В документе предложены различные задания на закрепление темы "Ориентирование. Стороны горизонта". В документе представлены задачи на ориентирование, ребусы, метаграмма и магический квадрат. Вся информация представлена в готовом виде (то есть так, как должен выглядеть ответ). К каждой задаче приложен ответ.
Задания.docx
Ориентирование
Ситуативные задачи:
1. Человек заблудился в таёжном лесу. При помощи компаса он хочет определить
направления сторон света, но стрелка компаса дёргается и не может принять одно положение.
Возможно ли такое?
Ответ: да, если под компасом находятся залежи железной руды.
2. Юный путешественник, чтобы определить стороны света, ровно в 12 часов посмотрел на
самую яркую звезду, что была на небе. Позднее он понял, что встав лицом к звезде, он смотрел на
юг. Возможно ли такое? Какую ошибку он допустил?
Ответ: да. Действие происходило в полдень, а путешественник повернулся лицом к Солнцу –
самой яркой звездой, видной на небе.
3. Грибники заблудились в лесу. Чтобы понять, в каком направлении им идти, они решили
посмотреть на местные природные признаки.
Вот это дерево, говорит один грибник, указывая на одиноко стоящее дерево, самыми
длинными ветками указывает на юг.
Нееет, вот это показывает на юг! – упрямился второй грибник, устремляя свой взгляд на
дерево, что росло рядом с другими. – А твоё вообще ветви повернуло на север!
Рассудите грибников: кто из них прав и почему? Какое главное правило ориентирования по
местным признакам упустили грибники?
Ответ: прав первый грибник, потому что необходимо смотреть на крону дерева,
находящегося в отдалении от остальных деревьев. Главное правило ориентирования по местным
признакам: не судить по 1 признаку, а лишь по совокупности нескольких.
4. Группа путешественников вышла из г. Абакан на северовосток 2 км, затем на юг 1 км,
югозапад 2 км, северозапад – 6 км, север – 3, юг – 1, юговосток – 6. В каком направлении и какое
расстояние им необходимо пройти, чтобы вернуться в Абакан?
Ответ: юг – 1 км.
5. Петя и Вася – лучшие друзья, учатся в школе. Однажды Петя показывает Васе свой
чертёж, раскрашенный и со специальными условными знаками.
– Что это? – спросил Вася.
Это – карта! – гордо ответил Петя.
Нет, не соглашается его друг. – Это не карта, это план! Потому что он нарисован с
помощью специальных условных знаков.
Это карта! – доказывает Петя. – Она же нарисована в цвете!
Так что же нарисовал Петя: карту или план?
Ответ: нельзя точно сказать по двум причинам: вопервых, в условии не сказано, в каком
масштабе была отображён рисунок, вовторых, Петя соединил в себе признаки карты и плана.
Сделать из румба ритм
Метаграмма
Румб
Ромб
Рома
Рима
Рота
Рита
Ритм
Логический квадрат: записать местные природные признаки и стороны горизонта в квадрат
так, чтобы стороны горизонта не стояли рядом.
Расположение мха
Запад
Расположение муравейника
Север
Полёт птиц весной (осенью)
Юг
Ветви деревьев
Восток
Направление полёта пчёл Ребусы «Стороны горизонта»
вечером
321
Обобщи и исключи
Понятия
Полярная Звезда,
Солнце, мох на
деревьях
Север, юг, запад
Обобщение
С их помощью можно
определить стороны
горизонта
Стороны света
Исключение
Мох на деревьях – не небесное светило
Солнце – меняет свою траекторию за день
Запад – ему нет пары Меридиан,
параллель, экватор
Обозначают градусную
сеть
Экватор – нулевое понятие
Меридиан – идёт от северного полюса к южному.
Задания на тему "Ориентирование"
Задания на тему "Ориентирование"
Задания на тему "Ориентирование"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.