Система оценивания проверочной работы
Правильный ответ на каждое из заданий 3.2, 4, 6.1 и 6.2 оценивается 1 баллом.
Полный правильный ответ на каждое из заданий 2, 3.1 оценивается 2 баллами. Если в ответе допущена одна ошибка (в том числе написана лишняя цифра или не написана одна необходимая цифра), выставляется 1 балл; если допущено две или более ошибки – 0 баллов.
Полный правильный ответ на задание 3.3 оценивается 3 баллами. Если в ответе допущена одна ошибка (в том числе написана лишняя цифра или не написана одна необходимая цифра), выставляется 2 балла; если допущено две ошибки – 1 балл, более двух ошибок – 0 баллов.
Номер задания |
Правильный ответ |
2 |
24 или 42 |
3.1 |
А – Австралия; Б – Евразия |
3.2 |
1) синица; 2) амурский тигр; 3) утконос; 4) собака динго |
3.3 |
Австралия – 34 или 43; Евразия – 12 или 21 |
4 |
31 |
6.1 |
Освещённость стаканов различная, количество соли в стаканах одинаковое |
6.2 |
Освещённость не влияет на скорость растворения соли в воде. (Может быть дана иная формулировка ответа, не искажающая его смысла.) |
Внимательно рассмотри рисунок, на котором изображены коньки на льду. Лёд может быть изготовлен из воды, что отмечено на рисунке стрелкой с соответствующей надписью.
Какие предметы или детали среди изображённых на рисунке могут быть сделаны из металла, а какие – из кожи?
Укажи на рисунке стрелкой любой предмет (деталь) из металла и любой предмет (деталь) из кожи. Подпиши название соответствующего материала рядом с каждой стрелкой.
Содержание верного ответа и указания к оцениванию |
Баллы |
Один из возможных вариантов ответа:
В качестве правильного ответа должно быть засчитано указание на рисунке любых других предметов (деталей), если они могут быть сделаны из соответствующих материалов. При оценивании засчитывается только указание предмета (детали) с подписью соответствующего материала, из которого предмет (деталь) сделан(-а) |
|
Правильно указано по одному предмету (детали) из каждого материала с соответствующими подписями |
2 |
Правильно указан(-ы) предмет(-ы) (деталь(-и)) только из одного материала с соответствующей подписью, предметы (детали) из второго материала указаны неверно или не указаны |
1 |
Не указано верно ни одного предмета (детали) |
0 |
Максимальный балл |
2 |
Рассмотри изображение человека. Так же, как на примере слева отмечено ухо, на изображении справа покажи стрелками и подпиши колено, пах и кишечник человека.
Содержание верного ответа и указания к оцениванию |
Баллы |
При оценивании засчитывается только указание части тела (органа) с соответствующей подписью. Для парных частей (органов) достаточно указать только одну из этих частей (органов) |
|
Правильно указаны все три части тела (органа) с соответствующими подписями |
2 |
Правильно указаны только любые две части тела (органа) с соответствующими подписями |
1 |
Правильно указана только одна любая часть тела (орган) с соответствующей подписью. ИЛИ Все части тела (органы) указаны неправильно. ИЛИ Все части тела (органы) отмечены стрелками, но не подписаны. ИЛИ Ни одной части тела (органа) не указано |
0 |
Максимальный балл |
2 |
Лиза проводила наблюдения за растворением соли в воде в разных условиях. Чтобы выяснить, влияет ли освещённость сосуда на скорость растворения соли в нём, она взяла два одинаковых стакана ёмкостью 200 мл из прозрачного стекла. Наполнив их водой одинаковой температуры, она насыпала в каждый из них по одной чайной ложке поваренной соли. Один стакан Лиза поставила под лампу дневного света, а другой – в тёмный шкаф. Через одинаковое непродолжительное время соль в обоих стаканах растворилась.
6.3. Если бы Лиза захотела выяснить, влияет ли температура воды в сосуде на скорость растворения соли, с помощью какого эксперимента она могла бы это сделать? Опиши этот эксперимент.
