Инструмент-оркестр. Фортепиано

  • Разработки уроков
  • doc
  • 06.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Представлена разработка урока музыки для 2 коасса на тему Инструмент-оркестр. Фортепиано . Урок по программе В.В. Алеева и Т. Н. Кичак Цель урока: Знакомство с разновидностями фортепиано – пианино и роялем. Задачи урока: Образовательные: - расширить знания о музыкальных инструментах; - объяснить значения слов форте, пиано, фортепиано, пианино, рояль; - уметь распознавать звучание разных регистров фортепианоЦель урока: Знакомство с разновидностями фортепиано – пианино и роялем.
Иконка файла материала урок.doc
Муниципальное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение                                     «Средняя   общеобразовательная казачья школа села Знаменка»                          с. Знаменка, Нерчинский район,   Забайкальский край                        Разработка урока музыки                                           для  2 класса на тему:                                                                              Инструмент­оркестр. Фортепиано                           Урок по программе В.В. Алеева  и  Т. Н. Кичак.                                                                                                                                                                                                              Составитель­  учитель музыки                                                                                                                                                                                                             Трушина Светлана Юрьевна Тема: Инструмент­оркестр. Фортепиано Цель урока: Знакомство с разновидностями фортепиано – пианино и роялем. Задачи урока:Образовательные: ­ расширить знания о музыкальных инструментах; ­ объяснить значения слов форте, пиано, фортепиано, пианино, рояль; ­ уметь распознавать звучание разных регистров фортепиано; ­ ∙ способствовать развитию коммуникативных навыков (работать в парах, малых группах, уметь слушать и проявлять инициативу); ­ проводить тембровые аналогии между звучанием фортепиано и звучанием  некоторых инструментов симфонического оркестра; . Музыкальный материал урока:  М.   Глинка.  Марш   Черномора.   Из   оперы   «Руслан   и   Людмила»   (в фортепианном исполнении, слушание).  Н.   Осминина,   стихи   Э.   Мифтяхетдиновой.  Пушкинские   сказки (пение). Дополнительный материал:  Портрет композитора М. Глинки. Ход урока: I. Организационный момент. II. Сообщение темы урока. III. Работа по теме урока. Запись на доске: ФОРТЕПИАНО ПИАНИНО РОЯЛЬ КЛАВИШИ КЛАВИАТУРА РЕГИСТР ВЫСОКИЕ  РЕГИСТРЫ СРЕДНИЕ   РЕГИСТРЫ НИЖНИЕ   РЕГИСТРЫ Фортепиано – клавишный  струнный музыкальный инструмент. И пианино и рояль – разновидности фортепиано. По­итальянски   слово   «форте»     (f)   означает   «сильно,   громко»;   слово «пиано» (p) – «тихо». Рояль Мы сегодня увидали  Городок внутри рояля.  Целый город костяной,  Молотки стоят горой.  Блещут струны жаром солнца,  Всюду мягкие суконца,  Что ни улица  – струнаВ этом городе видна.                                               Мандельштам Осип Фортепиано может звучать низко и высоко, громко и тихо, отрывисто и связанно.   Поэтому   звучание   фортепиано   часто   сравнивают   со   звучанием оркестра.   М.   Глинка.  Марш   Черномора.   Из   оперы   «Руслан   и   Людмила»   (в фортепианном исполнении, слушание). В какой момент рояль звучит громко, а в какой – тихо?  Какие   регистры   использует   М.   Глинка   в   «Марше   черномора»? Похожи ли звуки фортепиано на звуки колокольчиков? Вокально­хоровая работа  Н.   Осминина,   стихи   Э.   Мифтяхетдиновой.  Пушкинские   сказки (пение). IV. Итог урока. Мы   говорили   о   клавишном   струнном   музыкальном   инструменте   – фортепиано. V. Домашнее задание. Выучить песню. Знать определения: форте и пиано.    Музыка . 2 класс. : Учебник / В. В. Алеев ,Т.Н. Кичак.  ­8­е изд,  стереотип.­  М. :Дрофа.  2013 г. Источник: 