Задания по подготовке к всероссийской проверочной работе в 4 классе в 2018 году. Задания расчитаны на отработку знаний, умений и навыков по нахождению частей речи, на определение морфологических признаков у частей речи, на толкование слов, на разбор слов по составу и т.д.ВПР по русскому языку. В-31 .Задания ко 2 части.
ВПР 2016 г. Русский язык. 4 класс. Вариант 31
Код
Проверочная работа
по РУССКОМУ ЯЗЫКУ
4 КЛАСС
Вариант 31
Инструкция по выполнению заданий части 2 проверочной работы
На выполнение заданий части 2 проверочной работы по русскому языку
даётся 45 минут. Часть 2 включает в себя 13 заданий.
Ответы на задания запиши в работе на отведённых для этого строчках.
Если ты хочешь изменить ответ, то зачеркни его и запиши рядом новый.
При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником,
рабочими тетрадями, справочниками по грамматике, орфографическими
словарями, другими справочными материалами.
При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике
проверяться и оцениваться не будут.
Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для
экономии времени пропускай задание, которое не удаётся выполнить сразу,
и переходи к следующему. Постарайся выполнить как можно больше заданий.
© 2016 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации
ВПР 2016 г. Русский язык. 44
5
класс. Вариант 31
Код
Часть 2
Произнеси данные ниже слова, поставь в них знак ударения над ударными
гласными.
Документ, брала, средства, цемент.
В данном ниже предложении найди слово, в котором все согласные звуки
глухие. Выпиши это слово.
Мой сосед очень любит играть на гитаре.
Ответ. ______________________________________________________________
2
ВПР 2016 г. Русский язык. 4 класс. Вариант 31
КодПрочитай текст и выполни задания 6–15. Запиши ответы на
отведённых для этого строчках.
(1)Много лет деревенское стадо паслось на большом лугу реки Каменки.
бульдозеры,
(2)Но вот позапрошлым летом на берега Каменки пришли рабочие, и затрещали
тракторы,
и электростанцию. (3)Коровы попрежнему паслись на лугу и не то
с любопытством, не то с беспокойством прислушивались к непривычному
шуму.
автомашины:
строить
на
реке
стали
плотину
(4)Но прошёл месяц, другой, и коровы привыкли, не обращали внимания
на рёв моторов. (5)Вечером стихал шум моторов, работы на строительстве
прекращались. (6)Коровы уже знали: пора отправляться домой. (7)Стадо само
брело в деревню, а пастух просто шёл за ним. (8)Так было каждый вечер два
лета подряд, пока шло строительство.
(9)Когда строительство закончилось, наступила тишина. (10)Были готовы
плотина и электростанция, проложен участок новой дороги. (11)И вдруг пастух
заметил, что коровы в стаде забеспокоились, заволновались. (12)Они перестали
щипать траву, повернулись в сторону реки и удивлённо прислушивались
к наступившей тишине. (13)Наконец коровы медленно двинулись в сторону
деревни. (14)Пастух понял: с трудом привыкали они к шуму, а теперь придётся
их к тишине приучать. (15)Видно, и у коров есть сила привычки!
(По С. Баруздину)
6
Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную мысль
текста.
Ответ. ______________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
3
ВПР 2016 г. Русский язык. 4 класс. Вариант 31
Код
7Составь и запиши план текста из трёх пунктов. В ответе ты можешь
использовать сочетания слов или предложения.
Ответ.
1.___________________________________________________________________
____________________________________________________________________
2.___________________________________________________________________
____________________________________________________________________
3.___________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Задай по тексту вопрос, который поможет определить, насколько точно твои
одноклассники поняли его содержание. Запиши свой вопрос.
Ответ. ______________________________________________________________
____________________________________________________________________
8
9
Как ты понимаешь значение слова «пастух» из 7го предложения? Запиши своё
объяснение.
Ответ. Пастух – это
4
ВПР 2016 г. Русский язык. 4 класс. Вариант 31
Код10
Замени слово «прекращались» (из 5го предложения) близким по значению
словом. Запиши это слово.
11
Ответ. Прекращались –
В 9м предложении найди слово, состав которого соответствует схеме:
Выпиши это слово, обозначь его части.
12
Ответ. ______________________________________________________________
Выпиши из 7го предложения все имена существительные в той форме,
в которой они употреблены в предложении. Укажи род, склонение, число,
падеж одной из форм имени существительного (на выбор).
Ответ. ______________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
13
Выпиши из 1го предложения все формы имён прилагательных с именами
существительными, к которым они относятся. Укажи число, род (если есть),
падеж одной из форм имени прилагательного (на выбор).
Ответ. ______________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
5
ВПР 2016 г. Русский язык. 4 класс. Вариант 31
Код14
15
16
Выпиши из 14го предложения все местоимения. Укажи лицо и число одного
из них (на выбор).
Ответ. ______________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Выпиши из 11го предложения все глаголы в той форме, в которой они
употреблены в предложении. Укажи спряжение, время, лицо (если есть), число,
род (если есть) одной из форм глагола (на выбор).
Ответ. ______________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Представь, что ты будешь участвовать в спортивных соревнованиях. Вежливо
попроси друга (подругу) прийти поддержать твоё выступление. Запиши свою
просьбу.
Ответ. ______________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
6