Задания по суммативному оцениванию за раздел по Всемирной истории 6 класс Раздел «Падение Римской империи»
Оценка 4.8

Задания по суммативному оцениванию за раздел по Всемирной истории 6 класс Раздел «Падение Римской империи»

Оценка 4.8
docx
05.01.2020
Задания по суммативному оцениванию за раздел по Всемирной истории 6 класс Раздел  «Падение Римской империи»
сор 6 ВИ.docx

ФИО _______________________________________________________________________

Задания по суммативному оцениванию за раздел по Всемирной истории 6 класс Раздел  «Падение Римской империи»

Тема

Введение. Почему Римская империя пала на Западе?

Почему Римская империя сохранилась на Востоке?

Цель обучения

6.3.1.1 Знать хронологические рамки раннего, среднего, позднего средневековья и отмечать их  на ленте времени

6.3.2.1 выявлять и классифицировать причины распада Римской империи

6.3.2.4 описывать политику дипломатии Византии на примере ее взаимоотношений с соседними государствами

Критерий оценивания

 

 

 

 

 

Обучающийся

·         обозначает на ленте времени периоды средневековья  и их хронологические рамки

·         характеризует причины падения Римской империи

·         повествует  превосходства  дипломатической тенденции  Византии над другими странами

Уровень мыслительных навыков

знание, понимание, применение

Время выполнения

20 минут

Задание 1.Сверху  ленты времени напишите названия периодов средневековья, с учетом  их хронологических  рамок (начало и конец каждого периода). Границы периодов обозначьте знаком .

 

III

IV

V

VI

VII

VIII

IX

X

XI

XII

XIII

XIV

XV

XVI

XVII

XVIII

XIX

Задание 2. Распределите причины падения Западно-римской империи на политические и социально- экономические условия.

1.              Разрушение денежной системы, упадок торговли

2.              Население, проживающее в сельскохозяйственных районах было вынуждено платить несправедливые и высокие налоги

3.              Падение авторитета императорской власти

4.              Борьба между правительством и богатыми римлянами стала напряжённой

5.              Армия Западно-римской империи потеряла свою боеспособность и не смогла сдерживать нашествие варварских племен

6.              Рабство задерживало развитие экономики Западно-римской империи

7.              Произошло отчуждение армии от интересов гражданского населения Римской империи

 

ФИО _______________________________________________________________________

Задания по суммативному оцениванию за раздел по Всемирной истории 6 класс Раздел  «Падение Римской империи»

Тема

Введение. Почему Римская империя пала на Западе?

Почему Римская империя сохранилась на Востоке?

Цель обучения

6.3.1.1 Знать хронологические рамки раннего, среднего, позднего средневековья и отмечать их  на ленте времени

6.3.2.1 выявлять и классифицировать причины распада Римской империи

6.3.2.4 описывать политику дипломатии Византии на примере ее взаимоотношений с соседними государствами

Критерий оценивания

 

 

 

 

 

Обучающийся

·         обозначает на ленте времени периоды средневековья  и их хронологические рамки

·         характеризует причины падения Римской империи

·         повествует  превосходства  дипломатической тенденции  Византии над другими странами

Уровень мыслительных навыков

знание, понимание, применение

Задание 1.Сверху  ленты времени напишите названия периодов средневековья, с учетом  их хронологических  рамок (начало и конец каждого периода). Границы периодов обозначьте знаком .

 

III

IV

V

VI

VII

VIII

IX

X

XI

XII

XIII

XIV

XV

XVI

XVII

XVIII

XIX

Задание 2. Распределите причины падения Западно-римской империи на политические и социально- экономические условия.

