ОБЛАСТНАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО БИОЛОГИИ.
2021–2022 уч. г .
ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП. 5 КЛАСС
Дорогие ребята!
Поздравляем вас с участием в I этапе Областной олимпиады школьников по
биологии!
Отвечая на вопросы и выполняя задания, – не спешите, так как ответы не всегда
очевидны и требуют применения не только биологических знаний, но и общей
эрудиции.
Успеха Вам в работе!
Часть 1.
Задание включает
10 вопросов. К каждому из них предложено по 3 варианта ответа. Вам необходимо
выбрать только один ответ, который Вы считаете наиболее полным и правильным. Ответы занесите в матрицу для
ответов. Максимальное
количество баллов –10.
1. На Земле жизнь зародилась
А. В океане
Б. На суше
В. В океане и на суше одновременно
2. Живым организмам, в отличие от тел неживой природы, свойственно
А. Движение
Б. Раздражимость
В. Рост
3. Какой признак живой природы изображен на рисунке
А. Рост
Б. Развитие
В. Размножение
4. Для какой группы живых существ характерно подобное строение клетки?
А. Растения
Б. Животные
В. Бактерии
5. Несъедобный гриб?
А. бледная поганка
Б. опенок
В. сыроежка
6. Помимо воды корень всасывает из почвы
А. Органические вещества
Б. Минеральные вещества
В. Частички почвы
7. Рыбы приспособлены к водной среде обитания, так как
А. Парные конечности имеют форму плавников и дышат при помощи жабр
Б. Имеют хорду
В. Имеют головной и спинной мозг
8. Зимой птицам страшен голод, а не холод, так как они
А. Теплокровны и пища служит для них источником энергии
Б. Способны к полету
В. Имеют сухую кожу
9. Плавающие, но нелетающие птицы – это…
А. Чайки
Б. Утки
В. Пингвины
10. Одно из основных значений скелета человека?
А. Помогает человеку бегать
Б. Помогает расти в высоту и ширину
В. Защищает внутренние органы
Часть 2.
Задание включает 4
вопроса на сопоставление. Индексы правильных ответов внесите в матрицу.
Максимальное количество баллов – 9.
1. (3 балла) Установите соответствие между названием науки и объектом ее изучения.
НАУКА |
ОБЪЕКТ ИЗУЧЕНИЯ |
А) зоология Б) микология В) биология Г) микробиология В) ботаника Д) орнитология |
1) изучает растения 2) изучает живую природу 3) изучает птиц 4) изучает животных 5) изучает грибы 6) изучает бактерии |
2. (3 балла) Распределите животных по средам обитания.
ЖИВОТНЫЕ |
СРЕДА ОБИТАНИЯ |
А) лангуст Б) крот В) кораллы Г) многоножка В) панда Д) паук-крестовик |
1) наземно-воздушная 2) водная 3) почвенная
|
3. (1,5 балла) Для данных природных зон укажите соответствующие им природные сообщества
ПРИРОДНЫЕ ЗОНЫ |
РАСТИТЕЛЬНЫЕ СООБЩЕСТВА |
А) тундра Б) степь В) тайга |
1) хвойные деревья, мхи, черничники, лишайники 2) карликовые деревья, клюква, мхи, олений мох 3) ковыль, злаки, осока |
4. (1,5 балла) Установите соответствие между объектами и приборами, с помощью которых их удобнее исследовать.
ПРИБОР |
ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ |
А) ручная лупа Б) световой микроскоп В) электронный микроскоп |
1) мякоть арбуза 2) молекулы воды 3) клетки листа |
|
Часть 3.
Выберите номера
правильных суждений. В матрице ответов напротив номера правильного или
неправильного на ваш взгляд суждения поставьте «Х». Максимальное количество
баллов – 5.
1. Все тела неживой природы и живые существа состоят из клеток.
2. С помощью экспериментов можно изучать только объекты неживой природы.
3. Клетка бактерии состоит из клеточной мембраны, цитоплазмы и ядра.
