Задания по русскому языку В-17
Оценка 4.6

Задания по русскому языку В-17

Оценка 4.6
Контроль знаний
docx
русский язык
4 кл
04.03.2018
Задания по русскому языку В-17
Публикация является частью публикации:
Критерии 2 частиvpr-2017-ry-var17-chast-2-kriterii.docx
ВПР 2017 г. Русский язык. 4 класс. Вариант 17 1 Часть 2 ! При оценивании ответов допущенные обучающимися орфографические и пунктуационные ошибки на не изучаемые в начальной школе правила не учитываются. 4 Произнеси данные ниже слова, поставь в них знак ударения над ударными гласными. Начала, брала, квартал, алфавит. аа аа Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) аа иа Начал , брал , кварт л, алфав т Верно поставлено ударение во всех словах Верно поставлено ударение только в трёх словах Верно поставлено ударение только в одном­двух словах. ИЛИ Ударение во всех словах поставлено неверно / не поставлено Максимальный  балл Баллы 2 1 0 2 5 В данном ниже предложении найди слово, в котором все согласные звуки звонкие. Выпиши это слово. Дети спрятались от солнца под яблоней. Содержание верного ответа и указания по оцениванию Баллы В правильном ответе должно быть выписано слово яблоней Выписано правильное слово Выписано несколько слов, в числе которых правильное. ИЛИ Выписано неправильное слово. ИЛИ Слово не выписано 1 0 1 Максимальный  балл © 2017 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации ВПР 2017 г. Русский язык. 4 класс. Вариант 17 2 Прочитай текст и выполни задания 6–14. Запиши ответы на отведённых для этого строчках. (1)В Африке водятся муравьи, которые устраивают себе удобную общую квартиру на листьях деревьев и кустов. (2)Чтобы жителям в таком гнезде было сухо и тепло, муравьи сшивают его из листьев. (3)Сшивание гнезда – удивительное искусство муравьёв­портных. (4)Прежде всего, эти маленькие юркие швеи своими ловкими щупальцами расправляют листья, годные для сшивания. (5)Затем другие муравьи приносят своих личинок. (6)Эти личинки могут выпускать из себя специальную клейкую жидкость, которая твердеет на воздухе в виде тоненькой упругой нитки. (7)Такими необычными нитками муравьи и сшивают листья. (8)Вот возьмут муравьи личинку и поднесут её к краю листа снизу. (9)Крохотная личинка сразу же выпускает на лист капельку клейкой жидкости. (10)Тогда муравьи быстро переносят личинку к другому листу, вытягивая из капельки жидкости тонкую нитку. (11)Так они и носят личинку от края одного листа к краю другого, так постепенно и сшивают края листьев вместе – безо всякой иголки! (12)А сверху в это время им другие муравьи помогают. (13)Они крепко держат листья – край рядом с краем. (14)Вот какие искусные и дружные портные эти муравьи! (По тексту из сборника для детей «Чудесная верба») 6 Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную мысль текста. Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) Баллы Основная мысль текста: В Африке живут муравьи­портные, которые сшивают себе квартиру из  листьев / Муравьи – искусные портные. Основная мысль текста может быть приведена в иной, близкой по смыслу формулировке Основная мысль определена верно, полно; предложение построено правильно (соблюдён порядок слов), в нём употреблены слова в свойственном им значении Основная мысль определена верно, но недостаточно полно; предложение построено правильно (соблюдён порядок слов), в нём употреблены слова в свойственном им значении. ИЛИ Основная мысль определена верно, полно; в построении предложения и словоупотреблении допущено один­два недочёта. ИЛИ Основная мысль определена верно, но недостаточно полно; в построении предложения и словоупотреблении допущен один недочёт Основная мысль определена верно, полно; в построении предложения и словоупотреблении допущено более двух недочётов. ИЛИ Основная мысль определена верно, но недостаточно полно; в построении предложения и словоупотреблении допущено два и более недочёта. ИЛИ Основная мысль не определена / определена неверно независимо от наличия/ отсутствия недочётов в построении предложения и словоупотреблении Максимальный  балл 2 1 0 2 © 2017 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации ВПР 2017 г. Русский язык. 4 класс. Вариант 17 3 7 Составь и запиши план текста из трёх пунктов. В ответе ты можешь использовать сочетания слов или предложения. Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) Баллы Примерный план. 1. Африканские муравьи сшивают себе гнездо из листьев 2. Жидкость для сшивания листьев выпускают личинки муравьёв. / Необычные нитки у муравьёв. 