Задания по формированию естественно-математической грамотности у учащихся начальной школы
Оценка 5
Раздаточные материалы
docx
математика
3 кл—4 кл
27.03.2017
Математическое образование – это испытанное столетиями средство интеллектуального развития в условиях массового обучения. Такое развитие обеспечивается принятым в качественном математическом образовании систематическим, дидактическим изложением теории в сочетании с решением хорошо подобранных задач. Математика – это наука о наиболее общих и фундаментальных структурах реального мира, она является важнейшим источником принципиальных идей для всех естественных наук и современных технологий. Весь научно – технический прогресс человечества напрямую связан с развитием математики. Поэтому, с одной стороны, без знания математики невозможно выработать адекватное представление о мире. С другой стороны, математически образованному человеку легче войти в любую новую для него объективную проблематику. Математика позволяет успешно решать практические задачи: оптимизировать семейный бюджет и правильно распределять время, критически ориентироваться в статистической, экономической и логической информации, правильно оценивать рентабельность возможных деловых партнёров и предложений, проводить инженерные и технические расчёты для практических задач. Учебный предмет «Математика» обладает исключительно воспитательным потенциалом: воспитывает интеллектуальную корректность, критичность мышления, способность различать обоснованные и необоснованные суждения, приучает к продолжительной умственной деятельности. Успешное изучение математики облегчает и улучшает изучение других учебных дисциплин.
Задания по ФГ - для сборника.docx
Задания по формированию естественноматематической грамотности
у учащихся начальной школы
Разработчик:
Ипатова Татьяна Викторовна,
учитель начальных классов,
МАОУ «СОШ № 108» г. Перми
Задание 1.
Чип и Дейл решили посоревноваться друг с другом в беге на 500 метров.
1. Определи по рисунку кого из бурундучков как зовут.
В синей повязке на голове это _______________
В красной повязке __________________
Рассояние (метры)
600
500
400
300
200
100
0
0
10
20
50
40
30
60
Время (секунды)
70
80
90 100
2. Кто из бурундуков победил?
3. Сколько секунд бежал Чип и сколько Дейл?
4. Сколько метров не добежал до финиша Чип?
5. За сколько секунд пробежал 300 метров Чип, а за сколько Дейл? На сколько секунд
Чипу потребовалось больше, чем Дейлу для преодоления отметки в 300 метров?
6. Какое расстояние пробежал за первые 10 секунд Чип, а какое Дейл?
Задание 2.
В таблице содержится информация о том, кукую сумму денег давала мама Алёне каждый
день в течении недели. Знак означает 15 рублей, а знак 25 рублей.
ПН
ВТ
СР
ЧТ
ПТ
СБ
ВС Сколько Денег получила Алёна в среду? в четверг?
Сколько рублей мама дала Алёне за два дня: в четверг и в пятницу?
В какой день Алёна получила меньше всего денег? больше всего?
Сколько денег получила Алёна в течение рабочей недели? а сколько в выходные?
На сколько рублей больше дала мама Алёне в воскресенье, чем в понедельник?
На сколько меньше получила Алёна денег в понедельник и вторник вместе, чем в пятницу
и субботу?
Задание 3.
Внимательно рассмотри дневник погоды в разных городах мира за 20 февраля 2017г.
Название
города (страна)
Температура
(в градусах
Цельсия)
Давление
Облачность
Явления
(в миллиметрах
ртутного
столба)
Пермь
(Россия)
Санкт
Петербург
(Россия)
Сочи
(Россия)
Варшава
(Польша)
Сухуми
(Абхазия)
Бриджтаун
(Барбадос)
Гамильтон
(Бермуды)
Токио
(Япония)
Гоа
(Индия)
Торонто
(Канада)
3
0
+ 14
+ 4
+ 15
+ 28
+ 21
+ 17
+ 32
+ 3
733
740
765
749
755
761
744
756
756
764
Ветер
(в метрах в
секунду)
ЮЗ 9 м/с
СЗ 2 м/с
Ю 2 м/с
ЮЗ 5 м/с
Ш
В 9 м/с
ЮЗ 6 м/с
ЮЗ 9 м/с
З 2 м/с
В 4 м/с
1. В каком городе мира была самая низкая температура в этот день? самая высокая?
