ФИО _______________________________________________________________________
Задания по суммативному оцениванию за раздел по Всемирной истории 6 класс Раздел «Падение Римской империи»
| 
 Тема  | 
 Введение. Почему Римская империя пала на Западе? Почему Римская империя сохранилась на Востоке?  | 
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| 
 Цель обучения  | 
 6.3.1.1 Знать хронологические рамки раннего, среднего, позднего средневековья и отмечать их на ленте времени 6.3.2.1 – выявлять и классифицировать причины распада Римской империи 6.3.2.4 – описывать политику дипломатии Византии на примере ее взаимоотношений с соседними государствами  | 
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| 
 Критерий оценивания 
 
 
 
 
  | 
 Обучающийся · обозначает на ленте времени периоды средневековья и их хронологические рамки · характеризует причины падения Римской империи · повествует превосходства дипломатической тенденции Византии над другими странами  | 
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| 
 Уровень мыслительных навыков  | 
 знание, понимание, применение  | 
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| 
 Время выполнения  | 
 20 минут  | 
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| 
 Задание 1.Сверху ленты времени напишите названия периодов средневековья, с учетом их хронологических рамок (начало и конец каждого периода). Границы периодов обозначьте знаком │. 
 Задание 2. Распределите причины падения Западно-римской империи на политические и социально- экономические условия. 1. Разрушение денежной системы, упадок торговли 2. Население, проживающее в сельскохозяйственных районах было вынуждено платить несправедливые и высокие налоги 3. Падение авторитета императорской власти 4. Борьба между правительством и богатыми римлянами стала напряжённой 5. Армия Западно-римской империи потеряла свою боеспособность и не смогла сдерживать нашествие варварских племен 6. Рабство задерживало развитие экономики Западно-римской империи 7. Произошло отчуждение армии от интересов гражданского населения Римской империи 
 ФИО _______________________________________________________________________ Задания по суммативному оцениванию за раздел по Всемирной истории 6 класс Раздел «Падение Римской империи» 
 Задание 1.Сверху ленты времени напишите названия периодов средневековья, с учетом их хронологических рамок (начало и конец каждого периода). Границы периодов обозначьте знаком │. 
 Задание 2. Распределите причины падения Западно-римской империи на политические и социально- экономические условия. 1. Разрушение денежной системы, упадок торговли 2. Население, проживающее в сельскохозяйственных районах было вынуждено платить несправедливые и высокие налоги 3. Падение авторитета императорской власти 4. Борьба между правительством и богатыми римлянами стала напряжённой 5. Армия Западно-римской империи потеряла свою боеспособность и не смогла сдерживать нашествие варварских племен 6. Рабство задерживало развитие экономики Западно-римской империи 7. Произошло отчуждение армии от интересов гражданского населения Римской империи 
 
