Время выполнения заданий составляет 50 минут.
ЗАДАНИЕ № 1. Выберите правильный ответ (за каждый правильный ответ по 1 баллу)
Задание№ 2. Задание содержит вопросы, к каждому из которых даны несколько вариантов ответа; среди них правильных может быть от нуля до пяти. Отметьте верные ответы, подчеркнув их. ( за каждый правильный ответ по 2 балла)Задание №3 Дайте развернутый ответ на поставленный вопрос ( 3 балла за полный ответ)
Биология 10 классВопросы.docx
Задания школьной олимпиады по биологии
для учащихся 10 классов
Время выполнения заданий составляет 50 минут.
ЗАДАНИЕ № 1. Выберите правильный ответ (за каждый правильный ответ по 1
баллу)
1. Назовите учёного, который первым увидел ячеистое строение растений и предложил
называть ячеистые структуры «клетками»: А
Р.Гук; Б – Р.Вирхов; В – А. Левенгук; Г – К.Бэр; Д – Т.Шванн.
2. Из приведенных формулировок укажите положение клеточной теории:
А оплодотворение — это процесс слияния мужской и женской гамет;
Б онтогенез повторяет историю развития своего вида;
В дочерние клетки образуются в результате деления материнской;
Г половые клетки образуются в процессе мейоза.
3. Повышение жизнеспособности потомства происходит в результате размножения:
А – спорами; Б – почкованием; В – корневищем; Г – семенами.
4. Какова роль бактерий и грибов в круговороте веществ?
А производители органических веществ; Б потребители органических веществ;
В разрушители органических веществ; Г разрушители неорганических веществ.
5. Часть клетки, с помощью которой устанавливаются связи между органоидами: А –
рибосомы; Б – ядро; В – цитоплазма; Г – мембрана.
6. У млекопитающих газообмен происходит в:
А – трахеях; Б – бронхах; В – бронхиолах; Г – альвеолах.
7. Изгибы позвоночника человека связаны с:
А – прямохождением; Б трудовой деятельностью;
В формированием грудной клетки; Г развитием большого пальца кисти.
8. Организм человека снабжается витаминами, как правило, в процессе:
А энергетического обмена; Б поступления растительной и животной пищи;
В окисления органических веществ в клетках тела;Г превращения нерастворимых органических веществ в растворимые.
9. Функция гормонов:
А образование ферментов; Б обеспечение организма энергией;
В участие в образовании безусловных рефлексов;
Г регуляция процессов обмена веществ, роста и развития организма.
10. Окончательный анализ высоты, силы и характера звука происходит в:
А барабанной перепонке; Б слуховом нерве;
В слуховой зоне коры; Г внутреннем ухе.
11. При малокровии уменьшается количество:
А – гемоглобина; Б – лейкоцитов; В – лимфоцитов; Г – антител.
12. Видом называется группа особей:
А обитающих на общей территории; Б появившаяся в результате эволюции;
В скрещивающихся и дающих плодовитое потомство; Г созданных человеком на
основе отбора.
13. Признаки, формирующиеся у особей в процессе естественного отбора, полезны:
А – человеку; Б виду; В – биоценозу; Г окружающей среде.
14. Что служит материалом для естественного отбора, предпосылкой эволюционных
изменений органического мира?
А – приспособленность; Б – мутации; В – модификации; Г – наследственность.
15. Приспособленность растений к опылению насекомыми характеризуется:
А образованием большого количества пыльцы; Б наличием легкой неклейкой пыльцы;
В цветением до распускания листьев; Г наличием в цветках нектара, яркого венчика.
.
. Задание содержит вопросы, к каждому из которых даны несколько
Задание№ 2
вариантов ответа; среди них правильных может быть от нуля до пяти. Отметьте
верные ответы, подчеркнув их. ( за каждый правильный ответ по 2 балла)
1. Бактерии в отличие от растений:
А доядерные организмы;
Б содержат рибосомы;В только одноклеточные организмы;
Г размножаются митозом;
Д хемосинтетики и гетеротрофы;
Е имеют клеточное строение.
2. Человек в отличие от позвоночных животных:
А имеет пять отделов головного мозга;
Б образует различные природные популяции;
В обладает второй сигнальной системой;
Г может создавать искусственную среду обитания;
Д имеет первую сигнальную систему;
Е может создавать и использовать орудия труда.
3. Какие признаки характерны для папоротниковидных?
А в большинстве — травянистые растения;
Б преобладают деревья и кустарники;
В размножаются спорами;
Г размножаются семенами;
Д оплодотворение не связано водной средой.
4. Что характерно для поперечнополосатой мышечной ткани?
А клетки достигают размера 10—12 см;
Б имеет поперечную исчерченность;
В клетки имеют веретеновидную форму;
Г клетки многоядерные;
Д иннервируются вегетативной нервной системой;
Е – быстро сокращается и утомляется, тратит много энергии; Ж – медленно
сокращается и мало утомляется, тратит мало энергии.
5. Какие функции выполняют рибосомы в клетке?
А обеспечивают накопление веществ в клетке;
Б формируют мембраны;
В – образуют в комплексе с иРНК полисомы;
Г участвуют в образовании лизосом;
Д обеспечивают перемещение органических веществ в клетке;Е – участвуют в синтезе белков;
Ж – связаны с мембранами эндоплазматической сети.
Задание №3 Дайте развернутый ответ на поставленный вопрос ( 3 балла за полный
ответ)
1. В чем проявляются особенности биосферы как живой оболочки Земли?
2. В чем сходство и различие плодов растений семейств Мотыльковые (Бобовые) и
Крестоцветные (Капустные).
Задание№ 4. (5 баллов за развернутый ответ)
1. Какие особенности строения характерны для представителей типа хордовых?
2. Какие приспособления к сезонным изменениям среды имеют млекопитающие?
Общее количество баллов 41
ОТВЕТЫ
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.