Задания по окружающему миру в 4 классе
Оценка 4.9

Задания по окружающему миру в 4 классе

Оценка 4.9
Контроль знаний
pdf
обществознание +1
4 кл
08.04.2018
Задания по окружающему миру в 4 классе
Задания по окружающему миру разработаны для подготовки к ВПР в 2018 году. Работа включает в себя две части, а так же разработанные критерии оценивания к каждой части. Работа включает в себя: работа по карте,природные зоны, организм человека, знания правил поведения на дорогах и т.д......ВПР. В-29. Задания и критерии
29.pdf

Система оценивания проверочной работы

Оценивание кратких ответов на задания 2–4, 6.1, 6.2

 

Правильный ответ на каждое из заданий 3.2, 4, 6.1 и 6.2 оценивается 1 баллом.

Полный правильный ответ на каждое из заданий 2, 3.1 оценивается 2 баллами. Если в ответе допущена одна ошибка (в том числе написана лишняя цифра или не написана одна необходимая цифра), выставляется 1 балл; если допущено две или более ошибки 0 баллов.

Полный правильный ответ на задание 3.3 оценивается 3 баллами. Если в ответе допущена одна ошибка (в том числе написана лишняя цифра или не написана одна необходимая цифра), выставляется 2 балла; если допущено две ошибки 1 балл, более двух ошибок 0 баллов.

 

Номер задания

Правильный ответ

2

24 или 42

3.1

А – Австралия; Б – Евразия

3.2

1) синица; 2) амурский тигр; 3) утконос; 4) собака динго

3.3

Австралия – 34 или 43; Евразия – 12 или 21

4

31

6.1

Освещённость стаканов различная, количество соли в стаканах одинаковое 

6.2

Освещённость не влияет на скорость растворения соли в воде.

(Может быть дана иная формулировка ответа, не искажающая его смысла.)

 

 

Указания к оцениванию ответов на задания 1, 5, 6.3–10

 

Внимательно рассмотри рисунок, на котором изображены коньки на льду. Лёд может быть изготовлен из воды, что отмечено на рисунке стрелкой с соответствующей надписью.  

Какие предметы или детали среди изображённых на рисунке могут быть сделаны из металла, а какие – из кожи? 

Укажи на рисунке стрелкой любой предмет (деталь) из металла и любой предмет (деталь) из кожи. Подпиши название соответствующего материала рядом с каждой стрелкой. 

 

Содержание верного ответа и указания к оцениванию

Баллы

Один из возможных вариантов ответа:

 

                                                                                                                     

В качестве правильного ответа должно быть засчитано указание на рисунке любых других предметов (деталей), если они могут быть сделаны из соответствующих материалов.

При оценивании засчитывается только указание предмета (детали) с подписью соответствующего материала, из которого предмет (деталь) сделан(-а)

 

Правильно указано по одному предмету (детали) из каждого материала с соответствующими подписями

2

Правильно указан(-ы) предмет(-ы) (деталь(-и)) только из одного материала с соответствующей подписью, предметы (детали) из второго материала указаны неверно или не указаны

1

Не указано верно ни одного предмета (детали)

0

Максимальный балл

2

 

 

Рассмотри изображение человека. Так же, как на примере слева отмечено ухо, на изображении справа покажи стрелками и подпиши колено, пах и кишечник человека.

 

Содержание верного ответа и указания к оцениванию

Баллы

 

При оценивании засчитывается только указание части тела (органа) с соответствующей подписью. Для парных частей (органов) достаточно указать только одну из этих частей (органов)

 

Правильно указаны все три части тела (органа) с соответствующими подписями

2

Правильно указаны только любые две части тела (органа) с соответствующими подписями

1

Правильно указана только одна любая часть тела (орган) с соответствующей подписью.

ИЛИ Все части тела (органы) указаны неправильно.