4. Капусту можно квасить благодаря жизнедеятельности молочнокислых бактерий.
5. Дрожжи – одноклеточные грибы.
Часть 4.
Задание включает 3 вопроса, которые требуют работы с рисунком. Рассмотрите рисунок и выполните соответствующие задания. Ответы занесите в матрицу ответов. Максимальное количество баллов – 9.
4.1. (5 баллов) Исправьте ошибки, расставив живые организмы в нужном порядке (в ответе укажите правильную последовательность из цифр.)
|
|
|
||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||
4.2. (2балла) Какие связи устанавливаются между организмами в данном ряду?
4.3. (2 балла) Как называется данная последовательность живых организмов?
|
|
|
||||||||
|
||||||||||
|
|
|
|||||||||||||||
|
|||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||
|
|
|
Матрица ответов
на задания школьного этапа Областной олимпиады школьников по биологии.
5 класс 2021-22 уч. год
Максимальное количество баллов - 33
Часть 1. [мах. 10 баллов]
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1-10 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Часть 2. [мах. 9 баллов]
Задание 1. [3 балла]
А |
Б |
В |
Г |
Д |
|
|
|
|
|
Задание2. [3 балла]
А |
Б |
В |
Г |
Д |
|
|
|
|
|
Задание 3. [1,5 балла]
А |
Б |
В |
|
|
|
Задание 4. [1,5 балла]
А |
Б |
В |
|
|
|
Часть 3. [мах. 5 баллов]
№ |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
прав. |
|
|
|
|
|
неправ. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Часть 4. [мах. 9 баллов]
Задание 4.1. [5 баллов]
|
|
|
|
|
Задание.4.2. [2 балла]
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 4.3. [2 балла]
ОТВЕТЫ
Матрица ответов
на задания школьного этапа Областной олимпиады школьников по биологии.
5 класс 2021-22 уч. год
Максимальное количество баллов – 33
Часть 1. [мах. 10 баллов] 1 балл за каждый правильный ответ.
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1-10 |
А |
Б |
Б |
В |
А |
Б |
А |
А |
В |
В |
Часть 2. [мах. 9 баллов]
Задание 2.1. [2,5 балла] 0,5 балла за каждое правильное сопоставление.
А |
Б |
В |
Г |
Д |
4 |
5 |
2 |
6 |
3 |
Задание 2.2. [2,5 балла] 0,5 балла за каждое правильное сопоставление.
А |
Б |
В |
Г |
Д |
2 |
3 |
2 |
3 |
1 |
Задание 2.3. [1,5 балла] 0,5 балла за каждое правильное сопоставление.
А |
Б |
В |
2 |
3 |
1 |
Задание 2.4. [1,5 балла] 0,5 балла за каждое правильное сопоставление.
А |
Б |
В |
1 |
3 |
2 |
Часть 3. [мах. 5 баллов] 1 балл за каждый правильный и неправильный ответ.
№ |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
прав. |
|
|
|
Х |
Х |
неправ. |
Х |
Х |
Х |
|
|
Часть 4. [мах. 9 баллов]
Задание 4.1. [5 баллов] 1 балл за каждое правильное место в последовательности.
5 |
3 |
2 |
1 |
4 |
Задание 4.2. [2 балла]
пищевые связи
Задание 4.3. [2 балла]пищевая цепь (цепь питания)
ОБЛАСТНАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО БИОЛОГИИ.
2021–2022 уч. г .
ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП. 6 КЛАСС
Дорогие ребята!
Поздравляем вас с участием в I этапе Областной олимпиады школьников по
биологии!
Отвечая на вопросы и выполняя задания, – не спешите, так как ответы не всегда
очевидны и требуют применения не только биологических знаний, но и общей
эрудиции.
Успеха Вам в работе!
Часть 1. Задание включает 10 вопросов, к каждому из них предложено 4 варианта ответа. На каждый вопрос выберите только один правильный ответ, который вы считаете наиболее полным и правильным. В матрице ответов впишите букву правильного ответа.
