Задания школьной олимпиады по биологии для учащихся 11 классов
Оценка 5 (более 1000 оценок)

Задания школьной олимпиады по биологии для учащихся 11 классов

Оценка 5 (более 1000 оценок)
Занимательные материалы
docx
биология
11 кл
17.02.2017
Время выполнения заданий составляет 60 минут ЗАДАНИЕ № 1. Выберите правильный ответ (за каждый правильный ответ по 1 баллу) Задание № 2. Задание содержит вопросы, к каждому из которых даны несколько вариантов ответа; среди них правильных может быть от нуля до пяти. Отметьте верные ответы, подчеркнув их. ( за каждый верный ответ по 2 балла)Задание № 3. Дайте развернутый ответ на поставленный вопрос (3 балла за полный ответ)Задание№ 4. Решите задачу (5 баллов за верный ответ)

150.000₽ призовой фонд • 11 почетных документов • Свидетельство публикации в СМИ

Опубликовать материал

Биология 11 класс вопросы.docx
Задания школьной  олимпиады по биологии для учащихся 11  классов Время выполнения заданий составляет 60 минут ЗАДАНИЕ № 1. Выберите правильный ответ (за каждый правильный ответ по 1 баллу) 1. Изменения структуры и числа хромосом изучают с помощью метода: А – центрифугирования;  Б – гибридологического; В – цитогенетического;   Г – биохимического. 2. Сходство химического состава, клеточное строение организмов являются доказательством: А ­ единства и общности происхождения органического мира; Б ­ многообразия растительного и животного мира; В ­  эволюции органического мира; Г ­  постоянства живой природы. З. Хранителем наследственности в клетке являются молекулы ДНК, так как в них закодирована информация о: А ­ первичной структуре молекул белка;   Б ­ составе молекулы АТФ; В ­ строении триплета;     Г ­ строении аминокислот. 4. В митохондриях в отличие от рибосом осуществляется: А ­ транспорт белка;  Б ­ синтез белка; В ­ энергетический обмен;   Г ­ транскрипция иРНК. 5. Роль матрицы в синтезе молекул иРНК выполняет: А ­ полипептидная нить;   Б ­ плазматическая мембрана; В ­  мембрана эндоплазматической сети;    Г ­ одна из цепей молекулы ДНК. 6. Какие признаки характерны для телофазы митоза? А ­  спирализация хромосом; Б ­ выстраивание хромосом в экваториальной плоскости клетки; В ­  деление центромеры и расхождение хромосом к полюсам клетки; Г ­  деспирализация хромосом, образование двух ядер. 7. Грибы, клетки которых, как и клетки растений и животных, имеют оболочку, ядро, цитоплазму с органоидами, относят к группе организмов: А – эукариот;  Б ­ содержащих нуклеоид;   В – автотрофов;  Г – прокариот. 8. В ходе индивидуального развития животного многоклеточный организм развивается из  зиготы путем: А – гаметогенеза;  Б – филогенеза;  В – мейоза;  Г – митоза. 9. Каковы генотипы родителей при дигибридном анализирующем скрещивании? А ­  ААВВ х  ВbВb; Б ­   АаВb х   ааbb; В –   ААВВ х  ААВВ; Г –    Вb  х Аа. 10. У организмов с одинаковым генотипом под влиянием условий среды возникает изменчивость: А – комбинативная;    Б – генотипическая;    В – наследственная;   Г – модификационная. 11. Чистая линия растений — это потомство: А ­ гетерозисных форм;  Б ­ одной самоопыляющейся особи; В ­  межсортового гибрида;  Г ­ двух гетерозиготных особей. 12. Для производства лекарственных препаратов выращивают гриб: А – мукор;   Б – трутовик;   В – спорынью;   Г – пеницилл. 13. Зародыш с запасом питательных веществ  входит в состав: А – споры; Б – семени;    В ­  почки;  Г ­  заростка. 14. В семейство объединяют растения на основе: А ­ строения корневой системы;   Б ­ жилкования листьев; В ­ строения цветка и плода;    Г ­  строения стебля: 15. Печень выполняет в организме человека барьерную функцию, так как в ней: А ­  обезвреживаются ядовитые вещества; Б ­ глюкоза превращается в гликоген; В ­ вырабатывается желчь, которая накапливается в желчном пузыре; Г ­  белки могут превращаться в жиры и углеводы. 16. Наибольшее количество углеводов человек потребляет, используя в пищу: А ­ листья салата и укропа;   Б ­  растительное и сливочное масло; В ­  хлеб и картофель;   Г – мясо и рыбу. 17. Рецепторы— это чувствительные образования, которые: А ­ передают импульсы в центральную нервную систему; Б ­  передают нервные импульсы со вставочных нейронов на исполнительные; В ­  воспринимают раздражения и преобразуют энергию раздражителей в процессе нервного  возбуждения; Г ­  воспринимают нервные импульсы от чувствительных нейронов. 18. В сетчатке расположены: А – хрусталик;   Б – зрачок;  В ­  кровеносные сосуды  глаза;  Г ­  зрительных  рецепторов. 19. Первая доврачебная помощь при артериальном кровотечении состоит в: А ­ наложении шины; Б ­ наложении жгута; В ­ обработке раны иодом;   Г ­  воздействии холодом. 