ИЛИ Все части тела (органы) отмечены стрелками, но не подписаны. ИЛИ Ни одной части тела (органа) не указано

0

Максимальный балл

2

 

 

 

Лиза проводила наблюдения за растворением соли в воде в разных условиях. Чтобы выяснить, влияет ли освещённость сосуда на скорость растворения соли в нём, она взяла два одинаковых стакана ёмкостью 200 мл из прозрачного стекла. Наполнив их водой одинаковой температуры, она насыпала в каждый из них по одной чайной ложке поваренной соли. Один стакан Лиза поставила под лампу дневного света, а другой – в тёмный шкаф.  Через одинаковое непродолжительное время соль в обоих стаканах растворилась.

 

                                                                        

6.3. Если бы Лиза захотела выяснить, влияет ли температура воды в сосуде на скорость растворения соли, с помощью какого эксперимента она могла бы это сделать? Опиши этот эксперимент.

 

Содержание верного ответа и указания к оцениванию

Баллы

В ответе может быть дано такое описание эксперимента:

 

взять два прозрачных стакана одинакового объёма, насыпать в каждый по чайной ложке соли. В один стакан налить тёплую воду, а в другой – холодную. Наблюдать, в каком из стаканов соль растворится быстрее.

 

Может быть дано иное, близкое по смыслу описание эксперимента

 

В описании эксперимента верно отражены: 

  различия в условиях (в стаканах вода разной температуры);

  сходства в условиях: по количеству соли, объёму стаканов

2

В описании эксперимента верно отражены только различия (в стаканах вода разной температуры)

1

В описании эксперимента не отражены / неверно отражены различия в условиях (в стаканах вода разной температуры). ИЛИ Описание эксперимента не приведено

0

Максимальный балл

2

 

 

 

 

 

 

 


7                  Внимательно рассмотри знаки, которые можно встретить соответственно на улице, в парке и на этикетке одежды.

 

Как ты думаешь, какое правило отражает каждый из этих знаков?  Напиши эти правила.

 

 

Содержание верного ответа и указания к оцениванию

Баллы

Правила могут быть сформулированы так:

1)  В этом месте проход запрещён. 

2)  С берега нельзя прыгать в воду.

3)  Эту вещь можно стирать только руками в тёплой воде.

Правила могут быть приведены в иных, близких по смыслу формулировках. В качестве верного ответа может быть принята не только строгая формулировка правила, но и любое объяснение, свидетельствующее о том, что обучающийся понимает соответствующее правило

 

Верно сформулированы три правила

2

Верно сформулированы только два любые правила

1

Верно сформулировано только одно любое правило. ИЛИ Ответ неправильный

0

Максимальный балл

2

 

8                  На фотографиях изображены предметы, с которыми работают представители определённых профессий. 

Выбери одну из фотографий и запиши букву, под которой она приведена. Представители какой профессии работают с изображённым(-и) на выбранной фотографии предметом(-ами)? Если ты знаешь много профессий, представители которых работают с выбранным(-и) тобой предметом(-ами), назови любую из них. Какую работу выполняют люди этой профессии? Чем работа людей этой профессии полезна обществу?

 

                                                 А)                               Б)                                    В)

 

Критерии и указания к оцениванию

Баллы

К1

Определение профессии

1

Правильно определена профессия (выбранное обучающимся изображение связано с названной им профессией).

При оценивании как правильный ответ засчитываются допустимые названия любого уровня конкретизации (например,  рабочий, строитель, маляр)

1

Профессия не определена в явном виде / определена неправильно

0

Если профессия в явном виде не определена / определена неправильно и по критерию К1 выставлен 0 баллов, то по всем остальным позициям оценивания выставляется 0 баллов

К2

Пояснение характера работы

(При оценивании объём  пояснения не учитывается; краткое пояснение, правильное по существу, может быть оценено максимальным баллом по данному критерию.)

