Задания муниципального этапа Всероссийской олимпиады по физической культуре 9-11 класс.
Оценка 4.8

Задания муниципального этапа Всероссийской олимпиады по физической культуре 9-11 класс.

Оценка 4.8
Подготовка к тестированию
pdf
физическая культура
9 кл—11 кл
07.02.2017
Задания муниципального этапа Всероссийской олимпиады по физической культуре 9-11 класс.
В документе находятся вопросы муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по физической культуре. Материал обширный и очень подходит для подготовке к олимпиаде в дальнейшем. Включает в себе 17 вопроса в закрытой форме, 3 задания в открытой форме и 3 задания на соответствие, 3 задания алгоритмического толка, 2 задания на перечисление, 2 задания графического изображения.
Задания МЭВОШ по физ-ре 9-11кл..pdf

ЗАДАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЭТАПА ВСЕРОССИЙСКОЙ ОЛИМПИАДЫ ШКОЛЬНИКОВ ПО ПРЕДМЕТУ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» В 2016-2017 УЧЕБНОМ ГОДУ

ПРОГРАММА ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКОЙ ЧАСТИ

9-11 КЛАССЫ

Правильное решение задания в закрытой форме с выбором одного правильного ответа оценивается в 1 балл, неправильное — О баллов. Правильное решение всего задания с выбором нескольких правильных ответов оценивается в балл, при этом каждый правильный ответ оценивается в 0,25 балла, а каждый неправильный — минус 0,25 балла.

Правильное решение задания в открытой форме, в которых правильный ответ надо дописать, оценивается в 2 балла.

В заданиях на соответствие двух столбцов каждый правильный ответ оценивается в балл, а каждый неправильный — минус 1 балл.

Правильное решение задания процессуального или алгоритмического толка оценивается в балл, неправильное решение — 0 баллов.

Полноценное выполнение задания, связанные с перечислениями или описаниями, оценивается в З балла, при этом каждая верная позиция оценивается в 0,5 балла (квалифицированная оценка).

Полноценное выполнение задания, связанные с графическими изображениями физических упражнений, оценивается в З балла, при этом каждое верное изображение оценивается в 0,5 балла.

Максимальное количества баллов, которое возможно набрать участнику в теоретико-методическом задании формируется из суммы максимально возможных баллов по каждому типу заданий в тестовой форме. В нашем примере, в теоретикометодическом задании 17 заданий в закрытой форме, З задания — в открытой форме, З задания — на соответствие (по 4 в каждом), З задания — алгоритмического толка, 2 задания — на перечисление, 2 задания — на графическое изображение. Максимально возможный балл, который может получить участник олимпиады составит:  балл х 17 заданий = 17 баллов (в закрытой форме);

2 балла х З задания = 6 баллов (в открытой форме);

4 балла х З задания = 12 баллов (задания на соответствие);

1 балл х З задания = З била (задания алгоритмического толка).

З балла х 2 задания = 6 баллов (задание на перечисления);

З балла х 2 задания = 6 баллов (задание на графическое изображение) итого: (17 +6+ 12 + 3 +6 + 6) = 50 баллов

Данный показатель будет необходим для выведения «зачетного» балла каждому участнику олимпиады в теоретико-методическом задании.

ЗАДАНИЯ В ЗАКРЫТОЙ ФОРМЕ

1.     Международный олимпийский комитет в качестве города, принимающего в 2020 году XXXII Игры Олимпиады, выбрал

а) Мадрид

б) Токио

в) Чикаго

г) Рио-де-Жанейро

2.     Где проводились последние зимние Олимпийские игры?

а) Рио-де-Жанейро, Бразилия

б) Пекин, Китай

в) Сочи, Россия

г) Нагано, Япония

З. Среди всех олимпийцев мира по всем видам спорта наибольшее количество олимпийских наград имеет ...

а) Пааво Нурми (Финляндия)

б) Марк Спитц (США)

в) Лариса Латынина (СССР)

г) Светлана Хоркина (Россия)

д) Майкл Фелпс (США)

4.      Галина Кулакова, Раиса Сметанина, Елена Вяльбе, Лариса Лазутина — чемпионки Олимпийских Игр в...

а) биатлоне

б) гимнастике

в) лыжных гонках

г) полиатлоне

5.      Здоровье человека, прежде всего, зависит:

а) от образа жизни

б) от наследственности

в) от состояния окружающей среды

г) от деятельности учреждений здравоохранения

6.      Задачи по укреплению и сохранению здоровья в процессе физического воспитания решаются на основе ...

а) закаливания и физиотерапевтических процедур

б) совершенствования телосложения

в) обеспечения полноценного физического развития

г) формирования двигательных умений и навыков

7.      Профилактика нарушений осанки осуществляется с помощью...

а) скоростных упражнений

б) силовых упражнений

в) упражнений «на гибкость»

г) упражнений «на выносливость»

8, Под физическим развитием понимается...

