Задания по формированию естественно-математической грамотности у учащихся начальной школы
Оценка 5

Задания по формированию естественно-математической грамотности у учащихся начальной школы

Оценка 5
Раздаточные материалы
docx
математика
3 кл—4 кл
27.03.2017
Задания по формированию естественно-математической грамотности у учащихся начальной школы
Математическое образование – это испытанное столетиями средство интеллектуального развития в условиях массового обучения. Такое развитие обеспечивается принятым в качественном математическом образовании систематическим, дидактическим изложением теории в сочетании с решением хорошо подобранных задач. Математика – это наука о наиболее общих и фундаментальных структурах реального мира, она является важнейшим источником принципиальных идей для всех естественных наук и современных технологий. Весь научно – технический прогресс человечества напрямую связан с развитием математики. Поэтому, с одной стороны, без знания математики невозможно выработать адекватное представление о мире. С другой стороны, математически образованному человеку легче войти в любую новую для него объективную проблематику. Математика позволяет успешно решать практические задачи: оптимизировать семейный бюджет и правильно распределять время, критически ориентироваться в статистической, экономической и логической информации, правильно оценивать рентабельность возможных деловых партнёров и предложений, проводить инженерные и технические расчёты для практических задач. Учебный предмет «Математика» обладает исключительно воспитательным потенциалом: воспитывает интеллектуальную корректность, критичность мышления, способность различать обоснованные и необоснованные суждения, приучает к продолжительной умственной деятельности. Успешное изучение математики облегчает и улучшает изучение других учебных дисциплин.
Задания по ФГ - для сборника.docx
Задания по формированию естественно­математической грамотности у учащихся начальной школы                                                                                                                            Разработчик:                                                                                                    Ипатова Татьяна Викторовна,                                                                                                 учитель начальных классов,                                                                                                        МАОУ «СОШ № 108» г. Перми Задание 1.  Чип и Дейл решили посоревноваться друг  с другом в беге на 500 метров.  1. Определи по рисунку кого из бурундучков как зовут. В синей повязке на голове ­ это _______________ В красной повязке ­__________________ Рассояние (метры) 600 500 400 300 200 100 0 0 10 20 50 40 30 60 Время (секунды) 70 80 90 100 2. Кто из бурундуков победил? 3. Сколько секунд бежал Чип и сколько ­ Дейл? 4. Сколько метров не добежал до финиша Чип? 5. За сколько секунд пробежал 300 метров Чип, а за сколько ­ Дейл? На сколько секунд Чипу потребовалось больше, чем Дейлу для преодоления отметки в 300 метров? 6. Какое расстояние пробежал за первые 10 секунд Чип, а какое ­ Дейл? Задание 2.  В таблице содержится информация о том, кукую сумму денег давала мама Алёне  каждый день в течении недели. Знак            означает 15 рублей, а знак            ­ 25 рублей.  ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС Сколько Денег получила Алёна в среду?  в четверг? Сколько рублей мама дала Алёне за два дня: в четверг и в пятницу? В какой день Алёна получила меньше всего денег? больше всего? Сколько денег получила Алёна в течение рабочей недели? а сколько в выходные? На сколько рублей больше дала мама Алёне в воскресенье, чем в понедельник? На сколько меньше получила Алёна денег в понедельник и вторник вместе, чем в пятницу и субботу? Задание 3.  Внимательно рассмотри дневник погоды в разных городах мира за 20 февраля 2017г. Название города (страна) Температура (в градусах Цельсия) Давление Облачность Явления (в миллиметрах ртутного столба) Пермь (Россия) Санкт­ Петербург (Россия) Сочи  (Россия) Варшава  (Польша) Сухуми  (Абхазия) Бриджтаун  (Барбадос) Гамильтон  (Бермуды) Токио  (Япония) Гоа  (Индия) Торонто  (Канада) ­3 0 + 14 + 4 + 15 + 28 + 21 + 17 + 32 + 3  733 740 765 749 755 761 744 756 756 764 Ветер (в метрах в секунду) ЮЗ 9 м/с СЗ 2 м/с Ю 2 м/с ЮЗ 5 м/с Ш В 9 м/с ЮЗ 6 м/с ЮЗ 9 м/с З 2 м/с В 4 м/с 1. В каком городе мира была самая низкая температура в этот день? самая высокая? 2. В каких городах дул одинаковый ветер? 3. Где наблюдалось самое низкое атмосферное давление? самое высокое? 4. В каком городе ветра в этот день не было? 5. В каких городах мира в этот день наблюдалась примерно одинаковая погода? 