Задания по русскому языку В-32
Оценка 4.6

Задания по русскому языку В-32

Оценка 4.6
Контроль знаний
docx
русский язык
4 кл
05.03.2018
Задания по русскому языку В-32
Задания по подготовке к Всероссийской проверочной работе по русскому языку в 4 классе в 2018 году.. Задания расчитаны на отработку знаний, умений и навыков на нахождение частей речи, на определение морфологических признаков, на определение главной мысли текста, на толкование слов и т.д....ВПР. Русский язык. В-32. Критерии оценивания.
Критерии оценивания ко 2 части.docx
ВПР 2016 г. Русский язык. 4 класс. Вариант 32 1 Система оценивания проверочной работы по русскому языку Часть 2 При оценивании ответов допущенные обучающимися орфографические и пунктуационные ошибки на не изучаемые в начальной школе правила не учитываются. ! 4 Произнеси данные ниже слова, поставь в них знак ударения над ударными гласными. Содержание верного ответа и указания по оцениванию Баллы уу ау ау Дос г, занят , красúвее, кварт л Верно поставлено ударение во всех словах Верно поставлено ударение только в трёх словах Верно поставлено ударение только в одном­двух словах. ИЛИ Ударение во всех словах поставлено неверно / не поставлено Максимальный  балл 2 1 0 2 5 В данном ниже предложении найди слово, в котором все согласные звуки звонкие. Выпиши это слово. У небесной радуги семь ярких цветов. Содержание верного ответа и указания по оцениванию Баллы В правильном ответе должно быть выписано слово радуги(а) Выписано правильное слово Выписано несколько слов, в числе которых правильное. ИЛИ Выписано неправильное слово. ИЛИ Слово не выписано 1 0 1 Максимальный  балл © 2016 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации ВПР 2016 г. Русский язык. 4 класс. Вариант 32 2 (1)День начался очень странно. (2)Ещё вчера в желтоватой воде гавани было полно медуз, студенистых, синеватых, круглых, как тарелки: они появлялись из глубины и, колыхаясь, медленно плавали у берега. (3)И вдруг неожиданно медузы исчезли. (4)Сколько мы ни всматривались в воду, их не было видно. (5)Вечером пришла с запада и закрыла полнеба туча, порывистый ветер помчал по воде чёрные шквальные полосы, разыгрался шторм. (6)Волны выбрасывали на берег пучки водорослей. (7)Между двух камней валялся брюшком кверху и шевелил ногами краб – даже его море выкинуло на сушу. (8)А медуз на берегу не было. (9)Слабые существа, плохие пловцы, они перехитрили шторм: медузы заранее уплыли подальше от берега и там погрузились на глубину. (10)Оказывается, медузы сами слышат приближение шторма. (11)У каждой медузы снизу на «животе» есть колбочка величиной с булавочную головку – пузырёк на своеобразном стебельке. (12)Колбочка заполнена жидкостью, в которой плавают песчинки. (13)Когда, обгоняя ветер, издалека приходят колебания воды – первые вестники шторма, песчинки начинают качаться. (14)Их движения воспринимает чуткий нерв. (15)Сам шторм предупреждает медузу: «Берегись!» (По С. Сахарнову) 6 Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную мысль текста. Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) Баллы Основная мысль текста: Медузы сами слышат приближение шторма. Основная мысль текста может быть приведена в иной, близкой по смыслу формулировке Основная мысль определена верно, полно; предложение построено правильно (соблюдён порядок слов), в нём употреблены слова в свойственном им значении Основная мысль определена верно, но недостаточно полно; предложение построено правильно (соблюдён порядок слов), в нём употреблены слова в свойственном им значении. ИЛИ Основная мысль определена верно, полно; в построении предложения и словоупотреблении допущено один­два недочёта. ИЛИ Основная мысль определена верно, но недостаточно полно; в построении предложения и словоупотреблении допущен один недочёт Основная мысль определена верно, полно; в построении предложения и словоупотреблении допущено более двух недочётов. ИЛИ Основная мысль определена верно, но недостаточно полно; в построении предложения и словоупотреблении допущено два и более недочёта. ИЛИ Основная мысль не определена / определена неверно независимо от наличия/ отсутствия недочётов в построении предложения и словоупотреблении Максимальный  балл 2 1 0 2 © 2016 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации ВПР 2016 г. Русский язык. 4 класс. Вариант 32 3 7 Составь и запиши план текста из трёх пунктов. В ответе ты можешь использовать сочетания слов или предложения. Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) Баллы Примерный план: 1. Медузы неожиданно исчезли. 2. Медузы перехитрили шторм. 