3. Муравьи – искусные и дружные портные! / Муравьи сшивают листья без иголки. В плане в той или иной форме должно быть последовательно представлено содержание текста. План можно записывать с использованием предложений или словосочетаний В плане последовательно отражено содержание текста; план состоит из трёх 3 пунктов; словосочетания или предложения (пункты плана) построены правильно (с соблюдением порядка слов), в них употреблены слова в свойственном им значении В плане последовательно отражено содержание текста, план состоит из трёх пунктов, в построении словосочетаний или предложений (пунктов плана) и словоупотреблении допущено один­два недочёта В плане последовательно отражено содержание текста, план состоит из трёх пунктов, в построении словосочетаний или предложений (пунктов плана) и словоупотреблении допущено более двух недочётов. ИЛИ В плане последовательно отражено содержание текста, план содержит только два корректных пункта, в построении словосочетаний или предложений (пунктов плана) и словоупотреблении допущено один­два недочёта. ИЛИ В плане нарушена последовательность содержания текста, план содержит не менее двух пунктов, в построении словосочетаний или предложений (пунктов плана) и словоупотреблении допущено один­два недочёта План не соответствует условиям выставления 3, 2 и 1 балла, в том числе содержит только один корректный пункт. ИЛИ План не составлен 2 1 0 Максимальный  балл 3 © 2017 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации ВПР 2017 г. Русский язык. 4 класс. Вариант 17 4 8 Задай по тексту вопрос, который поможет определить, насколько точно твои одноклассники поняли его содержание. Запиши свой вопрос. Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) Баллы Могут быть заданы следующие вопросы по содержанию текста. Из чего делают себе квартиры некоторые африканские муравьи? Чем муравьи сшивают листья? Как в сшивании листьев участвуют личинки муравьёв? Почему автор назвал муравьёв дружными портными? Могут быть заданы другие вопросы, относящиеся к содержанию текста Вопрос относится к содержанию текста, предложение записано без орфографических и пунктуационных ошибок Вопрос относится к содержанию текста, при записи предложения допущено не более двух орфографических и двух пунктуационных ошибок Ответ на задание дан не в форме вопроса. ИЛИ Вопрос относится к содержанию текста, при записи предложения допущено более двух орфографических и двух пунктуационных ошибок либо три и более орфографические ошибки независимо от наличия/отсутствия пунктуационных ошибок. ИЛИ Вопрос не относится к содержанию текста независимо от наличия/ отсутствия орфографических и пунктуационных ошибок. ИЛИ Ответ отсутствует Максимальный  балл 2 1 0 2 9 Как ты понимаешь значение слова «крохотная» из 9­го предложения? Запиши своё объяснение. Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) Баллы В контексте указанного в задании предложения может быть дано такое объяснение. Крохотная – очень маленькая. Может быть дано иное, близкое по смыслу объяснение. В объяснении в той или иной форме в контексте указанного в задании предложения должно быть сформулировано значение слова Верно объяснено значение слова Неверно объяснено значение слова. ИЛИ Объяснение значения слова не дано Максимальный  балл 1 0 1 © 2017 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации ВПР 2017 г. Русский язык. 4 класс. Вариант 17 5 10 Замени слово «переносят» из 10­го предложения близким по значению словом. Запиши это слово. Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) Баллы Правильный ответ может содержать один из следующих синонимов: переносят – перетаскивают. Могут быть подобраны другие синонимы Верно подобран синоним к данному слову Не подобран синоним к данному слову 11 В 7­м предложении найди слово, состав которого соответствует схеме: Максимальный  балл 1 0 1 Выпиши это слово, обозначь его части. Содержание верного ответа и указания по оцениванию Баллы В правильном ответе должно быть выписано слово и обозначены его части: нитками Выписано правильное слово, верно обозначены части слова Выписано правильное слово, при обозначении частей слова допущена одна ошибка Выписано правильное слово, при обозначении частей слова допущены две или более ошибки. ИЛИ Выписано неправильное слово / слово не выписано Максимальный  балл 2 1 0 2 © 2017 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации ВПР 2017 г. Русский язык. 4 класс. Вариант 17 6 12 Выпиши из 8­го предложения все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи род, склонение, число, падеж одной из форм имени существительного (на выбор). Содержание верного ответа и указания по оцениванию Баллы Правильный ответ должен содержать следующие элементы: 1) формы имён существительных: муравьи, личинку, к краю, листа; 2) морфологические признаки одной из форм, например: муравьи – м. р., 2­е скл., мн. ч., им. п.; личинку – ж. р., 1­е скл., ед. ч., вин. п.; к краю – м. р., 2­е скл., ед. ч., дат. п.; листа – м.