Заключение психолога по.ЗПР обследованию
Оценка 4.6

Заключение психолога по.ЗПР обследованию

Оценка 4.6
docx
психологическая работа
05.04.2020
Заключение психолога по.ЗПР обследованию
закл.подг.ЗПР.docx

Заключение

по результатам психологического обследования

 

компенсирующей направленности для детей с ЗПР

 

           Психологическое обследование детей проводилось в подгрупповой и индивидуальной форме с 25 сентября по 9 октября 2019 г. Обследованы 11 детей из 13 (ФИО  прошел только групповую часть обследования, ФИО - индивидуальную).

      В подгрупповой форме выявлялся уровень сформированности предпосылок к учебной деятельности у детей по программе Н. Я. Семаго, М. М. Семаго «Скрининг – обследование готовности к школьному обучению», состоящей из пяти заданий. Цель скрининг – обследования: оценить уровень сформированности предпосылок к учебной деятельности; возможности работать в соответствии с фронтальной инструкцией, умения самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, обладать определенным уровнем работоспособности. Помимо оценки результатов выполняемых заданий, учитываются особенности деятельности и характер поведения ребенка в процессе работы.

     Кроме этого проводилась индивидуальная углубленная диагностика с целью определения актуального уровня развития и организации эффективной дополнительной помощи детям.

    

     По итогам психологического обследования были получены следующие результаты:

 

Уровень общей осведомленности об автобиографических данных и ближайшем семейном окружении:

·         В пределах нормы – 5 детей (42%)

·         Низкий – 7 детей (58%) – ФИО

Сформированность графической деятельности

   Особенности тонкой моторики при удержании  двигательной письменной программы («Продолжи узор»)

·         В пределах нормы – 4 ребенка (33%)

·         Ниже среднего – 3 ребенка (25%) – ФИО. Эти дети недостаточно прочно удерживают двигательную программу и нуждаются в неоднократном повторении инструкции.

·         Низкий уровень – 5 детей (42%) – ФИО

 

Сформированность звукового анализа материала, подаваемого на слух.

·         В пределах нормы – 4 ребенка (33%). Эти дети правильно определили количество звуков в словах, либо выполнили задание с единичной ошибкой.

·         Низкий – 8 детей (64%) – ФИО

·         Особенности слухоречевого запоминания

      Объем запоминания

·         В пределах нормы – 7  детей

·         Снижен – 3 ребенка – ФИО

      Прочность запоминания (долговременная память)

·         В пределах нормы – 2 ребенка

·         Снижена – 8 детей – ФИО      Удержание последовательности запоминаемого материала

·         Удерживают порядок – 6 детей

·         Не удерживают – 4 ребенка – ФИО

     В связи с отсутствием речи и низкой мыслительной активностью у ФИ

исследовались особенности зрительной памяти, узнавания образов: ФИ – низкий уровень, И К – нормативный.

Сформированность свойств внимания

      Устойчивость и концентрация

·         В пределах нормы – 1 ребенок

·         Снижено – 8 детей (67%) –ФИО

·         Низкий – 3 ребенка (25%) – ФИО

      Переключение и распределение

·         В пределах нормы – 4 ребенка (33%).

·         Снижено – 2 ребенка (17%) – ФИО

·         Низкий – 6 детей (50%) – АИО

 

Сформированность целостного восприятия

·         В пределах нормы – 8 детей (67%)

·         Недостаточное – 4 ребенка (33%) – ФИО

Сформированность мыслительной деятельности

     Общая сформированность понятийных форм мышления

·         В пределах нормы – 5 детей (42%).

·         Низкий – 7 детей (58%) – ЛИО

    Сформированность навыков пересчета в пределах 8, соотнесение цифры и количества

·         В пределах нормы – 5 детей (42%)

·         Низкий –  7 детей  (58%) – ФИО Эти дети с заданием не справились.

   Сформированность операций анализа и обобщения

·         В пределах нормы – 1 ребенок

·         Снижен – 5 детей (42%) – ФИО

·         Низкий – 6 детей (50%) – ФИО  

   Уровень развития наглядно – образного мышления

·         В пределах нормы –  6 детей (50%).

·         Недостаточно – 3 ребенка (25%)– ФИО

·         Низкий – 3 ребенка (25%) – ФИО

 

     По результатам изучения особенностей эмоционально – волевой сферы детей были получены следующие данные.

     Адекватность опознания эмоциональных состояний.  5 детей (42%) адекватно оценивают и дифференцируют эмоциональные состояния. 4 ребенка (33%) распознают только 3 базовые эмоции из шести (ФИО). У 3 детей отмечаются трудности дифференциации и вербализации эмоциональных состояний (Саша Е, Костя Р, Паша К).

     Наличие «конфликтных» зон, связанных с внутренним эмоциональным неблагополучием наблюдается у ФИО 3 детей отмечается задержка эмоционально – личностного развития (ФИО).

     Работоспособность. В группе выявлено 5 детей (42%) с умеренно продуктивной работоспособностью.  У 4 детей (33%) наблюдается средняя работоспособность мерцательного характера с пресыщением деятельности к середине или концу занятия, продуктивность ситуативная  (ФИО). Для продуктивности их деятельности требуется дополнительная мотивация, различные виды помощи. У 3 детей отмечается низкая продуктивность деятельности, низкая работоспособность (ФИО)

     Принятие и удержание инструкции взрослого. 6 детей (50%) способны принимать инструкцию и сохранять ее до конца задания. У 3 детей (25%) наблюдаются трудности в удержании инструкции до конца задания или сохранении программы действий (ФИО). У 3 детей (25%) отмечаются недостаточное понимание инструкции и трудности сохранения (ФИО). Этим детям необходима пошаговая подача инструкции с неоднократными повторениями, демонстрационным показом и стимуляцией.

 

ВЫВОДЫ:

·      Познавательная сфера. В группе не выявлено детей, познавательное развитие которых соответствует среднестатистическим возрастным нормам. У 8 детей (62%) отмечаются парциальные снижения по нескольким характеристикам, что требует дополнительных развивающих мероприятий (ФИО). Низкие результаты показали 5 детей (ФИО)

·      Эмоциональная сфера. У 4 детей (31%) эмоциональная сфера сформирована в пределах средневозрастных показателей. Недостаточная эмоциональная компетентность выявлена у 5 детей (ФИО). У трех детей отмечается задержка эмоционально – личностного развития (ФИО)

·      Регуляторная сфера. У 4 детей (31%) регуляторная функция развита в пределах возрастной нормы (ФИО). Снижена произвольная регуляция психической деятельности у 2 детей (ФИО). У остальных детей отмечается низкая произвольная регуляция психической деятельности при низкой (либо ситуативной) продуктивности и работоспособности

 

 

Рекомендовано посещение занятий у психолога

·         развивающей направленности – ФИО

·         коррекционно – развивающей направленности познавательной и эмоционально - волевой сферы – ФИО

·         коррекционно – развивающей направленности познавательной и эмоциональной сферы с элементами нейрокоррекции  – ФИО

 

 

 

 

 

 

                                                                                                    Педагог – психолог МБОУ №

                   12 октября 2019 года                                                           


 

Заключение по результатам психологического обследования компенсирующей направленности для детей с

Заключение по результатам психологического обследования компенсирующей направленности для детей с

Снижено – 8 детей (67%) –ФИО ·

Снижено – 8 детей (67%) –ФИО ·

ФИО). Низкие результаты показали 5 детей (ФИО) ·

ФИО). Низкие результаты показали 5 детей (ФИО) ·
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.04.2020