1. Как называется наименьшая группа организмов, обладающая сходными признаками строения, питания и жизни в природе?
А) государство Б) царство В) вид Г) сообщество
2. Как называются растения, тело которых состоит из органов?
А) низшие Б) высшие В) споровые Г) примитивные
3. Что растительный организм выделяет в процессе дыхания?
А) кислород Б) углекислый газ В) азот Г) водород
4. В какой среде произрастает клевер?
А) в наземно-воздушной Б) в почвенной В) в водной Г) в организменной
5. Благодаря какому веществу растения способны к фотосинтезу?
А) хлоропласты Б) лейкопласты В) хлорофилл Г) вакуоль
6. Как называется процесс переноса пыльцы с пыльника на рыльце пестика?
А) оплодотворение Б) опыление В) размножение Г) газообмен
7. Как называется хвойное листопадное растение с мягкими хвоинками, собранными пучками?
А) ель Б) пихта В) лиственница Г) можжевельник
8. Какой гриб оказал важную роль в развитии медицины?
А) дрожжи Б) мукор В) трутовик Г) пеницилл
9.
Опыт Дж. Пристли, доказывающий, что
растение «очищает воздух, испорченный горением», изображен на рисунке:
А) 1 Б) 2 В)
3 Г) 4
10. Как называется тип растительного сообщества, в котором растут и ели, и березы?
А) ельник Б) сосновый бор В) березняк Г) смешанный лес
Часть 2. Задание в виде суждений, с каждым их которых следует либо согласиться, либо отклонить. В матрице ответов укажите вариант ответа «да» или «нет».
1. У хвойных растений семена развиваются в шишках.
2. Вода в большинстве случаев не нужна для прорастания семян.
3. Грибы по способу питания относятся к гетеротрофам.
4. Процесс исторического развития живого мира называется конъюгацией.
5. Водоросли относят к низшим растениям так как их тело представлено талломом.
Часть 3. При выполнении заданий на соответствие к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. Впишите в матрицу ответов цифры под соответствующими буквами.
Установите соответствие между характеристикой и царством организмов.
Характеристика |
Царство |
A) в состав клеточной стенки входит хитин Б) тип питания автотрофный В) образуют органические вещества из неорганических Г) запасным питательным веществом является крахмал Д) в природных системах являются редуцентами Е) тело состоит из мицелия |
1) грибы 2) растения
|
Часть 4. На предложенное задание дайте полный развернутый ответ. Ответ запишите четко и разборчиво.
Какие условия необходимы для прорастания семян?
Матрица ответов
на задания школьного этапа Областной олимпиады школьников по биологии.
6 класс 2021-22 уч. год
Максимальное количество баллов - 24
Часть 1. (10 баллов)
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1-10 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Часть 2. (5 баллов)
№ |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
«да» |
|
|
|
|
|
«нет» |
|
|
|
|
|
Часть 3. (5 баллов)
Характеристика |
А |
Б |
В |
Г |
Д |
Е |
Царство организмов |
|
|
|
|
|
|
Часть 4. (3 балла)
Матрица ответов
на задания школьного этапа Областной олимпиады школьников по биологии.
6 класс 2021-22 уч. год
Максимальное количество баллов - 24
Часть 1. (10 баллов)
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1-10 |
В |
Б |
Б |
А |
В |
Б |
В |
Г |
Г |
Г |
Часть 2. (5 баллов)
№ |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
«да» |
+ |
|
+ |
|
+ |
«нет» |
|
+ |
|
+ |
|
Часть 3. (6 баллов)
Характеристика |
А |
Б |
В |
Г |
Д |
Е |
Царство организмов |
1 |
2 |
2 |
2 |
1 |
1 |
Часть 4. На предложенное задание дайте полный развернутый ответ. Ответ запишите четко и разборчиво. (3 балла)
Какие условия необходимы для прорастания семян?