 
 Задание 3. Прочитайте текст и обозначьте 6 способов дипломатической политики Византии с другими странами cyberleninka.ru/article/n/diplomatiya-imperatora-yustiniana-i ( текст сокращен и видоизменен) "Особенностью дипломатии Юстиниана было то, что большое влияние на ее ход оказывала его жена Феодора. Византийцы собирали информацию о соседних племенах: их нравы, традиции, обычаи, военная сила, торговые сношения, о взаимоотношениях внутри страны, о влиятельных людях и возможностях их подкупа. Вождям присваивались византийские титулы, им давали земли. Чтобы удержать вождей, правители отдавала дочерей своих знатных подданных им в жены. Юстиниан вмешивался во внутреннюю политику соседних государств. Увеличение торговых связей являлось сильнейшим оружием дипломатии Византии. Торговцы, приносили в Византию информацию о других странах. К послам приставляли зорких сопровождающих, которые встречали их в роли почетной стражи на границе империи. Иногда послов везли самыми длинными и разбитыми дорогами для того, чтобы у них не возникало чувств о легком захвате Константинополя. Послы встречались не только с императором, но с императрицей и важнейшими вельможами. Попутно их знакомили с военной силой, обращая внимание на толщину стен и неприступность укреплений города, таким образом нагнетали страх". 
 1._______________________________________________________________________________________________________ 
 2._______________________________________________________________________________________________________ 
 3._______________________________________________________________________________________________________ 
 4._______________________________________________________________________________________________________ 
 5._______________________________________________________________________________________________________ 
 6._______________________________________________________________________________________________________ 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Задание 3. Прочитайте текст и обозначьте 6 способов дипломатической политики Византии с другими странами cyberleninka.ru/article/n/diplomatiya-imperatora-yustiniana-i ( текст сокращен и видоизменен) "Особенностью дипломатии Юстиниана было то, что большое влияние на ее ход оказывала его жена Феодора. Византийцы собирали информацию о соседних племенах: их нравы, традиции, обычаи, военная сила, торговые сношения, о взаимоотношениях внутри страны, о влиятельных людях и возможностях их подкупа. Вождям присваивались византийские титулы, им давали земли. Чтобы удержать вождей, правители отдавала дочерей своих знатных подданных им в жены. Юстиниан вмешивался во внутреннюю политику соседних государств. Увеличение торговых связей являлось сильнейшим оружием дипломатии Византии. Торговцы, приносили в Византию информацию о других странах. К послам приставляли зорких сопровождающих, которые встречали их в роли почетной стражи на границе империи. Иногда послов везли самыми длинными и разбитыми дорогами для того, чтобы у них не возникало чувств о легком захвате Константинополя. Послы встречались не только с императором, но с императрицей и важнейшими вельможами. Попутно их знакомили с военной силой, обращая внимание на толщину стен и неприступность укреплений города, таким образом нагнетали страх". 
 1._______________________________________________________________________________________________________ 
 2._______________________________________________________________________________________________________ 
 3._______________________________________________________________________________________________________ 
 4._______________________________________________________________________________________________________ 
 5._______________________________________________________________________________________________________ 
 6._______________________________________________________________________________________________________ 
 
 
 
 
 
