Загадка Гофмана. Особенности творчества писателя.

  • Презентации учебные
  • Работа в классе
  • Рабочие тетради
  • ppt
  • 15.02.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Вашему вниманию предоставлена информация о жизни и творчестве великого Гофмана. Знаменит писатель своими бессмертными произведениями: "Щелкунчик и мышиный король", "Крошка Цахес", "Золотой горшок". Сказочный сюжет и необычные герои в экзотических обстоятельствах не оставят равнодушными никого. Учащиеся гуманитарного класса, начинающие изучать курс зарубежной литературы, с удовольствием знакомятся с жизнью и творчеством Гофмана.
Иконка файла материала Золотой горшок и биография Гофмана 8 класс.ppt
Гофман Эрнст Теодор Амадей Эрнст Теодор Вильгельм (как вначале его  звали) явился на свет в славном городе  Кёнигсберге в семье юриста. С самого  раннего детства больше всего на свете  любил музыку (и даже взял себе имя  Амадей в честь Моцарта), играл на  фортепьяно, скрипке, органе, пел, рисовал  и сочинял стихи.  Общий вид  Кёнигсберга
Гофман Эрнст Теодор Амадей Университет  Альбертина  до 1944 года По воле родителей этот юноша должен был, как и все его  предки, стать чиновником. Юный Гофман покорился, окончил  университет и много лет служил в разных судебных ведомствах.
Гофман Эрнст Теодор Амадей Он скитался по городам  Пруссии и Польши, чихал в  пыльных архивах, зевал на  заседаниях суда и рисовал  карикатуры на членов  судейской коллегии на  полях протоколов.
Гофман Эрнст Теодор Амадей Дом в Бамберге, в котором жил  Гофман и где ныне размешается  его музей. Бамберг. Вид на город у канала.
Гофман Эрнст Теодор Амадей Тут­то и зазвенели хрустальные колокольчики,  зашептались в листве золотисто­зелёные змейки и  была написана сказка «Золотой горшок» (1814).  Гофман наконец­то обрёл самого себя и свою  волшебную страну.
Гофман Эрнст Теодор Амадей Сказка  «Щелкунчик и Мышиный Король» Пожалуй, самая праздничная  из рождественских сказок.  Сказка о подарке. Сказка­ подарок.
Гофман Эрнст Теодор Амадей Сказка "Крошка Цахес"
Гофман Эрнст Теодор Амадей «Повелитель блох» В последней повести Гофмана «Повелитель блох» (1822 г.)  место кукол и оловянных солдатиков занимают полчища  едва видимых человеческому глазу подданных Мастера­ блохи. Один из героев повести, Перегринус Тис,  унаследовав от родителей изрядное состояние,  продолжает и во взрослой жизни играть в куклы и  солдатики. Покупая самому себе игрушки накануне  Рождества, он случайно спасает Повелителя блох,  которого преследуют двое естествоиспытателей —  Левенгук и Сваммердам.
Гофман Эрнст Теодор Амадей «Житейские воззрения  кота Мурра»
Гофман Эрнст Теодор Амадей «Угловое окно» Рассказ «Угловое окно»  переносит читателей в комнату  парализованного писателя,  которому остается лишь смотреть  через окно на пеструю сутолоку  рыночной площади. Своему  безупречно здоровому  посетителю, пришедшему к нему  поучиться жизни, он объясняет:  «Но вот это окно — утешение для  меня; здесь мне снова явилась  жизнь во всей своей пестроте, и я  чувствую, как мне близка ее  никогда не прекращающаяся  суета. Подойди, брат, взгляни в  окно!»
Гофман Эрнст Теодор Амадей «Э. Т. В. Гофман род. В  Кёнигсберге в Пруссии 24  января 1776 года.        Умер в Берлине 25 июня  1822 года.        Советник апелляционного  суда         отличился как юрист         как поэт         как композитор         как художник.        От его друзей
1. Где и когда родился Э.Т.А. Гофман? 2. В чем трагедия семьи Гофмана? 3. Назовите имена людей, дружбой с 6. Какое образование получил Гофман и 4. Каков был круг чтения Гофмана в 5. Свое третье имя «Вильгельм» которыми всю жизнь дорожил писатель. юности? Гофман заменил на «Амадей». С чем была связана такая замена? кем работал после окончания учебы?
