«Загадки Южно-Уральской земли»

  • Мероприятия
  • docx
  • 16.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель: создание условий для формирования и развития у учащихся интереса к изучению Южного Урала, малой Родине. Задачи: - Раскрыть прошлое и настоящее Южного Урала, как малой Родины на основе изучения традиций, духовной культуры народов, проживающих в нашем крае. - Воспитание патриотизма у учащихся через получение краеведческих знаний о родном крае. - Активизировать учащихся к поисковой деятельности - Формирование у школьников навыков информационной культуры. - Учить детей самостоятельному использованию Интернет - источников и информационных технологий в изучении родного края. - Стимулировать желание детей к самостоятельной творческой деятельности МАтериал разрешён автором для публикации на сайте ЗнаниоЦель: создание условий для формирования и развития у учащихся интереса к изучению Южного Урала, малой Родине.
Иконка файла материала attachment_1174516724.docx
Администрация города Магнитогорска Муниципальное образовательное учреждение   «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа­интернат № 4»  455026, Челябинская обл., г. Магнитогорск, ул. Суворова, 110 города Магнитогорска Тел.: (3519) 20­25­85, e­mail: internat  4  shunin      @   mail  .  ru; http://74203s037.edusite.ru   Материал разрешён автором для публикации на сайте «Знанио» Тема: «Загадки Южно ­ Уральской земли»  (Проект по краеведению, ориентированный на учащихся 2­4 классов в рамках введения ФГОС НОО ОВЗ) Автор – составитель:  Чубаева Наталья Николаевна, воспитатель группы  продлённого дня,  первой квалификационной категории МОУ «С(К)ОШИ №4»г. Магнитогорск, 2016 г 1. Паспорт проекта Наименование  Проекта Проект по краеведению, ориентированный на учащихся 2­4 классов в  рамках введения ФГОС НОО ОВЗ по теме: «Загадки Южно­Уральской земли»  Организаторы и  участники  проекта Тип проекта Цель и задачи  проекта Проектный  продукт Сроки  реализации  проекта  Эффективные  формы работы в рамках  реализации  проекта Чубаева Наталья Николаевна,воспитатель группы  продлённого дня, первой квалификационной категории МОУ «С(К)ОШИ №4», учащиеся МОУ «С(К)ОШИ №4» 2­4 классов Специально – социально ­ ориентированный Цель: создание условий для формирования и развития у учащихся  интереса к изучению Южного Урала, малой Родине. Задачи: ­ Раскрыть прошлое и настоящее Южного Урала, как малой Родины на  основе изучениятрадиций, духовной культуры народов, проживающих  в нашем крае.  ­ Воспитание патриотизма у учащихся через получение краеведческих  знаний о родном крае.  ­ Активизировать учащихся к поисковой деятельности ­ Формирование у школьников навыков информационной культуры.  ­ Учить детей самостоятельному использованию Интернет ­  источников и информационных технологий в изучении родного края.  ­ Стимулировать желание детей к самостоятельной творческой  деятельности  Мультимедийная презентация, Рисунки, Фотоколлаж. Малая детская энциклопедия –справочник «Загадки Южно­Уральской  земли» Январь ­ март ­ Познавательные занятия, экскурсии; ­ Продуктивная деятельность; ­ Фотовыставки и выставки рисунков и поделок2. Введение  Изучение   своего   края,   в   частности   Южного   Урала–одна   из   важнейших составляющих воспитания подрастающего поколения. В настоящее время остро ощущается необходимость   возрождения   духовности,   изучения   культуры   своего   народа,   изучения прошлого и настоящего своего края, своей   “малой родины”, восстановление духовности для формирования нравственной личности гражданина и патриота тех мест, где родился и прожил каждый человек. Неоспорима мысль о том, что малая родина, отечество, родной край играют значительную роль в жизни каждого человека. Частица любимой Отчизны, дорогие сердцу места, близкие душе обычаи. Но мало говорить о любви к родному краю, надо знать его прошлое и настоящее, богатую духовную культуру, народные традиции, природу. Все это относится и к нашим родным местам – Южному Уралу. Сегодня все больше   регионов   России   создают   новые   программы   и   методические   разработки, отвечающие давно назревшей потребности воспитывать с детства любовь к своей малой родине, отчему краю. Актуальность   данного   проекта   возрастает   в   связи   с   переосмыслением   роли патриотического воспитания подрастающего поколения. Огромную важность приобретают вопросы патриотического воспитания через изучение своей малой родины, своего родного края. Южный   Урал   ­   окружающее   ребёнка   пространство,   освоенное   еще   с   детства, прочувствованное   и   принятое,   как   "свое”   ­   вот   та   основа,   которая   дает   чувство устойчивости в жизни, становится источником жизненной силы и умиротворения. Отличительной   чертой   данного   проекта   является   широкое   применение краеведческого материала. Комплексный подход в изучении истории родного края как цельного социального и духовного организма предполагает познание его индивидуального развития:   от   рождения   до   современного   состояния.   