р., 2­е скл., ед. ч., род. п. Формы имён существительных Правильно выписаны все формы Правильно выписаны только одна­две формы. ИЛИ Все формы выписаны неправильно / не выписаны Морфологические признаки одной из форм Правильно указаны четыре признака Правильно указаны только два­три признака Правильно указан только один любой признак. ИЛИ Все признаки указаны неправильно / не указаны 1 0 2 1 0 3 13 9­го предложения Максимальный  балл прилагательных из Выпиши с именами существительными, к которым они относятся. Укажи число, род (если есть), падеж одной из форм имени прилагательного (на выбор). все формы имён Содержание верного ответа и указания по оцениванию Баллы Правильный ответ должен содержать следующие элементы: 1) формы имён прилагательных: крохотная (личинка), клейкой (жидкости); 2) морфологические признаки одной из форм, например: крохотная (личинка) – ед. ч., ж. р., им. п.; клейкой (жидкости) – ед. ч., ж. р., род. п. Формы имён прилагательных Правильно выписаны все формы Правильно выписана только одна форма (из двух) или две формы (из трёх). ИЛИ Все формы выписаны неправильно / не выписаны Морфологические признаки одной из форм Правильно указаны все признаки (из двух­трёх в зависимости от содержания конкретного задания) Правильно указан только один любой признак (из двух) или два любых признака (из трёх). ИЛИ Правильно указаны два признака (из двух) наряду с ошибочным указанием рода во множественном числе Все признаки указаны неправильно / не указаны Максимальный  балл 1 0 2 1 0 3 © 2017 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации ВПР 2017 г. Русский язык. 4 класс. Вариант 17 7 14 Выпиши из 11­го предложения все глаголы в той форме, в которой они употреблены в предложении. Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) Баллы В правильном ответе должны быть выписаны следующие формы глаголов: носят, сшивают Правильно выписаны все формы Правильно выписаны только одна­две формы. ИЛИ Все формы выписаны неправильно / не выписаны Максимальный  балл 1 0 1 15 Подумай и напиши, в какой жизненной ситуации уместно будет употребить выражение Любишь есть калачи – не лежи на печи. Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) Баллы Вариант ответа Выражение Любишь есть калачи – не лежи на печи будет уместно в ситуации, когда мой приятель мечтает стать победителем олимпиады, но не хочет для этого приложить дополнительные усилия. Могут быть представлены другие жизненные ситуации, в которых возможно употребление указанного выражения Толкование ситуации в заданном контексте Выражение правильно истолковано в контексте представленной ситуации, представленная ситуация корректна с этической точки зрения Выражение правильно истолковано в контексте представленной ситуации, выбор представленной ситуации неудачен с этической точки зрения Выражение неправильно истолковано в контексте представленной ситуации, представленная ситуация корректна с этической точки зрения. ИЛИ Выражение правильно истолковано в контексте представленной ситуации, представленная ситуация некорректна с этической точки зрения. ИЛИ Выражение неправильно истолковано в контексте   представленной ситуации, представленная ситуация некорректна с этической точки зрения Правописная грамотность Предложение(­я) записано(­ы) без орфографических и пунктуационных ошибок При записи предложения(­й) допущены орфографические и/или пунктуационные ошибки Максимальный  балл 2 1 0 1 0 3 Рекомендации по переводу первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале © 2017 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации Отметка по пятибалльной шкале Первичные баллы «2» 0–13 «3» 14–23 «4» 24–32 «5» 33–38

Задания по русскому языку В-17

Задания по русскому языку В-17

Задания по русскому языку В-17

Задания по русскому языку В-17

Задания по русскому языку В-17

Задания по русскому языку В-17

Задания по русскому языку В-17

Задания по русскому языку В-17

Задания по русскому языку В-17

Задания по русскому языку В-17

Задания по русскому языку В-17

Задания по русскому языку В-17

Задания по русскому языку В-17

Задания по русскому языку В-17

Задания по русскому языку В-17

Задания по русскому языку В-17
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.03.2018