Задания для изучения и закрепления изученного материала
Оценка 4.7
Карточки-задания
pptx
биология +1
8 кл—11 кл
17.02.2017
В презентации представлены примеры творческих задания для изучения и закрепления изученного материала как на уроке, так и в виде домашнего задания. Учащиеся намного охотнее выполняют подобные задания и быстрее осваивают изученные темы. Эти задания подходят и как опережающие задания при изучении нового материала.
Задания для изучения новой темы, закрепления и.pptx
Задания для изучения и закрепления изученного материала
ЗАДАНИЯ ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ
НОВОЙ ТЕМЫ, ЗАКРЕПЛЕНИЯ
И ПРОВЕРКИ ИЗУЧЕННОГО
НА УРОКАХ ХИМИИ
Учитель химии и биологии
ПОЛЯКОВА С.А.
Армавирская средняя школа Акмолинская область
ЗАДАНИЯ ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ НОВОЙ ТЕМЫ, ЗАКРЕПЛЕНИЯ И ПРОВЕРКИ ИЗУЧЕННОГО НА УРОКАХ ХИМИИУчитель химии и биологииПОЛЯКОВА С.А. Армавирская средняя школа Акмолинская область
Задания для изучения и закрепления изученного материала
Проверьте себя:
Test your knowledge of the lesson so
Являются ли данные
far by deciding whether the following
statements are true or false
утверждения ИСТИНОЙ или
ЛОЖЬЮ?
Металлы
играют в
жизни
главную
роль
В природе
неметаллы
находятся в
соединении
Неметаллы
все
твердые и
жидкие
Задания для изучения и закрепления изученного материала
Работая в парах, расставьте следующие факторы в
порядке их ценности, важности
A
B
C
D
E
F
немталлы в природе играют важную
соединения неметаллов являются
в клетке живых организмов содержится азот,
удобрениями
фосфор, углерод, хлор
роль
оксиды неметаллов являются кислотными
остатками кислот
кислородом дышат все живые
организмы
водород – основа космоса
Задания для изучения и закрепления изученного материала
приведенный пример, используя металлы и
азот для растений как для
дыхания
неметаллы:
кислоро
д
Вставьте пропущенные слова, используя
_____ для______как..............для_______.
_____ для______как..............для_______.
_____ для______как..............для_______.
_____ для______как..............для_______.
_____ для______как..............для_______.
_____ для______как..............для_______.
Задания для изучения и закрепления изученного материала
Что лишнее?
B
A
C
железо
азот
фосфор
Почему?
Используйте это предложение для ответа:
Оба... и ... являются ...., в то время
как .... - .....
Задания для изучения и закрепления изученного материала
Какая разница между…
A
B
оксиды
кислоты
Почему?
Используйте это предложение для ответа:
... является ..., в то время как.... - .....
Задания для изучения и закрепления изученного материала
У вас есть 30 секунд на каждое
задание...
Расскажите своему
партнеру один факт из
изученного материала по
теме свойства кислот.
Повернитесь к новому партнеру и
расскажите ему/ей факт своего
предыдущего партнера. Обсудите
насколько точным является данный
факт.
Запишите любую точную
информацию, которую по вашему
мнению нам необходимо знать для
изучения данной темы в виде
опорного конспекта.
Задания для изучения и закрепления изученного материала
Тематический
Теннис
Вы делитесь на группы по 3
человека:
2 игрока и судья
Когда я называю тему, двое
из вас по очереди называют
слова, относящиеся к
заданной теме до тех пор
пока один не остановится.
Третий участник группы
записывает слова и ведет счет
Карбонаты, силикаты, оксиды, реакция, валентность,
Свойства, количество вещества, хлориды, кислоты,
Элемент, тело, соли, и т.д.
1 балл каждый раз второй участник не может найти
Счет:
следующее слово
ИЛИ
Используйте счет как в теннисном матче (15 - 0, ровно, и т.д)
Задания для изучения и закрепления изученного материала
Закончить
предложение
Закончите следующее предложение:
Сегодня я выучил химические свойства
кислот.
