Вашему вниманию предоставлена информация о жизни и творчестве великого Гофмана. Знаменит писатель своими бессмертными произведениями: "Щелкунчик и мышиный король", "Крошка Цахес", "Золотой горшок". Сказочный сюжет и необычные герои в экзотических обстоятельствах не оставят равнодушными никого. Учащиеся гуманитарного класса, начинающие изучать курс зарубежной литературы, с удовольствием знакомятся с жизнью и творчеством Гофмана.
Золотой горшок и биография Гофмана 8 класс.ppt
Загадка Гофмана. Особенности творчества писателя.
Загадка Гофмана. Особенности творчества писателя.
Загадка Гофмана. Особенности творчества писателя.
Загадка Гофмана. Особенности творчества писателя.
Гофман Эрнст Теодор Амадей
Эрнст Теодор Вильгельм (как вначале его
звали) явился на свет в славном городе
Кёнигсберге в семье юриста. С самого
раннего детства больше всего на свете
любил музыку (и даже взял себе имя
Амадей в честь Моцарта), играл на
фортепьяно, скрипке, органе, пел, рисовал
и сочинял стихи.
Общий вид
Кёнигсберга
Загадка Гофмана. Особенности творчества писателя.
Гофман Эрнст Теодор Амадей
Университет
Альбертина
до 1944 года
По воле родителей этот юноша должен был, как и все его
предки, стать чиновником. Юный Гофман покорился, окончил
университет и много лет служил в разных судебных ведомствах.
Загадка Гофмана. Особенности творчества писателя.
Гофман Эрнст Теодор Амадей
Он скитался по городам
Пруссии и Польши, чихал в
пыльных архивах, зевал на
заседаниях суда и рисовал
карикатуры на членов
судейской коллегии на
полях протоколов.
Загадка Гофмана. Особенности творчества писателя.
Гофман Эрнст Теодор Амадей
Дом в Бамберге, в котором жил
Гофман и где ныне размешается
его музей.
Бамберг. Вид на город у канала.
Загадка Гофмана. Особенности творчества писателя.
Гофман Эрнст Теодор Амадей
Тутто и зазвенели хрустальные колокольчики,
зашептались в листве золотистозелёные змейки и
была написана сказка «Золотой горшок» (1814).
Гофман наконецто обрёл самого себя и свою
волшебную страну.
Загадка Гофмана. Особенности творчества писателя.
Загадка Гофмана. Особенности творчества писателя.
Загадка Гофмана. Особенности творчества писателя.
Загадка Гофмана. Особенности творчества писателя.
Гофман Эрнст Теодор Амадей
Сказка «Щелкунчик и Мышиный Король»
Пожалуй, самая праздничная
из рождественских сказок.
Сказка о подарке. Сказка
подарок.
Загадка Гофмана. Особенности творчества писателя.
Гофман Эрнст Теодор Амадей
Сказка "Крошка Цахес"
Загадка Гофмана. Особенности творчества писателя.
Гофман Эрнст Теодор Амадей
«Повелитель блох»
В последней повести Гофмана «Повелитель блох» (1822 г.)
место кукол и оловянных солдатиков занимают полчища
едва видимых человеческому глазу подданных Мастера
блохи. Один из героев повести, Перегринус Тис,
унаследовав от родителей изрядное состояние,
продолжает и во взрослой жизни играть в куклы и
солдатики. Покупая самому себе игрушки накануне
Рождества, он случайно спасает Повелителя блох,
которого преследуют двое естествоиспытателей —
Левенгук и Сваммердам.
Гофман Эрнст Теодор Амадей
«Угловое окно»
Рассказ «Угловое окно»
переносит читателей в комнату
парализованного писателя,
которому остается лишь смотреть
через окно на пеструю сутолоку
рыночной площади. Своему
безупречно здоровому
посетителю, пришедшему к нему
поучиться жизни, он объясняет:
«Но вот это окно — утешение для
меня; здесь мне снова явилась
жизнь во всей своей пестроте, и я
чувствую, как мне близка ее
никогда не прекращающаяся
суета. Подойди, брат, взгляни в
окно!»
Загадка Гофмана. Особенности творчества писателя.
Гофман Эрнст Теодор Амадей
«Э. Т. В. Гофман род. В
Кёнигсберге в Пруссии 24
января 1776 года.
Умер в Берлине 25 июня
1822 года.
Советник апелляционного
суда
отличился как юрист
как поэт
как композитор
как художник.
От его друзей
Загадка Гофмана. Особенности творчества писателя.
1. Где и когда родился Э.Т.А. Гофман?
2. В чем трагедия семьи Гофмана?
3. Назовите имена людей, дружбой с
6. Какое образование получил Гофман и
4. Каков был круг чтения Гофмана в
5. Свое третье имя «Вильгельм»
которыми всю жизнь дорожил
писатель.
юности?
Гофман заменил на «Амадей». С чем
была связана такая замена?
кем работал после окончания учебы?
Загадка Гофмана. Особенности творчества писателя.
7. За что был сослан в Плоцк и потом
часто преследовался, даже перед
смертью?
13. Назовите дату смерти писателя.
8. С чего началось творческое признание?