7. За что был сослан в Плоцк и потом часто преследовался, даже перед смертью? 13. Назовите дату смерти писателя. 8. С чего началось творческое признание? 9. Какую роль в жизни Гофмана сыграла Юлия Марк? 10.В качестве кого выступал Гофман в бамбергском музыкальном театре? 11. Назовите произведение, которое принесло Гофману самую большую славу. прозаические произведения Гофмана, написанные за последние 9 лет его жизни. 12. Назовите самые известные
3. Назовите имена людей, дружбой с которыми всю 4. Каков был круг чтения Гофмана в юности? 1. Где и когда родился Э.Т.А. Гофман? (24 января 2. В чем трагедия семьи Гофмана? (В 1778г. 1776г. в Кенигсберге). родители развелись, Эрнст Теодор Вильгельм остался с матерью). жизнь дорожил писатель. (Теодор Гиппель, Эдуард Гитциг). («Страдания юного Вертера» Гете, «Исповедь» Руссо, Шекспир, Стерн, Жан-Поль). «Амадей». С чем была связана такая замена? (Любовь к музыке Моцарта – взял имя Моцарта). 6. Какое образование получил Гофман и кем работал после окончания учебы? (Юридическое, исправным судебным чиновником). 5. Свое третье имя «Вильгельм» Гофман заменил на
7. За что был сослан в Плоцк и потом часто 11. Назовите произведение, которое принесло Гофману 12. Назовите самые известные прозаические произведения преследовался, даже перед смертью? (За карикатуры на начальство и за то, что начальство узнавало себя в его героях) 8. С чего началось творческое признание? (С постановки в музыкальном театре «Веселых музыкантов») 9. Какую роль в жизни Гофмана сыграла Юлия Марк? (Трагическая любовь) 10. В качестве кого выступал Гофман в бамбергском музыкальном театре? (Композитор, режиссер- постановщик, декоратор, либреттист, критик) самую большую славу. (Ундина» на либретто Фуке) Гофмана, написанные за последние 9 лет его жизни. («Фан «Эликсиры дьявола», «Житейские воззрения кота Мур и др.) ти лет) тазии Калло», «Крейслериана», «Серапионовы братья», ра»,« Золотой горшок», «Щелкунчик», «Угловое окно» 13. Назовите дату смерти писателя. (25 июня 1822г. – 46-
Вопросы для Вопросы для обсуждения обсуждения Каков жанр этого произведения? Является ли эта сказка фольклорной? Что можно сказать о главном герое произведения? Что привлекает читателя в этом персонаже? Каков конфликт сказки? Как столкновение двоемирия Гофмана отражено в изображении любовной линии сюжета?
Что собой представляют Серпентина и Вероника? Как в сказке через символ отражен мир быта? Что такое филистерство и как оно влияет на человека в изображении Гофмана? Как Гофман рисует торжество вещи над человеком?
Что противопоставлено у Гофмана этому страшному миру вещизма? Кто из персонажей сказки относится к миру мечты? Что собой представляет мир, в котором живут эти персонажи? Всем ли этот мир открыт?
Как ведет себя главный герой? Какой из миров выбирает? Какую роль в выборе Ансельма играет ощущение себя в закрытом стеклянном сосуде? Какой выбор делает герой?
Почему для счастливого конца автор использует фантастический финал? Почему концовка пронизана иронией? Каков же эстетический идеал Гофмана?
Субъективизм Позиция Связь с фольклором «естественного» человека Сочетание реальности и фантастики Особенности Особенности романтизма романтизма Сложность и противоречивость характера Синтез искусств Использование символики Гротеск
Вывод: Вывод: Главный конфликт произведения – между мечтой и реальностью, которая отражается в построении произведения – в романтическом двоемирии. Эстетический идеал Гофмана – мир творческий, мир мечты, прекрасного. Сочетание реальности и фантастики в повествовании еще сильнее подчеркивает несовместимость этих двух миров. Синтез искусств - музыка и поэзия – идеальные формы выражения романтического представления о мире и человеке, авторского «я». В сказке доминирует субъективизм как ведущий принцип в подходе к миру и человеку в романтическом искусстве.
Большую роль играет фантазия и воображение. Иронией Гофман разрушает нормативную эстетику. «Сказка» как «канон поэзии» (Новалис). Гротеск, связь романтизма с фольклором не только на уровне жанра. Поэтизация «естественного» человека как носителя индивидуального, неповторимого. Гофман развивает представление о сложности и противоречивости человеческой природы.
Домашнее Домашнее задание задание – Прочитать и проанализировать новеллу Гофмана «Кавалер Глюк»