Задания школьного этапа олимпиады по русскому языку в 9 классе
Оценка 4.8

Задания школьного этапа олимпиады по русскому языку в 9 классе

Оценка 4.8
Конкурсы +1
docx
русский язык
9 кл
11.11.2018
Задания школьного этапа олимпиады по русскому языку в 9 классе
Олимпиада в 9 классе - это средство развития познавательного интереса к русскому языку, она способствует также развитию логического мышления, активизации умственных способностей учеников, систематизирует изученный материал. В данной олимпиаде предлагаются задания по темам: лексика, фонетика, словообразование, морфология, синтаксис. Есть задания, которые построены на базовых знаниях, но есть и задания повышенной сложности.задания к школьному этапу олимпиады по русскому языку в 9 классе
Олимпиада русский язык 9 класс.docx
Всероссийская олимпиада школьников по русскому языку 2018 ­ 2019 учебный год 9 класс (школьный этап) Время выполнения олимпиады – 2 часа Начало выполнения работы ­ 10.00 1. Дан ряд слов:  зимой, весной, летом, днём, вечером, утром, осенью, ночью, домой, боком. а) К каким частям речи может относиться каждое из приведённых слов? Составьте короткие  предложения, подтверждающие каждое решение. б) Разделите слова на морфемы, учитывая ответы, данные в пункте а). в) Основываясь на результатах проведённого анализа, назовите слово, которое отличается от  остальных членов данного ряда. а) б) в) всего: по 0,5 балла за слово по 0,5 балла за слово 2 балла Оценка:   сумма 5 5 2 12 2.   Вспомните,   какие   морфологические   формы     имеются   у   имён   прилагательных   и   имён существительных как частей речи, и установите, какой общей чертой характеризуются слова хромой, слепой, лысый, замужняя, неженатый, мечта, мольба. Дайте краткое  пояснение. Оценка: 6 баллов. 3. Объясните, в чём состоит различие признаков, обозначенных словами  лежащий – лежачий  в словосочетаниях лежащий больной – лежачий больной. Приведите пример словосочетания,  иллюстрирующего такое же различие. Оценка:  объяснение свой пример всего: 2 балла 3 балла 5 баллов 4. Объясните, почему языковая пропорция неверна:  карьерист: карьеристка = рана: ранка? Оценка: 4 балла. 5. Выберите слова, не имеющие окончаний: наизусть, лебедь, колибри, около, должен,  жалюзи, очки, по­английски, стекло, Сахара, жало, прелесть, чернила, Кюри, вверх, Сочи,  Альпы. Оценка: по 0,5 балла  за слово. 6. Найдите в каждой паре третье слово, которое объединило бы два других слова: а) заголовок – звание; б) супружество – изъян; в) скамья – магазин; г) гримаса – снаряд. Оценка:  2 балла ­ по 0,5 балла за каждый ответ. 7. Опишите, как и с участием каких языковых средств создаётся юмористический эффект в  шутливом высказывании: Новый рыбный ресторан для российских моряков открылся в японском порту Йокогама. Чтобы польстить клиентам и напомнить о далёкой родине, им за счёт  заведения подают крохотное фирменное блюдо под названием « 1/6 часть суши». Оценка: 4 балла. 8.В хорватском языке есть такие слова: zrak – воздух, mlatiti – молотить, бить, dva – два, slovo – буква, sitan – мелкий, маленький, zreti – зреть, видеть. Как переводятся на русский язык следующие хорватские сложные слова: zrakomlat, sitnozor? Оценка: За каждое правильное слово по 1 баллу.  Всего за задание: 2 балла 9.Каким русским фразеологизмам соответствуют следующие иноязычные: 1)  когда у куриц будут зубы (quand les poules auront des dents – франц.);               2) плохого церковь не исправит (złego kościoł nie naprawi – польск.);               3) девятая дырка на свирели (девета рупа на свирали – серб.)?           Оценка: 1 балл за  правильное объяснение.    Всего за задание: 3 балла. 10.Некоторые   из   приведённых   ниже   схем   словосочетаний   невозможны   в   русском   языке. Укажите их и объясните, почему они невозможны. На возможные словосочетания приведите по одному примеру. Главное слово выделено жирным шрифтом, в скобках указан тип связи: 1) глагол – (управление) – существительное; 2) существительное – (примыкание) – прилагательное; 3) глагол – (управление) – наречие; 4) прилагательное – (согласование) – существительное; 5) причастие – (примыкание) – существительное; 6) причастие – (примыкание) – глагол; 7) глагол – (примыкание) – причастие; 8) деепричастие – (управление) – существительное; 9) деепричастие – (примыкание) – глагол;             10) существительное – (примыкание) – наречие.                                                                     Оценка: за верные объяснения – по 1 баллу.  За верно составленные словосочетания  – по 1 баллу.   Всего – 9 баллов.

Задания школьного этапа олимпиады по русскому языку в 9 классе

Задания школьного этапа олимпиады по русскому языку в 9 классе

Задания школьного этапа олимпиады по русскому языку в 9 классе

Задания школьного этапа олимпиады по русскому языку в 9 классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.11.2018