1.       Разрушение денежной системы, упадок торговли

2.       Население, проживающее в сельскохозяйственных районах было вынуждено платить несправедливые и высокие налоги

3.       Падение авторитета императорской власти

4.       Борьба между правительством и богатыми римлянами стала напряжённой

5.       Армия Западно-римской империи потеряла свою боеспособность и не смогла сдерживать нашествие варварских племен

6.       Рабство задерживало развитие экономики Западно-римской империи

7.       Произошло отчуждение армии от интересов гражданского населения Римской империи

 

Политические причины

Социально -экономические

 

 

 

 

Задание 3. Прочитайте текст и обозначьте  6 способов  дипломатической политики Византии с другими странами

 cyberleninka.ru/article/n/diplomatiya-imperatora-yustiniana-i

( текст сокращен и видоизменен)

"Особенностью дипломатии Юстиниана было то, что большое влияние на ее ход оказывала его жена Феодора. Византийцы собирали информацию о  соседних  племенах: их нравы, традиции, обычаи, военная сила, торговые сношения, о взаимоотношениях внутри страны, о влиятельных людях и возможностях их подкупа. Вождям присваивались византийские титулы, им давали земли. Чтобы удержать вождей, правители  отдавала дочерей своих знатных подданных им в жены. Юстиниан вмешивался во внутреннюю политику соседних государств. Увеличение торговых связей являлось сильнейшим оружием дипломатии Византии. Торговцы, приносили в Византию информацию о других странах. К послам приставляли зорких  сопровождающих, которые встречали их в роли почетной стражи на границе империи. Иногда послов везли самыми длинными и разбитыми дорогами для того, чтобы у них не возникало чувств о легком захвате Константинополя. Послы встречались не только с императором, но с императрицей и важнейшими вельможами. Попутно их знакомили с военной силой, обращая внимание на толщину стен и неприступность укреплений города, таким образом нагнетали страх".

 

1._______________________________________________________________________________________________________

 

2._______________________________________________________________________________________________________

 

3._______________________________________________________________________________________________________

 

4._______________________________________________________________________________________________________

 

5._______________________________________________________________________________________________________

 

6._______________________________________________________________________________________________________

 

 

 

 

 

 

 

Политические причины

Социально -экономические

 

 

 

 

Задание 3. Прочитайте текст и обозначьте  6 способов  дипломатической политики Византии с другими странами

 cyberleninka.ru/article/n/diplomatiya-imperatora-yustiniana-i

( текст сокращен и видоизменен)

"Особенностью дипломатии Юстиниана было то, что большое влияние на ее ход оказывала его жена Феодора. Византийцы собирали информацию о  соседних  племенах: их нравы, традиции, обычаи, военная сила, торговые сношения, о взаимоотношениях внутри страны, о влиятельных людях и возможностях их подкупа. Вождям присваивались византийские титулы, им давали земли. Чтобы удержать вождей, правители  отдавала дочерей своих знатных подданных им в жены. Юстиниан вмешивался во внутреннюю политику соседних государств. Увеличение торговых связей являлось сильнейшим оружием дипломатии Византии. Торговцы, приносили в Византию информацию о других странах. К послам приставляли зорких  сопровождающих, которые встречали их в роли почетной стражи на границе империи. Иногда послов везли самыми длинными и разбитыми дорогами для того, чтобы у них не возникало чувств о легком захвате Константинополя. Послы встречались не только с императором, но с императрицей и важнейшими вельможами. Попутно их знакомили с военной силой, обращая внимание на толщину стен и неприступность укреплений города, таким образом нагнетали страх".

 

1._______________________________________________________________________________________________________

 

2._______________________________________________________________________________________________________

 

3._______________________________________________________________________________________________________

 

4._______________________________________________________________________________________________________

 

5._______________________________________________________________________________________________________

 

6._______________________________________________________________________________________________________

 

 

 

 

 

Критерии оценивания

№ задание

Дескриптор

Балл

Обучающийся

Обозначает  на ленте времени периоды средневековья  и их хронологические рамки

1

Отметил на ленте времение первый период средневековья,  его хронологические рамки

1

Отметил на ленте времение второй  период средневековья,  его хронологические рамки

1

Отметил на ленте времение третий период средневековья,  его хронологические рамки

1

Характеризует  внутренние и внешние  причины распада Западной Римской империи

 