  | 
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за раздел «Падение Римской империи»
ФИО обучающегося ____________________________________________
| 
 Критерий оценивания  | 
 Уровень учебных достижений  | 
||
| 
 Низкий  | 
 Средний  | 
 Высокий  | 
|
| 
 Обозначает на ленте времени периоды средневековья и их хронологические рамки  | 
 Затрудняется при обозначении на ленте времени периоды средневековья и их хронологические рамки  | 
 Допускает ошибки при обозначении на ленте времени периоды средневековья и их хронологические рамки  | 
 Верно обозначает на ленте времени периоды средневековья и их хронологические рамки  | 
| 
 Характеризует внутренние и внешние причины распада Западной Римской империи  | 
 Затрудняется в определении характеристик внутренней и внешней причин распада Западной Римской империи  | 
 Допускает ошибки в определении характеристик внутренней и внешней причин распада Западной Римской империи  | 
 Верно, характеризует внутренние и внешние причины распада Западной Римской империи  | 
| 
 Повествует превосходства дипломатической тенденции Византии над другими странами  | 
 Затрудняется в повествовании превосходства дипломатической тенденции Византии над другими странами  | 
 Допускает ошибки в повествовании превосходства дипломатической тенденции Византии над другими странами.  | 
 Верно повествует превосходства дипломатической тенденции Византии над другими странами  | 
Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за раздел «Падение Римской империи»
ФИО обучающегося ____________________________________________
| 
 Критерий оценивания  | 
 Уровень учебных достижений  | 
||
| 
 Низкий  | 
 Средний  | 
 Высокий  | 
|
| 
 Обозначает на ленте времени периоды средневековья и их хронологические рамки  | 
 Затрудняется при обозначении на ленте времени периоды средневековья и их хронологические рамки  | 
 Допускает ошибки при обозначении на ленте времени периоды средневековья и их хронологические рамки  | 
 Верно обозначает на ленте времени периоды средневековья и их хронологические рамки  | 
| 
 Характеризует внутренние и внешние причины распада Западной Римской империи  | 
 Затрудняется в определении характеристик внутренней и внешней причин распада Западной Римской империи  | 
 Допускает ошибки в определении характеристик внутренней и внешней причин распада Западной Римской империи  | 
 Верно, характеризует внутренние и внешние причины распада Западной Римской империи  | 
| 
 Повествует превосходства дипломатической тенденции Византии над другими странами  | 
 Затрудняется в повествовании превосходства дипломатической тенденции Византии над другими странами  | 
 Допускает ошибки в повествовании превосходства дипломатической тенденции Византии над другими странами.  | 
 Верно повествует превосходства дипломатической тенденции Византии над другими странами  | 
Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за раздел «Падение Римской империи»
ФИО обучающегося ____________________________________________
| 
 Критерий оценивания  | 
 Уровень учебных достижений  | 
||
| 
 Низкий  | 
 Средний  | 
 Высокий  | 
|
| 
 Обозначает на ленте времени периоды средневековья и их хронологические рамки  | 
 Затрудняется при обозначении на ленте времени периоды средневековья и их хронологические рамки  | 
 Допускает ошибки при обозначении на ленте времени периоды средневековья и их хронологические рамки  | 
 Верно обозначает на ленте времени периоды средневековья и их хронологические рамки  | 
| 
 Характеризует внутренние и внешние причины распада Западной Римской империи  | 
 Затрудняется в определении характеристик внутренней и внешней причин распада Западной Римской империи  | 
 Допускает ошибки в определении характеристик внутренней и внешней причин распада Западной Римской империи  | 
 Верно, характеризует внутренние и внешние причины распада Западной Римской империи  | 
| 
 Повествует превосходства дипломатической тенденции Византии над другими странами  | 
 Затрудняется в повествовании превосходства дипломатической тенденции Византии над другими странами  | 
 Допускает ошибки в повествовании превосходства дипломатической тенденции Византии над другими странами.  | 
 Верно повествует превосходства дипломатической тенденции Византии над другими странами  | 
Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за раздел «Падение Римской империи»
ФИО обучающегося ____________________________________________
| 
 Критерий оценивания  | 
 Уровень учебных достижений  | 
||
| 
 Низкий  | 
 Средний  | 
 Высокий  | 
|
| 
 Обозначает на ленте времени периоды средневековья и их хронологические рамки  | 
 Затрудняется при обозначении на ленте времени периоды средневековья и их хронологические рамки  | 
 Допускает ошибки при обозначении на ленте времени периоды средневековья и их хронологические рамки  | 
 Верно обозначает на ленте времени периоды средневековья и их хронологические рамки  | 
| 
 Характеризует внутренние и внешние причины распада Западной Римской империи  | 
 Затрудняется в определении характеристик внутренней и внешней причин распада Западной Римской империи  | 
 Допускает ошибки в определении характеристик внутренней и внешней причин распада Западной Римской империи  | 
 Верно, характеризует внутренние и внешние причины распада Западной Римской империи  | 
| 
 Повествует превосходства дипломатической тенденции Византии над другими странами  | 
 Затрудняется в повествовании превосходства дипломатической тенденции Византии над другими странами  | 
 Допускает ошибки в повествовании превосходства дипломатической тенденции Византии над другими странами.  | 
 Верно повествует превосходства дипломатической тенденции Византии над другими странами  | 
Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за раздел «Падение Римской империи»
ФИО обучающегося ____________________________________________
| 
 Критерий оценивания  | 
 Уровень учебных достижений  | 
||
| 
 Низкий  | 
 Средний  | 
 Высокий  | 
|
| 
 Обозначает на ленте времени периоды средневековья и их хронологические рамки  | 
 Затрудняется при обозначении на ленте времени периоды средневековья и их хронологические рамки  | 
 Допускает ошибки при обозначении на ленте времени периоды средневековья и их хронологические рамки  | 
 Верно обозначает на ленте времени периоды средневековья и их хронологические рамки  | 
| 
 Характеризует внутренние и внешние причины распада Западной Римской империи  | 
 Затрудняется в определении характеристик внутренней и внешней причин распада Западной Римской империи  | 
 Допускает ошибки в определении характеристик внутренней и внешней причин распада Западной Римской империи  | 
 Верно, характеризует внутренние и внешние причины распада Западной Римской империи  | 
| 
 Повествует превосходства дипломатической тенденции Византии над другими странами  | 
 Затрудняется в повествовании превосходства дипломатической тенденции Византии над другими странами  | 
 Допускает ошибки в повествовании превосходства дипломатической тенденции Византии над другими странами.  | 
 Верно повествует превосходства дипломатической тенденции Византии над другими странами  | 
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.