Поэтому   планируется   рассмотреть историю,   природу,   население,   образы   края,   нашедшие   свое   отражение   в   литературе, живописи, музыке, то есть Южный Урал во всем его многообразии.3. Основные этапы по реализации проекта Содержание практической  деятельности на этапе Участники  1. Диагностический этап Опрос «Что я знаю о Южном Урале?» Воспитатели, обучающиеся 2. Подготовительный этап Определение темы и содержание работы, определение  заголовка и названия глав, определение и обсуждение   источников информации. Выбор критериев оценки  результатов. Воспитатели 3. Поисково – деятельностный  этап Учащиеся: самостоятельный поиск и отбор  необходимой информации, создание презентации. Воспитатели: наблюдение , советы, проведение  консультаций и бесед, помощь в создании презентаций. Родители:  оказание помощи в планировании работы с  учётом занятости ребёнка, содействие в поисках  необходимого материала для работы над проектом. воспитатели, обучающиеся,  родители Систематизация собранного материала. Подготовка к  выступлению на презентации проектного продукта. воспитатели, обучающиеся,  родители 4. Обобщающий этап Представление продуктов проектной деятельности. Родители: поддержка ребёнка во время презентации. воспитатели, обучающиеся,  родители 5. Аналитико – заключительный этап Оценка своей работы. Обмен впечатлениями по итогам проекта. воспитатели, обучающиеся,  родители4. Дорожная карта мероприятий по реализации проекта Этапы работы над  проектом Диагностический  этап Деятельность  воспитателя Проведение опроса по  теме: «Что я знаю о  южном Урале?» Деятельность учащихся  совместно с родителями Учащиеся совместно с  родителями отвечают на  вопросы Сроки  выполнения Январь (2  неделя месяца) Январь (3  неделя месяца) Подготовительный  этап Поисково –  деятельностный   этап ­ Определение темы,  цели и задач проектной  работы; ­ Определение  источников информации; «Край родной на век  любимый – Южный  Урал» (вводное занятие – размышление) «Южный Урал: прошлое,  настоящее, будущее»  (час общения) «Животные и растения  Южного Урала,  занесённые в Красную  Книгу» (беседа с  использованием ИКТ) «Заповедные места  Южного Урала» (устный  журнал) «Заочное путешествие по Святым местам Южного  Урала»  (информационная  беседа) «Здесь ковалась Победа.  Южный Урал ­ фронту»  (информационно­ Сочинение – рассуждение  по теме занятия Январь  (4неделя  месяца) Творческое рисование­  презентации Февраль  (1  неделя месяца) Творческие коллажи Создание презентации Выставка рисунков,  доклады, презентации Февраль (2  неделя) Февраль (3  неделя) Февраль (4  неделя) Доклады, презентации Март (1  неделя)Мини­проект ­  презентация Оформление малой  детской энциклопедии– справочника Март (2  неделя) Март (3  неделя) Март (4  неделя) Обобщающий этап Аналитико –  заключительный  этап познавательный час  общения) «Были, сказания,  легенды о Южном  Урале» (беседа – показ) Познавательная  викторина «Загадки  Южно­Уральской земли» Анализ совместной  творческой деятельности «ДЕТИ – РОДИТЕЛИ –  ВОСПИТАТЕЛЬ» в  рамках реализации  проектной работы Подготовка фотоотчёта  по проектной  деятельности Мультимедийная  презентация «Роль  воспитателя в  формировании  гражданской позиции  через изучение малой  Родины Южного Урала» 5. Ожидаемые результаты Для учеников: ­  ответственное отношение к общественно­значимым заданиям; ­ развитие у детей инициативы, активности, самостоятельности; Для педагога: ­ повышение профессионализма; ­ внедрение новых технологий в работе с детьми и родителями; Для родителей. ­ повышение уровня личностного сознания;  ­ укрепление взаимоотношений между детьми и родителями через поисковую деятельность. Источники  1. История и культура народов Южного Урала. Методическое пособие для учителей  краеведения Челябинской области / под ред. В.М.Кузнецова. – Челябинск, 2010. –  (Познай свой край.Уроки краеведения + CD). –112с. 2. История культуры Челябинского края. Веков связующая нить: [в 2 т.] / [сост.: В. И.  Богдановский и др.; редкол.: Д. Б. Перчик (пред.) и др.]. ­ Челябинск: Каменный  пояс, 2007.3. Корецкая, Т. Л. Земля Уральская: энцикл. для детей / Т. Л. Корецкая; ил. А.  Разбойников, худож. оформ. А. Конюхов. ­ Челябинск: Юж.­Урал. кн. изд­во, 2004.  ­ 125 с. 4. Корецкая, Т. Л. История Урала в рассказах для детей: кн. для чтения / Т. Л.  5. Челябинская область. Золотые страницы Южного Урала: справочник. ­  Екатеринбург: УРСИБ, 2000. – 415 с.