Содержание верного ответа и указания к оцениванию |
Баллы |
В ответе может быть дано такое описание эксперимента:
взять два прозрачных стакана одинакового объёма, насыпать в каждый по чайной ложке соли. В один стакан налить тёплую воду, а в другой – холодную. Наблюдать, в каком из стаканов соль растворится быстрее.
Может быть дано иное, близкое по смыслу описание эксперимента |
|
В описании эксперимента верно отражены: – различия в условиях (в стаканах вода разной температуры); – сходства в условиях: по количеству соли, объёму стаканов |
2 |
В описании эксперимента верно отражены только различия (в стаканах вода разной температуры) |
1 |
В описании эксперимента не отражены / неверно отражены различия в условиях (в стаканах вода разной температуры). ИЛИ Описание эксперимента не приведено |
0 |
Максимальный балл |
2 |
7 Внимательно рассмотри знаки, которые можно встретить соответственно на улице, в парке и на этикетке одежды.
Как ты думаешь, какое правило отражает каждый из этих знаков? Напиши эти правила.
Содержание верного ответа и указания к оцениванию |
Баллы |
Правила могут быть сформулированы так: 1) В этом месте проход запрещён. 2) С берега нельзя прыгать в воду. 3) Эту вещь можно стирать только руками в тёплой воде. Правила могут быть приведены в иных, близких по смыслу формулировках. В качестве верного ответа может быть принята не только строгая формулировка правила, но и любое объяснение, свидетельствующее о том, что обучающийся понимает соответствующее правило |
|
Верно сформулированы три правила |
2 |
Верно сформулированы только два любые правила |
1 |
Верно сформулировано только одно любое правило. ИЛИ Ответ неправильный |
0 |
Максимальный балл |
2 |
8 На фотографиях изображены предметы, с которыми работают представители определённых профессий.
Выбери одну из фотографий и запиши букву, под которой она приведена. Представители какой профессии работают с изображённым(-и) на выбранной фотографии предметом(-ами)? Если ты знаешь много профессий, представители которых работают с выбранным(-и) тобой предметом(-ами), назови любую из них. Какую работу выполняют люди этой профессии? Чем работа людей этой профессии полезна обществу?
А) Б) В)
Критерии и указания к оцениванию |
Баллы |
|
К1 |
Определение профессии |
1 |
Правильно определена профессия (выбранное обучающимся изображение связано с названной им профессией). При оценивании как правильный ответ засчитываются допустимые названия любого уровня конкретизации (например, рабочий, строитель, маляр) |
1 |
|
Профессия не определена в явном виде / определена неправильно |
0 |
|
Если профессия в явном виде не определена / определена неправильно и по критерию К1 выставлен 0 баллов, то по всем остальным позициям оценивания выставляется 0 баллов |
||
К2 |
Пояснение характера работы (При оценивании объём пояснения не учитывается; краткое пояснение, правильное по существу, может быть оценено максимальным баллом по данному критерию.) |
1 |
Правильно пояснено, какую работу выполняют представители выбранной профессии |
1 |
|
Пояснение о том, какую работу выполняют представители выбранной профессии, отсутствует. ИЛИ Ответ неправильный |
0 |
|
К3 |
Объяснение пользы для общества (При оценивании в качестве правильного может быть принято объяснение любого объёма. Главное – конкретизация объяснения применительно к выбранной профессии.) |
1 |
Дано уместное объяснение того, чем работа людей выбранной профессии полезна обществу |
1 |
|
Приведены рассуждения общего характера, не связанные с общественной значимостью конкретной профессии. ИЛИ Ответ неправильный |
0 |
|
|
Максимальный балл |
3 |
Как ты думаешь, почему людям приятно бывает общаться с весёлым человеком? (Напиши ответ объёмом до пяти предложений.)
Указания к оцениванию |
Баллы |
Дан уместный ответ на вопрос, в котором в общем или на конкретном примере(-ах) обучающийся продемонстрировал понимание заданного качества |
2 |
В ответе наряду с верными имеются суждения, относящиеся к другим качествам человека |
1 |
Ответ не раскрывает сути заданного качества |
0 |
Максимальный балл |
2 |
10.1. Запиши название региона, в котором ты живёшь.