6. Куда бы ты рекомендовал поехать своим друзьям отдыхать в этот день и почему? 7. В скольких  городах мира в этот день было пасмурно и шли осадки? 8. В скольких   городах мира в этот день было пасмурно и атмосферное давление было ниже 750 миллиметров ртутного столба?  Какие это города? 9.В   каком   городе   мира     было   пасмурно   и   атмосферное   давление   было   выше     760 миллиметров ртутного столба? 10. В каких городах скорость ветра была одинаковой, но меньше 5 м/с и имела разное направление? Задание 4. Внимательно   рассмотри   таблицу,   в   которой   определены   разные   виды   отдыха   в зависимости от  сезонам в разных городах мира. Ответь на несколько вопросов. 1.   В   какой   стране   мира   самый короткий пляжный сезон? 2.   В   каких   странах   можно круглый год отдыхать на пляже? 3.   В   какой   стране   один   месяц   в году   несезон   для   любого   вида отдыха? 4. В какие страны можно поехать в   первый   месяц   весны   на горнолыжный курорт? 5.   В   скольких   странах   мира пляжный   сезон   заменяется сезоном шоп­туров? 6. В каких странах мира круглый год   организованы   экскурсионные туры? 7.  Подбери   для   своих   друзей  по три страны мира, которые стоит посетить в январе: а) с целью пляжного отдыха; б) с целью посещения экскурсий; в) с целью посещения горнолыжных курортов. В какие три страны ты бы не рекомендовал поехать в январе? 8. В какие страны мира можно было бы поехать в конце сентября ­ начале октября, чтобы совместить пляжный отдых с экскурсионным сезоном? 9. В какие страны мира можно было бы поехать в конце сентября ­ начале октября, чтобы совместить сезон шоп­туров  с пляжным отдыхом? 10. В какой стране мира, когда  у нас лето,  у них не сезон для любых видов отдыха? Задание 5.  Сравни годы правления императоров России. Расставь цифры  в последовательности:  кто  за кем правил.   Николай II   (1894 – 1917)   Александр II  (1855 – 1881)   Екатерина II  (1762 – 1796)   Александр I  (1801 – 1825)   Александр III  (1881 – 1894)   Николай I   (1825 – 1855)    Павел I  (1796 – 1801) Задание 6.  Перед тобой график движения велосипедиста. Рассмотри его и ответь на вопросы. 1. Сколько времени велосипедист был в пути? 2. Сколько  у него было остановок? 3. Какова продолжительность второй остановки? 4. С какой скоростью ехал велосипедист  вначале? 5. Сколько времени он потратил на обратный путь? 6. С какой скоростью он возвращался обратно? Задание 7.   На рисунке ниже показано как изменялась температура воздуха на протяжении трех суток.   По   горизонтали   указано   время   суток,   по   вертикали   ­   значение   температуры   в градусах Цельсия. 1. Найди наибольшее значение температуры. Отметь дату и значение температуры. 2. Нади разницу между наибольшим значением температуры и наименьшим. 3. Найди наименьшее значение температуры в первой половине дня. Отметь дату и  значение температуры. 4. Найди наибольшее значение температуры в первой половине дня. Отметь дату и  значение температуры. 5. Найди наименьшее значение температуры во второй половине дня. Отметь дату и  значение температуры. 6. Найди наибольшее значение температуры во второй половине дня. Отметь дату и  значение температуры. 7. Какого числа была самая низкая температура воздуха  в 6 часов утра. 8. Определи какая температура была 15 августа в 12 часов дня? в 12 часов ночи? 9. Найди разницу между наибольшими значениями температуры 13 августа и 15 августа. 10. Какой день августа оказался самым теплым на протяжении всех суток.

Задания по формированию естественно-математической грамотности у учащихся начальной школы

Задания по формированию естественно-математической грамотности у учащихся начальной школы

Задания по формированию естественно-математической грамотности у учащихся начальной школы

Задания по формированию естественно-математической грамотности у учащихся начальной школы

Задания по формированию естественно-математической грамотности у учащихся начальной школы

Задания по формированию естественно-математической грамотности у учащихся начальной школы

Задания по формированию естественно-математической грамотности у учащихся начальной школы

Задания по формированию естественно-математической грамотности у учащихся начальной школы

Задания по формированию естественно-математической грамотности у учащихся начальной школы

Задания по формированию естественно-математической грамотности у учащихся начальной школы

Задания по формированию естественно-математической грамотности у учащихся начальной школы

Задания по формированию естественно-математической грамотности у учащихся начальной школы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.03.2017