Задания школьной олимпиады по биологии для учащихся 10 классов

  • Занимательные материалы
  • docx
  • 17.02.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Время выполнения заданий составляет 50 минут. ЗАДАНИЕ № 1. Выберите правильный ответ (за каждый правильный ответ по 1 баллу) Задание№ 2. Задание содержит вопросы, к каждому из которых даны несколько вариантов ответа; среди них правильных может быть от нуля до пяти. Отметьте верные ответы, подчеркнув их. ( за каждый правильный ответ по 2 балла)Задание №3 Дайте развернутый ответ на поставленный вопрос ( 3 балла за полный ответ)
Иконка файла материала Биология 10 классВопросы.docx
Задания  школьной олимпиады по биологии  для учащихся 10   классов Время выполнения заданий составляет 50 минут. ЗАДАНИЕ № 1. Выберите правильный ответ  (за каждый правильный ответ  по 1 баллу) 1. Назовите учёного, который первым увидел ячеистое строение растений и предложил  называть ячеистые структуры «клетками»:                                                                                А ­  Р.Гук;   Б – Р.Вирхов;    В – А. Левенгук;   Г – К.Бэр;      Д – Т.Шванн. 2. Из приведенных формулировок укажите положение клеточной теории: А ­   оплодотворение — это процесс слияния мужской и женской гамет; Б ­   онтогенез повторяет историю развития своего вида; В ­   дочерние клетки образуются в результате деления материнской; Г ­   половые клетки образуются в процессе мейоза. 3. Повышение жизнеспособности потомства происходит в результате размножения: А – спорами;   Б – почкованием;    В – корневищем;    Г – семенами. 4. Какова роль бактерий и грибов в круговороте веществ? А ­ производители органических веществ;     Б ­ потребители органических веществ; В ­ разрушители органических веществ;     Г ­ разрушители неорганических веществ. 5. Часть клетки, с помощью которой устанавливаются связи между органоидами:  А –  рибосомы;   Б – ядро;   В – цитоплазма;   Г – мембрана. 6. У млекопитающих газообмен происходит в: А – трахеях;    Б – бронхах;    В – бронхиолах;   Г – альвеолах. 7. Изгибы позвоночника человека связаны с: А – прямохождением;   Б ­ трудовой деятельностью; В ­ формированием грудной клетки;   Г ­ развитием большого пальца кисти. 8. Организм человека снабжается витаминами, как правило, в процессе: А ­ энергетического обмена;   Б ­ поступления растительной и животной пищи; В ­ окисления органических веществ в клетках тела;Г ­ превращения нерастворимых органических веществ в растворимые. 9. Функция гормонов: А ­ образование ферментов;  Б ­ обеспечение организма энергией; В ­ участие в образовании безусловных рефлексов; Г ­ регуляция процессов обмена веществ, роста и развития организма. 10. Окончательный анализ высоты, силы и характера звука происходит в: А ­ барабанной перепонке;  Б ­ слуховом нерве; В ­ слуховой зоне коры;    Г ­ внутреннем ухе. 11. При малокровии уменьшается количество: А – гемоглобина;  Б – лейкоцитов;  В – лимфоцитов;  Г – антител. 12. Видом называется группа особей: А ­ обитающих на общей территории;   Б ­  появившаяся в результате эволюции; В ­  скрещивающихся и дающих плодовитое потомство;   Г ­  созданных человеком на  основе отбора. 13. Признаки, формирующиеся у особей в процессе естественного отбора, полезны: А – человеку;  Б ­  виду;  В – биоценозу;  Г ­ окружающей среде. 14. Что служит материалом для естественного отбора, предпосылкой эволюционных изменений органического мира? А – приспособленность;  Б – мутации;  В – модификации;    Г – наследственность. 15. Приспособленность растений к опылению насекомыми характеризуется: А ­ образованием большого количества пыльцы;   Б ­ наличием легкой неклейкой пыльцы; В ­ цветением до распускания листьев;    Г ­ наличием в цветках нектара, яркого венчика. .  . Задание содержит вопросы, к каждому из которых даны несколько  Задание№ 2   вариантов ответа; среди них правильных может быть от нуля до пяти. Отметьте  верные ответы, подчеркнув их. ( за каждый правильный ответ  по 2 балла) 1. Бактерии в отличие от растений:              А ­ доядерные организмы;   Б ­ содержат рибосомы;В ­ только одноклеточные организмы;  Г ­ размножаются митозом; Д ­ хемосинтетики и гетеротрофы;   Е ­ имеют клеточное строение. 2. Человек в отличие от позвоночных животных:                                                  А ­ имеет пять отделов головного мозга;  Б ­ образует различные природные популяции; В ­ обладает второй сигнальной системой;  Г ­ может создавать искусственную среду обитания;    Д ­ имеет первую сигнальную систему;  Е ­ может создавать и использовать орудия труда. 3.       Какие признаки характерны для папоротниковидных?        А ­  в большинстве — травянистые растения;    Б ­  преобладают деревья и кустарники;     В ­  размножаются спорами;  Г ­ размножаются семенами;   Д ­ оплодотворение не связано водной средой. 4. Что характерно для поперечно­полосатой мышечной ткани?     А ­ клетки достигают размера 10—12 см;   Б ­ имеет поперечную исчерченность;   В ­  клетки имеют веретеновидную форму; Г ­ клетки многоядерные;              Д ­ иннервируются вегетативной нервной системой;  Е – быстро сокращается и утомляется, тратит много энергии;    Ж – медленно  сокращается и мало утомляется,    тратит мало энергии. 5. Какие функции выполняют рибосомы в клетке?                                                                  А ­ обеспечивают накопление веществ в клетке;   Б ­ формируют мембраны;   В – образуют в комплексе с и­РНК полисомы;    Г ­  участвуют в образовании лизосом;            Д  ­ обеспечивают перемещение органических веществ в  клетке;Е – участвуют в синтезе белков;   Ж –  связаны с  мембранами эндоплазматической сети. Задание №3  Дайте развернутый ответ на поставленный вопрос ( 3 балла за полный  ответ) 1. В чем проявляются особенности биосферы как живой оболочки Земли? 2.  В чем сходство и различие плодов растений семейств Мотыльковые (Бобовые) и Крестоцветные (Капустные).          Задание№  4. (5 баллов за развернутый ответ) 1. Какие особенности строения характерны для представителей типа хордовых?                            2. Какие приспособления к сезонным изменениям среды имеют млекопитающие? Общее количество баллов ­ 41    ОТВЕТЫ