1

Правильно пояснено, какую работу выполняют представители выбранной профессии

1

Пояснение о том, какую работу выполняют представители выбранной профессии, отсутствует. ИЛИ Ответ неправильный

0

К3

Объяснение пользы для общества

(При оценивании в качестве правильного может быть принято объяснение любого объёма. Главное – конкретизация объяснения применительно к выбранной профессии.)

1

Дано уместное объяснение того, чем работа людей выбранной профессии полезна обществу

1

Приведены рассуждения общего характера, не связанные с общественной значимостью конкретной профессии. ИЛИ Ответ неправильный

0

 

Максимальный балл

3


 

Как ты думаешь, почему людям приятно бывает общаться с весёлым человеком? (Напиши ответ объёмом до пяти предложений.)

 

Указания к оцениванию

Баллы

Дан уместный ответ на вопрос, в котором в общем или на конкретном примере(-ах) обучающийся продемонстрировал понимание заданного качества

2

В ответе наряду с верными имеются суждения, относящиеся к другим качествам человека

1

Ответ не раскрывает сути заданного качества

0

Максимальный балл

2

 

 

 

 

10.1.  Запиши название региона, в котором ты живёшь.

10.2.  Как называется район, в котором ты живёшь?

 

Указания к оцениванию

 

Баллы

Правильно указаны название региона и район

 

2

Правильно указано только название региона. ИЛИ Правильно указан только район

 

1

Ответ неправильный

 

0

 

Максимальный балл

2

 

10.3.  Какие река или озеро, побережье какого моря или какие горы есть в твоём регионе?  Какие памятники истории и культуры находятся в твоём регионе? Расскажи об одном из этих памятников.

 

Критерии и указания к оцениванию

Баллы

К1

Указание реки / озера / моря / гор

1

Правильно указаны горы / река / озеро / море, побережье которого есть в регионе

1

Горы / река / озеро / море, побережье которого есть в регионе, не указаны или указаны неправильно

0

К2

Название памятника истории и культуры региона

1

Памятник(-и) истории и культуры назван(-ы) правильно

1

Памятник(-и) истории и культуры не назван(-ы) или назван(-ы) неправильно

0

К3

Рассказ о памятнике истории и культуры

2

Рассказ наряду с впечатлениями от посещения памятника, просмотра фильмов о нём и т.п. содержит основные сведения о нём. Фактических ошибок нет

2

Рассказ наряду с впечатлениями от посещения памятника, просмотра фильмов о нём и т.п. содержит основные сведения о нём; в рассказе допущены фактические ошибки.

ИЛИ Рассказ содержит только впечатления от посещения памятника

1

Приведены рассуждения общего характера, не соответствующие требованию задания.

ИЛИ Ответ неправильный

0

 

Максимальный балл

4

 


 

Система оценивания выполнения всей работы

 

Максимальный балл за выполнение работы 30.

 

Таблица перевода баллов в отметки по пятибалльной шкале

 

Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Первичные баллы

0–7

8–16

17–24

25–30

 

 

Система оценивания проверочной работы

Оценивание кратких ответов на задания 2–4, 6.1, 6.2

 

Правильный ответ на каждое из заданий 3.2, 4, 6.1 и 6.2 оценивается 1 баллом.

Полный правильный ответ на каждое из заданий 2, 3.1 оценивается 2 баллами. Если в ответе допущена одна ошибка (в том числе написана лишняя цифра или не написана одна необходимая цифра), выставляется 1 балл; если допущено две или более ошибки 0 баллов.

Полный правильный ответ на задание 3.3 оценивается 3 баллами. Если в ответе допущена одна ошибка (в том числе написана лишняя цифра или не написана одна необходимая цифра), выставляется 2 балла; если допущено две ошибки 1 балл, более двух ошибок 0 баллов.

 

Номер задания

Правильный ответ

2

12 или 21

3.1

А – Северная Америка; Б – Евразия

3.2

1) секвойя; 2) бамбук; 3) бизон; 4) соболь

3.3

Северная Америка – 13 или 31; Евразия – 24 или 42

4

32

6.1

Сосуды различные, количество сахара одинаковое 

6.2

Прозрачность сосуда не влияет на скорость растворения сахара.