2

Сформулировал 1 внутреннюю причину распада Западной Римской империи

1

Сформулировал  2 внутреннюю причину распада Западной Римской империи

1

Сформулировал  1 внешнюю причину распада Западной Римской империи

1

Сформулировал 2 внешнюю причину распада Западной Римской империи

1

Сформулировал вывод о  причинах способствовавших  распаду государства

1

Обосновал  вывод фактами

1

Повествует  превосходства  дипломатической тенденции  Византии над другими странами

3

Обозначает 1-й способ   дипломатической политики

1

Обозначает 2-й способ   дипломатической политики

1

Обозначает 3-й способ   дипломатической политики

1

Обозначает 4-й способ   дипломатической политики

1

Обозначает 5-й способ   дипломатической политики

1

Обозначает 6-й способ   дипломатической политики

1

Итого

15

 

                                                                                          

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за раздел «Падение Римской империи»

ФИО обучающегося ____________________________________________

                Критерий оценивания

Уровень учебных достижений

Низкий

Средний

Высокий

Обозначает  на ленте времени периоды средневековья  и их хронологические рамки

Затрудняется при обозначении  на ленте времени периоды средневековья  и их хронологические рамки

Допускает ошибки при обозначении  на ленте времени периоды средневековья  и их хронологические рамки

Верно обозначает  на ленте времени периоды средневековья  и их хронологические рамки

Характеризует  внутренние и внешние  причины распада Западной Римской империи

Затрудняется в определении характеристик  внутренней и внешней  причин  распада Западной Римской империи

Допускает ошибки в определении характеристик  внутренней и внешней  причин  распада Западной Римской империи

Верно, характеризует  внутренние и внешние  причины распада Западной Римской империи

Повествует  превосходства  дипломатической тенденции  Византии над другими странами

Затрудняется в повествовании  превосходства  дипломатической тенденции  Византии над другими странами

Допускает ошибки в повествовании  превосходства  дипломатической тенденции  Византии над другими странами.

Верно повествует  превосходства  дипломатической тенденции  Византии над другими странами

Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за раздел «Падение Римской империи»

ФИО обучающегося ____________________________________________

Критерий оценивания

Уровень учебных достижений

Низкий

Средний

Высокий

Обозначает  на ленте времени периоды средневековья  и их хронологические рамки

Затрудняется при обозначении  на ленте времени периоды средневековья  и их хронологические рамки

Допускает ошибки при обозначении  на ленте времени периоды средневековья  и их хронологические рамки

Верно обозначает  на ленте времени периоды средневековья  и их хронологические рамки

Характеризует  внутренние и внешние  причины распада Западной Римской империи

Затрудняется в определении характеристик  внутренней и внешней  причин  распада Западной Римской империи

Допускает ошибки в определении характеристик  внутренней и внешней  причин  распада Западной Римской империи

Верно, характеризует  внутренние и внешние  причины распада Западной Римской империи

Повествует  превосходства  дипломатической тенденции  Византии над другими странами

Затрудняется в повествовании  превосходства  дипломатической тенденции  Византии над другими странами

Допускает ошибки в повествовании  превосходства  дипломатической тенденции  Византии над другими странами.

Верно повествует  превосходства  дипломатической тенденции  Византии над другими странами

Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за раздел «Падение Римской империи»

ФИО обучающегося ____________________________________________

Критерий оценивания

Уровень учебных достижений

Низкий

Средний

Высокий

Обозначает  на ленте времени периоды средневековья  и их хронологические рамки

Затрудняется при обозначении  на ленте времени периоды средневековья  и их хронологические рамки

Допускает ошибки при обозначении  на ленте времени периоды средневековья  и их хронологические рамки

Верно обозначает  на ленте времени периоды средневековья  и их хронологические рамки

Характеризует  внутренние и внешние  причины распада Западной Римской империи

Затрудняется в определении характеристик  внутренней и внешней  причин  распада Западной Римской империи

Допускает ошибки в определении характеристик  внутренней и внешней  причин  распада Западной Римской империи

Верно, характеризует  внутренние и внешние  причины распада Западной Римской империи

Повествует  превосходства  дипломатической тенденции  Византии над другими странами

Затрудняется в повествовании  превосходства  дипломатической тенденции  Византии над другими странами

Допускает ошибки в повествовании  превосходства  дипломатической тенденции  Византии над другими странами.