а) комплекс таких показателей, как рост, вес, окружность грудной клетки, жизненная емкость легких, динамометрия

б) уровень, обусловленный наследственностью и регулярностью занятий физической культурой и спортом

в) процесс изменения морфофункциональных свойств организма на протяжении индивидуальной жизни

г) размеры мускулатуры, форма тела, функциональные возможности дыхания и кровообращения, физическая работоспособность

9.      Что является результатом выполнения силовых упражнений с небольшим отягощением и предельным количеством повторений?

а) быстрый рост абсолютной силы

б) функциональная гипертрофия мышц

в) увеличение собственного веса

г) повышается опасность перенапряжения

10. Лучшие условия для развития быстроты реакции создаются во время ...

а) скоростно-силовых упражнений

б) выпрыгивания вверх с места

в) подвижных и спортивных игр

г) прыжков в глубину

11. Какие факторы преимущественно обусловливают уровень проявления общей выносливости?

а) скоростно-силовые способности

б) личностно-психические качества

в) факторы функциональной экономичности

г) аэробные возможности

12. Какая из представленных способностей не относится к группе координационных?

а) способность сохранять равновесие

б) способность точно дозировать величину мышечных усилий

в) способность точно воспроизводить движения во времени

г) способность быстро осваивать двигательные действия

13. Для увеличения мышечной массы и для снижения веса тела можно применять упражнения с отягощением. Но при составлении комплексов упражнений для увеличения мышечной массы рекомендуется ...

а) полностью проработать одну группу мышц и только затем переходить к упражнениям, нагружающим другую группу мышц

б) чередовать серии упражнений, включающие в работу разные мышечные группы

в) использовать упражнения с относительно небольшим отягощением и большим количеством повторений

г) планировать большое количество подходов и ограничивать количество повторений в одном подходе

14. Первая помощь при ушибах мягких тканей:

а) холод на место ушиба, покой ушибленной части тела, наложение транспортной шины, обильное теплое питье

б) тепло на место ушиба. давящая повязка на область кровоизлияния, покой ушибленной части тела, искусственное дыхание

в) холод на место ушиба, давящая повязка на область кровоизлияния, покой ушибленной части тела, конечности придают возвышенное положение г) тепло на место ушиба, давящая повязка на область кровоизлияния, покой ушибленной части тела, конечности придают возвышенное положение

15. Волейболист, пасующий мяч партнёрам и выбирающий для них направление атаки, обозначается как:

а) капитан

б) принимающий

в) разводящий

г) свободный

16. Основными источниками энергии для организма при длительных аэробных нагрузках являются...

а) белки и витамины

б) витамины и жиры

в) углеводы и минеральные элементы             

г) углеводы и жиры

17. Деятельность какой системы организма характеризует ЧСС?

а) дыхательной

б) пищеварительной

в) эндокринной

г) сердечно-сосудистой

ЗАДАНИЯ В ОТКРЫТОЙ ФОРМЕ

18. Функциональные изменения в организме, обусловленные выполнением упражнений, обозначаются как тренировочный ...

19. Несколько упражнений, подобранных в определённом порядке для решения конкретной задачи в процессе физического воспитания, обозначаются как...

20. Воздействие на организм, вызывающее прибавочную функциональную активность,            определяющую меру преодолеваемых трудностей при выполнении физических упражнений, обозначается как...


НА СООТВЕТСТВИЕ

21.  Установите соответствие между спортсменом и видом спорта, в котором он стал олимпийским чемпионом.

«Олимпийский чемпион»

«Вид спорта»

1. — Александр Зубков

А. — Художественная гимнастика

2. — Алина Кабаева

Б. — Бобслей

30 — Виктор Ан

В. — Фигурное катание

4. — Аделина Сотникова

Г. — Шорт-трек

22.  Установите соответствие между двигательным качеством и тестом, характеризующим его проявление.

«Двигательное качество»

«Тест»

1. — Сила

А. - Бег на 2000 метров

2. - Гибкость

Б. - Наклон туловища вперед

3. - Координация

В. - Челночный бег 3х10 метров

4. - Выносливость

Г, — Сгибание и разгибание рук в упоре лежа

23.  Установите соответствие между видом травмы и способом оказания первой медицинской помощи.

«Вид травмы»

«Способ оказания первой медицинской помощи»

1. - Потертость

А. - наложение жгута, обработка дезинфицирующим раствором, наложение ма левой повязки

2. — Ушиб

Б. - наложение холода, покой

3. — Глубокая рана

В. - промывание участка тела и наложение ма левой повязки

4. — Вывих голеностопа

Г. - под поврежденную ногу нужно положить что-то мягкое и обеспечить месту травмы полный покой; обмотать травмированную область эластичным бинтом и к месту травмы приложить лед; доставить пострадавшего человека в больницу, где врач определит степень травмы и назначит необходимое лечение

АЛГОРИТМИЧЕСКОГО ТОЛКА

24.  В какой последовательности рекомендуется располагать упражнения, способствующие развитию физических качеств в основной части урока физической культуры?

1-упражнения «на выносливость»

2-сиаовые упражнения

З-упражнения «на гибкость» 4-скоростные упражнения

5-упражнения «на коорДинацию»

25.  Укажите последовательность упражнений, предпочтительную для утренней гимнастики?

