Задания для работы с текстом на уроке музыки в 5 классе на тему: «М.Мусоргский. Гном»
Оценка 4.6
Карточки-задания
doc
музыка
5 кл
22.03.2018
Представлены Задания для работы с текстом на уроке музыки в 5 классе на тему: «М.Мусоргский. Гном»
по программе- Науменко Т.И., В.В. Алеева
Задание на формирование познавательных универсальных учебных действий:
-умение вычитывать информацию в тексте;
-умение найти правильный ответ.
Цель: формирование умения воспринимать текст как единое смысловое целое на основе овладения приёмом «диалог с текстом».Цель: формирование умения воспринимать текст как единое смысловое целое на основе овладения приёмом «диалог с текстом».
материал.doc
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная казачья школа»
с. Знаменка, Нерчинский район, Забайкальский край
Задания для работы с текстом на уроке музыки
в 5 классе на тему:
«М.Мусоргский. Гном»
по программе Науменко Т.И., В.В. Алеева
Учитель музыки
Трушина Светлана Юрьевна ( Индивидуальная карточка к уроку музыки в 5 классе
по теме «Может ли музыка выразить характер человека»)
Задание на формирование познавательных универсальных учебных действий:
умение вычитывать информацию в тексте;
умение найти правильный ответ.
Цель: формирование умения воспринимать текст как единое смысловое целое
на основе овладения приёмом «диалог с текстом».
Сюита «Картинки с выставки» М.П. Мусоргского, возникшая под впечатлением
творчества художника Гартмана, одно из выдающихся произведений мировой
фортепианной литературы, неповторимое по оригинальности замысла и средств
выражения.
Надо сказать, что в ряде случаев Мусоргский развил, даже переосмыслил
созданные Гартманом образы. При этом сказалось неизменное стремление
композитора к раскрытию глубокого психологического, а порой и социального
смысла изображаеиых явлений.
Так, например, в пьесе «Гном» (№1 сюиты), оттолкнувшись от эскиза забавной
ёлочной игрушки, композитор создал образ одновременно и смешной, и
трогательный, наделив маленькое фантастическое существо подлинными
человеческими чувствами.
Угловатая, хроматическая мелодия, резкие скачки и ритмические перебои
рисуют ужимки и гримасы, весь неуклюжий, безобразный облик гнома. Вместе с
тем прорывающиеся временами интонации жалобы и стона приоткрывают завесу
над хатаённыи горем сказочного человечка и придают этому образу дешевную
теплоту и психологическую значимость.
Выполнение задания:
1. Я узнал(а), что ...
2. Я узнал(а), что ... 3. Я узнал(а), что ...
4. Я узнал(а), что ...
5. Я узнал(а), что ...
Рефлексия:
1. Какая информация из данного текста для вас стала «открытием»?
Ответ:
2. Какая информация из данного текста вас больше всего удивила?
Ответ:
Критерий оценивания:
«5» оформлено 5 предложений
«4» оформлено 4 предложения
«3» оформлено 3 предложения
Источник:
Науменко Т.И. Искусство. Музыка. 5 кл.: учебник / Т.И. Науменко, В.В. Алеев.
3е изд,, стереотип. М.: Дрофа, 2014. С.135
Русская музыкальная литература: учеб.пособие для музыкальных училищ.
Вып. 2.М.: Государственное музыкальное издательство, 1958. С. 212
Задания для работы с текстом на уроке музыки в 5 классе на тему: «М.Мусоргский. Гном»
Задания для работы с текстом на уроке музыки в 5 классе на тему: «М.Мусоргский. Гном»
Задания для работы с текстом на уроке музыки в 5 классе на тему: «М.Мусоргский. Гном»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.