Верно повествует  превосходства  дипломатической тенденции  Византии над другими странами

Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за раздел «Падение Римской империи»

ФИО обучающегося ____________________________________________

Критерий оценивания

Уровень учебных достижений

Низкий

Средний

Высокий

Обозначает  на ленте времени периоды средневековья  и их хронологические рамки

Затрудняется при обозначении  на ленте времени периоды средневековья  и их хронологические рамки

Допускает ошибки при обозначении  на ленте времени периоды средневековья  и их хронологические рамки

Верно обозначает  на ленте времени периоды средневековья  и их хронологические рамки

Характеризует  внутренние и внешние  причины распада Западной Римской империи

Затрудняется в определении характеристик  внутренней и внешней  причин  распада Западной Римской империи

Допускает ошибки в определении характеристик  внутренней и внешней  причин  распада Западной Римской империи

Верно, характеризует  внутренние и внешние  причины распада Западной Римской империи

Повествует  превосходства  дипломатической тенденции  Византии над другими странами

Затрудняется в повествовании  превосходства  дипломатической тенденции  Византии над другими странами

Допускает ошибки в повествовании  превосходства  дипломатической тенденции  Византии над другими странами.

Верно повествует  превосходства  дипломатической тенденции  Византии над другими странами

Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за раздел «Падение Римской империи»

ФИО обучающегося ____________________________________________

Критерий оценивания

Уровень учебных достижений

Низкий

Средний

Высокий

Обозначает  на ленте времени периоды средневековья  и их хронологические рамки

Затрудняется при обозначении  на ленте времени периоды средневековья  и их хронологические рамки

Допускает ошибки при обозначении  на ленте времени периоды средневековья  и их хронологические рамки

Верно обозначает  на ленте времени периоды средневековья  и их хронологические рамки

Характеризует  внутренние и внешние  причины распада Западной Римской империи

Затрудняется в определении характеристик  внутренней и внешней  причин  распада Западной Римской империи

Допускает ошибки в определении характеристик  внутренней и внешней  причин  распада Западной Римской империи

Верно, характеризует  внутренние и внешние  причины распада Западной Римской империи

Повествует  превосходства  дипломатической тенденции  Византии над другими странами

Затрудняется в повествовании  превосходства  дипломатической тенденции  Византии над другими странами

Допускает ошибки в повествовании  превосходства  дипломатической тенденции  Византии над другими странами.

Верно повествует  превосходства  дипломатической тенденции  Византии над другими странами

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задания по суммативному оцениванию за раздел по Всемирной истории 6 класс Раздел «Падение Римской империи»

Задания по суммативному оцениванию за раздел по Всемирной истории 6 класс Раздел  «Падение Римской империи»

Задания по суммативному оцениванию за раздел по Всемирной истории 6 класс Раздел «Падение Римской империи»

Задания по суммативному оцениванию за раздел по Всемирной истории 6 класс Раздел  «Падение Римской империи»

Задания по суммативному оцениванию за раздел по Всемирной истории 6 класс Раздел «Падение Римской империи»

Задания по суммативному оцениванию за раздел по Всемирной истории 6 класс Раздел  «Падение Римской империи»

Задания по суммативному оцениванию за раздел по Всемирной истории 6 класс Раздел «Падение Римской империи»

Задания по суммативному оцениванию за раздел по Всемирной истории 6 класс Раздел  «Падение Римской империи»

Задания по суммативному оцениванию за раздел по Всемирной истории 6 класс Раздел «Падение Римской империи»

Задания по суммативному оцениванию за раздел по Всемирной истории 6 класс Раздел  «Падение Римской империи»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.01.2020