9. Какую роль в жизни Гофмана сыграла
Юлия Марк?
10.В качестве кого выступал Гофман в
бамбергском музыкальном театре?
11. Назовите произведение, которое
принесло Гофману самую большую
славу.
прозаические произведения Гофмана,
написанные за последние 9 лет его
жизни.
12. Назовите самые известные
Загадка Гофмана. Особенности творчества писателя.
3. Назовите имена людей, дружбой с которыми всю
4. Каков был круг чтения Гофмана в юности?
1. Где и когда родился Э.Т.А. Гофман? (24 января
2. В чем трагедия семьи Гофмана? (В 1778г.
1776г. в Кенигсберге).
родители развелись, Эрнст Теодор Вильгельм
остался с матерью).
жизнь дорожил писатель. (Теодор Гиппель, Эдуард
Гитциг).
(«Страдания юного Вертера» Гете, «Исповедь»
Руссо, Шекспир, Стерн, Жан-Поль).
«Амадей». С чем была связана такая замена?
(Любовь к музыке Моцарта – взял имя Моцарта).
6. Какое образование получил Гофман и кем работал
после окончания учебы? (Юридическое, исправным
судебным чиновником).
5. Свое третье имя «Вильгельм» Гофман заменил на
Загадка Гофмана. Особенности творчества писателя.
7. За что был сослан в Плоцк и потом часто
11. Назовите произведение, которое принесло Гофману
12. Назовите самые известные прозаические произведения
преследовался, даже перед смертью? (За карикатуры
на начальство и за то, что начальство узнавало себя в
его героях)
8. С чего началось творческое признание? (С постановки
в музыкальном театре «Веселых музыкантов»)
9. Какую роль в жизни Гофмана сыграла Юлия Марк?
(Трагическая любовь)
10. В качестве кого выступал Гофман в бамбергском
музыкальном театре? (Композитор, режиссер-
постановщик, декоратор, либреттист, критик)
самую большую славу. (Ундина» на либретто Фуке)
Гофмана, написанные за последние 9 лет его жизни.
(«Фан
«Эликсиры дьявола», «Житейские воззрения кота Мур
и др.)
ти лет)
тазии Калло», «Крейслериана», «Серапионовы братья»,
ра»,« Золотой горшок», «Щелкунчик», «Угловое окно»
13. Назовите дату смерти писателя. (25 июня 1822г. – 46-
Загадка Гофмана. Особенности творчества писателя.
Вопросы для
Вопросы для
обсуждения
обсуждения
Каков жанр этого произведения?
Является ли эта сказка фольклорной?
Что можно сказать о главном герое
произведения?
Что привлекает читателя в этом
персонаже?
Каков конфликт сказки?
Как столкновение двоемирия
Гофмана отражено в изображении
любовной линии сюжета?
Загадка Гофмана. Особенности творчества писателя.
Что собой представляют
Серпентина и Вероника?
Как в сказке через символ
отражен мир быта?
Что такое филистерство и
как оно влияет на человека
в изображении Гофмана?
Как Гофман рисует
торжество вещи над
человеком?
Загадка Гофмана. Особенности творчества писателя.
Что противопоставлено у
Гофмана этому страшному
миру вещизма?
Кто из персонажей сказки
относится к миру мечты?
Что собой представляет мир, в
котором живут эти персонажи?
Всем ли этот мир открыт?
Загадка Гофмана. Особенности творчества писателя.
Как ведет себя главный
герой?
Какой из миров выбирает?
Какую роль в выборе
Ансельма играет ощущение
себя в закрытом стеклянном
сосуде?
Какой выбор делает герой?
Загадка Гофмана. Особенности творчества писателя.
Почему для счастливого
конца автор использует
фантастический финал?
Почему концовка
пронизана иронией?
Каков же эстетический
идеал Гофмана?
Загадка Гофмана. Особенности творчества писателя.
Субъективизм
Позиция
Связь с
фольклором
«естественного»
человека
Сочетание
реальности и
фантастики
Особенности
Особенности
романтизма
романтизма
Сложность и
противоречивость
характера
Синтез
искусств
Использование
символики
Гротеск
Загадка Гофмана. Особенности творчества писателя.
Вывод:
Вывод:
Главный конфликт произведения – между
мечтой и реальностью, которая отражается в
построении произведения – в романтическом
двоемирии.
Эстетический идеал Гофмана – мир творческий,
мир мечты, прекрасного. Сочетание реальности
и фантастики в повествовании еще сильнее
подчеркивает несовместимость этих двух
миров.
Синтез искусств - музыка и поэзия – идеальные
формы выражения романтического
представления о мире и человеке, авторского
«я». В сказке доминирует субъективизм как
ведущий принцип в подходе к миру и человеку
в романтическом искусстве.
Загадка Гофмана. Особенности творчества писателя.
Большую роль играет фантазия и
воображение.
Иронией Гофман разрушает нормативную
эстетику. «Сказка» как «канон поэзии»
(Новалис).
Гротеск, связь романтизма с фольклором не
только на уровне жанра. Поэтизация
«естественного» человека как носителя
индивидуального, неповторимого.
Гофман развивает представление о сложности
и противоречивости человеческой природы.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.