3. Как медузы чувствуют приближение шторма. В плане в той или иной форме должно быть последовательно представлено содержание текста. План можно записывать с использованием предложений или словосочетаний В плане последовательно отражено содержание текста; план состоит из трёх 3 пунктов; словосочетания или предложения (пункты плана) построены правильно (с соблюдением порядка слов), в них употреблены слова в свойственном им значении В плане последовательно отражено содержание текста, план состоит из трёх пунктов, в построении словосочетаний или предложений (пунктов плана) и словоупотреблении допущено один­два недочёта В плане последовательно отражено содержание текста, план состоит из трёх пунктов, в построении словосочетаний или предложений (пунктов плана) и словоупотреблении допущено более двух недочётов. ИЛИ В плане последовательно отражено содержание текста, план содержит только два корректных пункта, в построении словосочетаний или предложений (пунктов плана) и словоупотреблении допущено один­два недочёта. ИЛИ В плане нарушена последовательность содержания текста, план содержит не менее двух пунктов, в построении словосочетаний или предложений (пунктов плана) и словоупотреблении допущено один­два недочёта План не соответствует условиям выставления 3, 2 и 1 баллов, в том числе содержит только один корректный пункт. ИЛИ План не составлен 1 2 0 Максимальный  балл 3 © 2016 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации ВПР 2016 г. Русский язык. 4 класс. Вариант 32 4 8 Задай по тексту вопрос, который поможет определить, насколько точно твои одноклассники поняли его содержание. Запиши свой вопрос. Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) Баллы Могут быть заданы следующие вопросы по содержанию текста. Почему медузы уплыли от берега? Когда разыгрался шторм? Где у медузы расположена колбочка? Чем заполнена колбочка? Могут быть заданы другие вопросы, относящиеся к содержанию текста Вопрос относится к содержанию текста, предложение записано без орфографических и пунктуационных ошибок Вопрос относится к содержанию текста, при записи предложения допущено не более двух орфографических и двух пунктуационных ошибок Ответ на задание дан не в форме вопроса. ИЛИ Вопрос относится к содержанию текста, при записи предложения допущено более двух орфографических и двух пунктуационных ошибок либо три и более орфографические ошибки независимо от наличия/отсутствия пунктуационных ошибок. ИЛИ Вопрос не относится к содержанию текста независимо от наличия/ отсутствия орфографических и пунктуационных ошибок. ИЛИ Ответ отсутствует Максимальный  балл 2 1 0 2 9 Как ты понимаешь значение слова «шторм» из 5­го предложения? Запиши своё объяснение. Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) Баллы В контексте указанного в задании предложения может быть дано такое объяснение: Шторм – это сильная буря на море. Может быть дано иное, близкое по смыслу объяснение. В объяснении в той или иной форме в контексте указанного в задании предложения должно быть сформулировано значение слова Верно объяснено значение слова Неверно объяснено значение слова. ИЛИ Объяснение значения слова не дано Максимальный  балл 1 0 1 © 2016 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации ВПР 2016 г. Русский язык. 4 класс. Вариант 32 5 10 Замени слово «исчезли» (из 3­го предложения) близким по значению словом. Запиши это слово. Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) Баллы Правильный ответ может содержать один из следующих синонимов: исчезли – пропали, скрылись. Могут быть подобраны другие синонимы Верно подобран синоним к данному слову Не подобран синоним к данному слову 11 В 7­м предложении найди слово, состав которого соответствует схеме: Максимальный  балл 1 0 1 Выпиши это слово, обозначь его части. Содержание верного ответа и указания по оцениванию Баллы В правильном ответе должно быть выписано слово и обозначены его части: брюшком Выписано правильное слово, верно обозначены части слова Выписано правильное слово, при обозначении частей слова допущена одна ошибка Выписано правильное слово, при обозначении частей слова допущены две или более ошибки. ИЛИ Выписано неправильное слово / слово не выписано Максимальный  балл 2 1 0 2 © 2016 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации ВПР 2016 г. Русский язык. 4 класс. Вариант 32 12 Выпиши из 12­го предложения все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи род, склонение, число, падеж одной из форм имени существительного (на выбор). Содержание верного ответа и указания по оцениванию Баллы 6 Правильный ответ должен содержать следующие элементы: 1) формы имён существительных: колбочка, жидкостью, песчинки; 2) морфологические признаки одной из форм, например: колбочка – ж. р., 1­е скл., ед. ч., им. п.; жидкостью – ж. р., 3­е скл., ед. ч., тв. п.; песчинки – ж. р., 1­е скл., мн. ч., им. п. Формы имён существительных Правильно выписаны все формы Правильно выписаны только одна­две формы. ИЛИ Все формы выписаны неправильно / не выписаны Морфологические признаки одной из форм Правильно указаны четыре признака Правильно указаны только два­три признака Правильно указан только один любой признак. ИЛИ Все признаки указаны неправильно / не указаны 1 0 2 1 0 3 13 9­го предложения Максимальный  балл прилагательных из Выпиши с именами существительными, к которым они относятся. Укажи число, род (если есть), падеж одной из форм имени