Задания по подготовке к всероссийской проверочной работе в 4 классе в 2018 году. Задания расчитаны на отработку знаний, умений и навыков по нахождению частей речи, на определение морфологических признаков у частей речи, на толкование слов, на разбор слов по составу и т.д.ВПР по русскому языку. В-31. Критерии оценивания.
ВПР 2016 г. Русский язык. 4 класс. Вариант 31
1
Система оценивания проверочной работы по русскому языку
Часть 2
При оценивании ответов допущенные обучающимися орфографические
и пунктуационные ошибки на не изучаемые в начальной школе правила
не учитываются.
!
4
Произнеси данные ниже слова, поставь в них знак ударения над ударными гласными.
Содержание верного ответа и указания по оцениванию
Баллы
ее
ае
ее
Докум нт, брал , ср дства, цем нт
Верно поставлено ударение во всех словах
Верно поставлено ударение только в трёх словах
Верно поставлено ударение только в одномдвух словах.
ИЛИ Ударение во всех словах поставлено неверно / не поставлено
ее
Максимальный
балл
2
1
0
2
5
В данном ниже предложении найди слово, в котором все согласные звуки глухие. Выпиши
это слово.
Мой сосед очень любит играть на гитаре.
Содержание верного ответа и указания по оцениванию
Баллы
В правильном ответе должно быть выписано слово сосед
Выписано правильное слово
Выписано несколько слов, в числе которых правильное.
ИЛИ Выписано неправильное слово.
ИЛИ Слово не выписано
1
0
1
Максимальный
балл
© 2016 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской ФедерацииВПР 2016 г. Русский язык. 4 класс. Вариант 31
2
(1)Много лет деревенское стадо паслось на большом лугу реки Каменки. (2)Но вот
позапрошлым летом на берега Каменки пришли рабочие, и затрещали тракторы, бульдозеры,
автомашины: на реке стали строить плотину и электростанцию. (3)Коровы попрежнему
паслись на лугу и не то с любопытством, не то с беспокойством прислушивались к
непривычному шуму.
(4)Но прошёл месяц, другой, и коровы привыкли, не обращали внимания на рёв
моторов. (5)Вечером стихал шум моторов, работы на строительстве прекращались.
(6)Коровы уже знали: пора отправляться домой. (7)Стадо само брело в деревню, а пастух
просто шёл за ним. (8)Так было каждый вечер два лета подряд, пока шло строительство.
(9)Когда строительство закончилось, наступила тишина. (10)Были готовы плотина и
электростанция, проложен участок новой дороги. (11)И вдруг пастух заметил, что коровы в
стаде забеспокоились, заволновались. (12)Они перестали щипать траву, повернулись в
сторону реки и удивлённо прислушивались к наступившей тишине. (13)Наконец коровы
медленно двинулись в сторону деревни. (14)Пастух понял: с трудом привыкали они к шуму,
а теперь придётся их к тишине приучать. (15)Видно, и у коров есть сила привычки!
(По С. Баруздину)
6
Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную мысль текста.
Содержание верного ответа и указания по оцениванию
(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)
Баллы
Основная мысль текста:
У коров тоже есть сила привычки.
Основная мысль текста может быть приведена в иной, близкой по смыслу
формулировке
Основная мысль определена верно, полно; предложение построено правильно
(соблюдён порядок слов), в нём употреблены слова в свойственном им значении
Основная мысль определена верно, но недостаточно полно; предложение
построено правильно (соблюдён порядок слов), в нём употреблены слова
в свойственном им значении.
ИЛИ Основная мысль определена верно, полно; в построении предложения
и словоупотреблении допущено одиндва недочёта.
ИЛИ Основная мысль определена верно, но недостаточно полно; в построении
предложения и словоупотреблении допущен один недочёт
Основная мысль определена верно, полно; в построении предложения
и словоупотреблении допущено более двух недочётов.
ИЛИ Основная мысль определена верно, но недостаточно полно; в построении
предложения и словоупотреблении допущено два и более недочёта.
ИЛИ Основная мысль не определена / определена неверно независимо от наличия/
отсутствия недочётов в построении предложения и словоупотреблении
Максимальный
балл
2
1
0
2
© 2016 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации
ВПР
2016г. Русский язык. 4 класс. Вариант 31
3
7
Составь и запиши план текста из трёх пунктов. В ответе ты можешь использовать
сочетания слов или предложения.
Содержание верного ответа и указания по оцениванию
(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)
Баллы
Примерный план:
1. Строительство на реке.
2. Новые привычки коров.
3. Коровам снова нужно привыкать к тишине.
