Дата |
|
|
Завуч по УР |
Класс |
11а |
____________Р.С-С.Алиханова |
ЗАКОН ГОМОЛОГИЧЕСКИХ РЯДОВ В НАСЛЕДСТВЕННОЙ ИЗМЕНЧИВОСТИ
Цель: дать представление о законе гомологических рядов.
Задачи:
Тип урока: комбинированный урок.
Ход урока
Приветствие; подготовка класса к работе.
Выберите из предложенных терминов лишний и обоснуйте свой выбор: хромосомные мутации, полиплоидия, делеция, инверсия.
Учитель:
Учитель:
План урока:
4.1. Множественный аллелизм и параллельная изменчивость.
Учитель:
Ген может находиться более, чем в двух состояниях. Разные аллели одного гена определяют разную степень развития одного признака.
(РИСУНОК 3.2, СТР. 72)
Чем больше аллелей несут особи популяции, тем лучше вид приспособлен к меняющимся условиям среды обитания.
Множественный аллелизм — явление, при котором ген имеет более чем два варианта (более двух аллелей). При этом каждый организм несёт только пару аллелей из всех возможных комбинаций. (ЗАПИСЫВАЕМ)
Множественный аллелизм лежит в основе параллельной изменчивости.
Параллельная изменчивость — возникновение у генетически родственных родов и видов примерно одинаковых изменений признаков. Лежит в основе гомологических рядов в наследственной изменчивости. (ЗАПИСЫВАЕМ)
4.2. Гомологические ряды в наследственной изменчивости.
Учитель:
Рисунок 1. Формы мягких пшениц (42 хромосомы)
Рисунок 2. Формы твёрдых пшениц (28 хромосом)
Учитель:
Учитель:
Гомологический ряд в наследственной изменчивости — ряд генетически близких видов и родов, характеризующихся сходными чертами наследственной изменчивости. (ЗАПИСЫВАЕМ)
Карточка
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.