Задания школьной олимпиады по биологии для учащихся 10 классов
Оценка 4.7

Задания школьной олимпиады по биологии для учащихся 10 классов

Оценка 4.7
Занимательные материалы
docx
биология
10 кл
17.02.2017
Задания  школьной олимпиады по биологии  для учащихся 10   классов
Время выполнения заданий составляет 50 минут. ЗАДАНИЕ № 1. Выберите правильный ответ (за каждый правильный ответ по 1 баллу) Задание№ 2. Задание содержит вопросы, к каждому из которых даны несколько вариантов ответа; среди них правильных может быть от нуля до пяти. Отметьте верные ответы, подчеркнув их. ( за каждый правильный ответ по 2 балла)Задание №3 Дайте развернутый ответ на поставленный вопрос ( 3 балла за полный ответ)
Биология 10 классВопросы.docx
Задания  школьной олимпиады по биологии  для учащихся 10   классов Время выполнения заданий составляет 50 минут. ЗАДАНИЕ № 1. Выберите правильный ответ  (за каждый правильный ответ  по 1 баллу) 1. Назовите учёного, который первым увидел ячеистое строение растений и предложил  называть ячеистые структуры «клетками»:                                                                                А ­  Р.Гук;   Б – Р.Вирхов;    В – А. Левенгук;   Г – К.Бэр;      Д – Т.Шванн. 2. Из приведенных формулировок укажите положение клеточной теории: А ­   оплодотворение — это процесс слияния мужской и женской гамет; Б ­   онтогенез повторяет историю развития своего вида; В ­   дочерние клетки образуются в результате деления материнской; Г ­   половые клетки образуются в процессе мейоза. 3. Повышение жизнеспособности потомства происходит в результате размножения: А – спорами;   Б – почкованием;    В – корневищем;    Г – семенами. 4. Какова роль бактерий и грибов в круговороте веществ? А ­ производители органических веществ;     Б ­ потребители органических веществ; В ­ разрушители органических веществ;     Г ­ разрушители неорганических веществ. 5. Часть клетки, с помощью которой устанавливаются связи между органоидами:  А –  рибосомы;   Б – ядро;   В – цитоплазма;   Г – мембрана. 6. У млекопитающих газообмен происходит в: А – трахеях;    Б – бронхах;    В – бронхиолах;   Г – альвеолах. 7. Изгибы позвоночника человека связаны с: А – прямохождением;   Б ­ трудовой деятельностью; В ­ формированием грудной клетки;   Г ­ развитием большого пальца кисти. 8. Организм человека снабжается витаминами, как правило, в процессе: А ­ энергетического обмена;   Б ­ поступления растительной и животной пищи; В ­ окисления органических веществ в клетках тела; Г ­ превращения нерастворимых органических веществ в растворимые. 9. Функция гормонов: А ­ образование ферментов;  Б ­ обеспечение организма энергией; В ­ участие в образовании безусловных рефлексов; Г ­ регуляция процессов обмена веществ, роста и развития организма. 10. Окончательный анализ высоты, силы и характера звука происходит в: А ­ барабанной перепонке;  Б ­ слуховом нерве; В ­ слуховой зоне коры;    Г ­ внутреннем ухе. 11. При малокровии уменьшается количество: А – гемоглобина;  Б – лейкоцитов;  В – лимфоцитов;  Г – антител. 12. Видом называется группа особей: А ­ обитающих на общей территории;   Б ­  появившаяся в результате эволюции; В ­  скрещивающихся и дающих плодовитое потомство;   Г ­  созданных человеком на  основе отбора. 13. Признаки, формирующиеся у особей в процессе естественного отбора, полезны: А – человеку;  Б ­  виду;  В – биоценозу;  Г ­ окружающей среде. 14. Что служит материалом для естественного отбора, предпосылкой эволюционных изменений органического мира? А – приспособленность;  Б – мутации;  В – модификации;    Г – наследственность. 15. Приспособленность растений к опылению насекомыми характеризуется: А ­ образованием большого количества пыльцы;   Б ­ наличием легкой неклейкой пыльцы; В ­ цветением до распускания листьев;    Г ­ наличием в цветках нектара, яркого венчика. .  . Задание содержит вопросы, к каждому из которых даны несколько  Задание№ 2   вариантов ответа; среди них правильных может быть от нуля до пяти. Отметьте  верные ответы, подчеркнув их. ( за каждый правильный ответ  по 2 балла) 1. Бактерии в отличие от растений:              А ­ доядерные организмы;   Б ­ содержат рибосомы; В ­ только одноклеточные организмы;  Г ­ размножаются митозом; Д ­ хемосинтетики и гетеротрофы;   Е ­ имеют клеточное строение. 2. Человек в отличие от позвоночных животных:                                                  А ­ имеет пять отделов головного мозга;  Б ­ образует различные природные популяции; В ­ обладает второй сигнальной системой;  Г ­ может создавать искусственную среду обитания;    Д ­ имеет первую сигнальную систему;  Е ­ может создавать и использовать орудия труда. 3.       Какие признаки характерны для папоротниковидных?        А ­  в большинстве — травянистые растения;    Б ­  преобладают деревья и кустарники;     В ­  размножаются спорами;  Г ­ размножаются семенами;   Д ­ оплодотворение не связано водной средой. 4. Что характерно для поперечно­полосатой мышечной ткани?     А ­ клетки достигают размера 10—12 см;   Б ­ имеет поперечную исчерченность;   В ­  клетки имеют веретеновидную форму; Г ­ клетки многоядерные;              Д ­ иннервируются вегетативной нервной системой;  Е – быстро сокращается и утомляется, тратит много энергии;    Ж – медленно  сокращается и мало утомляется,    тратит мало энергии. 5. Какие функции выполняют рибосомы в клетке?                                                                  А ­ обеспечивают накопление веществ в клетке;   Б ­ формируют мембраны;   В – образуют в комплексе с и­РНК полисомы;    Г ­  участвуют в образовании лизосом;            Д  ­ обеспечивают перемещение органических веществ в  клетке; Е – участвуют в синтезе белков;   Ж –  связаны с  мембранами эндоплазматической сети. Задание №3  Дайте развернутый ответ на поставленный вопрос ( 3 балла за полный  ответ) 1. В чем проявляются особенности биосферы как живой оболочки Земли? 2.  В чем сходство и различие плодов растений семейств Мотыльковые (Бобовые) и Крестоцветные (Капустные).          Задание№  4. (5 баллов за развернутый ответ) 1. Какие особенности строения характерны для представителей типа хордовых?                            2. Какие приспособления к сезонным изменениям среды имеют млекопитающие? Общее количество баллов ­ 41    ОТВЕТЫ

Задания школьной олимпиады по биологии для учащихся 10 классов

Задания  школьной олимпиады по биологии  для учащихся 10   классов

Задания школьной олимпиады по биологии для учащихся 10 классов

Задания  школьной олимпиады по биологии  для учащихся 10   классов

Задания школьной олимпиады по биологии для учащихся 10 классов

Задания  школьной олимпиады по биологии  для учащихся 10   классов

Задания школьной олимпиады по биологии для учащихся 10 классов

Задания  школьной олимпиады по биологии  для учащихся 10   классов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.02.2017