2. В каких городах дул одинаковый ветер?
3. Где наблюдалось самое низкое атмосферное давление? самое высокое? 4. В каком городе ветра в этот день не было?
5. В каких городах мира в этот день наблюдалась примерно одинаковая погода?
6. Куда бы ты рекомендовал поехать своим друзьям отдыхать в этот день и почему?
7. В скольких городах мира в этот день было пасмурно и шли осадки?
8. В скольких городах мира в этот день было пасмурно и атмосферное давление было
ниже 750 миллиметров ртутного столба? Какие это города?
9.В каком городе мира было пасмурно и атмосферное давление было выше 760
миллиметров ртутного столба?
10. В каких городах скорость ветра была одинаковой, но меньше 5 м/с и имела разное
направление?
Задание 4.
Внимательно рассмотри таблицу, в которой определены разные виды отдыха в
зависимости от сезонам в разных городах мира. Ответь на несколько вопросов.
1. В какой стране мира самый
короткий пляжный сезон?
2. В каких странах можно
круглый год отдыхать на пляже?
3. В какой стране один месяц в
году несезон для любого вида
отдыха?
4. В какие страны можно поехать
в первый месяц весны на
горнолыжный курорт?
5. В скольких странах мира
пляжный сезон
заменяется
сезоном шоптуров?
6. В каких странах мира круглый
год организованы экскурсионные
туры?
7. Подбери для своих друзей по
три страны мира, которые стоит
посетить в январе: а) с целью пляжного отдыха; б) с целью посещения экскурсий; в) с
целью посещения горнолыжных курортов. В какие три страны ты бы не рекомендовал
поехать в январе? 8. В какие страны мира можно было бы поехать в конце сентября начале октября, чтобы
совместить пляжный отдых с экскурсионным сезоном?
9. В какие страны мира можно было бы поехать в конце сентября начале октября, чтобы
совместить сезон шоптуров с пляжным отдыхом?
10. В какой стране мира, когда у нас лето, у них не сезон для любых видов отдыха?
Задание 5.
Сравни годы правления императоров России. Расставь цифры в последовательности: кто
за кем правил.
Николай II (1894 – 1917)
Александр II (1855 – 1881)
Екатерина II (1762 – 1796)
Александр I (1801 – 1825)
Александр III (1881 – 1894)
Николай I (1825 – 1855)
Павел I (1796 – 1801)
Задание 6.
Перед тобой график движения велосипедиста. Рассмотри его и ответь на вопросы.
1. Сколько времени велосипедист был в пути?
2. Сколько у него было остановок?
3. Какова продолжительность второй остановки?
4. С какой скоростью ехал велосипедист вначале?
5. Сколько времени он потратил на обратный путь? 6. С какой скоростью он возвращался обратно?
Задание 7.
На рисунке ниже показано как изменялась температура воздуха на протяжении трех
суток. По горизонтали указано время суток, по вертикали значение температуры в
градусах Цельсия.
1. Найди наибольшее значение температуры. Отметь дату и значение температуры.
2. Нади разницу между наибольшим значением температуры и наименьшим.
3. Найди наименьшее значение температуры в первой половине дня. Отметь дату и
значение температуры.
4. Найди наибольшее значение температуры в первой половине дня. Отметь дату и
значение температуры.
5. Найди наименьшее значение температуры во второй половине дня. Отметь дату и
значение температуры.
6. Найди наибольшее значение температуры во второй половине дня. Отметь дату и
значение температуры.
7. Какого числа была самая низкая температура воздуха в 6 часов утра.
8. Определи какая температура была 15 августа в 12 часов дня? в 12 часов ночи? 9. Найди разницу между наибольшими значениями температуры 13 августа и 15 августа.
10. Какой день августа оказался самым теплым на протяжении всех суток.
Задания по формированию естественно-математической грамотности у учащихся начальной школы
Задания по формированию естественно-математической грамотности у учащихся начальной школы
Задания по формированию естественно-математической грамотности у учащихся начальной школы
Задания по формированию естественно-математической грамотности у учащихся начальной школы
Задания по формированию естественно-математической грамотности у учащихся начальной школы
Задания по формированию естественно-математической грамотности у учащихся начальной школы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.