Задания по литературе для 7 класса
Оценка 5

Задания по литературе для 7 класса

Оценка 5
Мероприятия
docx
русская литература
7 кл
26.04.2018
Задания по литературе для 7 класса
Материал предназначен для проверки знаний учащихся в конце года. Викторина способствуеть развитию мышления, скорости реакции, познавательной активности, созданию атмосферы взаимовыручки; выявлять интеллектуальные способности детей. Класс делится на две команды, которым задаются вопросы из разных областей знаний. Выигрывает команда, набравшая в сумме наибольшее количество правильных ответов.
Задания по литературе для 7 класса.docx
Задания по литературе для 7 класса.       Итоговая работа по литературе для 7 класса.       Задание 1. Угадайте героя художественного произведения. Назовите само произведение  и его автора. Гладкий, голый, как из бани, Под горой в штабной избушке, Встал, шатаясь тяжело. Парня тотчас на кровать Ни зубами, ни губами Положили для просушки, Не работает – свело. Стали спиртом растирать. Подхватили, обвязали, Растирали. Растирали… Дали валенки с ноги. Вдруг он молвит, как во сне: Пригрозили, приказали – _ Доктор, доктор, а нельзя ли Можешь, нет ли, а беги. Изнутри погреться мне,  Чтоб не всё на кожу тратить?        Задание 2. Какое из прочитанных в прошедшем учебном году произведений вам  понравилось больше всего и почему?       Задание 3. Кто из героев НЕ является персонажем произведения И.А. Бунина  «Кукушка»: А) Коля и Митя Б) барин В) Варвара Г) приказчик       Задание 4. Какое слово, знакомое нам по литературе 18 века, в словаре В.И. Даля  определяется как человек , не достигший полных лет, невзрослый,  невозмужалый?       Задание 5. Дайте определение понятию сонет.       Задание 6. Назовите фамилию и инициалы писателя (поэта), который жил и творил в XIX веке, за свою недолгую жизнь создал великое множество художественных  произведений, работал практически во всех жанрах литературы: писал стихи,  поэмы, романы, повести, драматические произведения. Закончил Царско­ Сельский лицей, был дружен с декабристами. К сожалению, прожил всего 38  лет. а) М.Ю. Лермонтов в) И.С.Тургенев б) А.С. Пушкин г) А.П.Чехов       Задание 7. Какие из перечисленных изобразительно­выразительных средств использованы в стихотворении? Догорел апрельский тёплый вечер, Но свежее пахнет зеленями По лугам холодный сумрак лёг. Молодой озябший чернозём, Спят грачи; далёкий шум потока И струится чаще над полями В темноте таинственно заглох. Звёздный свет в молчании ночном. И.А.Бунин А) метафоры Г) инверсия Б) олицетворения Д) градация В) сравнения Е) эпитеты       Задание 8. Угадайте героя художественного произведения. Назовите само произведение  и его автора. Каждое утро – зимою и осенью ещё затемно – она шла на Савеловский вокзал,  где работала сцепщиком вагонов, и каждый вечер – зимой и осенью затемно –  возвращалась домой. Вообще­то до войны она работала счетоводом, но в  сорок первом на железной дороге не хватало людей, и она пошла туда  добровольно да так потом и осталась. Там давали рабочую карточку, кое­ какой паёк, а за усталой, рано сутулившейся спиной стояла коммуналка, из  которой никто не уехал и осень сорок первого. И мужчин не было, а дети  были, и она отдавала всю свою железнодорожную надбавку и половину  рабочей карточки.       Задание 9. Какое из прочитанных в прошедшем учебном году произведений вам  понравилось больше всего и почему?       Задание 10. Кто не является героем произведения М. Горького «Детство»: А) Цыганок Б) дядья Яков и Михаил В) Варвара Г) Данко       Задание 11. Какая фамилия была у Митрофанушки, персонажа комедии Д.И. Фонвизина  «Недоросль»?       Задание 12. Дайте определение понятию рецензия.       Задание 13. . Назовите фамилию и инициалы писателя (поэта), который прожил долгую  плодотворную жизнь, за 82 года жизни им было создано множество  художественных произведений, среди которых «Севастопольские рассказы». а) А.И. Куприн в) Н.В.Гоголь б) М.И.Пришвин г) Л.Н.Толстой        Задание 14. Какие из перечисленных изобразительно­выразительных средств использованы в стихотворении? Зреет рожь над жаркой нивой, Робко месяц смотрит в очи, И от нивы и до нивы Изумлён, что день не минул, Гонит ветер прихотливый Но широко в область ночи Золотые переливы. День объятия раскинул. А.А.Фет А) метафоры Г) инверсия Б) олицетворения Д) градация В) сравнения Е) эпитеты       Задание 15. Угадайте героя художественного произведения. Назовите само произведение  и его автора. Говорила она, как­то особенно выпевая слова, и они легко укреплялись в  памяти моей, похожие на цветы, такие же ласковые, яркие, сочные. Когда она  улыбалась, её тёмные, как вишни, зрачки расширялись, вспыхивая невыразимо приятным светом, улыбка весело обнажала белые крепкие зубы, и, несмотря  на множество морщин в темной коже щек, все лицо казалось молодым и  светлым. Очень портил его этот рыхлый нос с раздутыми ноздрями и красный  на конце. Она нюхала табак из черной табакерки, украшенной серебром. Вся  она – темная, но светилась изнутри ­ через глаза – неугасимым, веселым и  теплым светом. Она сутула, почти горбатая, очень полная, а двигалась легко и ловко, точно большая кошка, ­ она мягкая такая же, как этот асковый зверь.       Задание 16. Какое из прочитанных в прошедшем учебном году произведений вам  понравилось больше всего и почему?       Задание 17. Кто не является героем произведения Б. Васильева «Экспонат №….»: А) Римма Б) Анна Федотовна В) Игорь Иванович Силантьев Г) Алмазов Николай Евграфович 7.Какое название Л.Н. Толстой и М. Горький дали первым частям своих  автобиографических трилогий?       Задание 18. Дайте определение понятию антитеза.       Задание 19. Назовите имя известного английского драматурга и поэта, жившего в начале  XVII века, являющегося автором бессмертных трагедий «Ромео и  Джульетта», «Гамлет». А) А.Конан Дойл В)Уильям Шекспир Б) Р.Льюис Стивенсон Г) Роберт Бёрнс       Задание 20. Какие из перечисленных изобразительно­выразительных средств использованы в стихотворении? Славная осень! Здоровый, ядрёный, Воздух усталые силы бодрит; Около леса, как в мягкой постели,  Выспаться можно – покой и простор! Лёд неокрепший на речке студёной Листья поблёкнуть ещё не успели, Словно как тающий сахар лежит; Жёлты и свежи лежат, как ковёр. Н.А.Некрасов А) метафоры Г) инверсия Б) олицетворения Д) градация В) сравнения Е) эпитеты

Задания по литературе для 7 класса

Задания по литературе для 7 класса

Задания по литературе для 7 класса

Задания по литературе для 7 класса

Задания по литературе для 7 класса

Задания по литературе для 7 класса

Задания по литературе для 7 класса

Задания по литературе для 7 класса

Задания по литературе для 7 класса

Задания по литературе для 7 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.04.2018