигуры 4 угла и все стороны равны, то это…

Если у фигуры три угла, то это…

 

7. Начерти разные плоские геометрические фигуры, пользуясь линейкой. Раскрась их разными цветами (работа выполняется цветными карандашами на листе под чертой). 

________________________________________________________________________________

 

 

 

 


 

Октябрь       ЛЕКСИЧЕСКАЯ    ТЕМА: «Деревья»

1. «Один-много»   (пример: берёза – берёзы)

Сосна –

Ель –

Лиственница –

Каштан –

Тополь – 

Рябина –

 

2. «Есть – нет»  (пример: берёза – нет берёзы)

Ель –

Сосна –

Кедр –

Лиственница –

Осина –

Акация – 

Липа –

Ясень –

 

3. «Посчитай»  (пример: один тополь, два тополя, три тополя…)

Один  клён

Два …

Три ….

Четыре …

Пять …

Одна  ива

Две …

Три ….

Четыре …

Пять …

 

4. «Игра жадина»  (пример: берёза – она моя; клён – он мой)

Осина –

Ива –

Ясень –

 Дуб –

Сосна –

Вяз –

Каштан –

Баобаб –

 

5. «Подбери признак»  (пример: ива – плакучая) 1 признак

Ива –

Берёза-

Осина –

Клён –

Ель –

Сосна –

 

Дуб –

Рябина –

Тополь –

Баобаб –

Пихта –

Черёмуха –

 

6.  «Закончи предложение».

Наш край называется ….

В нашем краю растут деревья – …..

 

В моём дворе растут …

 

7. Нарисуй листья разных деревьев, растущих в твоём краю. Раскрась их осенними красками (работа выполняется цветными карандашами на листе под чертой). 

________________________________________________________________________________

 

 

 


 

Октябрь       ЛЕКСИЧЕСКАЯ    ТЕМА: «Космос»

1. «Один-много»   (пример: спутник –спутники)

Корабль –

Звезда –

Скафандр –

Космонавт –

Планета – 

Ракета –

 

2. «Есть – нет»  (пример: спутник – нет спутника)

Корабль –

Звезда –

Скафандр –

Связь –

Космонавт –

Планета – 

Ракета –

Свет –

 

3. «Посчитай»  (пример: один спутник, два спутника, три спутника …)

Одна ракета

Две …

Три ….

Четыре …

Пять …

Один космонавт

Два …

Три ….

Четыре …

Пять …

 

4. «Игра жадина»  (пример: тетрадь – она моя; стул – он мой)

Ракета –

Звездолёт –

Корабль –

Скафандр –

Спутник –

Планета –

Звезда –

Солнце –

 

5. «Подбери признак»  (пример: ракета – быстрая, большая, овальная) 3 признака минимум

Солнце –

Земля –

Солнечный луч –

 

6. Закончи предложение.

 

Земля входит в систему планет под названием ….

Планета Земля вращается вокруг звезды ….

В Солнечной системе всего …..        планет.

Спутником Земля является ….

 

 


 

Памятка по работе с заданиями кружка «Развитие речи»

 

1. Все задания выполняются самим ребёнком, а взрослые только записывают ответы (это необходимо для контроля над усвоением предложенного материала).

 

2. Все рисунки и наклейки ребёнок делает под контролем взрослого в срок, аккуратно. Не допустимо раскрашивание за ребёнка. Выполнение работы может происходить с  перерывом, чтобы детям было комфортно.

 

3. Учите ребёнка ответственно выполнять задания, доводить начатое до конца.

 

4. Задание выдаётся в пятницу, а в понедельник приносим папку в школу. В случае несвоевременной сдачи проверка и анализ проделанной работы будет неполными и безрезультатными.

 

5. Занимаясь с ребёнком, поддерживайте хорошее настроение, наберитесь терпения и не раздражайтесь, далеко не всё будет получаться с первого раза. Чаще хвалите ребёнка и вместе  с  ним радуйтесь  каждой,   даже самой    незначительной     удаче.    Ваш    доброжелательный

настрой – залог успеха!