Когда вы выйдете к
доске и скажете свое
предложение, ваши
одноклассники
зададут вам ряд
вопросов для того,
чтобы протестировать
насколько хорошо вы
освоили материал
Некоторые вопросы для проверки
знания:
Почему....
Откуда вам это известно....
Какие у вас есть доказательства для...
Что вы думаете…
Согласны ли вы, что…
Можете ли вы объяснить…
Что нужно делать, для того, чтобы…
Задания для изучения и закрепления изученного материала
Самостоятельная работа:
Напишите 5 вопросов (по одному на
каждую карточку с ответом на обороте)
для своих одноклассников
Обменяйтесь карточками с другой
группой
Группы из 3х человек:
·Лидер читает вопросы, данные
вашей группе ·Участники
группы пишут ответы на
планшетах и поднимают
большой палец вверх, что
обозначает их готовность
·Лидер дает знак и все
раскрывают ответы Обсудите
недопонимания в группе (если
согласие не достигнуто,
необходимо обратиться к
остальному классу)
Задания для изучения и закрепления изученного материала
Запишите все, что вы знаете под
подходящим заголовком:
силикаты
удобрения
Использование
и применение
человеком
Задания для изучения и закрепления изученного материала
1
газообразные
2
твердые
3
кислотообразующие Опасные
4
Обжигающие
удушливые
10
Нужны в быту
9
Без него нельзя жить
Угадай, о каком
классе веществ идет речь?
8
7
5
Удобрения
Смесь воздуха
Кислоты
соли
6
Соль этого
соединения в
Каждом доме
Соединения в
Основном- газы
Без этого элемента
мы замерзнем зимой
Задания для изучения и закрепления изученного материала
Тематические ключевые
слова
Какие из приведенных слов относятся к
неметаллам?
неметалл
ы
Банк слов
газы, фосфор,
кислота, соль, азот,
углерод, кремний,
гидроксид,
уравнение реакции,
формула, хлор,
кислород, водород,
Аргон, железо,
алюминий,
валентность, объем.
Задания для изучения и закрепления изученного материала
1. Разделитесь на пары.
2. Запишите 3 утверждения,
одно из которых является
ложью.
3. Передайте свои утверждения
другой паре.
4. Вторая пара читает и
обсуждает утверждения,
определяя какое из трех не
является истиной.
Задания для изучения и закрепления изученного материала
Шляпы Де Боно: 6 способов реагировать на
текст/изображение
Красная шляпа – Интуиция
Какова моя инстинктивная
реакция?
О чем мне говорят мои инстинкты
Запишите свои мысли
Желтая шляпа - Позитив
Каковы положительные
моменты?
Каковы преимущества?
Что мне нравится?
Запишите положительные
пункты
Зеленая шляпа - Креатив
Какие идеи у меня есть?
Какие альтернативы я могу
придумать?
Запишите все новое и
интересное
рефлексия
Белая шляпа - Факты
Какой информацией я обладаю?
Какую информацию мне нужно получить?
Запишите только то, что вы знаете
Черная шляпа - Негатив
Каковы отрицательные
моменты?
Какие проблемы существуют?
Что мне е нравится?
Запишите отрицательные
пункты
Синяя шляпа - обзор
Что я открыл?
Что еще не раскрыто?
Как я могу это раскрыть?
Одел ли я все шляпы?
Запишите общее видение
Зеленая шляпа - КреативКакие идеи у меня есть?Какие альтернативы я могу придумать?Запишите все новое и интересноеСиняя шляпа - обзорЧто я открыл?Что еще не раскрыто?Как я могу это раскрыть?Одел ли я все шляпы?Запишите общее видениеЖелтая шляпа - ПозитивКаковы положительные моменты?Каковы преимущества?Что мне нравится?Запишите положительные пунктыЧерная шляпа - НегативКаковы отрицательные моменты?Какие проблемы существуют?Что мне е нравится?Запишите отрицательные пункты
Задания для изучения и закрепления изученного материала
Как это работает:
1. Каждой группе дан рабочий лист.
