Задания районной олимпиады для 4 класса по русскому языку и литературному чтению
Оценка 4.7

Задания районной олимпиады для 4 класса по русскому языку и литературному чтению

Оценка 4.7
Занимательные материалы
docx
русский язык
4 кл
07.04.2018
Задания  районной олимпиады для 4 класса по русскому языку и литературному чтению
Предлагаю районный тур олимпиады по русскому языку и литературному чтению для 4 класса. Все задания соответствуют возрастным особенностям и требованиям учебной программы . Олимпиада включает развивающие задания, задания тестового характера и задания, проверяющие умение работать над текстом, предложением. Для определения интеллектуального развития обучающихся, использованы задания связанные с односложными ответами и задания творческого характера. К заданиям имеются инструкции и ключи....
Задания районной олимпиады младших школьников по русскому языку и литературному чтению.docx
Задания  районной олимпиады младших школьников  по русскому языку и литературному чтению  2016 ­2017 учебный год. Ф.И. ученика( школа)_______________________________________________________       ШИФР  РАБОТЫ __________ _____________________________________________________________________________________                                                     Часть  А                                        ШИФР  РАБОТЫ __________                 Разгадай шараду. 1. Начало – голос птицы, Конец – на дне пруда. А целое в музее найдёте без труда.  _______________________________ Отметь знаком  « +» верное высказывание. В пословице « Не трудиться, так и хлеба не  2. добиться » а) пять мягких согласных звуков  б) семь мягких согласных звуков в) девять мягких согласных звуков Вспомни, как  называется в народе такой человек: 3. Моё горе – стрела во мне, чужое горе – стрела во пне. _______________________ Ноги с подходом, руки с подносом, сердце с пороком, голова с       поклоном.____________________   Ел да устал, спал да намаялся .____________________   Язык без костей: что хочет, то и лопочет. ___________________ Вставь в скобки слово так, чтобы оно являлось окончанием одного и началом другого  4. слова. Например: обы (чай ) ка Ку (                  ) оса                                              са (                      ) он Пе (                  ) ол                                                ку (                     ) ал Подбери к существительным верные прилагательные, отметь знаком « +» 5.                 … участок, … шар, …цвет, … вал     Земной, земляной, землистый, земельный      Земельный, земной, землистый, земляной     Земляной, земной, землистый , земельный     Землистый, земляной, земельный, земной     Земельный, земляной, землистый, земной « На безрыбье и карась рыба», ­ прозвучало в одной радиопередаче. А как правильно? 6. На безрыбье и кит рыба. На безрыбье и краб рыба. На безрыбье и ёрш рыба. На безрыбье и рак  рыба. На безрыбье и уж рыба. Чтобы сварить кофе, мама его сначала… 7. а) молит  б) молет   в) мелет  г) мелит  д) ни один из вариантов Часть Б 1. Подбери фразеологические сочетания к следующим толкованиям: жить в достатке, ни в чём не нуждаясь ­ ___________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ работать много и усердно ­ _____________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ бежать очень быстро, на пределе сил ­ ____________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ большая часть чего­либо – ______________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________                                                    2. Впиши прилагательные по смыслу: Купить _____________________________________ шампунь. Повесил  ____________________________________ бра. Натереть_____________________________________ мозоль. Прыгает _____________________________________кенгуру. Выпить ______________________________________какао. Повесить _____________________________________тюль.  3. Запиши слова по транскрипции: [дошт’], [ т’этрат’], [фарэл’], [тр’эл’], [л’эсн’ица], [бал’эзн’]. _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________     □     □ □                                  ¬                                           ¬   4. Подбери и запиши по 2 слова, имеющие такую структуру. ¬               к  а                                                а  л  а                                          ист _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ 5.  Отгадай и запиши слово.           а) Корень в слове снежинка,                приставка в слове подъехали,                                 суффикс в слове лесник,                                          окончание в слове ученики.             ________________________ б) Приставка в слове посмотрел,                 корень в слове дороженька,                 суффикс в слове лыжник  _______________________ 6. Поставьте существительные в родительный падеж множественного числа Килограммы­____________________  апельсины­______________________ сапоги­__________________________   помидоры­_______________________ ботинки­ _________________________     рукава­__________________________ 7. Вставь в скобки слова, которые обозначают то же, что и слова вне скобок. Например:  РУЧЕЙ (КЛЮЧ) ОТМЫЧКА.  1) рука (_________________________) гроздь;  2) приправа (______________________) нота;  3) носитель (_______________________) снаряд;  4) магазин (________________________) скамейка;  5) насекомое (________________________) галстук.  8 . Определи части речи в предложении: Вероокая  трышь  грузно  окисляла  бузявшую  закорявку. ____________________________________________________________________________________ 9. Подчеркни имена существительные, у которых нет формы единственного числа:          Очи, бигуди, жалюзи, усы, санки, лыжи, коньки, каникулы.  10. Поставьте знаки препинания (, . ! ?) в конце предложений. Укажи автора. «Здравствуй князь ты мой прекрасный Что ж ты тих  как день ненастный Опечалился чему »­ Говорит она ему                                     (_________________________)  11. Поставь ударение в словах: Квартал, свёкла, щавель, договор, баловать, включишь, звонишь, облегчить, досуг, углубить. 12. Укажите ( подчеркните) главные члены в следующем предложении.  Вся территория Кремля – уникальный архитектурный памятник.  13. Составь из букв данных слов  им. существительные другого склонения, укажи тип  склонения (1,2,3) во всех словах. Кукла ______________(      )              кочан____________________(       ) Тьма_______________(       )              банка ___________________(        ) Часть С 1. Собери  пословицу.  1.Монастырь,  не, уставом, в, ходят, чужой, со, своим  __________________________________________________________________ 2. Другому, яму, упадёшь, не, сам, в, неё, рой  __________________________________________________________________ 3. Один, семь, отрежь, раз, примерь, раз  __________________________________________________________________ 4. Коню, не, в, дарёному, зубы, смотрят __________________________________________________________________ 5. Не, всё, лес, волка, смотрит, как, корми, он, в  __________________________________________________________________ 2. В каждом из приведённых ниже словосочетаний, слово верный  имеет разные значения.  Докажи это, подбирая синонимы. Верный друг ­  ____________________________ Верное средство ­ _________________________ Верный расчёт­____________________________ Верный глаз­______________________________ Верный ответ­_____________________________ 3. Вообразите животное, которое никто никогда не видел. Нарисуйте его. Придумайте ему имя, опишите его характер и повадки. Где он может жить?      