Задания к олимпиаде по литературе в 9 классе, школьный этап
Оценка 5
Конкурсы
docx
русская литература
9 кл
13.11.2018
Олимпиада в 9 классе - это средство развития познавательного интереса к художественной литературе, она способствует также развитию логического мышления, активизации умственных способностей учеников, побуждает к чтению художественной литературы. В данной олимпиаде предлагаются задания аналитического характера, задания, проверяющие литературоведческую компетентность учащихся.Олимпиада по литературе 9 класс. школьный этап.
9 класс задания литература.docx
всероссийской олимпиады школьников по литературе
Школьный этап
9 класс
Время выполнения 180 минут
Задание 1
Ниже даны определения различных литературоведческих терминов. Назовите эти
термины. (6 баллов)
1.. ……………. – произведение, поэтическое по содержанию и прозаическое по форме.
1.……………. – вопрос, который задают, не ожидая на него ответа.
1.. …………….. – сближение предметов или явлений по сходству, сравнение без
сравнительного союза.
Задание 2
Ответьте на каждый из поставленных вопросов «да» (если утверждение верно)
или «нет» (если утверждение неверно). (5 баллов)
1) Крупное стихотворное произведение с повествовательным или лирическим сюжетом
называют одой.
2) Присвоение чужого произведения называется словом «плагиат».
аа
3) Мет фора определение при
произношения.
слове, влияющее на его выразительность, красоту
4) Прототип — это вымышленное лицо, послужившее автору для создания
литературного героя, типа, образа.
5) Для трагедии классицизма характерно соблюдение правил «трех единств»: места,
времени и действия.
Определите жанр произведений (4 балла)
Задание 3
1)А.С.Пушкин «Полтава»
2)Н.М. Карамзин «Бедная Лиза»
3)В.А. Жуковский «Лесной царь»
4)Д.И.Фонвизин «Недоросль»
Задание 4 Выполните целостный анализ предложенного произведения. Вы можете
опираться на данные после него вопросы, а может выбрать собственный путь
анализа. Ваша работа должна представлять собой цельный, связный,
завершенный текст. (80 баллов)
И.С.Тургенев
Собака
Нас двое в комнате: собака моя и я. На дворе воет страшная, неистовая буря. Собака
сидит передо мною — и смотрит мне прямо в глаза.
И я тоже гляжу ей в глаза.
Она словно хочет сказать мне чтото. Она немая, она без слов, она сама себя не
понимает — но я ее понимаю. Я понимаю, что в это мгновенье и в ней и во мне живет
одно и то же чувство, что между нами нет никакой разницы. Мы тождественны; в
каждом из нас горит и светится тот же трепетный огонек. Смерть налетит, махнет на
него своим холодным широким крылом...И конец!
Кто потом разберет, какой именно в каждом из нас горел огонек? Нет! это не животное
и не человек меняются взглядами.. Это две пары одинаковых глаз устремлены друг на
друга. И в каждой из этих пар, в животном и в человеке — одна и та же жизнь жмется
пугливо к другой.
Февраль, 1878
Опорные вопросы:
а) Над какими вопросами размышляет автор в этом произведении? Каким образом
обычная бытовая сцена превращается в размышление над вечными вопросами?
б) В очень коротком произведении несколько раз появляются слова “тоже”, “тот же”,
“то же”, “та же”. Какой художественной цели служат эти повторы?
в) Как автору удается сделать статичную “немую” сцену эмоционально насыщенной,
передающей движение мыслей и чувств?
г) Как взаимодействуют в тексте произведения мотивы единичности и парности?
Задания к олимпиаде по литературе в 9 классе, школьный этап
Задания к олимпиаде по литературе в 9 классе, школьный этап
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.