Необходимо прочитать вопрос/тему и
добавить факты на стикерах в качестве
ответа (за 2 минуты).
2. Когда время на исходе, лист передается
следующей по часовой стрелке группе,
участники которой прикрепляют к нему свои
стикеры
3. Задание считается выполненным, когда
все группы проработали все листы.
ы
о
р
в
п
е
п
к
у
и
р
Г
т
с
А
Г
Б
В
Группы стикеров
Задания для изучения и закрепления изученного материала
Крестики-нолики
1
4
7
2
5
8
3
6
9
Rules:
Правила
1. Команда 1 (Нолики) выбирает число из
таблицы.
2. Учитель читает вопрос под этим
номером.
3. При правильном ответе Команда 1 ставит
нолик в этом квадрате.
4. При неправильном ответе Команда 2
(Крестики) получает шанс ответить на
вопрос и поставить крестик в данном
квадрате.
Задания для изучения и закрепления изученного материала
Кочующий Репортер
В группах вам необходимо создать выпуск новостей о............
(н-р, круговорот воды, распространение металлов в природе и т.д.)
Ученик 1:
Объявляет главные
новости,
произошедшие за
день (н-р стадию
круговорота,
событие), имитируя
звук звонка после
каждой
Ученик 2:
Диктор в
телестудии; дает
сводную
информацию
Ученик 3:
Репортер;
предоставляет детали
истории с места
события
Ученик 4:
Очевидец, у
которого
репортер берет
интервью
Задания для изучения и закрепления изученного материала
Игра на развитие
памятиВы разбиты на группы
прежде чем вернуться к команде и записать информацию.
Когда я говорю «Начали!», один участник группы должен подойти к моему
столу и постараться запомнить как можно больше информации с
карты/диаграммы/схемы/упаковки/картины/графика/последовательности
Правила:
1. Только один человек из команды
покидает свое место за раз
2. Вы не можете ничего записывать,
пока находитесь у стола.
3. Нельзя выкрикивать информацию
своей команде, находясь у стола.
Вам необходимо подумать о
следующем:
·Какие стратегии вы используете для
запоминания диаграммы и текста?
·Каким образом вы настраиваете себя
на эффективную работу?
·Что в этом задании вам кажется
наиболее легким/сложным?
Задания для изучения и закрепления изученного материала
Игра на развитие
памяти
Хороший способ запомнить последовательность –
повторение.
Цикл/последовательность/серию, которые мы будем сегодня
запоминать: _______________________
Вот как это
работает:
Ученик 1: Сначала.........................................
Ученик 2: Сначала...................................... Потом............................
Ученик 3: Сначала...................................... Потом............................ А
после.........................
Ученик 4 и т.д.: Начните сначала и продолжите, добавив следующий пункт.
Кто может закончить этот
цикл/последовательность
/
серию?
Задания для изучения и закрепления изученного материала
На
старт...Внимание...Учите!
Каждый из вас получит
набор предметов,
который поможет вам в
объяснении заданной
темы. У вас есть 5
минут, чтобы
распланировать
задания.
Задания для изучения и закрепления изученного материала
Расселите элементы по
домикам
1
оксиды
кислоты
соли
основания
Простые вещ-ва
Сложные вещ-
ва
Имеют разные
5
цвета
2
4
Растворимые и
нерастворимые
Содержат
атомы одного
вида
3
Имеют атомы
разных
химических
элементов
Кислородсодержащие
и бескислородные
Задания для изучения и закрепления изученного материала
Выполните тест на соответствие
ХЛОРИДЫ
СУЛЬФАТЫ
СУЛЬФИДЫ
КАРБОНАТЫ
НИТРАТЫ
ФОСФАТЫ
ХЛОРАТЫ
СИЛИКАТЫ
CaCO3
CuSO4
FeS
CaSiO3
AlCl3
AgNO3
KClO3
Na3PO4
Задания для изучения и закрепления изученного материала
Спасибо за внимание!
Спасибо за внимание!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.