1-упражнения, увеличивающие гибкость

2-упражнения на Дыхание, расслабление и восстановление

З-упражнения для ног: выпаДы, присеДания, поДскоки

4-упражнения, активизирующие Деятельность серДечно-сосуДистой системы

5-упражнения, укрепляющие основные „мышечные группы

6-упражнения, способствующие переходу организма в рабочее состояние 7-упражнения, укрепляющие мышцы брюшного пресса.

26.  Укажите предпочтительную последовательность упражнений для физкультурной минутки или паузы:

1-упражнения на точность и коорДинацию Движений

2-упражнения в расслаблении мышц туловища, рук, ног

З-упражнения в растягивании мышц туловища, рук, ног

4-упражнения в потягивании, профилактика нарушений осанки

5-присеДания, прылски, бег, переходящие в хоДьбу

6-упражнения махового характера для различных мышечных групп 7-Дыхательные упражнения

НА ПЕРЕЧИСЛЕНИЯ

27. Из перечисленных ниже видов спорта, перечислите виды, для которых характерны растяжения связок голеностопного, коленного суставов.

1.  БилиарД

2.  Бокс

З. Борьба

4.       Шахматы

5.       Велосипедный спорт

6.       Горнолыжный спорт

7.       Конькобежный спорт

8.       Лыжный спорт

9.       Гребной спорт

10.    Лёгкая атлетика

11.    Тяжелая атлетика

12.    Спортивные игры

28. Из перечисленных ниже видов спорта, перечислите виды, для которых характерны потертости, обморожения.

1.  БиллиарД

2.  Бокс

З, Борьба

4.        Шахматы

5.        Велосипедный спорт

6.        Горнолыжный спорт

7.        Конькобежный спорт

8.        Лыжный спорт

9.        Гребной спорт

10.    Лёгкая атлетика

11.    Тяжелая атлетика

12.    Спортивные игры

ЗАДАНИЯ НА ГРАФИЧЕСКОЕ ИЗОБРАЖЕНИЕ

29. Изобразите с помощью пиктограмм следующий комплекс физических упражнений с гимнастической палкой:

И.п. — сед, гимнастическая палка впереди

1  — перекат назад сгибая ноги, пронести палку под ногами назад

2  — перекатов вперед сесть, палка под ногами

3-4 — то же, пронося палку вперед и возвращаясь в исходное положение.

30. Изобразите с помощью пиктограмм следующий комплекс физических упражнений с гимнастической палкой:

И.п. — ноги врозь, гимнастическая палка на грудь

1  — палку вверх

2  — исходное положение З — наклон, палка вниз исходное положение

ЗАДАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЭТАПА ВСЕРОССИЙСКОЙ

ЗАДАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЭТАПА ВСЕРОССИЙСКОЙ

Данный показатель будет необходим для выведения «зачетного» балла каждому участнику олимпиады в теоретико-методическом задании

Данный показатель будет необходим для выведения «зачетного» балла каждому участнику олимпиады в теоретико-методическом задании

Под физическим развитием понимается

Под физическим развитием понимается

Первая помощь при ушибах мягких тканей: а) холод на место ушиба, покой ушибленной части тела, наложение транспортной шины, обильное теплое питье б) тепло на место…

Первая помощь при ушибах мягких тканей: а) холод на место ушиба, покой ушибленной части тела, наложение транспортной шины, обильное теплое питье б) тепло на место…

Воздействие на организм, вызывающее прибавочную функциональную активность, определяющую меру преодолеваемых трудностей при выполнении физических упражнений, обозначается как

Воздействие на организм, вызывающее прибавочную функциональную активность, определяющую меру преодолеваемых трудностей при выполнении физических упражнений, обозначается как

НА СООТВЕТСТВИЕ 21. Установите соответствие между спортсменом и видом спорта, в котором он стал олимпийским чемпионом

НА СООТВЕТСТВИЕ 21. Установите соответствие между спортсменом и видом спорта, в котором он стал олимпийским чемпионом

Вывих голеностопа Г. - под поврежденную ногу нужно положить что-то мягкое и обеспечить месту травмы полный покой; обмотать травмированную область эластичным бинтом и к месту…

Вывих голеностопа Г. - под поврежденную ногу нужно положить что-то мягкое и обеспечить месту травмы полный покой; обмотать травмированную область эластичным бинтом и к месту…

НА ПЕРЕЧИСЛЕНИЯ 27. Из перечисленных ниже видов спорта, перечислите виды, для которых характерны растяжения связок голеностопного, коленного суставов

НА ПЕРЕЧИСЛЕНИЯ 27. Из перечисленных ниже видов спорта, перечислите виды, для которых характерны растяжения связок голеностопного, коленного суставов

Изобразите с помощью пиктограмм следующий комплекс физических упражнений с гимнастической палкой:

Изобразите с помощью пиктограмм следующий комплекс физических упражнений с гимнастической палкой:
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.02.2017