(Может быть дана иная формулировка ответа, не искажающая его смысла.)

 

 

Указания к оцениванию ответов на задания 1, 5, 6.3–10

 

Внимательно рассмотри рисунок, на котором изображены предметы на рабочем столе. Ножницы могут быть изготовлены из металла. Они отмечены на рисунке стрелкой с соответствующей надписью. 

Какие предметы или детали среди изображённых на рисунке могут быть сделаны из стекла, а какие – из дерева? 

Укажи на рисунке стрелкой любой предмет (деталь) из стекла и любой предмет (деталь) из дерева. Подпиши название соответствующего материала рядом с каждой стрелкой. 

 

Содержание верного ответа и указания к оцениванию

Баллы

Один из возможных вариантов ответа:

 

В качестве правильного ответа должно быть засчитано указание на рисунке любых других предметов (деталей), если они могут быть сделаны из соответствующих материалов.

При оценивании засчитывается только указание предмета (детали) с подписью соответствующего материала, из которого предмет (деталь) сделан(-а)

 

Правильно указано по одному предмету (детали) из каждого материала с соответствующими подписями

2

Правильно указан(-ы) предмет(-ы) (деталь(-и)) только из одного материала с соответствующей подписью, предметы (детали) из второго материала указаны неверно или не указаны

1

Не указано верно ни одного предмета (детали)

0

Максимальный балл

2

 


5                  Рассмотри изображение человека. Так же, как на примере слева отмечено ухо, на изображении справа покажи стрелками и подпиши шею, кисть и лёгкое человека.

 

Содержание верного ответа и указания к оцениванию

Баллы

При оценивании засчитывается только указание части тела (органа) с соответствующей подписью. Для парных частей (органов) достаточно указать только одну из этих частей (органов)

 

Правильно указаны все три части тела (органа) с соответствующими подписями

2

Правильно указаны только любые две части тела (органа) с соответствующими подписями

1

Правильно указана только одна любая часть тела (орган) с соответствующей подписью.

ИЛИ Все части тела (органы) указаны неправильно.

ИЛИ Все части тела (органы) отмечены стрелками, но не подписаны. ИЛИ Ни одной части тела (органа) не указано

0

Максимальный балл

2

 

6                  Анатолий проводил наблюдения за растворением веществ в разных условиях. Чтобы выяснить, влияет ли прозрачность сосуда на скорость растворения сахара в нём, он взял два стакана одинаковой ёмкости, но один из них был из прозрачного стекла, а другой – из матового. Наполнив их водой одинаковой температуры, он опустил в каждый по одному кусочку сахара. Сосуды Анатолий поставил на стол и стал наблюдать за растворением сахара. Через одинаковое непродолжительное время сахар в обоих сосудах растворился.

 

 

6.3. Если Анатолий захотел бы выяснить, влияет ли состояние сахара (в виде сахарного песка или кусочков сахара) на продолжительность его растворения в воде, с помощью какого эксперимента он мог бы это сделать? Опишите этот эксперимент.

 

Содержание верного ответа и указания к оцениванию

Баллы

В ответе может быть дано такое описание эксперимента:

 

взять два одинаковых сосуда, налить одинаковое количество воды одинаковой температуры. В один стакан положить один кусочек сахара, в другой – столько же по весу сахарного песка. Наблюдать, в каком сосуде сахар быстрее растворится.

 

Может быть дано иное, близкое по смыслу описание эксперимента

 

В описании эксперимента верно отражены: 

                    различия в условиях (в стаканах разный по состоянию сахар: кусковой и песок);

                    сходства в условиях: по весу сахара, количеству и температуре воды, объёму сосудов и т.п.

