Тема: Правописание словарных слов, употребление фразеологизмов в речи.
Цель занятия: формирование навыка решения лингвистических задач повышенной сложности, развитие умения понимать фразеологизмы, их значение и правильное употребление в речи.
Задачи занятия:
- формировать умение находить фразеологизмы и фразеологические обороты в речи,
- закреплять навык написания без ошибок словарных слов;
- формировать навык расшифровки ребусов, кроссвордов;
- развивать умение пользоваться фразеологизмами в собственной речи, расширять кругозор учащихся;
- пополнять словарный запас учащихся;
- воспитывать культуру речи и интерес к русскому языку.
Тип урока: Комбинированный .
Оборудование: индивидуальные планшеты (телефонные аппараты, с возможностью выхода в интернет), индивидуальные карточки с заданиями (для учащихся находящихся в кабинете), компьютер с камерой и микрофоном (для учителя), интерактивная доска.
Ход занятия.
I. Организационный момент.
Здравствуйте, скажем, руками,
Здравствуйте, скажем, глазами,
Здравствуйте, скажем, ртом: « Здравствуйте!»
Станет радостней кругом!
Прекрасного всем настроения и много новых знаний!
II. Актуализация знаний
- Сегодня мы с вами в приветствии использовали словарное слово. Кто сможет его назвать? (Здравствуйте). В повседневной жизни и используем большое количество данных слов. Для правильного написания этих слов, вы обязательно должны знать, чем словарные слова отличаются от остальных.
Как вы думаете, почему мы запоминаем написание словарных слов? (Словарные слова нельзя проверить используя правила, в словарных словах часто используются сочетание букв, которое нужно помнить.)
Для постановки следующей задачи я предлагаю вам послушать историю из книги К.Чуковского «От двух до пяти». Про какие же значения говорится в этом рассказе?
«Четырехлетняя девочка Светлана спросила у матери, скоро ли наступит лето.
-Скоро, ты и оглянуться не успеешь.
Светлана стала как-то странно вертеться:
- Я оглядываюсь, оглядываюсь, а лета все нет…..»
Как вы думаете, почему Светлана не увидела лета?
Что имела ввиду мама?
Как можно назвать одним словом такие выражения?
III. Постановка учебных задач занятия
Как вы думаете, какие учебные задачи будут у нас на занятии?
- Закрепить знания написания без ошибок словарных слов;
- научиться находить фразеологизмы и фразеологические обороты в речи,
- научиться пользоваться фразеологизмами в собственной речи.
IV. Этап первичной проверки изученной темы
1.Вставь пропущенные словарные слова в текст
(https://wordwall.net/ru/resource/4541280)
2. Правильное написание словарных слов (Истина – Ложь)
(https://wordwall.net/ru/resource/4542501)
Физкультминутка для глаз:
Глазкам нужно отдохнуть. (Ребята закрывают глаза)
Нужно глубоко вздохнуть. (Глубокий вдох. Глаза все так же закрыты)
Глаза по кругу побегут. (Глаза открыты. Движение зрачком по кругу по часовой и против часовой стрелки)
Много-много раз моргнут, (Частое моргание глазами)
Глазкам стало хорошо. (Легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз)
Увидят мои глазки все! (Глаза распахнуты. На лице широкая улыбка)
3. Найди словарные слова
(https://wordwall.net/ru/resource/4541536)
4. Разгадай ребусы (https://wordwall.net/ru/resource/5238997)
Физкультминутка
Мы читали, мы писали,
Наши плечики устали.
Чтобы плечики размять,
Надо ручками махать.
(Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком руки меняются.)
А теперь давайте, братцы,
За учёбу приниматься! (Дети садятся за парты.)
5. Составь предложения из слов.
( https://learningapps.org/display?v=pfgm8b4sn20 )
6. Вставь пропущенные буквы
( https://learningapps.org/display?v=pk0790jo520 )
Физкультминутка для глаз
Кот на солнышке сидит,
Глаз закрыт, другой закрыт
(закрыть по очереди оба глаза)
Кот играет в «Жмурки»
(крепко зажмуриться)
— С кем играешь, Васенька?
— Мяу, с солнцем красненьким! (открыть оба глаза)
7. Объясни значение фразеологизма (https://wordwall.net/ru/resource/5240339)
V. Этап обобщения и систематизации знаний
Последнее задание у нас будет коллективное. Вам необходимо перейти по ссылке и одновременно записать словарные слова, написание которых мы сегодня повторили.
Второе облако мы с Вами заполним фразеологизмами, которые мы можем использовать в нашей жизни.
Облако слов
(https://www.menti.com/hpgbkcnbyt)
VI. Этап подведения итогов.
Назовите тему занятия. Написание каких слов вы сегодня вспомнили? С какими фразеологизмами вы сегодня встретились впервые? Как Вы считаете для чего необходимы фразеологизмы?
VII. Этап рефлексии
Продолжи предложение:
- Я сегодня познакомился с …
- Я испытывал трудности в ..
- Я научился …
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.