В плане в той или иной форме должно быть последовательно представлено содержание
текста. План можно записывать с использованием предложений или словосочетаний
В плане последовательно отражено содержание текста; план состоит из трёх
3
пунктов; словосочетания или предложения (пункты плана) построены правильно
(с соблюдением порядка слов), в них употреблены слова в свойственном им
значении
В плане последовательно отражено содержание текста, план состоит из трёх
пунктов, в построении словосочетаний или предложений (пунктов плана)
и словоупотреблении допущено одиндва недочёта
В плане последовательно отражено содержание текста, план состоит из трёх
пунктов, в построении словосочетаний или предложений (пунктов плана)
и словоупотреблении допущено более двух недочётов.
ИЛИ В плане последовательно отражено содержание текста, план содержит
только два корректных пункта, в построении словосочетаний или предложений
(пунктов плана) и словоупотреблении допущено одиндва недочёта.
ИЛИ В плане нарушена последовательность содержания текста, план содержит не
менее двух пунктов, в построении словосочетаний или предложений (пунктов
плана) и словоупотреблении допущено одиндва недочёта
План не соответствует условиям выставления 3, 2 и 1 баллов, в том числе
содержит только один корректный пункт.
ИЛИ План не составлен
1
2
0
Максимальный
балл
3
© 2016 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации
ВПР
2016г. Русский язык. 4 класс. Вариант 31
4
8
Задай по тексту вопрос, который поможет определить, насколько точно твои одноклассники
поняли его содержание. Запиши свой вопрос.
Содержание верного ответа и указания по оцениванию
(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)
Баллы
Могут быть заданы следующие вопросы по содержанию текста.
На берегах какой реки началось строительство?
Когда коровы привыкли к шуму?
Сколько лет продолжалось строительство?
Что понял пастух, когда строительство завершилось?
Могут быть заданы другие вопросы, относящиеся к содержанию текста
Вопрос относится к содержанию текста, предложение записано без
орфографических и пунктуационных ошибок
Вопрос относится к содержанию текста, при записи предложения допущено не
более двух орфографических и двух пунктуационных ошибок
Ответ на задание дан не в форме вопроса.
ИЛИ Вопрос относится к содержанию текста, при записи предложения допущено
более двух орфографических и двух пунктуационных ошибок либо три и более
орфографические ошибки независимо от наличия/отсутствия пунктуационных
ошибок.
ИЛИ Вопрос не относится к содержанию текста независимо от наличия/
отсутствия орфографических и пунктуационных ошибок.
ИЛИ Ответ отсутствует
Максимальный
балл
2
1
0
2
9
Как ты понимаешь значение слова «пастух» из 7го предложения? Запиши своё объяснение.
Содержание верного ответа и указания по оцениванию
(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)
Баллы
В контексте указанного в задании предложения может быть дано такое
объяснение:
Пастух – это человек, который пасёт стадо / работник, пасущий скот.
Может быть дано иное, близкое по смыслу объяснение. В объяснении в той или
иной форме в контексте указанного в задании предложения должно быть
сформулировано значение слова
Верно объяснено значение слова
Неверно объяснено значение слова.
ИЛИ Объяснение значения слова не дано
Максимальный
балл
1
0
1
© 2016 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской ФедерацииВПР 2016 г. Русский язык. 4 класс. Вариант 31
5
10
Замени слово «прекращались» (из 5го предложения) близким по значению словом. Запиши
это слово.
Содержание верного ответа и указания по оцениванию
(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)
Баллы
Правильный ответ может содержать один из следующих синонимов:
прекращались – завершались, останавливались, заканчивались.
Могут быть подобраны другие синонимы
Верно подобран синоним к данному слову
Не подобран синоним к данному слову
11
В 9м предложении найди слово, состав которого соответствует схеме:
Максимальный
балл
1
0
1
Выпиши это слово, обозначь его части.
Содержание верного ответа и указания по оцениванию
Баллы
В правильном ответе должно быть выписано слово и обозначены его части:
тишина
Выписано правильное слово, верно обозначены части слова
Выписано правильное слово, при обозначении частей слова допущена одна
ошибка
Выписано правильное слово, при обозначении частей слова допущены две или
более ошибки.
ИЛИ Выписано неправильное слово / слово не выписано
Максимальный
балл
2
1
0
2
© 2016 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской ФедерацииВПР 2016 г. Русский язык. 4 класс. Вариант 31
12
Выпиши из 7го предложения все имена существительные в той форме, в которой они
употреблены в предложении. Укажи род, склонение, число, падеж одной из форм имени
существительного (на выбор).
Содержание верного ответа и указания по оцениванию
Баллы
6
Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) формы имён существительных: стадо, (в) деревню, пастух;
2) морфологические признаки одной из форм, например:
стадо – ср. р., 2е скл., ед. ч., им. п.;
(в) деревню – ж. р., 1е скл., ед. ч., вин. п.;
пастух – м. р., 2е скл., ед. ч., им. п.
Формы имён существительных
Правильно выписаны все формы
Правильно выписаны только однадве формы.