2

В описании эксперимента верно отражены только различия (в стаканах разный по состоянию сахар: кусковой и песок)

1

В описании эксперимента не отражены / неверно отражены различия в условиях (в стаканах разный по состоянию сахар: кусковой и песок). ИЛИ Описание эксперимента не приведено

0

Максимальный балл

2

 

 

 

 

7                  Внимательно рассмотри знаки, которые можно встретить соответственно на улице, в зоне отдыха и на этикетке одежды.

 

Как ты думаешь, какое правило отражает каждый из этих знаков?  Напиши эти правила.

 

                                                   1)                                     2)                                    3)

 

Содержание верного ответа и указания к оцениванию

Баллы

Правила могут быть сформулированы так:

1)                 Здесь надо идти осторожно, так как из-под колёс проезжающих машин могут лететь камни. 

2)                 В этом месте запрещено купаться.

3)                 Эту вещь нельзя гладить утюгом.

Правила могут быть приведены в иных, близких по смыслу формулировках. В качестве верного ответа может быть принята не только строгая формулировка правила, но и любое объяснение, свидетельствующее о том, что обучающийся понимает соответствующее правило

 

Верно сформулированы три правила

2

Верно сформулированы только два любые правила

1

Верно сформулировано только одно любое правило. ИЛИ Ответ неправильный

0

Максимальный балл

2

 

8 На фотографиях изображены предметы, с которыми работают представители определённых профессий. 

Выбери одну из фотографий и запиши букву, под которой она приведена. Представители какой профессии работают с изображённым(-и) на выбранной фотографии предметом(-ами)? Если ты знаешь много профессий, представители которых работают с выбранным(-и) тобой предметом(-ами), назови любую из них. Какую работу выполняют люди этой профессии? Чем работа людей этой профессии полезна обществу?

 

                                             А)                                       Б)                                       В)

 

Критерии и указания к оцениванию

Баллы

К1

Определение профессии

1

Правильно определена профессия (выбранное обучающимся изображение связано с названной им профессией).

При оценивании как правильный ответ засчитываются допустимые названия любого уровня конкретизации (например,  рабочий, строитель, маляр)

1

Профессия не определена в явном виде / определена неправильно

0

Если профессия в явном виде не определена / определена неправильно и по критерию К1 выставлен 0 баллов, то по всем остальным позициям оценивания выставляется 0 баллов

К2

Пояснение характера работы

(При оценивании объём  пояснения не учитывается; краткое пояснение, правильное по существу, может быть оценено максимальным баллом по данному критерию.)

1

Правильно пояснено, какую работу выполняют представители выбранной профессии

1

Пояснение о том, какую работу выполняют представители выбранной профессии, отсутствует. ИЛИ Ответ неправильный

0

К3

Объяснение пользы для общества

(При оценивании в качестве правильного может быть принято объяснение любого объёма. Главное – конкретизация объяснения применительно к выбранной профессии.)

1

Дано уместное объяснение того, чем работа людей выбранной профессии полезна обществу

1

Приведены рассуждения общего характера, не связанные с общественной значимостью конкретной профессии. ИЛИ Ответ неправильный

0

 

Максимальный балл

3


 

Хорошо, когда все члены семьи вместе проводят свободное время. Как ты думаешь, почему это хорошо? (Напиши ответ объёмом до пяти предложений.)

 

 

 

Указания к оцениванию

Баллы

Дан уместный ответ на вопрос, в котором в общей форме или на примере(-ах) показана хотя бы одна причина

2

В ответе наряду с верными имеются ошибочные суждения или рассуждения общего характера

1

Ответ не относится к заданию

0

Максимальный балл

2

  

10.1. Запиши название региона, в котором ты живёшь.

10.2. Как называется район, в котором ты живёшь?

Указания к оцениванию

 

Баллы

Правильно указаны название региона и район

 

2

Правильно указано только название региона. ИЛИ Правильно указан только район

 

1

Ответ неправильный

 

0

 

Максимальный балл

2

 

10.3. Чем наиболее известен твой регион? 

