Загляните в мамины глаза

  • Культурные мероприятия
  • Работа в классе
  • Руководства для учителя
  • doc
  • 27.02.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

ЦЕЛИ: 1. Формирование у детей чувства ответственности и взаимопонимания с близкими людьми 2. Раскрытие образа матери через поэзию и иконопись, Развитие инициативы и творческих способностей, раскрытие образа матери в поэзии и живописи 3. Воспитание духовно богатой личности, ориентированной на высокие нравственные ценности в отношении к самому родному и дорогому человеку – маме. ОБОРУДОВАНИЕ: 1. Видео интервью учащихся 2. Компьютер, проектор, экран; ноутбуки для работы в группах 3. Аудиозаписи: «Мама», «Мамочка» 4. Презентация классного часа. 5. Презентация – поздравительная открытка (шаблон)классный час
Иконка файла материала Классный час Загляните в мамины глаза.doc
Классный час Загляните в мамины глаза ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ:  классный час с элементами проектной деятельности ЦЕЛИ:          1.   Формирование   у   детей   чувства   ответственности   и   взаимопонимания   с близкими людьми 2. Раскрытие   образа   матери   через   поэзию   и   иконопись,   Развитие инициативы   и   творческих   способностей,   раскрытие   образа   матери   в поэзии и живописи  3. Воспитание   духовно   богатой   личности,   ориентированной   на   высокие нравственные   ценности   в   отношении   к   самому   родному   и   дорогому человеку – маме. ОБОРУДОВАНИЕ: 1. Видео интервью учащихся                         2. Компьютер, проектор, экран; ноутбуки для работы в группах                         3. Аудиозаписи: «Мама», «Мамочка»                         4. Презентация классного часа.                         5. Презентация – поздравительная открытка (шаблон) ОФОРМЛЕНИЕ  КЛАССА:  1. Парты расставлены для работы в группе по 5 человек.                          2. Класс празднично оформлен сердцами, изготовленными детьми на уроках трудового обучения, воздушными шариками, звучит музыка. ПОДГОТОВКА К КЛАССНОМУ ЧАСУ:  1. Учащиеся на занятиях кружка «Первые шаги в мире информатики» готовят шаблон поздравительной открытки для   мамы   (в   программе  Power  point),   пишут   письмо­прощение,   учат стихи и песни. 2. Члены   классного   телевидения   снимают   видео   интервью   с   учащимися класса о своей маме. 3. Инициативная группа проводит исследование и готовит проект «Мамы нашего класса» 4. Инициативная   группа   проводит   наблюдение   и   готовит   выступление «Легко ли быть мамой?»Ход классного часа: (звучит музыка, дети сидят по группам, в классе присутствуют мамы) I  .  Введение в тему классного часа     Учитель:  Сегодня в нашем классе удивительные гости, о которых говорят, что: ­от них произошли все люди на земле; ­они хранительницы домашнего очага; ­я думаю, что вы уже догадались, что наши гости это …   милые, родные, дорогие мамы  (хором)               Слайд 1  II   . О слове «мама» (звучит песня «Мама» на фоне слов)      Учитель: ­ Мама! Как ёмко, как прекрасно это слово! Максим Горький писал: «Без солнца не цветут цветы, без любви нет счастья, без женщины нет любви, без матери нет ни поэта, ни героя». Загляните в мамины глаза… Пусть в них отражается только радость и гордость за своих детей.  Сегодня Ваши дети хотели бы подарить минуты радости присутствующим на классном часе милым и ласковым, чутким и отзывчивым, самым любимым на Земле мамам.                                                                                 Ученики: 1. Слово «мама» – одно из самых древних на Земле. Оно почти одинаково звучит на разных языках мира.                                                                                                                                                  Слайд 2А сколько тепла таит слово, которым называют самого дорогого и единственного человека. (читают дети)1. Красивые мамы, на свете вас много.         В глаза вы глядите открыто и прямо,         В какую бы даль не звала нас дорога,         Нас провожают красивые мамы.    2. Мы маме так редко приносим букеты,        Но каждый так часто её огорчает.        А добрая мама прощает всё это,        Красивая мама всё это прощает.3. Под грузом забот, не сгибаясь, упрямо         Она выполняет свой долг терпеливо.        Красива по­своему каждая мама,        Любовью своей материнской красива.     4. Нас в детстве она забавляет игрушкой,      Порой мы о чём­то ей шепчем счастливо.      