Содержание верного ответа и указания к оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл) |
Баллы |
Элементы ответа: 1. вода; 2. тепло; 3. воздух |
|
Ответ включает все названные элементы |
3 |
Ответ включает 2 из названных выше элементов |
2 |
Ответ включает 1 из названных выше элементов |
1 |
Ответ неправильный |
0 |
Максимальный балл |
3 |
ОБЛАСТНАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО БИОЛОГИИ.
2021–2022 уч. г .
ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП. 7 КЛАСС
Дорогие ребята!
Поздравляем вас с участием в I этапе Областной олимпиады школьников по
биологии!
Отвечая на вопросы и выполняя задания, – не спешите, так как ответы не всегда
очевидны и требуют применения не только биологических знаний, но и общей
эрудиции.
Успеха Вам в работе!
1. Для голосеменных растений, в отличие от покрытосеменных, характерно
1) размножение семенами
2) автотрофное питание
3) наличие вегетативных органов
4) отсутствие вокруг семян плодовых оболочек
2. Все растения от водорослей до покрытосеменных имеют
1) клеточное строение 3) стебель с листьями
2) ткани 4) проводящую систему
3. Какие водоросли самые глубоководные?
1) багрянки 2) бурые 3) зеленые 4) золотистые
4. Как называются невысокие жесткие травы с чешуевидными листьями и пропитанными кремнеземом стеблями?
1) папоротники 2) плауны 3) мхи 4) хвощи
5. К какому семейству относится малина?
1) пасленовые 3) мотыльковые
2) розоцветные 4) крестоцветные
6. Плод какого растения является ягодой?
1) картофеля 2) фасоли 3) лопуха 4) петунии
7. К низшим растениям относят
1) ламинария 2) мох сфагнум 3) мухомор 4) папоротник
8. Лишайники – пример симбиоза
1) бактерий и вирусов 3) грибов и водорослей
2) вирусов и дрожжей 4) бактерий и дрожжей
9. Споры бактерий служат для
1) перенесения неблагоприятных условий
2) размножения
3) расселения на большие расстояния
4) перенесения неблагоприятных условий и размножения
10. Семена свёклы и огурцов сеют глубже, чем семена моркови и укропа, так как
1) семена свёклы и огурцов крупнее семян моркови и укропа
2) семена свёклы и огурцов меньше нуждаются в освещении
3) семена свёклы и огурцов требуют меньше кислорода для прорастания
4) семена свёклы и огурцов требуют больше тепла
11. У какого растения образуется многосемянный плод
1) вишня 2) тюльпан 3) слива 4) абрикос
12. Какой организм по способу питания относят к гетеротрофам?
1) хламидомонаду 2) ламинарию 3) пеницилл 4) хлореллу
13. Какие из перечисленных организмов являются паразитами?
1) дрожжи 2) водоросли 3) таежные клещи 4) дождевые черви
14. На каком рисунке изображена одноклеточная водоросль?
15. Гидра получила название в честь чудовища греческой мифологии, у которого на месте отрубленных голов вырастали новые, так как она
1) размножается половым способом
2) способна к регенерации
3) удерживает добычу с помощью щупалец
4) парализует добычу стрекательными клетками
Часть 2.
Вам предлагаются тестовые задания, имеющие несколько правильных ответов. Индексы выбранных ответов внесите в матрицу ответов. Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 10 (по 2 балла за каждое тестовое задание).
1. К грибам паразитам относятся
1) бледная поганка
2) спорынья
3) сатанинский гриб
4) головня
5) мукор
6)фитофтора
2. Спорами размножаются
1) гриб мукор
2) вирус гриппа
3) туберкулёзная палочка
4) папоротник щитовник
5) кукушкин лён
6) берёза бородавчатая
3. Какова роль испарения воды в жизни растений?
