ФИО _______________________________________________________________________
Задания по суммативному оцениванию за раздел по Всемирной истории 6 класс Раздел «Падение Римской империи»
Тема |
Введение. Почему Римская империя пала на Западе? Почему Римская империя сохранилась на Востоке? |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цель обучения |
6.3.1.1 Знать хронологические рамки раннего, среднего, позднего средневековья и отмечать их на ленте времени 6.3.2.1 – выявлять и классифицировать причины распада Римской империи 6.3.2.4 – описывать политику дипломатии Византии на примере ее взаимоотношений с соседними государствами |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Критерий оценивания
|
Обучающийся · обозначает на ленте времени периоды средневековья и их хронологические рамки · характеризует причины падения Римской империи · повествует превосходства дипломатической тенденции Византии над другими странами |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Уровень мыслительных навыков |
знание, понимание, применение |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Время выполнения |
20 минут |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Задание 1.Сверху ленты времени напишите названия периодов средневековья, с учетом их хронологических рамок (начало и конец каждого периода). Границы периодов обозначьте знаком │.
Задание 2. Распределите причины падения Западно-римской империи на политические и социально- экономические условия. 1. Разрушение денежной системы, упадок торговли 2. Население, проживающее в сельскохозяйственных районах было вынуждено платить несправедливые и высокие налоги 3. Падение авторитета императорской власти 4. Борьба между правительством и богатыми римлянами стала напряжённой 5. Армия Западно-римской империи потеряла свою боеспособность и не смогла сдерживать нашествие варварских племен 6. Рабство задерживало развитие экономики Западно-римской империи 7. Произошло отчуждение армии от интересов гражданского населения Римской империи
ФИО _______________________________________________________________________ Задания по суммативному оцениванию за раздел по Всемирной истории 6 класс Раздел «Падение Римской империи»
Задание 1.Сверху ленты времени напишите названия периодов средневековья, с учетом их хронологических рамок (начало и конец каждого периода). Границы периодов обозначьте знаком │.
Задание 2. Распределите причины падения Западно-римской империи на политические и социально- экономические условия. 1. Разрушение денежной системы, упадок торговли 2. Население, проживающее в сельскохозяйственных районах было вынуждено платить несправедливые и высокие налоги 3. Падение авторитета императорской власти 4. Борьба между правительством и богатыми римлянами стала напряжённой 5. Армия Западно-римской империи потеряла свою боеспособность и не смогла сдерживать нашествие варварских племен 6. Рабство задерживало развитие экономики Западно-римской империи 7. Произошло отчуждение армии от интересов гражданского населения Римской империи
Задание 3. Прочитайте текст и обозначьте 6 способов дипломатической политики Византии с другими странами cyberleninka.ru/article/n/diplomatiya-imperatora-yustiniana-i ( текст сокращен и видоизменен) "Особенностью дипломатии Юстиниана было то, что большое влияние на ее ход оказывала его жена Феодора. Византийцы собирали информацию о соседних племенах: их нравы, традиции, обычаи, военная сила, торговые сношения, о взаимоотношениях внутри страны, о влиятельных людях и возможностях их подкупа. Вождям присваивались византийские титулы, им давали земли. Чтобы удержать вождей, правители отдавала дочерей своих знатных подданных им в жены. Юстиниан вмешивался во внутреннюю политику соседних государств. Увеличение торговых связей являлось сильнейшим оружием дипломатии Византии. Торговцы, приносили в Византию информацию о других странах. К послам приставляли зорких сопровождающих, которые встречали их в роли почетной стражи на границе империи. Иногда послов везли самыми длинными и разбитыми дорогами для того, чтобы у них не возникало чувств о легком захвате Константинополя. Послы встречались не только с императором, но с императрицей и важнейшими вельможами. Попутно их знакомили с военной силой, обращая внимание на толщину стен и неприступность укреплений города, таким образом нагнетали страх".
1._______________________________________________________________________________________________________
2._______________________________________________________________________________________________________
3._______________________________________________________________________________________________________
4._______________________________________________________________________________________________________
5._______________________________________________________________________________________________________
6._______________________________________________________________________________________________________
Задание 3. Прочитайте текст и обозначьте 6 способов дипломатической политики Византии с другими странами cyberleninka.ru/article/n/diplomatiya-imperatora-yustiniana-i ( текст сокращен и видоизменен) "Особенностью дипломатии Юстиниана было то, что большое влияние на ее ход оказывала его жена Феодора. Византийцы собирали информацию о соседних племенах: их нравы, традиции, обычаи, военная сила, торговые сношения, о взаимоотношениях внутри страны, о влиятельных людях и возможностях их подкупа. Вождям присваивались византийские титулы, им давали земли. Чтобы удержать вождей, правители отдавала дочерей своих знатных подданных им в жены. Юстиниан вмешивался во внутреннюю политику соседних государств. Увеличение торговых связей являлось сильнейшим оружием дипломатии Византии. Торговцы, приносили в Византию информацию о других странах. К послам приставляли зорких сопровождающих, которые встречали их в роли почетной стражи на границе империи. Иногда послов везли самыми длинными и разбитыми дорогами для того, чтобы у них не возникало чувств о легком захвате Константинополя. Послы встречались не только с императором, но с императрицей и важнейшими вельможами. Попутно их знакомили с военной силой, обращая внимание на толщину стен и неприступность укреплений города, таким образом нагнетали страх".