С кем  дружить? Запиши свой рассказ из 10 предложений. Озаглавь текст. ________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ ОТВЕТЫ                                                      Часть А 1.Разгадай шараду. Начало – голос птицы, Конец – на дне пруда. А целое в музее найдёте без труда.  Картина                                                ( 2балла )  2. Отметь знаком  « +» верное высказывание. В пословице « Не трудиться, так и хлеба не  добиться » а) пять мягких согласных звуков                                                                ( 2 балла ) б) семь мягких согласных звуков в) девять мягких согласных звуков 3. Вспомни, как  называется в народе такой человек: Моё горе – стрела во мне, чужое горе – стрела во пне.         эгоист Ноги с подходом, руки с подносом, сердце с пороком, голова с  поклоном.     подхалим Ел да устал, спал да намаялся .    лентяй  Язык без костей: что хочет, то и лопочет.   болтун                                      (  3 балла ) 4. Вставь в скобки слово так, чтобы оно являлось окончанием одного и началом другого  слова. Например: обы (чай ) ка Ку (     пол   ) оса                                              са (      рай     ) он Пе (     сок   ) ол                                                ку (       бок    ) ал                   ( 3 балла )  5. Подбери к существительным верные прилагательные, отметь знаком « +»                 … участок, … шар, …цвет, … вал     Земной, земляной, землистый, земельный      Земельный, земной, землистый, земляной                                             ( 4 балла )     Земляной, земной, землистый , земельный     Землистый, земляной, земельный, земной     Земельный, земляной, землистый, земной 6. « На безрыбье и карась рыба», ­ прозвучало в одной радиопередаче. А как правильно? На безрыбье и кит рыба. На безрыбье и краб рыба. На безрыбье и ёрш рыба. На безрыбье и рак  рыба.                                                                               ( 3 балла ) На безрыбье и уж рыба. 7.  Чтобы сварить кофе, мама его сначала… а) молит  б) молет   в) мелет  г) мелит  д) ни один из вариантов                  ( 4 балла) Часть Б Подбери фразеологические сочетания к следующим толкованиям: 1.  жить в достатке, ни в чём не нуждаясь – как сыр в масле кататься            работать много и усердно – не покладая рук           бежать очень быстро, на пределе сил – бежать, высунув язык           большая часть чего­либо – львиная доля                                                                                                                   (1 балл за каждый фразеологизм) 2. Впиши прилагательные по  смыслу: Купить пахучий шампунь. Повесил  красивое бра. Натереть  большую мозоль. Прыгает австралийский кенгуру. Выпить вкусное какао. Повесить белый тюль.                                           (по 1 баллу за каждое правильное слово)  3. Запиши слова по транскрипции: [дошт’], [ т’этрат’], [фарэл’], [тр’эл’], [л’эсн’ица], [бал’эзн’]. (  За каждое слово 0,25 б. = 1,5 б ) Ответ: (дождь, тетрадь, форель, трель, лестница, болезнь) □                                         ¬   4. Подбери и запиши слова, имеющие такую структуру. существительные                             глаголы                                 прилагательные  ¬                к  а                                                а  л  а                                          ист                                                                                  (по 1 баллу за каждое правильное слово) Ответ:  загадка                                         рассказала                                  отрывистый                                           ¬       □     □ 5. Отгадай и запиши слово.                                                       а) Корень в слове снежинка,                приставка в слове подъехали,                               суффикс в слове лесник,                                        окончание в слове ученики.             подснежник   б) Приставка в слове посмотрел,                 корень в слове дороженька,                 суффикс в слове лыжник          подорожник ( За каждое слово 0,5 б = 1б   )                  6. Поставьте существительные в родительный падеж множественного числа Ответ: Килограммы­ килограммов , апельсины­апельсинов, сапоги­сапог,  помидоры ­  помидоров, ботинки ­ ботинок, рукава­ рукавов.           ( За каждое слово 0,5 б = 3б )                     7. Вставь в скобки слова, которые обозначают то же, что и слова вне скобок.  Например: РУЧЕЙ (КЛЮЧ) ОТМЫЧКА.   1) рука (кисть) гроздь;  2)приправа (соль) нота;  3) носитель (диск) снаряд;  4) магазин (лавка) скамейка;  5) насекомое (бабочка) галстук.                                       (по 1 баллу за каждую пару слов= 5б )  8.  Определи части речи в предложении: Вероокая  трышь  грузно  окисляла  бузявшую  закорявку. (Прил.         Сущ.     Нар.       Глаг.          Прил.          Сущ.)                              ( 3 балла ) 9. Подчеркни имена существительные, у которых нет формы единственного числа: очи, бигуди, жалюзи, усы, санки, лыжи, коньки, каникулы.                          ( 4 балла ) 10. Поставьте знаки препинания (,.!?) в конце предложений. Укажи автора . «Здравствуй, князь ты мой прекрасный! Что ж ты тих, как день ненастный? Опечалился чему? »­ Говорит она ему.                               (А.С. Пушкин)                                           ( 5 баллов ) 11. Поставь ударение в словах: аа еа еа оа аа  Кварт л, св кла, щав ль, догов р, балов ть, включ шь, звон шь, облегч ть, дос г, углуб ть.                                                                                                                                       (4 балла) иа уа иа иа иа 12. Укажите главные члены в следующем предложении.  Вся территория Кремля – уникальный архитектурный памятник.  Территория (подлежащее) – 1 балл, памятник (сказуемое) – 1 балл.             ( 2 балла) а 13. Составь из букв данных слов  им. существительные другого склонения, укажи тип  склонения (1,2,3) во всех словах. Кукла  ­  кулак  ( 2)              кочан­ ночка(   1  ) Тьма­ мать (  3   )              банка­ кабан ( 2  )                                                       ( по 1 баллу= 4 б )                                                                                                                              Часть С 1. Собери пословицу.  В чужой монастырь со своим уставом не ходят. Не рой другому яму, сам в неё упадешь. Семь раз  отмерь, один раз отрежь. Дарёному коню в зубы не смотрят. Как волка не корми, он всё в лес  смотрит.                                                                                                             ( 5 баллов) 2. В каждом из приведённых ниже словосочетаний, слово верный  имеет разные значения.  Докажи это, подбирая синонимы. Верный друг ­  надёжный Верное средство ­ проверенное Верный расчёт­ точный Верный глаз ­ меткий Верный ответ­ правильный                                                                          ( 5 баллов) 3. Вообразите животное, которое никто никогда не видел. Нарисуйте его. А теперь придумайте ему имя, опишите его характер и повадки. Где он может жить? С кем  дружить? Запиши свой рассказ. Озаглавь текст. (10 баллов, если раскрыта тема, нет орфографических и пунктуационных  ошибок. Минус 0,5 за орфографическую и пунктуационную  ошибку. Добавить 2 балла, если использованы художественные средства.)    За каждую орфографическую ошибку снимается 0,25 баллов.  За 2 исправления снимается 0,25 баллов. _____________ баллов штраф_____________баллов  итого _____________ баллов