1) защищает от перегрева
2) способствует двойному оплодотворению
3) увеличивает тургор клеток
4) ускоряет процесс дыхания
5) обеспечивает всасывание воды корнями
6) способствует передвижению веществ в растении
4. Гермафродитами являются
1) бычий цепень
2) нереида
3) медицинская пиявка
4) пескожил
5) дождевой червь
6) человеческая аскарид
5. К ленточным червям относятся
1) кошачья двуустка
2) свиной цепень
3) эхинококк
4) печеночный сосальщик
5) молочно – белая планария
6) широкий ленте
Часть 3.
Вам предлагаются тестовые задания в виде суждений, с каждым из которых следует либо согласиться, либо отклонить. В матрице ответов укажите вариант ответа «да» или «нет». Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 5 (по 1 баллу за каждое тестовое задание).
1. Малярию вызывает малярийный комар.
2. Инфузории – наиболее примитивные представители Простейших.
3. Скорпионы относят к классу Ракообразных.
4. Плод картофеля – это клубень.
5. У Сложноцветных мелкие цветки, собранные в соцветие корзинка.
Часть 4.
Вам предлагается тестовое задание, требующее установления соответствия. Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 3. Заполните матрицу ответов в соответствии с требованием задания.
Установите соответствие между строением, значением ткани растения и её типом.
СТРОЕНИЕ, ЗНАЧЕНИЕ ТКАНИ ТИП ТКАНИ
А) образована крупными живыми клетками с 1) образовательная
тонкими оболочками 2) запасающая
Б) состоит из более или менее однородных клеток,
способных делиться
В) расположена в точках роста корней и побегов
Г) расположена в семенах, плодах, сердцевине стебля и других органах
Д) обеспечивает рост растения, образование новых органов и тканей
Е) служит местом отложения запасных веществ: белков, жиров, углеводов
Матрица ответов
на задания школьного этапа Областной олимпиады школьников по биологии.
7 класс 2021-22 уч. год
Максимальное количество баллов - 33
Часть 1. (15 баллов)
№ |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
Ответ |
Часть 2. . 10 баллов (по 2 балла за каждое задание).
№ |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Ответ |
|
|
|
|
|
Часть 3. (5 баллов).
№ |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
ответ |
Часть 4. (3 балла )
Вопрос
|
А |
Б |
В |
Г |
Д |
Е |
Матрица ответов
на задания школьного этапа Областной олимпиады школьников по биологии.
7 класс 2021-22 уч. год
Максимальное количество баллов - 33
Часть 1. (15 баллов)
№ |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
Ответ |
4 |
1 |
1 |
4 |
2 |
1 |
1 |
3 |
1 |
1 |
2 |
3 |
3 |
2 |
2 |
Часть 2. . 10 баллов (по 2 балла за каждое задание).
№ |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
246 |
145 |
156 |
135 |
236 |
Часть 3. (5 баллов).
№ |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
ответ |
нет |
нет |
нет |
нет |
да |
Часть 4. (3 балла )
Вопрос
|
А |
Б |
В |
Г |
Д |
Е |
1 |
1 |
1 |
2 |
1 |
2 |
ОБЛАСТНАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО БИОЛОГИИ.
2021–2022 уч. г .
ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП. 8 КЛАСС
Дорогие ребята!
Поздравляем вас с участием в I этапе Областной олимпиады школьников по
биологии!
Отвечая на вопросы и выполняя задания, – не спешите, так как ответы не всегда
очевидны и требуют применения не только биологических знаний, но и общей
эрудиции.
Успеха Вам в работе!
Часть 1. Задание включает 20 вопросов, к каждому из них предложено 4 варианта ответа. На каждый вопрос выберите только один правильный ответ, который вы считаете наиболее полным и правильным. В матрице ответов впишите букву правильного ответа.