10.2. Как называется район, в котором ты живёшь?
Указания к оцениванию |
|
Баллы |
Правильно указаны название региона и район |
|
2 |
Правильно указано только название региона. ИЛИ Правильно указан только район |
|
1 |
Ответ неправильный |
|
0 |
|
Максимальный балл |
2 |
10.3. Какие река или озеро, побережье какого моря или какие горы есть в твоём регионе? Какие памятники истории и культуры находятся в твоём регионе? Расскажи об одном из этих памятников.
Критерии и указания к оцениванию |
Баллы |
|
К1 |
Указание реки / озера / моря / гор |
1 |
Правильно указаны горы / река / озеро / море, побережье которого есть в регионе |
1 |
|
Горы / река / озеро / море, побережье которого есть в регионе, не указаны или указаны неправильно |
0 |
|
К2 |
Название памятника истории и культуры региона |
1 |
Памятник(-и) истории и культуры назван(-ы) правильно |
1 |
|
Памятник(-и) истории и культуры не назван(-ы) или назван(-ы) неправильно |
0 |
|
К3 |
Рассказ о памятнике истории и культуры |
2 |
Рассказ наряду с впечатлениями от посещения памятника, просмотра фильмов о нём и т.п. содержит основные сведения о нём. Фактических ошибок нет |
2 |
|
Рассказ наряду с впечатлениями от посещения памятника, просмотра фильмов о нём и т.п. содержит основные сведения о нём; в рассказе допущены фактические ошибки. ИЛИ Рассказ содержит только впечатления от посещения памятника |
1 |
|
Приведены рассуждения общего характера, не соответствующие требованию задания. ИЛИ Ответ неправильный |
0 |
|
|
Максимальный балл |
4 |
Максимальный балл за выполнение работы − 30.
Таблица перевода баллов в отметки по пятибалльной шкале
Отметка по пятибалльной шкале |
«2» |
«3» |
«4» |
«5» |
Первичные баллы |
0–7 |
8–16 |
17–24 |
25–30 |
Правильный ответ на каждое из заданий 3.2, 4, 6.1 и 6.2 оценивается 1 баллом.
Полный правильный ответ на каждое из заданий 2, 3.1 оценивается 2 баллами. Если в ответе допущена одна ошибка (в том числе написана лишняя цифра или не написана одна необходимая цифра), выставляется 1 балл; если допущено две или более ошибки – 0 баллов.
Полный правильный ответ на задание 3.3 оценивается 3 баллами. Если в ответе допущена одна ошибка (в том числе написана лишняя цифра или не написана одна необходимая цифра), выставляется 2 балла; если допущено две ошибки – 1 балл, более двух ошибок – 0 баллов.
Номер задания |
Правильный ответ |
2 |
12 или 21 |
3.1 |
А – Северная Америка; Б – Евразия |
3.2 |
1) секвойя; 2) бамбук; 3) бизон; 4) соболь |
3.3 |
Северная Америка – 13 или 31; Евразия – 24 или 42 |
4 |
32 |
6.1 |
Сосуды различные, количество сахара одинаковое |
6.2 |
Прозрачность сосуда не влияет на скорость растворения сахара. (Может быть дана иная формулировка ответа, не искажающая его смысла.) |
Внимательно рассмотри рисунок, на котором изображены предметы на рабочем столе. Ножницы могут быть изготовлены из металла. Они отмечены на рисунке стрелкой с соответствующей надписью.
Какие предметы или детали среди изображённых на рисунке могут быть сделаны из стекла, а какие – из дерева?
Укажи на рисунке стрелкой любой предмет (деталь) из стекла и любой предмет (деталь) из дерева. Подпиши название соответствующего материала рядом с каждой стрелкой.
