Представлена разработка урока музыки для 2 коасса на тему Инструмент-оркестр. Фортепиано
. Урок по программе В.В. Алеева и Т. Н. Кичак
Цель урока: Знакомство с разновидностями фортепиано – пианино и роялем.
Задачи урока:
Образовательные:
- расширить знания о музыкальных инструментах;
- объяснить значения слов форте, пиано, фортепиано, пианино, рояль;
- уметь распознавать звучание разных регистров фортепианоЦель урока: Знакомство с разновидностями фортепиано – пианино и роялем.
урок.doc
Муниципальное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение
«Средняя общеобразовательная казачья школа села Знаменка»
с. Знаменка, Нерчинский район, Забайкальский край
Разработка урока музыки
для 2 класса на тему:
Инструменторкестр. Фортепиано
Урок по программе В.В. Алеева и Т. Н. Кичак.
Составитель учитель музыки
Трушина Светлана Юрьевна
Тема: Инструменторкестр. Фортепиано
Цель урока: Знакомство с разновидностями фортепиано – пианино и роялем.
Задачи урока: Образовательные:
расширить знания о музыкальных инструментах;
объяснить значения слов форте, пиано, фортепиано, пианино, рояль;
уметь распознавать звучание разных регистров фортепиано;
∙ способствовать развитию коммуникативных навыков (работать в парах, малых
группах, уметь слушать и проявлять инициативу);
проводить тембровые аналогии между звучанием фортепиано и звучанием
некоторых инструментов симфонического оркестра;
.
Музыкальный материал урока:
М. Глинка. Марш Черномора. Из оперы «Руслан и Людмила» (в
фортепианном исполнении, слушание).
Н. Осминина, стихи Э. Мифтяхетдиновой. Пушкинские сказки
(пение).
Дополнительный материал:
Портрет композитора М. Глинки.
Ход урока:
I. Организационный момент.
II. Сообщение темы урока.
III.
Работа по теме урока.
Запись на доске:
ФОРТЕПИАНО
ПИАНИНО
РОЯЛЬ
КЛАВИШИ
КЛАВИАТУРА
РЕГИСТР
ВЫСОКИЕ РЕГИСТРЫ
СРЕДНИЕ РЕГИСТРЫ
НИЖНИЕ РЕГИСТРЫ
Фортепиано – клавишный струнный музыкальный инструмент. И пианино
и рояль – разновидности фортепиано.
Поитальянски слово «форте» (f) означает «сильно, громко»; слово
«пиано» (p) – «тихо».
Рояль
Мы сегодня увидали
Городок внутри рояля.
Целый город костяной,
Молотки стоят горой.
Блещут струны жаром солнца,
Всюду мягкие суконца,
Что ни улица – струна В этом городе видна.
Мандельштам Осип
Фортепиано может звучать низко и высоко, громко и тихо, отрывисто и
связанно. Поэтому звучание фортепиано часто сравнивают со звучанием
оркестра.
М. Глинка. Марш Черномора. Из оперы «Руслан и Людмила» (в
фортепианном исполнении, слушание).
В какой момент рояль звучит громко, а в какой – тихо?
Какие регистры использует М. Глинка в «Марше черномора»?
Похожи ли звуки фортепиано на звуки колокольчиков?
Вокальнохоровая работа
Н. Осминина, стихи Э. Мифтяхетдиновой. Пушкинские сказки
(пение).
IV. Итог урока.
Мы говорили о клавишном струнном музыкальном инструменте –
фортепиано.
V. Домашнее задание.
Выучить песню. Знать определения: форте и пиано.
Музыка . 2 класс. : Учебник / В. В. Алеев ,Т.Н. Кичак. 8е изд,
стереотип. М. :Дрофа. 2013 г.
Источник:
Инструмент-оркестр. Фортепиано
Инструмент-оркестр. Фортепиано
Инструмент-оркестр. Фортепиано
Инструмент-оркестр. Фортепиано
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.