Задания по теме "Корень"

  • docx
  • 02.08.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Задания к урокам. Корень..docx

Задания к урокам биологии. Тема «Корень».

 

1. Как называются корни, отрастающие от главного корня?

А. придаточные

Б. боковые

В. воздушные

Г. опорные

2. Выберите, на чем образуются боковые корни:

А. на стебле

Б. на корневище

В. на главном корне

Г. на придаточных корнях

Д. на листьях

3. Рассмотрите рисунок. Подпишите основные части корневой системы.

4. На каких частях растения могут образовываться придаточные корни. Выделите верные ответы.


·        на корневище

·        на листьях

·        на стебле

·        на цветках

·        на главном корне


·        на боковых корнях

5. Какой корень называется главным. Выделите прямоугольниками верные ответы.


·        Самый толстый

·        Самый длинный

·        Образующийся из зародышевого корешка

·        Растущий вертикально вниз

·        Самый разветвленный

·        Образующийся из стебля


6. Подчеркните верные ответы.

Функции корня:


·        накопление питательных веществ

·        вегетативное размножение

·        фотосинтез

·        транспирация

·        всасывание воды и минеральных веществ

·        связь растения с другими организмами

·        закрепление растения в почве

·        проведение веществ


7. Укажите, какой тип корневой системы у перечисленных растений. Закрасьте прямоугольниками с названиями этих растений соответствующим цветом:

Стержневая к.с. – синий цвет

Мочковатая к.с. – красный цвет


Кукуруза

Морковь

Фасоль

Пшеница

Рожь

Томат

Яблоня


Одуванчик

7. Вспомните, какие из перечисленных ниже свойств характерны для системы главного корня, а какие – для системы придаточных корней. Заполните таблицу.

Система главного корня

Система придаточных корней

 

 

·        хорошо видна только у молодых растений

·        корень похож на стержень

·        главный корень отсутствует или слабо развит

·        характерна для растений класса Двудольные

·        хорошо развитый главный корень

·        характерна для растений класса Однодольные

8. В какой последовательности располагаются зоны корня, начиная от корневого чехлика? Ответ запишите с помощью цифр.

1. зона всасывания

2. зона деления

3. зона проведения

4. зона роста

9. Укажите верное продолжение для каждого высказывания.

Защитное образование на верхушке растущего корня – это …

·        карапакс

·        корневой чехлик

·        почечная чешуя

·        капсид

Зона корня, где происходит специализация клеток в ткани и поглащение воды, - это зона …

·        проведения

·        растяжения

·        деления

·        всасывания

10. Зачеркните НЕверные пункты в перечне. Для зачёркнивания щёлкайте левой кнопкой мыши по пунктам.

Корневой чехлик:

·        придает корню прочность

·        образовани клетками покровной ткани

·        способствует продвижению корня в почве

·        обеспечивает передвижение веществ по растению

·        участвует в фотосинтезе

·        участвует в дыхании

11. Рассмотрите рисунок. Обозначьте цифрами зоны (участки) корня и его элементы.

1. зона деления

2.корневой чехлик

3. зона роста

4. зона поглащения

5. корневые волоски

6. зона ветвления

 

12. Решите задачу. Закрасьте прямоугольник с верным ответом.

Поверхность надземной части ржи составляет 1,823м2. Определите общую поверхность корневой системы растения, если она в 140 раз больше надземной части.

Ответ:

78 м2

 

254м2

 

76 м2

 

236 м2

 

255 м2

 
                                                                            

 

13. Вставьте пропущенные слова и словосочетания.

         Под корневым чехликом расположена ________________ . она состоит из образовательной ткани, клетки которой ___________ делятся. В зоне растяжения клетки быстро растут и вытягиваются.

         Зоны деления и растяжения обеспечивают _________ рост корня в _______ . выше располагается зона поглощения, или зона корневых ________ . между зоной поглощения и основанием стебля находится зона проведения. В ней формируются ______ корни.

14. Укажите видоизмененные корни. Подчеркните все верные ответы.


·        воздушные

·        запасающие

·        втягивающие

·        опорные

·        нитевтдные

·        прицепки

·        придаточные

·        ходульные

·        дыхательные

·        корневище


15. Закрасьте прямоугольники соответствующим цветом:

Синим – корнеплоды

Красным – корневые клубни

·        турнепс

·        чистяк

·        свекла

·        морковь

·        батат

·        георгин

·        брюква

·        репа

16. Прочитайте. Отметьте в предложенном списке плюсом (+) верные утверждения и минусом (-) – неверные утверждения.

·        Ходульные корни образуются на стеблях

·        Корневые клубни характерны для картофеля

·        У тропических растений образуются ходульные корни

·        Воздушные корни являются видоизменененными придаточными корнями

·        Запасные питательные вещества откладываются в корнеплодах к концу первого года жизни

17. Что такое корневое давление?

·        Давление корневого чехлика на частицы почвы

·        Давление, под которым вода поступает из корневых волосков в сосуды корня

·        Давление воды на входе в корневые волоски

·        Давление клеток центрального цилиндра на клетки сердцевины