Задания для 5 класса
1. Вставьте пропущенные буквы в соответствии с правилами орфографии:
М…т…мат…ка, сл…жение, об…ём, со…нце, з…мл…тр…сение, п…р…(л, лл)ельный, ср…да, уд…вление, ур…внение, выч…тание.
2. Исправьте орфографические ошибки, расставьте пропущенные знаки препинания, если это необходимо.
а) Жыл-был поп, Толоконный лоп. Пашол поп пабазару Посматреть кой-каково товару.
|
б) Поп ему в ответ Нужен мне роботник: Повор коньух и плотник. А где найти мне токова Служытеля не слишком дарагова.
|
в) Бисёнок аторопел Хвостек паджал Совсем присмерел На братца паглядываит боком. |
3. Определите спряжение глаголов, вставьте пропущенные буквы.
Ход…т кони ( спр.), люди слыш…т ( спр.), дети кле…т ( спр.), партии бор…тся
( спр.), оптимисты наде…тся ( спр.) , день буд…т ( спр.) тяжёлый, камыш дремл…т ( спр.).
4. Расставьте ударение в данных словах.
Торты, банты, квартал, позвонишь, баловать, каталог, свекла, щавель, столяр, кашлянуть.
Задания для 6 класса
1. Вставьте пропущенные буквы в соответствии с правилами орфографии:
Фу…бол, в…л…йбол, синт…кс…(с,з), (а,о)лиц…тв…рение, м…таф…ра, т…мп…р…тура, в…н…грет, ж…з(?)нь, ц…ф…рблат, с…о(п,б)щ…ство.
2. В данных предложениях допущены речевые ошибки, найдите их, запишите в исправленном виде отредактированную часть.
1) Сегодня холодно, поэтому я одела шубу.___________________________________________________
2) В магазин завезли импортные моющие обои.________________________________________________
3) В Индии живут индейки, а в Корее – корейки._______________________________________________
4) На концерте мы видели знаменитых артистов, ихние наряды были потрясные.___________________ ________________________________________________________________________________________
5) Я познакомился с ужасно красивой девушкой.______________________________________________
6) Врачиха выписала мне лекарство._________________________________________________________
7) Ребёнок держался за коляску обоими руками._______________________________________________
3. Исправьте ошибки, расставьте пропущенные знаки препинания, если это необходимо.
Если вы в фудбол играли На шерокой мастовой И, ударив по варотам, Вдруг услышали свесток, Некричити: «Гол!», возможно, Это милиционер Засвистел, когда папали Не в варота, а в нево. |
Если друг твой самый лучьший Поскальзнулся и упал, Пакажи на друга пальцом И хвотайся за живот. Пусть он видет, лёжа в луже, Ты ничуть неогарчён. Настоящий друг не любет Огарчать сваих друзей.
|
4. Расставьте в данных словах ударение.
Торты, банты, квартал, позвоним, баловать, каталог, свекла, щавель, столяр, кашлянуть.
Задания для 7 класса
1. Вставьте пропущенные буквы в соответствии с правилами орфографии:
Б…(?)минтон, б…ск…тбол, изл…жение, и(с, сс)ку(с, сс)тво, ч…слит…льное, п…йзаж, п…р…вя(с,з)ка, п(ъ,ь)е(с,сс)а, …б…з(ъ,ь)яна, р…спр…стр…нённый.
2. Замените цифры словами, запишите рядом с предложением получившееся числительное и согласованное с ним существительное.
1)
Государственная казна пополнилась ещё 678000 (рубль).________________________
___________________________________________________________________________
2) Наши охотники за сезон уничтожили 54 (волк).________________________________
___________________________________________________________________________
3)
Потери составили более 843 (килограмм). ____________________________________
___________________________________________________________________________
4) В трёх зрительных залах – по 70 (место).______________________________________
5) К 2567 (книги) прибавили ещё 1033.__________________________________________
___________________________________________________________________________
3. Расставьте ударения в данных словах.
Торты, сливовый, обеспечение, без умолку, арахис, кашлянуть, красивее, звонит, баловаться, каталог, квартал, щавель, форзац, свекла, донельзя.
4. Исправьте орфографические ошибки, расставьте пропущенные знаки препинания, если это необходимо.
