ВПР 2016 г. Математика. 4 класс. Вариант 29
1
Система оценивания проверочной работы
Оценивание отдельных заданий
Номер
задания
Балл
1 2 3 4 5.1 5.2 6.1 6.2 7 8 9.1 9.2 10 11 Итого
1 1 2 1
1
1
1
1
1 2
1
1
2
2
18
Ответы
Номер задания
Правильный ответ
1
2
3
4
5 пункт 1
5 пункт 2
6 пункт 1
6 пункт 2
7
8
9 пункт 1
9 пункт 2
10
11
42
7
8 или 8 руб.
21 ч 30 мин.
Допускается любая иная форма
указания времени
2
28 см
Допускается любой иной чертёж,
удовлетворяющий условию задачи
7
В четвёртой
152
2
4
8, 9
2 руб.
© 2016 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской ФедерацииВПР 2016 г. Математика. 4 класс. Вариант 29
Решения и указания к оцениванию
2
3
Рассмотри рисунок и ответь на вопрос: сколько рублей сдачи получит
покупатель, расплатившийся за одну конфету и одну плитку шоколада
купюрой в 100 руб.?
Запиши решение и ответ.
Решение и указания к оцениванию
Решение: 10030 62 8 (руб.).
Допускается другая последовательность действий, обоснованно
приводящая к верному ответу, и другая форма записи решения.
Ответ: 8 руб.
Сделан правильный выбор, получен верный ответ
Сделан правильный выбор, проведены необходимые вычисления,
но сделана одна арифметическая ошибка, не нарушающая общей
логики решения, в результате которой получен неверный ответ
Сделан неправильный выбор.
ИЛИ Сделано более одной арифметической ошибки.
ИЛИ Нарушена общая логика решения
Максимальный балл
Баллы
2
1
0
2
© 2016 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации
ВПР 2016 г. Математика. 4 класс. Вариант 29
38
10
На пошив одной блузки уходит 80 см ткани, а на пошив одной юбки – 90 см. Из
5 м ткани сшили четыре блузки и несколько юбок. Сколько сшили юбок?
Запиши решение и ответ.
Указания к оцениванию
Баллы
Решение:
5 м = 500 см
1) 4 80 320 (см) – ткани, необходимой для пошива блузок
2) 500 320 180 (см) – ткани, необходимой для пошива юбок
3) 180 : 90 2 (юбки).
Должно быть также засчитано решение:
500 80 4 : 90 2 (юбки).
Допускается другая последовательность действий и
рассуждений, обоснованно приводящая к верному ответу.
Ответ: 2 юбки
Проведены все необходимые преобразования и/или рассуждения,
приводящие к ответу, получен верный ответ
Проведены все необходимые преобразования и/или рассуждения,
приводящие к ответу, но допущена одна арифметическая ошибка,
не нарушающая общей логики решения, в результате чего получен
неверный ответ
Не проведены необходимые преобразования и/или рассуждения.
ИЛИ Приведены неверные рассуждения.
ИЛИ В рассуждениях и преобразованиях допущено более одной
арифметической ошибки
Максимальный балл
2
1
0
2
© 2016 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации
ВПР 2016 г. Математика. 4 класс. Вариант 29
4Из трёх
кубиков
сложили
постройку.
Если
посмотреть
на неё в
направлении
по стрелке,
то будет
видна
фигура,
состоящая
из трёх
квадратов
(рис. 1).
Из 27 таких же кубиков сложили куб (рис. 2). Затем с этого куба сняли
несколько кубиков (рис. 3). Какая фигура будет видна, если смотреть на
получившуюся постройку в направлении по стрелке?
?
Рис. 1
Рис. 3
Изобрази эту фигуру на клетчатом поле. Один кубик следует изображать
одной клеткой.
Одно из полей можно использовать как черновик.
Рис. 2
Приведён верный рисунок.
Указания к оцениванию
Баллы
2
Приведён рисунок, на котором изображены кубики на переднем
плане постройки.
1
Приведён рисунок, отличный от указанных выше.
© 2016 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации
ИЛИ Рисунок отсутствует
0
Максимальный балл
2
ВПР 2016 г. Математика. 4 класс. Вариант 29
5
11
Слава собирался купить 20 конфет, но ему не хватало для этого 3 руб. Тогда
Слава купил 15 конфет, и у него осталось 7 руб. сдачи. Сколько стоит одна
конфета?Запиши
решение и
ответ.
Система оценивания выполнения всей работы
Максимальный балл за выполнение работы 18.
Таблица перевода баллов в отметки по пятибалльной шкале
Обучающимся, набравшим 16–18 баллов, по решению ОО может быть
выставлено две отметки «5». Кроме того, рекомендуется обеспечить
возможности
математических
способностей
для
развития
у
такихобучающихся.
© 2016 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации
Указания к оцениванию
Баллы
Решение:
Слава собирался купить 20 конфет. Пусть сначала он купил 15
конфет. Тогда по условию у него осталось 7 руб. Теперь ему нужно
купить еще пять конфет, причём по условию ему не хватит 3 руб.
Значит, пять конфет стоят 10 руб., а тогда одна конфета стоит 2
руб.
Допускается другая последовательность действий и
рассуждений, обоснованно приводящая к верному ответу.
Ответ: 2 руб.
Проведены все необходимые преобразования и/или рассуждения,
приводящие к ответу, получен верный ответ
Проведены все необходимые преобразования и/или рассуждения,
приводящие к ответу, но допущена одна арифметическая ошибка,
не нарушающая общей логики решения, в результате чего получен
неверный ответ.
ИЛИ
Не выполнено последнее действие, дан ответ: 10 руб.
Не проведены необходимые преобразования и/или рассуждения.
ИЛИ Приведены неверные рассуждения.
ИЛИ В рассуждениях и преобразованиях допущено более одной
арифметической ошибки
Максимальный балл
2
1
0
2
Отметка по пятибалльной шкале
Первичные баллы
«2»
0–5
«3»
6–9
«4»
10–12
«5»
13–18