1. Как называется наука, изучающая закономерности исторического развития органического мира:
А) экология Б) систематика В) эволюционное учение Г) цитология
2. При изучении строения тканей используется метод:
А) микроскопирования В) экспериментальный
Б) сравнительный Г) наблюдения
3. Все организмы, обитающие на планете Земля, имеют
А) одинаковое строение В) одинаковый химический состав
Б) одинаковый генетический код Г) одни и те же органоиды в клетках
4. Укажите правильный перечень процессов и явлений, характерных только для растений:
А) фотосинтез, активное перемещение в пространстве, дыхание
Б) кровообращение, выделение, спорообразование
В) дыхание, фотосинтез, испарение
Г) половое размножение, паразитизм, активное передвижение
5. Митохондрии отсутствуют в клетке у
А) эвглены зеленой В) одуванчика обыкновенного
Б) озерной лягушки Г) туберкулезной палочки
6. Какие растения относятся к отделу Мохообразные?
А) обитающие во влажных местах и размножающиеся семенами
Б) листостебельные, не имеющие корней, размножающиеся спорами
В) все растения влажных мест обитания
Г) все травянистые растения
7. Образовательная ткань растений
А) обеспечивает рост и развитие растений В) участвует в фотосинтезе
Б) осуществляет транспорт веществ Г) обеспечивает связь между органами
8. Какой агроприем улучшает снабжение корней культурных растений кислородом?
А) прореживание посевов В) подкормка минеральными удобрениями
Б) прополка сорняков Г) рыхление почвы
9. У бактерий при наступлении неблагоприятных условий жизни
А) усиливаются процессы жизнедеятельности В) образуются споры
Б) полностью прекращается дыхание Г) образуются гаметы
10. Для представителей какого отдела растений характерно двойное оплодотворение?
А) папоротниковидные Б) покрытосеменные В) моховидные Г) голосеменные
11. У какого из приведенных типов беспозвоночных впервые в ходе эволюции появилась кровеносная система?
А) членистоногие Б) кольчатые черви В) моллюски Г) круглые черви
12. В каком органе тела человека обитают взрослые особи человеческой аскариды?
А) кишечнике Б) желудке В) легких Г) спинно-мозговом канале
13. Какие животные типа Хордовые имеют наружное ухо?
А) пресмыкающиеся Б) земноводные В) птицы Г) млекопитающие
14. Какую функцию у рыб выполняет мозжечок?
А) обеспечивает координацию движений
Б) воспринимает информацию от органов слуха
В) регулирует работу кровеносной системы
Г) контролирует поведение
15. Какая особенность строения черепа человека является приспособление к речи?
А) скошенный лоб В) наличие выступающего подбородка
Б) развитые надбровные дуги Г) мозговая часть черепа преобладает над лицевой
16. Между биологическими объектами и их классификацией существует определенная связь. Какое понятие следует вписать на место пропуска в приведенной таблице?
Объект |
Классификация |
Инфузория туфелька |
Простейшие |
Белая планария |
? |
А) круглые черви В) многощетинковые кольчатые черви
Б) плоские черви Г) малощетинковые кольчатые черви
17. Какое изменение в строении стопы появилось у человека в связи с прямохождением?
А) сформировались своды В) большой палец приобрел подвижность
Б) срослись кости предплюсны Г) сократилось количество фаланг пальцев
18. Какой орган входит в состав пищеварительной системы?
А) почка Б) аорта В) трахея Г) печень
19. Какой витамин синтезируется в организме человека под действие солнца?
А) А Б) В В) С Г) D
20. Что из перечисленного является примером природного сообщества?
А) березовая роща В) отдельная береза в лесу
Б) березы и ели в лесу Г) крона березы
Часть 2. Задание в виде суждений, с каждым их которых следует либо согласиться, либо отклонить. В матрице ответов укажите вариант ответа «да» или «нет».
1. При увеличении плавательного пузыря рыба становится легче и всплывает вверх.
2. Жировая ткань – это один из видов соединительной ткани.
3. В живых организмах содержаться все элементы таблицы Д.И.Менделеева.
4. В клетках всех животных и растений есть органоид клеточный центр.
5. Гаметофит мхов способен к фотосинтезу.
