Орфографические минутки можно использовать в начале урока на этапе актуализации знаний, при закреплении новых знаний или повторении пройденного материала. Способность видеть орфограммы - это необходимое условие для овладения орфографическими нормами, для успешного применения правил. Значит, эту способность у учащихся нужно воспитывать. В умении обнаруживать звук, находящийся в слабой позиции, прежде всего и состоит орфографическая зоркость. Орфограмма – это такое написание в слове, которое соответствует определенному орфографическому правилу.
Орфографическая зоркость - это умение замечать орфограммы, то есть те случаи при письме, где при едином произношении возможен выбор написания.
Использование орфографических минуток
• помогает умственному развитию детей
• развивает память, наблюдательность, зоркость
• учит детей анализировать и синтезировать
Орфографические минутки по русскому
языку в 1 классе.4 четверть.
Тема :Звуки и буквы.
Подчеркнуть в словах буквы, которые при письме надо запомнить
Служить,роща,шина ,ежи,чайник,кричать,щука, учу,чудак.
Подчеркнуть согласные буквы
Школа,урожай,земля,майка,экран,уточка.
Тема:Мягкие и твердые согласные звуки.
Подчеркнуть согласные буквы,которые обозначают мягкие согласные
звуки
Гусята,тетрадь,Тима,горький,коньки,Люба.
Подчеркнуть слоги,в которых есть мягкие согласные звуки
Дядя,ученик,слива,Катя,снежок.свёкла.
Тема:Звонкие и согласные звуки.Обозначение их буквами.
Подчеркнуть согласные буквы,которые надо проверить
Кирпич,улов,лев,дрозд,пирог,столб,круг.Шарф,флаг,жираф,час,дуб,утюг
,снег.
Клуб,мороз,клуб,стриж,тетрадь,труд,груз.