Образовательная программа курсов повышения квалификации педагогических кадров по предметам
«Русский язык» и «Русская литература» в школах с русским языком обучения в рамках обновления содержания среднего образования Республики Казахстан
ЗАДАНИЯ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ
СТЕПЕНИ ДОСТИЖЕНИЯ
ОЖИДАЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
(ДЛЯ УЧИТЕЛЯ)
ПЕРВОЕ ИЗДАНИЕ
Рекомендовано к печати Методическим советом
Центра педагогического мастерства
АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы»
© Центр педагогического мастерства
АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы», 2015
Все права сохраняются. Запрещается полное или частичное воспроизведение или передача настоящего издания в любом виде и любыми средствами, включая фотокопирование и любую электронную форму, без письменного разрешения держателя авторского права.
Критерии оценки достижений учителя ....................................................................................4
Повышение квалификации ........................................................................................................5
Оценка заданий
...........................................................................................................................9
Критерии,
представленные ниже, используются тренерами в ходе оценивания прогресса в
обучении учителей и помогут в установлении последующих шагов их развития.
Тренер выделят рубрику, в которой учитель достиг соответствующего уровня во
время обучения, предоставляя копию заполненной рубрики каждому учителю.
Учителю, не достигшему уровня «Моделирующий» по каким-либо критериям,
необходимо получить от тренера дополнительные рекомендации по изучению
Программы и ситематизации своего педагогического мастерства.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Деятельность микропреподавания сосредоточена на восьми критериях, показанных в таблице ниже: навыки обучения, образ мышления, понимание обновленной образовательной программы, планирование, активное обучение, предметные педагогические знания, реакция на потребности учащихся и критериальное оценивание.
Деятельность микропреподавания фактически становится оценкой деятельности для помощи тренерам в оценке уровня методики учителей, как показано в критериях оценивания выше: начальная методика, формирующаяся методика, установившаяся методика и улучшенная методика.
Подробная информация о каждой оценочной деятельности включена в планы занятий и, предлагаемая внизу таблица показывает, где в них это описывается:
Критерии |
Оценка заданий |
|
Навыки обучения |
День 7 Занятие 4 |
Учителя презентуют свои задания для говорения, которые они разработали для всей группы. |
День 17 Занятие 4 |
Учителя выбирают свой лучший урок, разработанный до этого момента, и демонстрируют его всей группе. |
|
День 18 Занятие 4 |
Учителя выбирают урок, который они разработали сегодня и демонстрируют его всей группе. |
|
Образ мышления |
День 8 Занятие 1 |
Учителя рефлексируют над активными стратегиями чтения, и то, как они могут быть использованы, чтобы сделать данный вид деятельности доступным для всех учеников. |
День 19 Занятие 4 |
Учителя рассматривают свои собственные планы уроков, используя обратную связь, которую они получили, чтобы провести самооценку. |
|
Понимание обновленной образовательной программы |
День 6 Занятие 1 |
Учителя записывают свое понимание новой учебной программы и делятся им с партнером в ходе обсуждения и обратной связи. |
День 9 Занятие 4 |
Учителя разрабатывают, изменяют и оценивают письменное задание, которое позволит ученикам достичь установленной цели обучения. |
|
День 12 Занятие 1 |
Учителя отберут и видоизменят тексты, для того, чтобы сделать их более приемлемыми в соответствии с индивидуальными потребностями своих учеников. |
|
День 16 Занятие 1 |
Учителя определяют содержание раздела урока из учебного плана; создают черновик плана (количество уроков в разделе, и что будет изложено в каждом уроке – цель обучения, навыки и содержание); рассматривают виды деятельности, которые уже у них есть (те, в которых они принимали участие во время тренинга). |
|
День 18 Занятие 1 |
Учителя определяют этапы для разработки своих уроков, для того, чтобы соответствовать всем требованиям учебной программы. |
|
День 20 Занятие 1 |
Учителя изучают и редактируют свои планы уроков для Раздела 1, чтобы сделать их по возможности максимально точными и эффективными. |
Планирование |
День 6 Занятие 3 |
Учителя создают задание для аудирования для одной из тем в соответствующем учебном плане. |
День 8 Занятие 3 |
Учителя создают задание для чтения для одной из тем в соответствующем учебном плане. |
|
День 9 Занятие 3 |
Учителя создают задание для письменного вида деятельности для одной из тем в соответствующем учебном плане. |
|
День 11 Занятие 3 |
Учителя используют учебные программы и учебные планы в целях создания исследовательской деятельности для учеников. |
|
День 12 Занятие 3 |
Учителя создают определенную схему для обеспечения учебной деятельности для письма и чтения. |
|
День 14 Занятие 1 |
Учителями из учебной программы выделяется цель обучения, для которой им необходимо создать план урока. |
|
День 14 Занятие 2 |
Учителями из учебной программы выделяется цель обучения, для которой им необходимо создать план урока. |
|
День 15 Занятие 1 |
Учителя планируют учебную деятельность при подготовке к микропреподаванию. |
|
День 16 Занятие 4 |
Учителя разрабатывают новый вид деятельности, который они нашли или разработали для одного из своих уроков; оценивают вид деятельности; разрабатывают вторую, улучшенную версию. |
|
День 17 Занятие 1 |
Для раздела в учебном плане учителя разрабатывают последовательность уроков для первой недели преподавания. |
|
День 19 Занятие 1 |
Для раздела в учебном плане учителя разрабатывают последовательность уроков для восьмой недели преподавания. |
|
Активное обучение |
День 6 Занятие 4 |
Учителя презентуют свои задания к аудированию оставшейся части группы, используя техники активного обучения. |
День 14 Занятие 3 |
Учителя используют техники активного обучения, чтобы продемонстрировать свои планы уроков. |
|
День 14 Занятие 4 |
Учителя используют техники активного обучения, чтобы продемонстрировать свои планы уроков. |
|
День 15 Занятие 2 |
Учителя принимают участие в микропреподавании, в котором они продемонстрируют техники активного обучения. |
|
День 15 Занятие 3 |
Учителя принимают участие в микропреподавании, в котором они продемонстрируют техники активного обучения. |
|
Предметные педагогические знания |
День 7 Занятие 2 |
Делая заметки к своему учебному плану, учителя определяют, где тот или иной вид деятельности может быть использован для достижения результата обучения. |
День 9 Занятие 1 |
Учителя исследуют различные стратегии для обеспечения навыков письма и включают эти стратегии в свои учебные планы. |
|
День 12 Занятие 4 |
Учителя презентуют свои схемы письма всей группе. |
|
День 20 Занятие 2 |
Учителя исследуют, делятся, создают и адаптируют вводные уроки и пленарные обсуждения до того, как включить их в свои планы уроков. |
Реакция на потребности учеников |
День 8 Занятие 4 |
Учителя предоставляют свое задание для чтения другой паре учителей, выполняющих роль учеников. Учителя адаптируют свое задание в соответствии с потребностями учеников. |
День 10 Занятие 2 |
Учителя в парах проводят редактирование и исправление плана и используют его для удовлетворения потребностей учеников. |
|
День 10 Занятие 4 |
Учителя в парах проводят редактирование и исправление плана и используют его для удовлетворения потребностей учеников. |
|
День 11 Занятие 4 |
Учителя демонстрируют свою деятельность всей группе для оценки. Учителя адаптируют свою деятельность согласно полученной обратной связи. |
|
День 15 Занятие 4 |
Учителя наблюдают за другими во время микропреподавания и предоставляют конструктивную обратную связь, которая поможет им улучшить урок в дальнейшем. |
|
День 17 Занятие 2 |
Учителя демонстрируют другой паре учителей свои планы уроков по первой неделе раздела для того, чтобы получить обратную связь относительно способов их усовершенствования. |
|
День 17 Занятие 3 |
Учителя демонстрируют другой паре учителей свои планы уроков по первой неделе раздела для того, чтобы получить обратную связь относительно способов их усовершенствования. |
|
День 18 Занятие 2 |
Учителя демонстрируют другой паре учителей свои планы уроков по четвертой и пятой неделям раздела для того, чтобы получить обратную связь относительно способов их усовершенствования. |
|
День 18 Занятие 3 |
Учителя демонстрируют другой паре учителей свои планы уроков по четвертой и пятой неделям раздела для того, чтобы получить обратную связь относительно способов их усовершенствования. |
|
День 19 Занятие 3 |
Учителя просматривают планы уроков друг друга, предоставляя конструктивную обратную связь, как улучшить содержание и/или структуру. |
|
День 20 Занятие 3 |
Учителя определяют возможности для формативного оценивания в своем планировании и указывают вид оценивания, который используется в плане урока. |
|
Критериальное оценивание |
День 13 Занятие 1 |
Учителя определяют критерий оценивания для определенной цели обучения. |
День 13 Занятие 3 |
Учителя изучают, как правильно использовать Руководство по оцениванию, чтобы убедиться в том, что ученики, используя критерии оценивания, достигнут цели обучения. |
|
День 13 Занятие 4 |
Учителя изучают, как правильно использовать Руководство по оцениванию, чтобы убедиться в том, что ученики, используя критерии оценивания, достигнут цели обучения. |
|
День 19 Занятие 2 |
Учителя определяют критериальное оценивание для раздела, который они пересматривают. |
Сдано в набор 23.11.2015. Подписано в печать 27.11.2015.
Формат 60х84/16. Бумага офисная 80гр/м2. Печать цифровая.
Усл. печ. л. 29,05. Тираж __экз. Заказ № ____ Отпечатано в типографии ЧУ «Центр педагогического мастерства»
010000, г. Астана, ул. №31, дом 37а.
e-mail: info@cpm.kz
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.