а) Жыл-был поп, Толоконный лоп. Пашол поп пабазару Посматреть кой-каково товару.
|
б) Поп ему в ответ Нужен мне роботник: Повор коньух и плотник. А где найти мне токова Служытеля не слишком дарагова.
|
в) Бисёнок аторопел Хвостек паджал Совсем присмерел На братца паглядываит боком. |
Задания для 8 класса
1. Вставьте пропущенные буквы в соответствии с правилами орфографии:
…тм…сфера, кри…та(л,лл), п…р…(л,лл)ельный, р…(с,сс)т…яние, в…щ…ство, напр…ж…(н,нн)ость, (а,о)лиц…тв…рение, пр(а,о)п(а,о)рц(и,ы)(а,о)нальный, и(с,сс)ку(с,сс)тв…(н,нн)ый, меньш…нство.
2. Исправить ошибки в тексте.
Шёл я, значит, в новом пальте по улице Каштановой аллее. В кафе спешил – есть здеся рядом хорошая кафе. Люблю чёрное кофе, особливо с пироженым. Вот заходю, ложу свои вещи на окно и иду к прилавку, очередь занимать. Народу набежало! Вот уже моя очередь подошла, теперя я крайний, гляжу – мама родная! – а вещи-то мои, которые я на окно поклал, спёрли! Расстроился я. Теперя ужо ничего не хочу – ни кофе, ни морожена, ни жвачки.
3. В с т а в ь т е там, где нужно, Ъ и Ь.
Распахнуть настеж..., выйти замуж…, упал навзнич..., играют туш..., не проч... полакомит...ся, гранитный п...едестал, кустарник колюч..., двух...ярусный, назнач...те время, красивая брош..., дебют блестящ..., черная туш..., отчаяние не могло не передат.ся, когда раздаст...ся первый удар грома, с...экономить, отреж...те, не скроеш...ся, нестись вскач.., из...яны, не наклич... беды, двух...этажный, ознаком...тесь, раз...ахаться, в...едливый, проносится стриж... меж туч..., над скукой загородных дач. ., раздается детский плач..., не плач..., не удаст...ся предат...ся отчаянию.
4. Расставьте ударение в данных словах.
Торты, сливовый, обеспечение, без умолку, арахис, кашлянуть, красивее, звонит, балую, каталог, квартал, щавель, форзац, свекла, донельзя.
Задания для 9 класса
1. Вставьте пропущенные буквы в соответствии с правилами орфографии:
Ц…линдр, (а,о)кс…ома, кри(с,сс)та(л,лл)ьный, пр(и,е)в(и,е)л(е,и)г(и,е)рованный, (а,о)лиц…тв…рение, м…таф…ра, т…мп…р…тура, в…н…грет, д…кл…рац…я, ад…ютант.
2. Вставьте пропущенные буквы.
Ч...порный ч...рт в ч...рной ш…лковой одеж...нке сидел на ж....стком диване и пил деш...вый ж...лудевый кофе, изредк... ч...каясь со своим отражением в тяж...лом глянц...витом самоваре, стоящем на парч...вой скатерти ш...коладного цвета. Ч...рт был большой обж...ра и, несмотря на изж…гу и больную печ...нку, объедался крыж...вником со сгущ...нкой. Поев и пригрозив своему отражению пальц...м, ч.. рт, молодц...вато встряхнув ч…лкой, принялся танц...вать чеч...тку. Ц...канье его копыт было столь сильным, что в ц...кольнем этаже думали, что наверху гарц...вала лошадь. Однако ч...рт не был искус...ным танц...ром и, совершив не совсем удачный скач...к, врезался в самовар и обж...г свой пятач...к, покрытый мягкой ш...рсткой. Ож...г был очень тяж...л. Огорч...нный ч...рт куц...й овц…й кинулся к боч...нку с моч…ными яблоками и сунул в него обожж...нный пятач...к. «Правду говорят, что небереж...ного бог не береж...т», - ч...ртыхнулся ч...рт ч...ртовской пословиц...й.
3. Расставьте ударение в данных словах.
Торты, сливовый, обеспечение, без умолку, арахис, кашлянуть, красивее, звонит, баловаться, каталог, квартал, щавель, форзац, свекла, донельзя.
4. Расставьте пропущенные знаки препинания.