ИЛИ Все формы выписаны неправильно / не выписаны
Морфологические признаки одной из форм
Правильно указаны четыре признака
Правильно указаны только дватри признака
Правильно указан только один любой признак.
ИЛИ Все признаки указаны неправильно / не указаны
1
0
2
1
0
3
13
1го
предложения
Максимальный
балл
прилагательных
из
Выпиши
с именами
существительными, к которым они относятся. Укажи число, род (если есть), падеж одной из
форм имени прилагательного (на выбор).
все формы имён
Содержание верного ответа и указания по оцениванию
Баллы
Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) формы имён прилагательных: деревенское (стадо), (на) большом (лугу);
2) морфологические признаки одной из форм, например:
деревенское (стадо) – ед. ч., ср. р., им. п.;
(на) большом (лугу) – ед. ч., м. р., предл. п.
Формы имён прилагательных
Правильно выписаны все формы
Правильно выписана только одна форма (из двух) или две формы (из трёх).
ИЛИ Все формы выписаны неправильно / не выписаны
Морфологические признаки одной из форм
Правильно указаны все признаки (из двухтрёх в зависимости от содержания
конкретного задания)
Правильно указаны только один любой признак (из двух) или два любых признака
(из трёх).
ИЛИ Правильно указаны два признака (из двух) наряду с ошибочным указанием
рода во множественном числе
Все признаки указаны неправильно / не указаны
Максимальный
балл
1
0
2
1
0
3
© 2016 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской ФедерацииВПР 2016 г. Русский язык. 4 класс. Вариант 31
14
Выпиши из 14го предложения все местоимения. Укажи лицо и число одного из них (на
выбор).
Содержание верного ответа и указания по оцениванию
Баллы
7
Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) местоимения: они, их;
2) лицо и число одного из них, например:
они – 3е лицо, мн. ч.;
их – 3е лицо, мн. ч.
Местоимения
Правильно выписаны два местоимения
Правильно выписано только одно местоимение.
ИЛИ Все местоимения выписаны неправильно / не выписаны
Морфологические признаки одного из местоимений
Правильно указаны два признака
Правильно указан только один любой признак
Все признаки указаны неправильно / не указаны
1
0
2
1
0
3
Максимальный
балл
15
Выпиши из 11го предложения все глаголы в той форме, в которой они употреблены в
предложении. Укажи спряжение, время, лицо (если есть), число, род (если есть) одной из
форм глагола (на выбор).
Содержание верного ответа и указания по оцениванию
Баллы
Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) формы глаголов: заметил, забеспокоились, заволновались;
2) морфологические признаки одной из форм, например:
заметил – 2е спр., прош. вр., ед. ч., м. р.;
забеспокоились – 2е спр., прош. вр., мн. ч.;
заволновались – 1е спр., прош. вр., мн. ч.
Формы глаголов
Правильно выписаны все формы
Правильно выписана только одна форма (из двух) или две формы (из трёх).
ИЛИ Все формы выписаны неправильно / не выписаны
Морфологические признаки одной из форм
Правильно указаны все признаки
Правильно указаны только дватри признака (из четырёх) или два признака (из
трёх)
Правильно указан только один любой признак.
ИЛИ Все признаки указаны неправильно / не указаны
Максимальный
балл
1
0
2
1
0
3
© 2016 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской ФедерацииВПР 2016 г. Русский язык. 4 класс. Вариант 31
8
16
Представь, что ты будешь участвовать в спортивных соревнованиях. Вежливо попроси друга
(подругу) прийти поддержать твоё выступление. Запиши свою просьбу.
Содержание верного ответа и указания по оцениванию
(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)
Баллы
Примерный вариант просьбы:
Пожалуйста, приди на соревнования, поддержи меня!
Просьба может быть сформулирована иначе
При оценивании учитывается, что в просьбе было употреблено этикетное,
вежливое слово
Решение коммуникативной задачи
Сформулированная просьба соответствует заданной речевой ситуации,
в предложении(ях) содержится вежливое слово
Сформулированная просьба соответствует заданной речевой ситуации,
в предложении(ях) отсутствует вежливое слово
Сформулированная просьба соответствует заданной речевой ситуации, в
предложении(ях) отсутствует вежливое слово, предложение(я) представляет(ют)
собой некорректное с этической точки зрения высказывание.
ИЛИ Сформулированная просьба не соответствует заданной речевой ситуации
независимо от наличия/отсутствия вежливого слова.
ИЛИ Просьба не сформулирована
Правописная грамотность
Предложение(я) записано(ы) без орфографических и пунктуационных ошибок
При записи предложения(й) допущены орфографические и/или пунктуационные
ошибки
Максимальный
балл
2
1
0
1
0
3
Рекомендации по переводу первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале
Отметка по
пятибалльной шкале
Первичные баллы
«2»
0–13
«3»
14–24
«4»
25–34
«5»
35–43
© 2016 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации