ЦЕЛИ: 1. Формирование у детей чувства ответственности и взаимопонимания с близкими людьми
2. Раскрытие образа матери через поэзию и иконопись, Развитие инициативы и творческих способностей, раскрытие образа матери в поэзии и живописи
3. Воспитание духовно богатой личности, ориентированной на высокие нравственные ценности в отношении к самому родному и дорогому человеку – маме.
ОБОРУДОВАНИЕ: 1. Видео интервью учащихся
2. Компьютер, проектор, экран; ноутбуки для работы в группах
3. Аудиозаписи: «Мама», «Мамочка»
4. Презентация классного часа.
5. Презентация – поздравительная открытка (шаблон)классный час
Классный час Загляните в мамины глаза
ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ: классный час с элементами проектной деятельности
ЦЕЛИ: 1. Формирование у детей чувства ответственности и взаимопонимания с
близкими людьми
2. Раскрытие образа матери через поэзию и иконопись, Развитие
инициативы и творческих способностей, раскрытие образа матери в
поэзии и живописи
3. Воспитание духовно богатой личности, ориентированной на высокие
нравственные ценности в отношении к самому родному и дорогому
человеку – маме.
ОБОРУДОВАНИЕ: 1. Видео интервью учащихся
2. Компьютер, проектор, экран; ноутбуки для работы в группах
3. Аудиозаписи: «Мама», «Мамочка»
4. Презентация классного часа.
5. Презентация – поздравительная открытка (шаблон)
ОФОРМЛЕНИЕ КЛАССА: 1. Парты расставлены для работы в группе по 5 человек.
2. Класс празднично оформлен сердцами, изготовленными детьми на уроках
трудового обучения, воздушными шариками, звучит музыка.
ПОДГОТОВКА К КЛАССНОМУ ЧАСУ: 1. Учащиеся на занятиях кружка «Первые
шаги в мире информатики» готовят шаблон поздравительной открытки
для мамы (в программе Power point), пишут письмопрощение, учат
стихи и песни.
2. Члены классного телевидения снимают видео интервью с учащимися
класса о своей маме.
3. Инициативная группа проводит исследование и готовит проект «Мамы
нашего класса»
4. Инициативная группа проводит наблюдение и готовит выступление
«Легко ли быть мамой?»Ход классного часа:
(звучит музыка, дети сидят по группам, в классе присутствуют мамы)
I . Введение в тему классного часа
Учитель: Сегодня в нашем классе удивительные гости, о которых говорят, что:
от них произошли все люди на земле;
они хранительницы домашнего очага;
я думаю, что вы уже догадались, что наши гости это … милые, родные, дорогие мамы
(хором)
Слайд 1
II . О слове «мама»
(звучит песня «Мама» на фоне слов)
Учитель: Мама! Как ёмко, как прекрасно это слово! Максим Горький писал: «Без солнца
не цветут цветы, без любви нет счастья, без женщины нет любви, без матери нет ни поэта,
ни героя». Загляните в мамины глаза… Пусть в них отражается только радость и гордость
за своих детей. Сегодня Ваши дети хотели бы подарить минуты радости присутствующим
на классном часе милым и ласковым, чутким и отзывчивым, самым любимым на Земле
мамам.
Ученики: 1. Слово «мама» – одно из самых древних на Земле. Оно почти одинаково звучит
на разных языках мира.
Слайд 2А сколько тепла таит слово, которым называют самого дорогого и единственного
человека.
(читают дети)1. Красивые мамы, на свете вас много.
В глаза вы глядите открыто и прямо,
В какую бы даль не звала нас дорога,
Нас провожают красивые мамы.
2. Мы маме так редко приносим букеты,
Но каждый так часто её огорчает.
А добрая мама прощает всё это,
Красивая мама всё это прощает.3. Под грузом забот, не сгибаясь, упрямо
Она выполняет свой долг терпеливо.
Красива посвоему каждая мама,
Любовью своей материнской красива.
4. Нас в детстве она забавляет игрушкой,
Порой мы о чёмто ей шепчем счастливо.
Когданибудь, мама, ты станешь старушкой,
Но будешь попрежнему самой красивой.. Рисование портрета мамы.
III
Учитель: Для каждого ребёнка своя мама самая красивая. Нарисуйте портрет своей мамы.
(учащиеся рисуют, пока играет музыка (песня Маши Фёдоровой «Мама»), итог –
выставка портретов на доске)
. Об иконе «Богоматерь Владимирская»
IV
Учитель: Мама – самый главный человек в жизни каждого из нас. Доброта, забота и вечная
тревога матери за судьбы своих детей – вот что с восхищением и чувством великой
благодарности стремились запечатлеть живописцы на своих картинах и на иконах.
Слово «икона» греческое; по – русски, оно означает «образ» (иконы – образа). Это
картины особенного содержания, написанные на доске. Одна из них – «Богоматерь
Владимирская» создана в первой половине 12 века. По преданию, первые иконы
Богоматери были написаны ещё при её жизни, и написал их ученик Иисуса Христа апостол
Лука. Икона «Богоматерь Владимирская» считается покровительницей, защитницей Русской
земли. Икона эта, издревле особо почитаемая на Руси, находится в Государственной
Третьяковской галерее.
Вглядитесь в неё: лик Богоматери печален, она скорбит о предстоящих её сыну
испытаниях. Склонив голову к младенцу Иисусу, который нежно прижимается к её щеке,
Богоматерь умоляющим жестом протягивает к нему левую руку, словно прося у Иисуса
защиты для всех нас. Младенец же Иисус изображён не только подетски трогательным.
Взгляд его исполнен мудрости и силы. Лики Богоматери и Иисуса Христа прекрасны,
потому что исполнены самых добрых чувств.
Слайд 3V . Качества мамы.
Знаете ли вы качества, присущие мамам? Каждая группа получит карточку, по
заданию которой нужно догадаться, о каком качестве мамы идёт речь?
1 группа – Этим качеством обладает каждая любящая ребёнка мать
2 группа – Таким удивительным словом обозначается это качество. Оно всегда в маминой
душе.
3 группа – Это свойство души можно разглядеть во взгляде мамы, услышать его в голосе.
4 группа – Умение разумно решать сложные вопросы, давать советы.
5 группа – Это качество проявляется, когда мама шутит, всех веселит.
Слова для справок: забота, юмор, нежность, доброта, мудрость.
Слайд 4
(проверка – по 1 представителю от групп учащихся)
1 группа – забота
2 группа – доброта
3 группа – нежность
4 группа – мудрость
5 группа – юмор
Учитель: Да, ребята, каждой любящей и любимой маме присущи такие качества, как
доброта, забота о детях, нежность, мудрость и, конечно же, в определённых ситуациях –
юмор. Давайте посмотрим шуточные сценки из жизни, в которых проявились некоторые
качества мам. А какие это качества, догадайтесь сами.
Сценка. №1
Мама: Миша, сегодня утром в буфете было два пирожных, а сейчас только одно. Как это
случилось?
Миша: Я не знаю, мамочка, было темно, и я просто не заметил второго.Сценка №2
Мама (строго): Юра, это ты разбил мою любимую чашку?
Юра: У тебя что ни разбей – сразу всё становится любимым.
Сценка №3
(Вовочка гладит псу хвост)
Мама (в испуге): Вовочка, что ты делаешь? Он же тебя укусит!
Вовочка: Не волнуйся, мамочка, с этого конца они не кусаются.
(после каждой сценки следуют ответы учащихся о качестве мамы)
. Легко ли быть мамой?
VI
Учитель: Как вы думаете, ребята, а легко ли быть мамой?
(высказывания учащихся)
А вот послушайте, что на этот вопрос ответил один мальчик.
Ученик:
Я, скажу, друзья, вам прямо,
Просто и без лишних слов
Поменяться местом с мамой
Я давно уже готов!
Ну, подумаешь, заботы:
Стирка, глажка, магазин,
Дырки на штанах, компоты –
Здесь не надо много сил!
А легко ли мне живётся?
Ведь забот – невпроворот:
Выучить стихотворенье,
Песни, пляску, хоровод.
До чего же я устал!
Лучше бы я мамой стал!
Согласны вы с этим мальчиком? В чём он не прав? При подготовке к классному часу вы
получили задание понаблюдать за мамой в выходной день, сделать замеры времени, сколько
она за день потратила времени на работу заботу о семье, а сколько на отдых.
(выступают три ученика)
Вывод: Маме нужно помогать, чтобы у неё было время для отдыха, время, которое она
может посвятить себе.
VII
Все мы в вечном, неоплатном долгу перед матерью, чья любовь сопровождает нас
всю жизнь. Потребность в матери заложена в ребёнке природой. Как можно не любить маму,
если ты обязан ей своим появлением на свет? И ничто так не согреет мамину душу, как
. Видео рассказ о маме
добрые слова сына или дочки.
(видеоинтервью «Моя мама»)
Кто ещё хочет рассказать о своей маме, сказать приятные слова для всех
присутствующих мам?(выступление учащихся)
VIII
. Проект «Мамы нашего класса»
Наши ребята при подготовке к классному часу провели исследовательскую
работу, результаты которой отразили в проекте «Мамы нашего класса». Им слово.
(Проект – презентация «Мамы нашего класса», в который входят исследовательские
данные о возрастном составе мам класса, образовании, в каких сферах деятельности
работают, их интересы, хобби, любимое блюдо, любимое занятие – всё в процентном
соотношении.
Слайд 5, 6
Вывод «Мамы не похожи друг на друга и всё же «мамы всякие важны, мамы всякие
нужны»).
Давайте порадуем маму в праздничный день, вместе с папой приготовим её
любимое блюдо и избавим от домашних дел.
IX
. Поздравительная открытка для мамы
Учитель: Ни один праздник не обходится без подарков, поздравлений с тёплыми словами.
Предлагаю подарить нашим мамам поздравительные открытки, от всего сердца, работу над
которыми вы закончите сегодня на классном часе.
Примечание: 1. Учащиеся работают на ноутбуках.
2. Шаблоны (фон и картинки) нанесены на слайд в Power Point заранее на
занятии кружка «Первые шаги в мире информатики», дети
печатают только текст открытки. Открытки заранее не подписаны
для того, чтобы ученики под впечатлением проведённой беседы и
выступлений раскрыли свои чувства перед мамами. За работой в
группе следит ответственный ученик, оказывает при необходимости
помощь вместе с учителем.X . Объяснение в любви
Учитель: Считается, что «любви все возрасты покорны». А когда человек влюблён, он
должен признаться в своей любви. Дети, кого вы больше всех на свете любите? Ну, конечно,
маму! Только мама придёт на помощь в любую минуту, только мама не оставит вас, как бы
трудно ей не пришлось, только мама всегда будет рядом. Часто мы забываем, а может быть,
и стесняемся сказать ей о своей любви. И вот сейчас вам предоставляется такая
возможность. Предлагаю эту страничку классного часа назвать “Объяснение в любви”.
(учащиеся читают стихотворение, подходят к маме, после своих слов целуют и
обнимают)
1. Подошёл к своей я маме,
Робко прислоняясь к плечу,
Заглянул в глаза, чуть слышно,
Прошептал: «Сказать хочу,
2. Мама, я тебе о главном:
Мама, я тебя люблю!
Каждый день мне дарит радость,
Что с тобой я провожу.
3. От твоей улыбки, мама,
Расцветает всё вокруг,
Всё искрится и играет,
Мама, ты мой лучший друг!
Учитель: наши поздравительные открытки в честь праздника Дня матери готовы. Примите,
дорогие мамы, от ваших детей подарки, изготовленные собственными руками.
4. Как нежны твои объятья,
Безмятежно, как в раю,
Голос твой – семь ноток счастья,
Мама, я тебя люблю!
5. А когда ты рада, мама,
Весела, глаза горят.
Знаешь, как приятно, мама,
Видеть твой счастливый взгляд.
6. Мама, я хочу почаще
Видеть милую твою,
И счастливую улыбку
Мама, я тебя люблю!»
(презентация поздравительных открыток под песню «Мама»)
XI
. Письмо – прощениеУчитель: Дорогие мамы, ни для кого не секрет, что случается, когда мы обижаем свою
маму, принося ей тем самым большое огорчение. Сегодня ребята просят у вас прощение,
если когдалибо вас обидели. Но слова эти должны слышать только вы, в тишине, потому
что слова ребят исходят из самой души. Об этом они вам написали в своих письмах. Примите
их и простите своих детей.
(во время работы звучит (очень тихо) песня Ассоль «Моя мама»(минусовка)
(дети вручают мамам письмапрощения)
. Заключение.
XII
Учитель: Материнство – само по себе целый мир. Мать открывает себя заново в
беззаветной любви к детям. Счастье матери – это счастье её детей. Мама – первый учитель и
друг ребёнка, причём самый близкий и верный.
Слайд 7
Есть в природе знак святой и вещий,
Ярко обозначенный в веках.
Самая прекрасная из женщин –
Женщина с ребёнком на руках!
Пусть ей вечно солнце рукоплещет,
Так она и будет жить в веках,
Самая прекрасная из женщин –
Женщина с ребёнком на руках! Дорогие мамы ещё раз примите искренние поздравления в этот прекрасный праздник.
Наш классный час окончен. Желаю вам добра, благополучия, любви ваших детей.
(звучит фонограмма песни Ассоль «Мама» (можно подготовить детей, минусовка
прилагается)