Содержание верного ответа и указания к оцениванию |
Баллы |
Один из возможных вариантов ответа:
В качестве правильного ответа должно быть засчитано указание на рисунке любых других предметов (деталей), если они могут быть сделаны из соответствующих материалов. При оценивании засчитывается только указание предмета (детали) с подписью соответствующего материала, из которого предмет (деталь) сделан(-а) |
|
Правильно указано по одному предмету (детали) из каждого материала с соответствующими подписями |
2 |
Правильно указан(-ы) предмет(-ы) (деталь(-и)) только из одного материала с соответствующей подписью, предметы (детали) из второго материала указаны неверно или не указаны |
1 |
Не указано верно ни одного предмета (детали) |
0 |
Максимальный балл |
2 |
5 Рассмотри изображение человека. Так же, как на примере слева отмечено ухо, на изображении справа покажи стрелками и подпиши шею, кисть и лёгкое человека.
Содержание верного ответа и указания к оцениванию |
Баллы |
При оценивании засчитывается только указание части тела (органа) с соответствующей подписью. Для парных частей (органов) достаточно указать только одну из этих частей (органов) |
|
Правильно указаны все три части тела (органа) с соответствующими подписями |
2 |
Правильно указаны только любые две части тела (органа) с соответствующими подписями |
1 |
Правильно указана только одна любая часть тела (орган) с соответствующей подписью. ИЛИ Все части тела (органы) указаны неправильно. ИЛИ Все части тела (органы) отмечены стрелками, но не подписаны. ИЛИ Ни одной части тела (органа) не указано |
0 |
Максимальный балл |
2 |
6 Анатолий проводил наблюдения за растворением веществ в разных условиях. Чтобы выяснить, влияет ли прозрачность сосуда на скорость растворения сахара в нём, он взял два стакана одинаковой ёмкости, но один из них был из прозрачного стекла, а другой – из матового. Наполнив их водой одинаковой температуры, он опустил в каждый по одному кусочку сахара. Сосуды Анатолий поставил на стол и стал наблюдать за растворением сахара. Через одинаковое непродолжительное время сахар в обоих сосудах растворился.
6.3. Если Анатолий захотел бы выяснить, влияет ли состояние сахара (в виде сахарного песка или кусочков сахара) на продолжительность его растворения в воде, с помощью какого эксперимента он мог бы это сделать? Опишите этот эксперимент.
Содержание верного ответа и указания к оцениванию |
Баллы |
В ответе может быть дано такое описание эксперимента:
взять два одинаковых сосуда, налить одинаковое количество воды одинаковой температуры. В один стакан положить один кусочек сахара, в другой – столько же по весу сахарного песка. Наблюдать, в каком сосуде сахар быстрее растворится.
Может быть дано иное, близкое по смыслу описание эксперимента |
|
В описании эксперимента верно отражены: – различия в условиях (в стаканах разный по состоянию сахар: кусковой и песок); – сходства в условиях: по весу сахара, количеству и температуре воды, объёму сосудов и т.п. |
2 |
В описании эксперимента верно отражены только различия (в стаканах разный по состоянию сахар: кусковой и песок) |
1 |
В описании эксперимента не отражены / неверно отражены различия в условиях (в стаканах разный по состоянию сахар: кусковой и песок). ИЛИ Описание эксперимента не приведено |
0 |
Максимальный балл |
2 |
7 Внимательно рассмотри знаки, которые можно встретить соответственно на улице, в зоне отдыха и на этикетке одежды.
Как ты думаешь, какое правило отражает каждый из этих знаков? Напиши эти правила.
Содержание верного ответа и указания к оцениванию |
Баллы |
Правила могут быть сформулированы так: 1) Здесь надо идти осторожно, так как из-под колёс проезжающих машин могут лететь камни. 2) В этом месте запрещено купаться. 3) Эту вещь нельзя гладить утюгом. Правила могут быть приведены в иных, близких по смыслу формулировках. В качестве верного ответа может быть принята не только строгая формулировка правила, но и любое объяснение, свидетельствующее о том, что обучающийся понимает соответствующее правило |
|
Верно сформулированы три правила |
2 |
Верно сформулированы только два любые правила |
1 |
Верно сформулировано только одно любое правило. ИЛИ Ответ неправильный |
0 |
Максимальный балл |
2 |
8 На фотографиях изображены предметы, с которыми работают представители определённых профессий.