Часть 3. При выполнении заданий на соответствие к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. Впишите в матрицу ответов цифры под соответствующими буквами.
3.1. Установите соответствие между признаком растения и группой растений.
Признак |
Группа растений |
А) не имеют тканей Б) не имеют органов В) имеют коробочки со спорами Г) у некоторых представителей имеются водоносные клетки Д) спорофит развивается на гаметофите Е) содержат одноклеточные и многоклеточные организмы |
1. моховидные 2. зеленые водоросли |
3.2. Установите соответствие между классами животных и их признаками.
Признак |
Классы животных |
А) тело сегментировано Б) сегменты слившиеся В) органы дыхания – легочные мешки или трахеи Г) органы дыхания – жабры Д) пять пар ходильных ног Е) четыре пары ходильных ног |
1. ракообразные 2. паукообразные |
Часть 4. На предложенное задание дайте полный развернутый ответ. Ответ запишите четко и разборчиво.
К какому подцарству, типу относят животное, изображённое на рисунке? Что обозначено буквами А и Б и в чём состоит роль этих структур в жизни животного?
Матрица ответов
на задания школьного этапа Областной олимпиады школьников по биологии.
8 класс 2021-22 уч. год
Максимальное количество баллов - 40
Часть 1. (20 баллов)
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1-10 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
11-20 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Часть 2. (5 баллов)
№ |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
«да» |
|
|
|
|
|
«нет» |
|
|
|
|
|
Часть 3. (12 балла)
3.1. (6 баллов)
Признак |
А |
Б |
В |
Г |
Д |
Е |
Группа растений |
|
|
|
|
|
|
3.2. (6 баллов)
Признак |
А |
Б |
В |
Г |
Д |
Е |
Класс животных |
|
|
|
|
|
|
Часть 4. На предложенное задание дайте полный развернутый ответ. Ответ запишите четко и разборчиво. (3 балла)
Матрица ответов
на задания школьного этапа Областной олимпиады школьников по биологии.
8 класс 2021-22 уч. год
Максимальное количество баллов - 40
Часть 1. (20 баллов)
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1-10 |
В |
А |
Б |
В |
Г |
Б |
А |
Г |
В |
Б |
11-20 |
Б |
А |
Г |
А |
В |
б |
А |
Г |
Г |
А |
Часть 2. (5 баллов)
№ |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
«да» |
+ |
+ |
|
|
+ |
«нет» |
|
|
+ |
+ |
|
Часть 3. (12 баллов)
3.1. (6 баллов)
Признак |
А |
Б |
В |
Г |
Д |
Е |
Группа растений |
2 |
2 |
1 |
1 |
1 |
2 |
3.2. (6 баллов)
Признак |
А |
Б |
В |
Г |
Д |
Е |
Класс животных |
1 |
2 |
2 |
1 |
1 |
2 |
Часть 4. На предложенное задание дайте полный развернутый ответ. Ответ запишите четко и разборчиво.(3 балла)
К какому подцарству, типу относят животное, изображённое на рисунке? Что обозначено буквами А и Б и в чём состоит роль этих структур в жизни животного?
Содержание правильного ответа и указания к оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) |
Баллы |
1) Подцарство – Простейшие (Одноклеточные); тип – Саркожгутиковые (саркодовые) (амеба). 2) А – сократительная вакуоль; Б – ядро. 3) Функции: сократительная вакуоль выделяет избыток воды и продукты обмена веществ; ядро хранит и передает наследственную информацию. |
|
Ответ включает все названные выше элементы, не содержит биологических ошибок |
3 |
Ответ включает 2 из названных выше элементы и не содержит биологических ошибок, ИЛИ ответ включает 3 из названных выше, но содержит негрубые биологические ошибки |
2 |
Ответ включает 1 из названных выше элементы и не содержит биологических ошибок, ИЛИ ответ включает 2 из названных выше, но содержит негрубые биологические ошибки |
1 |
Ответ неправильный или отсутствует |
0 |
Максимальный балл |
3 |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.