1._______________________________________________________________________________________________________
2._______________________________________________________________________________________________________
3._______________________________________________________________________________________________________
4._______________________________________________________________________________________________________
5._______________________________________________________________________________________________________
6._______________________________________________________________________________________________________
|
Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за раздел «Падение Римской империи»
ФИО обучающегося ____________________________________________
Критерий оценивания |
Уровень учебных достижений |
||
Низкий |
Средний |
Высокий |
|
Обозначает на ленте времени периоды средневековья и их хронологические рамки |
Затрудняется при обозначении на ленте времени периоды средневековья и их хронологические рамки |
Допускает ошибки при обозначении на ленте времени периоды средневековья и их хронологические рамки |
Верно обозначает на ленте времени периоды средневековья и их хронологические рамки |
Характеризует внутренние и внешние причины распада Западной Римской империи |
Затрудняется в определении характеристик внутренней и внешней причин распада Западной Римской империи |
Допускает ошибки в определении характеристик внутренней и внешней причин распада Западной Римской империи |
Верно, характеризует внутренние и внешние причины распада Западной Римской империи |
Повествует превосходства дипломатической тенденции Византии над другими странами |
Затрудняется в повествовании превосходства дипломатической тенденции Византии над другими странами |
Допускает ошибки в повествовании превосходства дипломатической тенденции Византии над другими странами. |
Верно повествует превосходства дипломатической тенденции Византии над другими странами |
Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за раздел «Падение Римской империи»
ФИО обучающегося ____________________________________________
Критерий оценивания |
Уровень учебных достижений |
||
Низкий |
Средний |
Высокий |
|
Обозначает на ленте времени периоды средневековья и их хронологические рамки |
Затрудняется при обозначении на ленте времени периоды средневековья и их хронологические рамки |
Допускает ошибки при обозначении на ленте времени периоды средневековья и их хронологические рамки |
Верно обозначает на ленте времени периоды средневековья и их хронологические рамки |
Характеризует внутренние и внешние причины распада Западной Римской империи |
Затрудняется в определении характеристик внутренней и внешней причин распада Западной Римской империи |
Допускает ошибки в определении характеристик внутренней и внешней причин распада Западной Римской империи |
Верно, характеризует внутренние и внешние причины распада Западной Римской империи |
Повествует превосходства дипломатической тенденции Византии над другими странами |
Затрудняется в повествовании превосходства дипломатической тенденции Византии над другими странами |
Допускает ошибки в повествовании превосходства дипломатической тенденции Византии над другими странами. |
Верно повествует превосходства дипломатической тенденции Византии над другими странами |
Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за раздел «Падение Римской империи»
ФИО обучающегося ____________________________________________
Критерий оценивания |
Уровень учебных достижений |
||
Низкий |
Средний |
Высокий |
|
Обозначает на ленте времени периоды средневековья и их хронологические рамки |
Затрудняется при обозначении на ленте времени периоды средневековья и их хронологические рамки |
Допускает ошибки при обозначении на ленте времени периоды средневековья и их хронологические рамки |
Верно обозначает на ленте времени периоды средневековья и их хронологические рамки |
Характеризует внутренние и внешние причины распада Западной Римской империи |
Затрудняется в определении характеристик внутренней и внешней причин распада Западной Римской империи |
Допускает ошибки в определении характеристик внутренней и внешней причин распада Западной Римской империи |
Верно, характеризует внутренние и внешние причины распада Западной Римской империи |
Повествует превосходства дипломатической тенденции Византии над другими странами |
Затрудняется в повествовании превосходства дипломатической тенденции Византии над другими странами |
Допускает ошибки в повествовании превосходства дипломатической тенденции Византии над другими странами. |
Верно повествует превосходства дипломатической тенденции Византии над другими странами |
Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за раздел «Падение Римской империи»
ФИО обучающегося ____________________________________________
Критерий оценивания |
Уровень учебных достижений |
||
Низкий |
Средний |
Высокий |
|
Обозначает на ленте времени периоды средневековья и их хронологические рамки |
Затрудняется при обозначении на ленте времени периоды средневековья и их хронологические рамки |
Допускает ошибки при обозначении на ленте времени периоды средневековья и их хронологические рамки |
Верно обозначает на ленте времени периоды средневековья и их хронологические рамки |
Характеризует внутренние и внешние причины распада Западной Римской империи |
Затрудняется в определении характеристик внутренней и внешней причин распада Западной Римской империи |
Допускает ошибки в определении характеристик внутренней и внешней причин распада Западной Римской империи |
Верно, характеризует внутренние и внешние причины распада Западной Римской империи |
Повествует превосходства дипломатической тенденции Византии над другими странами |
Затрудняется в повествовании превосходства дипломатической тенденции Византии над другими странами |
Допускает ошибки в повествовании превосходства дипломатической тенденции Византии над другими странами. |
Верно повествует превосходства дипломатической тенденции Византии над другими странами |
Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за раздел «Падение Римской империи»
ФИО обучающегося ____________________________________________
Критерий оценивания |
Уровень учебных достижений |
||
Низкий |
Средний |
Высокий |
|
Обозначает на ленте времени периоды средневековья и их хронологические рамки |
Затрудняется при обозначении на ленте времени периоды средневековья и их хронологические рамки |
Допускает ошибки при обозначении на ленте времени периоды средневековья и их хронологические рамки |
Верно обозначает на ленте времени периоды средневековья и их хронологические рамки |
Характеризует внутренние и внешние причины распада Западной Римской империи |
Затрудняется в определении характеристик внутренней и внешней причин распада Западной Римской империи |
Допускает ошибки в определении характеристик внутренней и внешней причин распада Западной Римской империи |
Верно, характеризует внутренние и внешние причины распада Западной Римской империи |
Повествует превосходства дипломатической тенденции Византии над другими странами |
Затрудняется в повествовании превосходства дипломатической тенденции Византии над другими странами |
Допускает ошибки в повествовании превосходства дипломатической тенденции Византии над другими странами. |
Верно повествует превосходства дипломатической тенденции Византии над другими странами |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.