Когда­нибудь, мама, ты станешь старушкой,      Но будешь по­прежнему самой красивой.. Рисование портрета мамы. III  Учитель:  ­ Для каждого ребёнка своя мама самая красивая. Нарисуйте портрет своей мамы. (учащиеся рисуют, пока играет музыка (песня Маши Фёдоровой «Мама»), итог – выставка портретов на доске)  . Об иконе «Богоматерь Владимирская» IV  Учитель: ­ Мама – самый главный человек в жизни каждого из нас. Доброта, забота и вечная тревога   матери   за   судьбы   своих   детей   –   вот   что   с   восхищением   и   чувством   великой благодарности стремились запечатлеть живописцы на своих картинах и на иконах.          Слово «икона» ­ греческое; по – русски, оно означает «образ»   (иконы – образа). Это картины   особенного   содержания,   написанные   на   доске.   Одна   из   них   –   «Богоматерь Владимирская»   ­   создана   в   первой   половине   12   века.   По   преданию,   первые   иконы Богоматери были написаны ещё при её жизни, и написал их ученик Иисуса Христа апостол Лука. Икона «Богоматерь Владимирская» считается покровительницей, защитницей Русской земли.   Икона   эта,   издревле   особо   почитаемая   на   Руси,   находится   в   Государственной Третьяковской галерее.           Вглядитесь   в   неё:   лик   Богоматери   печален,   она   скорбит   о   предстоящих   её   сыну испытаниях. Склонив голову к младенцу Иисусу, который нежно прижимается к её щеке, Богоматерь умоляющим жестом протягивает  к нему левую руку, словно прося у Иисуса защиты для всех нас. Младенец же Иисус изображён не только по­детски трогательным. Взгляд   его   исполнен   мудрости   и   силы.   Лики   Богоматери   и   Иисуса   Христа   прекрасны, потому что исполнены самых добрых чувств. Слайд 3V   . Качества мамы.                    ­ Знаете ли вы качества, присущие  мамам?  Каждая группа получит карточку, по заданию которой нужно догадаться, о каком качестве мамы идёт речь? 1 группа – Этим качеством  обладает каждая любящая ребёнка мать 2 группа  – Таким удивительным словом обозначается это качество. Оно всегда в маминой душе. 3 группа – Это свойство души можно разглядеть во взгляде мамы, услышать его в голосе. 4 группа – Умение разумно решать сложные вопросы, давать советы. 5 группа – Это качество проявляется,  когда мама шутит, всех веселит. Слова для справок: забота, юмор, нежность, доброта, мудрость.                                                                                                                                                 Слайд 4                         (проверка – по 1 представителю от групп учащихся) 1 группа – забота 2 группа – доброта 3 группа – нежность 4 группа – мудрость 5 группа – юмор Учитель:  ­  Да,  ребята,  каждой   любящей  и   любимой  маме   присущи  такие  качества,   как доброта, забота о детях, нежность, мудрость и, конечно же, в определённых ситуациях – юмор.  Давайте  посмотрим   шуточные  сценки  из  жизни,   в  которых  проявились   некоторые качества мам. А какие это качества, догадайтесь сами.      Сценка. №1 Мама: Миша, сегодня утром в буфете было два пирожных, а сейчас только одно. Как это случилось? Миша: Я не знаю, мамочка, было темно, и я просто не заметил второго.Сценка №2 Мама (строго): Юра, это ты разбил мою любимую чашку? Юра: У тебя что ни разбей – сразу всё становится любимым.    Сценка №3 (Вовочка гладит псу хвост) Мама (в испуге): Вовочка, что ты делаешь? Он же тебя укусит! Вовочка: Не волнуйся, мамочка, с этого конца они не кусаются.                        (после каждой сценки следуют ответы учащихся о качестве мамы)  . Легко ли быть мамой? VI  Учитель: ­ Как вы думаете, ребята, а легко ли быть мамой? (высказывания учащихся) ­ А вот послушайте, что на этот вопрос ответил один мальчик. Ученик:      Я, скажу, друзья, вам прямо, Просто и без лишних слов  Поменяться местом с мамой Я давно уже готов!  Ну, подумаешь, заботы:  Стирка, глажка, магазин,  Дырки на штанах, компоты –   Здесь не надо много сил!  А легко ли мне живётся?  Ведь забот – невпроворот:  Выучить стихотворенье,  Песни, пляску, хоровод.  До чего же я устал!  Лучше бы я мамой стал!      ­ Согласны вы с этим мальчиком? В чём он не прав? При подготовке к классному часу вы получили задание понаблюдать за мамой в выходной день, сделать замеры времени, сколько она за день потратила времени на работу ­ заботу о семье, а сколько ­ на отдых.                                       (выступают три ученика) Вывод:  Маме нужно помогать, чтобы у неё было время для отдыха, время, которое она может посвятить себе. VII                     ­ Все мы в вечном, неоплатном долгу перед матерью, чья любовь сопровождает нас всю жизнь. Потребность в матери заложена в ребёнке природой. Как можно не любить маму, если ты обязан ей своим появлением на свет? И ничто так не согреет мамину душу, как  . Видео рассказ о маме добрые слова сына или дочки.                                                                 (видео­интервью «Моя мама»)                   ­   Кто ещё хочет рассказать о своей маме, сказать приятные слова для всех присутствующих мам?(выступление  учащихся) VIII    . Проект «Мамы нашего класса»                   ­ Наши ребята при подготовке к классному часу провели исследовательскую работу, результаты которой отразили в проекте «Мамы нашего класса». Им слово.          (Проект – презентация «Мамы нашего класса», в который входят исследовательские данные о  возрастном составе мам класса, образовании, в каких сферах деятельности работают, их интересы, хобби, любимое блюдо, любимое занятие  – всё в процентном соотношении.                                                                                                                                                                                               Слайд 5, 6             Вывод  ­ «Мамы не похожи друг на друга и всё же «мамы всякие важны, мамы всякие нужны»).                      ­    Давайте порадуем маму в праздничный день,  вместе с папой приготовим  её любимое блюдо и избавим от домашних дел. IX   . Поздравительная открытка для мамы  Учитель:  ­ Ни один праздник не обходится без подарков, поздравлений с тёплыми словами. Предлагаю подарить нашим мамам поздравительные открытки, от всего сердца, работу над которыми вы закончите сегодня на классном часе. Примечание:  1. Учащиеся работают на ноутбуках.                          2. Шаблоны (фон  и картинки) нанесены на слайд в  Power Point заранее на занятии   кружка   «Первые   шаги   в   мире   информатики»,   дети печатают только текст открытки. Открытки заранее не подписаны для   того,   чтобы   ученики   под   впечатлением   проведённой   беседы   и выступлений   раскрыли   свои   чувства   перед   мамами.     За   работой   в группе следит ответственный ученик,  оказывает при необходимости помощь вместе с учителем.X   . Объяснение в любви     Учитель:  ­ Считается, что  «любви все возрасты покорны». А когда человек влюблён, он должен признаться в своей любви. Дети, кого вы больше всех на свете любите? Ну, конечно, маму! Только мама придёт на помощь в любую минуту, только мама не оставит вас, как бы трудно ей не пришлось, только мама  всегда будет рядом. Часто мы забываем, а может быть, и   стесняемся   сказать   ей   о   своей   любви.   И   вот   сейчас   вам   предоставляется   такая возможность. Предлагаю эту страничку классного часа назвать “Объяснение в любви”. (учащиеся читают стихотворение,  подходят к маме,  после своих слов целуют  и обнимают) 1.   Подошёл к своей я маме,       Робко прислоняясь к плечу,       Заглянул в глаза, чуть слышно,       Прошептал: «Сказать хочу,      2.   Мама, я тебе о главном:        Мама, я тебя люблю!        Каждый день мне дарит радость,        Что с тобой я провожу.     3.  От твоей улыбки, мама,       Расцветает всё вокруг,       Всё искрится и играет,       Мама, ты мой лучший друг!     Учитель:  наши поздравительные открытки в честь праздника Дня матери готовы. Примите, дорогие мамы, от ваших детей подарки, изготовленные собственными руками. 4.  Как нежны твои объятья,       Безмятежно, как в раю,       Голос твой – семь ноток счастья,       Мама, я тебя люблю!     5.  А когда ты рада, мама,       Весела, глаза горят.       Знаешь, как приятно, мама,       Видеть твой счастливый взгляд.     6.  Мама, я хочу почаще      Видеть милую твою,       И счастливую улыбку       Мама, я тебя люблю!» (презентация поздравительных открыток под песню «Мама») XI   . Письмо – прощениеУчитель: ­  Дорогие мамы, ни для кого не секрет, что случается, когда мы обижаем свою маму, принося ей тем самым большое огорчение. Сегодня ребята просят у вас прощение, если когда­либо вас обидели. Но слова эти должны слышать только вы,  в тишине, потому что слова ребят исходят из самой души. Об этом они вам написали в своих письмах. Примите их и простите своих детей. (во время работы  звучит (очень тихо) песня Ассоль «Моя мама»(минусовка) (дети вручают мамам письма­прощения)  . Заключение. XII   Учитель: ­ Материнство – само по себе целый мир. Мать открывает себя заново в  беззаветной любви к детям. Счастье матери – это счастье её детей. Мама – первый учитель и  друг ребёнка, причём самый близкий и верный. Слайд 7 Есть в природе знак святой и вещий, Ярко обозначенный в веках. Самая прекрасная из женщин –  Женщина с ребёнком на руках! Пусть ей вечно солнце рукоплещет, Так она и будет жить в веках, Самая прекрасная из женщин –  Женщина с ребёнком на руках!­   Дорогие мамы ещё раз примите искренние поздравления в этот прекрасный праздник. Наш классный час окончен. Желаю вам добра, благополучия, любви ваших детей. (звучит фонограмма песни Ассоль «Мама» (можно подготовить детей, минусовка прилагается)