прилагательного (на выбор). все формы имён Содержание верного ответа и указания по оцениванию Баллы Правильный ответ должен содержать следующие элементы: 1) формы имён прилагательных: слабые (существа), плохие (пловцы); 2) морфологические признаки одной из форм, например: слабые (существа) – мн. ч., им. п.; плохие (пловцы) – мн. ч., им. п. Формы имён прилагательных Правильно выписаны все формы Правильно выписана только одна форма (из двух) или две формы (из трёх). ИЛИ Все формы выписаны неправильно / не выписаны Морфологические признаки одной из форм Правильно указаны все признаки (из двух­трёх в зависимости от содержания конкретного задания) Правильно указаны только один любой признак (из двух) или два любых признака (из трёх). ИЛИ Правильно указаны два признака (из двух) наряду с ошибочным указанием рода во множественном числе Все признаки указаны неправильно / не указаны Максимальный  балл 1 0 2 1 0 3 © 2016 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации ВПР 2016 г. Русский язык. 4 класс. Вариант 32 14 Выпиши из 4­го предложения все местоимения. Укажи лицо и число одного из них (на выбор). Содержание верного ответа и указания по оцениванию Баллы 7 Правильный ответ должен содержать следующие элементы: 1) местоимения: мы, их; 2) лицо и число одного из них, например: мы – 1­е лицо, мн. ч.; их – 3­е лицо, мн. ч. Местоимения Правильно выписаны два местоимения Правильно выписано только одно местоимение. ИЛИ Все местоимения выписаны неправильно / не выписаны Морфологические признаки одного из местоимений Правильно указаны два признака Правильно указан только один любой признак Все признаки указаны неправильно / не указаны 1 0 2 1 0 3 Максимальный  балл 15 Выпиши из 7­го предложения все глаголы в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи спряжение, время, лицо (если есть), число, род (если есть) одной из форм глагола (на выбор). Содержание верного ответа и указания по оцениванию Баллы Правильный ответ должен содержать следующие элементы: 1) формы глаголов: валялся, шевелил, выкинуло; 2) морфологические признаки одной из форм, например: валялся – 1­е спр., прош. вр., ед. ч., м. р.; шевелил – 2­е спр., прош. вр., ед. ч., м. р.; выкинуло – 1­е спр., прош. вр., ед. ч., ср. р. Формы глаголов Правильно выписаны все формы Правильно выписана только одна форма (из двух) или две формы (из трёх). ИЛИ Все формы выписаны неправильно / не выписаны Морфологические признаки одной из форм Правильно указаны все признаки Правильно указаны только два­три признака (из четырёх) или два признака (из трёх) Правильно указан только один любой признак. ИЛИ Все признаки указаны неправильно / не указаны Максимальный  балл 1 0 2 1 0 3 © 2016 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации ВПР 2016 г. Русский язык. 4 класс. Вариант 32 8 16 Представь, что ты интересуешься породами собак, а одноклассник (одноклассница) дал (дала) тебе почитать книгу о редких охотничьих породах. Вежливо поблагодари его (её). Запиши свою благодарность. Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) Баллы Примерный вариант благодарности: Большое спасибо, я обязательно прочитаю эту книгу. Мне это будет очень интересно. Благодарность может быть сформулирована иначе При оценивании учитывается, что в благодарности было употреблено этикетное, вежливое слово Решение коммуникативной задачи Сформулированная благодарность соответствует заданной речевой ситуации, в предложении(­ях) содержится вежливое слово Сформулированная благодарность соответствует заданной речевой ситуации, в предложении(­ях) отсутствует вежливое слово Сформулированная благодарность соответствует заданной речевой ситуации, в предложении(­ях) отсутствует вежливое слово, предложение(­я) представляет(­ют) собой некорректное с этической точки зрения высказывание. ИЛИ Сформулированная благодарность не соответствует заданной речевой ситуации независимо от наличия/отсутствия вежливого слова. ИЛИ Благодарность не сформулирована Правописная грамотность Предложение(­я) записано(­ы) без орфографических и пунктуационных ошибок При записи предложения(­й) допущены орфографические и/или пунктуационные ошибки Максимальный  балл 2 1 0 1 0 3 Рекомендации по переводу первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале Отметка по пятибалльной шкале Первичные баллы «2» 0–13 «3» 14–24 «4» 25–34 «5» 35–43 © 2016 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации

Задания по русскому языку В-32

Задания по русскому языку В-32

Задания по русскому языку В-32

Задания по русскому языку В-32

Задания по русскому языку В-32

Задания по русскому языку В-32

Задания по русскому языку В-32

Задания по русскому языку В-32

Задания по русскому языку В-32

Задания по русскому языку В-32

Задания по русскому языку В-32

Задания по русскому языку В-32

Задания по русскому языку В-32

Задания по русскому языку В-32

Задания по русскому языку В-32

Задания по русскому языку В-32
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.03.2018