Выбери одну из фотографий и запиши букву, под которой она приведена. Представители какой профессии работают с изображённым(-и) на выбранной фотографии предметом(-ами)? Если ты знаешь много профессий, представители которых работают с выбранным(-и) тобой предметом(-ами), назови любую из них. Какую работу выполняют люди этой профессии? Чем работа людей этой профессии полезна обществу?
Критерии и указания к оцениванию |
Баллы |
|
К1 |
Определение профессии |
1 |
Правильно определена профессия (выбранное обучающимся изображение связано с названной им профессией). При оценивании как правильный ответ засчитываются допустимые названия любого уровня конкретизации (например, рабочий, строитель, маляр) |
1 |
|
Профессия не определена в явном виде / определена неправильно |
0 |
|
Если профессия в явном виде не определена / определена неправильно и по критерию К1 выставлен 0 баллов, то по всем остальным позициям оценивания выставляется 0 баллов |
||
К2 |
Пояснение характера работы (При оценивании объём пояснения не учитывается; краткое пояснение, правильное по существу, может быть оценено максимальным баллом по данному критерию.) |
1 |
Правильно пояснено, какую работу выполняют представители выбранной профессии |
1 |
|
Пояснение о том, какую работу выполняют представители выбранной профессии, отсутствует. ИЛИ Ответ неправильный |
0 |
|
К3 |
Объяснение пользы для общества (При оценивании в качестве правильного может быть принято объяснение любого объёма. Главное – конкретизация объяснения применительно к выбранной профессии.) |
1 |
Дано уместное объяснение того, чем работа людей выбранной профессии полезна обществу |
1 |
|
Приведены рассуждения общего характера, не связанные с общественной значимостью конкретной профессии. ИЛИ Ответ неправильный |
0 |
|
|
Максимальный балл |
3 |
Хорошо, когда все члены семьи вместе проводят свободное время. Как ты думаешь, почему это хорошо? (Напиши ответ объёмом до пяти предложений.)
Указания к оцениванию |
Баллы |
Дан уместный ответ на вопрос, в котором в общей форме или на примере(-ах) показана хотя бы одна причина |
2 |
В ответе наряду с верными имеются ошибочные суждения или рассуждения общего характера |
1 |
Ответ не относится к заданию |
0 |
Максимальный балл |
2 |
10.1. Запиши название региона, в котором ты живёшь.
10.2. Как называется район, в котором ты живёшь?
Указания к оцениванию |
|
Баллы |
Правильно указаны название региона и район |
|
2 |
Правильно указано только название региона. ИЛИ Правильно указан только район |
|
1 |
Ответ неправильный |
|
0 |
|
Максимальный балл |
2 |
10.3. Чем наиболее известен твой регион?
Какие известные музеи находятся в твоём регионе (назови не менее двух музеев)? Расскажи о своём посещении одного из этих музеев (какие экспонаты представлены, что тебя больше всего заинтересовало, понравилось).
Критерии и указания к оцениванию |
Баллы |
|
К1 |
Указание того, чем наиболее известен регион |
1 |
Правильно указано, чем наиболее известен регион (например, что это столица / культурная столица / город воинской славы) |
1 |
|
Не указано, чем наиболее известен регион |
0 |
|
К2 |
Указание музеев |
1 |
Правильно названо не менее двух музеев |
1 |
|
Правильно назван только один музей. ИЛИ Не названо правильно ни одного музея |
0 |
|
К3 |
Рассказ о посещении музея |
2 |
Рассказ наряду с впечатлениями от посещения музея, содержит корректную информацию о представленных в музее экспонатах |
2 |
|
Рассказ содержит только впечатления от посещения музея. ИЛИ Рассказ содержит только корректную информацию о представленных в музее экспонатах |
1 |
|
Приведены рассуждения общего характера, не соответствующие требованию задания. ИЛИ Ответ неправильный |
0 |
|
|
Максимальный балл |
4 |
Максимальный балл за выполнение работы − 30.
Таблица перевода баллов в отметки по пятибалльной шкале
Отметка по пятибалльной шкале |
«2» |
«3» |
«4» |
«5» |
Первичные баллы |
0–7 |
8–16 |
17–24 |
25–30 |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.