Задания и комментарии к использованию учебного исполнителя алгоритмов Паркетчик
Оценка 5

Задания и комментарии к использованию учебного исполнителя алгоритмов Паркетчик

Оценка 5
Карточки-задания
doc
информатика
8 кл—9 кл
10.02.2017
Задания и комментарии к использованию учебного исполнителя алгоритмов Паркетчик
Задача 1 (§ 17, задание 1). На поле имеется орнамент из красных и зелёных плиток. Требуется заменить все красные плитки, расположенные на границе поля, зелёными (все остальные плитки, имеющиеся на поле, цвет не меняют). Для тестирования программы используются файлы Поменять цвета на границе.prk, Поменять цвета на границе_1.prk, Поменять цвета на границе_2.prk и Поменять цвета на границе_3.prk.
Задания для исполнителя Паркетчик.doc
Задания и комментарии к использованию учебного исполнителя алгоритмов Паркетчик Учебный   исполнитель   алгоритмов   Паркетчик   поддерживает   изучение алгоритмизации   в   курсе   информатики,   преподаваемом   по   учебникам   для   7 и   8 классов,   созданными   под   руководством   профессора   А.Г. Гейна.   Интерфейс   этого исполнителя описан в учебнике для 7 класса, в § 13 и в Лабораторной работе № 14, а также в текстовом файле Описание интерфейса исполнителя Паркетчик.doc (этот файл может быть прочитан и в OpenOffice Writer). Данные комментарии относятся к тем заданиям, которые требуют использования готовых паркетов для тестирования программ, составленных учащимися. Эти паркеты находятся в папке Паркеты. Ниже мы приводим формулировки соответствующих задач с указанием для каждой из них её номера в учебнике. Задача 1  (§ 17, задание 1). На поле имеется орнамент из красных и зелёных плиток. Требуется заменить все красные плитки, расположенные на границе поля, зелёными (все остальные плитки, имеющиеся на поле, цвет не меняют). Для   тестирования   программы   используются   файлы  Поменять   цвета   на границе.prk, Поменять цвета на границе_1.prk, Поменять цвета на границе_2.prk и Поменять   цвета   на   границе_3.prk.   Первый   из   этих   файлов   содержит   паркет, тестирующий   программу   в   общей   ситуации   —   поле   является   невырожденным прямоугольником, на котором красные и зелёные плитки располагаются в различных комбинациях   (особо   обращаем   внимание   на   обработку   плиток,   стоящих   в   углах поля). Второй и третий файлы содержат поля, состоящие из одного горизонтального или вертикального ряда. Наконец, последний файл содержит одноклеточное поле. Задача 2  (§ 17, задание 2). На поле имеется орнамент из красных и зелёных плиток. Требуется заменить все красные плитки, расположенные на границе поля, на зелёные, а зелёные — на красные (все остальные плитки, имеющиеся на поле, цвет не меняют). Для тестирования программы используются те же файлы, что и для задачи 1, с теми же целевыми установками. Для этой задачи можно создать и другие паркеты. В этом   случае   важно   обратить   внимание   на   существование   различных   ситуаций   — наличие   и   отсутствие   плиток   в   угловых   клетках,   различные   случаи   чередования цветов и т. д. Задача 3  (§ 17, задание 3). На поле имеется орнамент из красных и зелёных плиток.   Требуется   заменить   все   красные   плитки   зелёными,   а   зелёные   — красными. Для тестирования программы используются файлы Поменять цвета на поле.prk. Этот   файл   содержит   паркет,   тестирующий   программу   в   общей   ситуации   —  поле является невырожденным прямоугольником, на котором красные и зелёные плитки располагаются в различных комбинациях (особо обращаем внимание на обработку плиток, стоящих на границе поля). Для тестирования программы в случаях, когда поле   представляет   собой   горизонтальную   (вертикальную)   полосу   или   вообще одноклеточно,   можно   использовать   файлы  Поменять   цвета   на   границе_1.prk, Поменять цвета на границе_2.prk и Поменять цвета на границе_3.prk. Задача   4  (§   17,   задание   7).   На   поле   Паркетчика   располагается   несколько вертикальных   полосок   из   красных   плиток,   нижняя   плитка   каждой   полоски касается   нижнего   края   поля   Паркетчика   (столбчатая   диаграмма).   Напишите программу для Паркетчика, после исполнения которой столбцы расположатся в порядке невозрастания их высоты. Например,   исходная   позиция,   изображенная   на   левом   рисунке,   должна   быть преобразована в ситуацию, представленную на правом рисунке. Для   тестирования   программы,   составленной   учащимся,   используется   файл Сортировка.prk. Особое внимание надо обратить на обработку последнего столбца и столбца, занимающего всю высоту поля. Поскольку в этой задаче главным является идейное содержание — реализация того   или   иного   алгоритма   сортировки   —   мы   считаем   необязательным   проводить тестирование программы на экзотических полях (состоящих из одного столбца или вообще из одной клетки). Задача 5  (§ 17, задание 8 а). На поле располагается несколько не касающихся друг друга квадратов и прямоугольников, отличных от квадратов, составленных из плиток (необязательно одного цвета). Требуется перекрасить все квадраты в красный цвет, а прямоугольники, не являющиеся квадратами, — в зелёный. Для тестирования программы используется файл Распознавание квадратов.prk. Задача 6  (§ 17, задание 8 б). На поле из красных плиток выложено несколько фигурок   двух   видов   (см.   рисунок   ниже).   Требуется   каждую   фигурку   вида   1 дополнить до прямоугольника, положив в «проём» зелёную плитку, а фигурки вида 2 оставить без изменения. Все фигурки ориентированы так, как показано на рисунке, могут касаться друг друга, но не имеют общих частей (скажем, общей вертикальной «стенки»). Для   тестирования   программы,   составленной   учащимся,   используется   файл Вид 1 Вид 2 Распознавание.prk.

Задания и комментарии к использованию учебного исполнителя алгоритмов Паркетчик

Задания и комментарии к использованию учебного исполнителя алгоритмов Паркетчик

Задания и комментарии к использованию учебного исполнителя алгоритмов Паркетчик

Задания и комментарии к использованию учебного исполнителя алгоритмов Паркетчик
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.02.2017