20. Микроэволюция приводит к изменению: А – родов;   Б – видов;    В – семейств;   Г ­  отрядов. Задание № 2. Задание содержит вопросы, к каждому из которых даны несколько  вариантов ответа; среди них правильных может быть от нуля до пяти. Отметьте верные  ответы, подчеркнув их.  ( за каждый верный ответ по 2 балла) 1. Какие структурные компоненты входят в состав нуклеотидов молекулы ДНК?     А ­ азотистое основание: А, Т, Г, Ц;    Б ­ разнообразные аминокислоты;                 В – липопротеины;  Г ­ углевод дезоксирибоза;   Д ­ азотная кислота;         Е ­ фосфорная кислота. 2. Для генной мутации характерно:                                                                                            А  А­  включение двух лишних нуклеотидов в молекулу ДНК;  Б ­  кратное увеличение числа хромосом в  гаплоидной клетке;  В ­  нарушение последовательности аминокислот в молекуле белка; Г ­  поворот участка хромосомы на 180°;  Д ­ изменение числа хромосом по отдельным парам;     Е ­ удвоение нуклеотидов в ДНК. 3. Сходство клеток животных и бактерий состоит в том, что они имеют:                            А А­  оформленное ядро;   Б – цитоплазму;      В ­  митохондрии;    Г ­ плазматическую мембрану;   Д – гликокаликс;  Е – рибосомы. 4. Клетки каких организмов не могут поглощать крупные частицы пищи путем  фагоцитоза?                                                                                                                                    А –  грибов; Б ­ цветковых растений;   В – амеб;      Г – бактерий;    Д ­ лейкоцитов человека;  Е – инфузорий. 5. Примерами полового размножения животных являются:        А ­ почкование гидры;    Б ­ нерест рыб;   В ­ деление обыкновенной амебы;        Г ­ регенерация дождевого червя;  Д ­ партеногенез ящериц;   Е ­  развитие рабочего муравья из зиготы. 6. Гладкая мышечная ткань:      А ­ образует средний слой кровеносных сосудов;   Б ­ состоит из многоядерных клеток — волокон;       В ­ обеспечивает изменение размера зрачка;      Г ­ образует скелетные мышцы;     Д ­ имеет поперечную исчерченность;      Е ­ сокращается медленно. 7. Для первичной структуры белка характерно:             А ­ последовательность аминокислотных остатков в молекуле;    Б ­ молекула имеет форму клубка;   В ­ образование дисульфидных мостиков между радикалами аминокислот;     Г ­ пространственная конфигурация полипептидной цепи;      Д ­ образование гидрофобных связей между радикалами аминокислот;    Е ­ образование пептидных связей. 8. Какие из перечисленных примеров относят к идиоадаптациям?       А ­ наличие костного панциря у черепах;  Б ­ живорождение у млекопитающих;      В ­ большие крылья у стрекозы;   Г ­ длинные ноги у кузнечика;    Д ­ отсутствие нервной системы у рака­паразита — саккулины;       Е ­ отсутствие хлорофилла у растения Петров крест. 9. Какие свойства характерны для т­РНК?                                                        А ­  имеет форму клеверного листа;      Б ­ состоит из двух спирально закрученных цепей;   В ­ доставляет аминокислоты к рибосоме;     Г ­ является хранителем наследственной информации;     Д ­  в длину достигает нескольких сотен тысяч нанометров;    Е ­ имеет самые маленькие размеры из нуклеиновых кислот;     Ж – входит в состав рибосом. 10. В каких структурах клетки эукариот локализованы  молекулы ДНК?     А – цитоплазме;    Б – ядре;   В – митохондриях;  Г – рибосомах;  Д – хлоропластах;    Е – лизосомах. Задание № 3. Дайте развернутый ответ на поставленный вопрос (3 балла за полный ответ) 1. Какие основные процессы происходят в темновую фазу  фотосинтеза?                                                       2. Докажите, что корневище растений — видоизмененный  Задание№ 4. Решите задачу (5 баллов за верный ответ) Скрестили дигетерозиготных самцов мух дрозофил с серым телом и нормальными крыльями   (признаки доминантные) с самками с черным телом и укороченными крыльями (рецессивные  признаки).  Определите генотипы родителей, а также возможные генотипы и фенотипы  потомства F1, если доминантные и рецессивные гены данных признаков попарно сцеплены, а  кроссинговер при образовании половых клеток не происходит. Объясните полученные  результаты. Задание №5. Решите задачу (5 баллов за верный ответ) Гены окраски шерсти кошек расположены в Х­хромосоме. Черная окраска определяется  геном ХB, рыжая — геном Хb,гетерозиготы имеют черепаховую окраску. От черной кошки и  рыжего кота родились один черепаховый и один черный котенок. Определите генотипы  родителей и потомства, возможный пол котят. Общее количество­ 56 баллов ОТВЕТЫ
скачать по прямой ссылке