ЗАКЛЮЧЕНИЕ
по результатам психологического обследования
детей старшей группы компенсирующей направленности ЗПР
Диагностическое обследование детей проводилось индивидуально с 13 февраля по 25 февраля 2019 г. Обследованы 12 детей из 13 (ФИО на момент обследования отсутствовал).
Цель диагностики: выявление уровня актуального развития детей относительно социально - психологических нормативов; выявление проблем в развитии детей для организации развивающих или коррекционных мероприятий.
В диагностике применялись следующие методики:
1. Беседа общей осведомленности об автобиографических данных и ближайшем семейном окружении.
2. «Запоминание двух групп слов» (М.М. Семаго)
3. «10 предметов»
4. Методика В.М. Когана
5. Матрицы Равена (модификация Т.В. Розановой), серия А, АВ
6. «Классификация»
7. «Рыбка» (В.В. Холмовская)
8. «Эмоциональные лица» (Н.Я. Семаго)
9. ЦТО (модификация Н.Я. Семаго)
По результатам обследования познавательных процессов были выявлены следующие показатели:
Уровень общей осведомленности об автобиографических данных и ближайшем семейном окружении:
Особенности слухоречевого запоминания. Отражены показатели 11 детей. У Кости Р слухоречевое запоминание не исследовалось из-за грубого нарушения речи.
Скорость запоминания:
Прочность запоминания (долговременная память):
Объем зрительной (образной) памяти:
Особенности развития внимания
Переключение внимания:
Распределение внимания по одному признаку:
Распределение внимания по двум признакам одновременно:
Уровень сформированности операций классификации и обобщения:
Уровень развития наглядно – схематического:
В процессе диагностического обследования также выявлялись некоторые особенности эмоционально – волевой сферы детей.
Адекватность опознания эмоциональных состояний. 3 ребенка (25%) адекватно оценивают и дифференцируют эмоциональные состояния. 5 детей (42%) распознают только 2 – 3 базовые эмоции из шести (ФИО). У 3 детей (25%) отмечаются трудности дифференциации и вербализации эмоций – Паша К, Саша Е, Ярослав Т. Костя Р не принял инструкцию к заданию.
Благоприятность / неблагоприятность внутреннего эмоционального состояния, наличие «конфликтных» зон. У 6 детей наблюдается благоприятное внутреннее эмоциональное самоощущение, однако с повышенной актуальностью возрастных страхов либо с ощущением внутрисемейного дискомфорта (ФИО).
У 4 детей отмечается недостаточность эмоционально – личностного развития (ФИО)
У 2 детей выявляются признаки эмоционального дискомфорта с повышенной тревожностью и заниженной самооценкой (Саша С, Лев Г).
Работоспособность. В группе 3 ребенка показали нормальную продуктивную работоспособность (ФИО). У 4 детей работоспособность умеренная, продуктивность ситуативная (ФИО). У 2 детей наблюдается средняя работоспособность мерцательного характера с пресыщением деятельности к середине или концу занятия (Саша Е, Лев Г). Для продуктивности их деятельности требуется дополнительная мотивация, различные виды помощи. Три ребенка имеют низкую работоспособность и продуктивность деятельности вследствие быстрой истощаемости и низкой психической активности (ФИО)
Принятие и удержание инструкции взрослого. 4 ребенка способны полностью принимать инструкцию и сохранять ее до конца задания (ФИО). У 5 детей наблюдаются трудности в удержании инструкции до конца задания или сохранении программы действий (ФИО). У 3 детей отмечаются частичное принятие инструкции и трудности вхождения в задание (ФИО). Этим детям необходима пошаговая подача инструкции с неоднократными повторениями и стимуляцией.
Таким образом, по результатам психологического обследования, можно сделать следующие выводы:
Рекомендовано посещение занятий у психолога
· развивающей направленности – ФИОкоррекционно –
· развивающей направленности познавательной и эмоциональной сферы – ФИО
· коррекционно – развивающей направленности познавательной сферы с элементами нейрокоррекции – ФИО
Рекомендации родителям и педагогам:
· ФИОРазвитие прочности слухоречевого запоминания (долговременной памяти)
· Развитие образного и схематического мышления
1. ФИО
· Развитие прочности слухоречевого запоминания (долговременной памяти)
· Развитие образного и схематического мышления, операций обобщения и классификации
· Развитие свойств внимания
· Развитие эмоциональной сферы
2. ФИО
· Развитие слухоречевой памяти с опорой на зрительный образ
· Развитие образного и схематического мышления
· Развитие свойств внимания
· Развитие эмоциональной сферы
· Снижение признаков эмоционального дискомфорта
3. ФИО
· Развитие внимания
· Развитие образного мышления, операций обобщения и классификации
· Развитие эмоциональной сферы
· Коррекция страхов
4. ФИО
· Развитие свойств внимания
· Развитие образного и схематического мышления, операций обобщения и классификации
· Развитие эмоциональной сферы
· Коррекция страхов
· Формирование позитивного самосознания
5. ФИО
· Развитие прочности слухоречевого запоминания (долговременной памяти)
· Развитие свойств внимания
· Развитие схематического мышления, операций обобщения и классификации
· Снижение импульсивности
· Развитие эмоциональной сферы
· Коррекция страхов, тревожности
6. ФИО
· Развитие прочности слухоречевого запоминания (долговременной памяти)
· Развитие свойств внимания
· Развитие образного и схематического мышления, операций обобщения и классификации
· Снижение импульсивности, развитие контроля над речевой и двигательной активностью.
· Формирование позитивного самопринятия
7. ФИО
· Организация и развитие внимания
· Развитие слуховой памяти с опорой на зрительный образ
· Развитие образного и схематического мышления
· Снижение импульсивности, развитие контроля над речевой и двигательной активностью.
· Развитие эмоциональной сферы
· Формирование самосознания
8. ФИО
· Организация и развитие свойств внимания
· Развитие зрительной и слуховой памяти
· Развитие образного и схематического мышления, начиная с обучения по образцу
· Развитие операций обобщения и классификации с меняющимся явным признаком на одном и том же материале
· Развитие эмоциональной сферы
9. ФИО
· Автоматизация цветовосприятия (закрепление названий цвета)
· Развитие слухоречевого запоминания с опорой на зрительный образ
· Организация и развитие свойств внимания
· Развитие мышления от наглядно – действенных форм к наглядно – образному
· Формирование элементарных обобщений и классификации по одному явному признаку
· Сопровождение действий речью (проговаривание)
· Развитие эмоциональной сферы
10. ФИО
· Формирование общих представлений о себе и своем семейном окружении
· Развитие зрительной и слуховой памяти
· Организация и развитие свойств внимания,
· Развитие наглядно – образного мышления
· Формирование элементарных обобщений и классификации с меняющимся явным признаком на одном и том же материале
· Развитие зрительно – пространственной ориентировки относительно собственного тела
· Сопровождение действий речью (проговаривание)
· Развитие эмоциональной сферы
педагог – психолог
11 марта 2019 г.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.