Задания на тему "Ориентирование"

  • Работа в классе
  • Раздаточные материалы
  • docx
  • 04.02.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В документе предложены различные задания на закрепление темы "Ориентирование. Стороны горизонта". В документе представлены задачи на ориентирование, ребусы, метаграмма и магический квадрат. Вся информация представлена в готовом виде (то есть так, как должен выглядеть ответ). К каждой задаче приложен ответ.
Иконка файла материала Задания.docx
Ориентирование Ситуативные задачи: 1. Человек заблудился в таёжном лесу. При помощи компаса он хочет определить  направления сторон света, но стрелка компаса дёргается и не может принять одно положение.  Возможно ли такое? Ответ: да, если под компасом находятся залежи железной руды. 2. Юный путешественник, чтобы определить стороны света, ровно в 12 часов посмотрел на  самую яркую звезду, что была на небе. Позднее он понял, что встав лицом к звезде, он смотрел на  юг. Возможно ли такое? Какую ошибку он допустил? Ответ: да. Действие происходило в полдень, а путешественник повернулся лицом к Солнцу – самой яркой звездой, видной на небе.  3. Грибники заблудились в лесу. Чтобы понять, в каком направлении им идти, они решили  посмотреть на местные природные признаки.  ­ Вот это дерево, ­ говорит один грибник, указывая на одиноко стоящее дерево, ­ самыми  длинными ветками указывает на юг. ­ Нееет, вот это показывает на юг! – упрямился второй грибник, устремляя свой взгляд на  дерево, что росло рядом с другими. – А твоё вообще ветви повернуло на север! Рассудите грибников: кто из них прав и почему? Какое главное правило ориентирования по  местным признакам упустили грибники? Ответ: прав первый грибник, потому что необходимо смотреть на крону дерева,  находящегося в отдалении от остальных деревьев. Главное правило ориентирования по местным  признакам: не судить по 1 признаку, а лишь по совокупности нескольких. 4. Группа путешественников вышла из г. Абакан на северо­восток 2 км, затем на юг 1 км,  юго­запад 2 км, северо­запад – 6 км, север – 3, юг – 1, юго­восток – 6. В каком направлении и какое  расстояние им необходимо пройти, чтобы вернуться в Абакан?  Ответ: юг – 1 км. 5. Петя и Вася – лучшие друзья, учатся в школе. Однажды Петя показывает Васе свой  чертёж, раскрашенный и со специальными условными знаками. – Что это? – спросил Вася. ­ Это – карта! – гордо ответил Петя. ­ Нет, ­ не соглашается его друг. – Это не карта, это план! Потому что он нарисован с  помощью специальных условных знаков. ­ Это карта! – доказывает Петя. – Она же нарисована в цвете! Так что же нарисовал Петя: карту или план? Ответ: нельзя точно сказать по двум причинам: во­первых, в условии не сказано, в каком  масштабе была отображён рисунок, во­вторых, Петя соединил в себе признаки карты и плана.  Сделать из румба ритм Метаграмма Румб Ромб Рома Рима Рота Рита Ритм Логический квадрат: записать местные природные признаки и стороны горизонта в квадрат  так, чтобы стороны горизонта не стояли рядом. Расположение мха Запад Расположение муравейника Север Полёт птиц весной (осенью) Юг Ветви деревьев Восток Направление полёта пчёлРебусы «Стороны горизонта» вечером 321 Обобщи и исключи Понятия Полярная Звезда,  Солнце, мох на  деревьях Север, юг, запад Обобщение С их помощью можно  определить стороны  горизонта Стороны света Исключение Мох на деревьях – не небесное светило Солнце – меняет свою траекторию за день Запад – ему нет парыМеридиан,  параллель, экватор Обозначают градусную  сеть Экватор – нулевое понятие Меридиан – идёт от северного полюса к южному.