Задания районной олимпиады для 4 класса по русскому языку и литературному чтению

Задания  районной олимпиады для 4 класса по русскому языку и литературному чтению

Задания районной олимпиады для 4 класса по русскому языку и литературному чтению

Задания  районной олимпиады для 4 класса по русскому языку и литературному чтению

Задания районной олимпиады для 4 класса по русскому языку и литературному чтению

Задания  районной олимпиады для 4 класса по русскому языку и литературному чтению

Задания районной олимпиады для 4 класса по русскому языку и литературному чтению

Задания  районной олимпиады для 4 класса по русскому языку и литературному чтению

Задания районной олимпиады для 4 класса по русскому языку и литературному чтению

Задания  районной олимпиады для 4 класса по русскому языку и литературному чтению

Задания районной олимпиады для 4 класса по русскому языку и литературному чтению

Задания  районной олимпиады для 4 класса по русскому языку и литературному чтению

Задания районной олимпиады для 4 класса по русскому языку и литературному чтению

Задания  районной олимпиады для 4 класса по русскому языку и литературному чтению

Задания районной олимпиады для 4 класса по русскому языку и литературному чтению

Задания  районной олимпиады для 4 класса по русскому языку и литературному чтению

Задания районной олимпиады для 4 класса по русскому языку и литературному чтению

Задания  районной олимпиады для 4 класса по русскому языку и литературному чтению

Задания районной олимпиады для 4 класса по русскому языку и литературному чтению

Задания  районной олимпиады для 4 класса по русскому языку и литературному чтению
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.04.2018