1. В музее есть картины и игрушки и предметы быта 15 века. 2. Нужно быть вежливым как среди посторонних людей так и в домашнем кругу. 3. Лесные ягоды лучше всего собирать или утром или вечером. 4. Много желал да ничего не поймал. 5. В роще невысокой липа да орешник разрослись широко. 6. Его любили не столько за возвышенный ум сколько за какую-то трогательную наивность и способность всему удивляться.
7. Колесо чугунное вертится и гудит и ветром обдаёт. 8. Артист читал басни и рассказы и лирические миниатюры. 9. Споры шляпочных грибов очень мелкие и лёгкие и переносятся потоком воздуха. 10. Идеальный дворянин должен был походить на героя рыцарских романов и на персонажа античной истории и на христианского проповедника.
Задания для 10 - 11 классов
1. Вставьте пропущенные буквы.
Ч...порный ч...рт в ч...рной ш…лковой одеж...нке сидел на ж....стком диване и пил деш...вый ж...лудевый кофе, изредк... ч...каясь со своим отражением в тяж...лом глянц...витом самоваре, стоящем на парч...вой скатерти ш...коладного цвета. Ч...рт был большой обж...ра и, несмотря на изж…гу и больную печ...нку, объедался крыж...вником со сгущ...нкой. Поев и пригрозив своему отражению пальц...м, ч.. рт, молодц...вато встряхнув ч…лкой, принялся танц...вать чеч...тку. Ц...канье его копыт было столь сильным, что в ц...кольнем этаже думали, что наверху гарц...вала лошадь. Однако ч...рт не был искус...ным танц...ром и, совершив не совсем удачный скач...к, врезался в самовар и обж...г свой пятач...к, покрытый мягкой ш...рсткой. Ож...г был очень тяж...л. Огорч...нный ч...рт куц...й овц…й кинулся к боч...нку с моч…ными яблоками и сунул в него обожж...нный пятач...к. «Правду говорят, что небереж...ного бог не береж...т», - ч...ртыхнулся ч...рт ч...ртовской пословиц...й.
2. Расставить знаки препинания в данных предложениях.
1. В то время как пассажиры с видом знатоков рассматривали горизонт и перебирая сохранившиеся в памяти воспоминания о битве при Калке рассказывали друг другу прошлое и настоящее Москвы Ипполит Матвеевич упорно старался представить себе музей мебели. 2. О чем было говорить с этой девочкой которая не знает ни о редерерах ни о дамских оркестрах и которая даже не может постичь всей прелести этого жанра. 3. Между тем преследователи которые только сейчас поняли что план превращения Васюков в Нью-Москву рухнул и что гроссмейстер увозит из города пятьдесят кровных васюкинских рублей погрузились в большую лодку и с криками выгребали на середину реки. 4. Например чтобы мир ощутил трагедию голодающих эфиопов нужно было не сказать о ней а спеть. 5. Он заметил что как бы она ни была права аспирантура в Королевском колледже искусств - редкая удача. 6. Его представление о крае где старик прожил последние годы и где обрел наибольшую славу сразу приняло конкретные очертания. 7. Если судить по закрытым ставням дом спал и хозяева не ждали гостей.
3. Расставить ударение в данных словах.
Сливовый, коклюш, обеспечение, перчить, кашлянуть, черпать, свекла, каталог, ходатайство, созвонимся.
Ответы для 11 класса
1. В то время как пассажиры с видом знатоков рассматривали горизонт и, перебирая сохранившиеся в памяти воспоминания о битве при Калке, рассказывали друг другу прошлое и настоящее Москвы, Ипполит Матвеевич упорно старался представить себе музей мебели.
2. О чем было говорить с этой девочкой, которая не знает ни о редерерах, ни о дамских оркестрах и которая даже не может постичь всей прелести этого жанра.
3. Между тем преследователи, которые только сейчас поняли, что план превращения Васюков в Нью-Москву рухнул и что гроссмейстер увозит из города пятьдесят кровных васюкинских рублей, погрузились в большую лодку и с криками выгребали на середину реки.
4. Например, чтобы мир ощутил трагедию голодающих эфиопов, нужно было не сказать о ней, а спеть.
5. Он заметил, что, как бы она ни была права, аспирантура в Королевском колледже искусств - редкая удача.
6. Его представление о крае, где старик прожил последние годы и где обрел наибольшую славу, сразу приняло конкретные очертания.
7. Если судить по закрытым ставням, дом спал и хозяева не ждали гостей.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.