Задания для лингвистических турниров
Оценка 4.7

Задания для лингвистических турниров

Оценка 4.7
Занимательные материалы +1
doc
русский язык
5 кл—7 кл
30.04.2018
Задания для лингвистических турниров
Предварительная работа: приготовить раздаточный материал для знатоков, листы с ответами и бланки учета для жюри, пригласить в жюри учителей (библиотекаря, соцпедагога и т.д.), назначить себе помощника-ассистента, который будет собирать бланки с ответами и следить за временем, создать презентацию для проверки заданий, приготовить призы (обычно это шоколадные медали для 1 места, грамоты). Оборудование: три игровых стола, за которыми будут сидеть знатоки; места для болельщиков и жюри, песочные часы или секундомер, компьютер, мультимедийный проектор. Правила игры: ведущий ( учитель) задаёт вопрос или даёт задание, на которое отводится 1,5-2 минуты. На экране задание дублируется для болельщиков. В команде быстро и негромко происходит обсуждение, письменно (на приготовленных бланках) даётся ответ. После того, как время вышло, ассистент собирает бланки ответов и отдаёт в жюри. Пока жюри проверяет и заносит в протокол баллы для каждой команды, звучит следующий вопрос. Через 2-3 задания можно проверить вслух с использованием презентации правильность ответов. Нужно предупредить детей, что за подсказки и недостойное поведение жюри может снять с команды баллы. Преимущества данного мероприятия в том, что оно проходит динамично, с хорошим соревновательным азартом. Вопросы для команд, время ответа учитель может дополнить, откорректировать "под себя".
Задания для лингвистических турниров.doc
Задания для лингвистических турниров. 1.Человек под фразеологическим микроскопом. Вспомните, какие  фразеологизмы используются в русском языке для характеристики людей по  их внешнему виду, свойствам и качествам. а) Человек очень высокого роста. б) Очень умный человек. в) Опытный, бывалый, много испытавший человек. г) Слишком откровенный, прямодушный по характеру человек. д) Пышущий здоровьем человек. 2.Приведите 10 глаголов, образованных от существительных – названий  животных, рыб и птиц. 3.Вспомните слова, в которых достаточно заменить одну букву на другую,  чтобы а) домашняя птица превратилась в небольшого хищного зверька; б) животное с иглами на теле – в змею; в) животное с длинными ушами – в хищную птицу. 4.Как называют жителей (мужчин, женщин и всех вместе) следующих городов: а) Москва, б) Петербург, в) Архангельск, г) Тверь, д) Бологое. 5. Известно, что от места запятой напрямую зависит смысл текста. Со времён  Древней Греции известен спор, вызванный завещанием с текстом без запятой:  «Поставьте на моей могиле статую золотую пику держащую». Поставьте  запятую так, чтобы наследники не разорились.  6. Между какими одинаковыми буквами нужно поставить маленькую лошадь,  чтобы получить название государства. 7. Сколько одинаковых звуков в словах СВОЙ и ОВСЯНЫЙ? 8. Вы решили во что бы то ни стало победить на областной олимпиаде  школьников по русскому языку и заявили: «Я обязательно ПОБЕДЮ  (ПОБЕЖУ, ПОБЕЖДУ)! А как сказать правильно? 9. Разгадай шарады: а) Из писка птиц мой первый слог возьмите, Второй – с бараньей головы. Откройте печь и там найдите То, что не раз едали вы. б) Нота – мой первый слог, Поставь с ней рядом предлог И, разгадав загадку до конца, Получишь выражение лица. в) Мой первый слог – местоимение, Второй же – времяисчисление, Я третий слог из азбуки несу, А целое сорвете вы в лесу. 10.Отгадай загадки­шутки: а) Его вешают, приходя в уныние; его задирают, зазнаваясь; его всюду суют,  вмешиваясь не в свое дело. б) Не цветы, а вянут; не ладоши, а ими хлопают, если чего­то не понимают; не  бельё, а их развешивают чрезмерно доверчивые и любопытные. в) Он в голове у легкомысленного, несерьёзного человека; его советуют  искать в поле, когда кто­нибудь бесследно исчез; на него бросают слова и  деньги, кто их не ценит.  г) Её заваривают, затевая какое­либо неприятное, хлопотливое дело, а потом  расхлёбывают, распутывая это дело; её не сваришь с тем, с кем трудно  сговориться; её «просит» рваная обувь; она в голове у путаников. д) Её толкут в ступе или носят решетом те, кто занимается бесполезным  делом; её набирают в рот, когда молчат; ею нельзя разлить неразлучных  друзей; в неё прячут концы нечестные люди, иногда они выходят из неё  сухими. е) Его проглатывают, упорно не желая о чем­нибудь говорить; он хорошо  подвешен у человека, который говорит бойко, легко; за него тянут или  дергают, настойчиво заставляя высказаться; его держат за зубами, когда не  хотят говорить лишнего. КЛЮЧИ. 1.а) Коломенская верста. Дядя Степа. б) Семи пядей во лбу. в) Прошел огонь, воду и медные трубы. Стреляный воробей. Тертый калач. г) Душа нараспашку. д) Кровь с молоком. 2. Обезьянничать, насобачиться, ишачить, набычиться, съёжиться,  насвинячить, петушиться, проворонить, осоветь, ершиться. 3.а) курица – куница, б) ёж – уж, в) осёл – орёл. 4.а) москвич, москвичка, москвичи; б) петербуржец, петербурженка, петербуржцы; в) архангелогородец, архангелогородка, архангелогородцы; г) тверичанин, тверичанка, тверичане; д) бологовец, бологовка, бологовцы. 5. «Поставьте на моей могиле статую, золотую пику держащую». 6.Я – пони – я. 7.Один звук [ J ] (йот). 8.Я постараюсь победить. Я добьюсь победы. 9.а) Пи – рог, б) ми – на, в) я ­ год – а. 10.а) Нос, б) уши, в) ветер, г) каша, д) вода е) язык. Используемая литература. 1.Н.М.Лебедев. Турниры знатоков русского языка. Дидактические материалы. / М.: Вербум­М, 2006. 2.Б.Т.Панова. Внеклассная работа по русскому языку / М.: «Просвещение»,  1980. 3.А.Т.Арсирий. Материалы по занимательной грамматике русского языка. /  М.: «Просвещение», 1967.

Задания для лингвистических турниров

Задания для лингвистических турниров

Задания для лингвистических турниров

Задания для лингвистических турниров

Задания для лингвистических турниров

Задания для лингвистических турниров

Задания для лингвистических турниров

Задания для лингвистических турниров
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.04.2018