Какие известные музеи находятся в твоём регионе (назови не менее двух музеев)? Расскажи о своём посещении одного из этих музеев (какие экспонаты представлены, что тебя больше всего заинтересовало, понравилось).

 

Критерии и указания к оцениванию

Баллы

К1

Указание того, чем наиболее известен регион 

1

Правильно указано, чем наиболее известен регион (например, что это столица / культурная столица / город воинской славы)

1

Не указано, чем наиболее известен регион

0

К2

Указание музеев

1

Правильно названо не менее двух музеев

1

Правильно назван только один музей.

ИЛИ Не названо правильно ни одного музея

0

К3

Рассказ о посещении музея

2

Рассказ наряду с впечатлениями от посещения музея, содержит корректную информацию о представленных в музее экспонатах

2

Рассказ содержит только впечатления от посещения музея.

ИЛИ Рассказ содержит только корректную информацию о представленных в музее экспонатах

1

Приведены рассуждения общего характера, не соответствующие требованию задания.

ИЛИ Ответ неправильный

0

 

Максимальный балл

4

 


 

Система оценивания выполнения всей работы

 

Максимальный балл за выполнение работы 30.

 

Таблица перевода баллов в отметки по пятибалльной шкале

 

Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Первичные баллы

0–7

8–16

17–24

25–30

 

 

Система оценивания проверочной работы

Система оценивания проверочной работы

Содержание верного ответа и указания к оцениванию

Содержание верного ответа и указания к оцениванию

При оценивании засчитывается только указание части тела (органа) с соответствующей подписью

При оценивании засчитывается только указание части тела (органа) с соответствующей подписью

Лиза проводила наблюдения за растворением соли в воде в разных условиях

Лиза проводила наблюдения за растворением соли в воде в разных условиях

Задания по окружающему миру в 4 классе

Задания по окружающему миру в 4 классе

Внимательно рассмотри знаки, которые можно встретить соответственно на улице, в парке и на этикетке одежды

Внимательно рассмотри знаки, которые можно встретить соответственно на улице, в парке и на этикетке одежды

А)

А)

Максимальный балл 3

Максимальный балл 3

Как ты думаешь, почему людям приятно бывает общаться с весёлым человеком? (Напиши ответ объёмом до пяти предложений

Как ты думаешь, почему людям приятно бывает общаться с весёлым человеком? (Напиши ответ объёмом до пяти предложений

Как ты думаешь, почему людям приятно бывает общаться с весёлым человеком? (Напиши ответ объёмом до пяти предложений

Как ты думаешь, почему людям приятно бывает общаться с весёлым человеком? (Напиши ответ объёмом до пяти предложений

Система оценивания выполнения всей работы

Система оценивания выполнения всей работы

Система оценивания проверочной работы

Система оценивания проверочной работы

Содержание верного ответа и указания к оцениванию

Содержание верного ответа и указания к оцениванию

Рассмотри изображение человека

Рассмотри изображение человека

Наполнив их водой одинаковой температуры, он опустил в каждый по одному кусочку сахара

Наполнив их водой одинаковой температуры, он опустил в каждый по одному кусочку сахара

Внимательно рассмотри знаки, которые можно встретить соответственно на улице, в зоне отдыха и на этикетке одежды

Внимательно рассмотри знаки, которые можно встретить соответственно на улице, в зоне отдыха и на этикетке одежды

Выбери одну из фотографий и запиши букву, под которой она приведена

Выбери одну из фотографий и запиши букву, под которой она приведена

Выбери одну из фотографий и запиши букву, под которой она приведена

Выбери одну из фотографий и запиши букву, под которой она приведена

Хорошо, когда все члены семьи вместе проводят свободное время

Хорошо, когда все члены семьи вместе проводят свободное время

Хорошо, когда все члены семьи вместе проводят свободное время

Хорошо, когда все члены семьи вместе проводят свободное время

Система оценивания выполнения всей работы

Система оценивания выполнения всей работы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.04.2018