Цель урока:
ввести физическую величину «Давление»;
определить способ его нахождения;
рассмотреть и выяснить способы изменения давления в быту и технике.
4
повторить тему «Сила»;
ввести понятие «давление», как физической величины, которая показывает , какая сила действует на единицу площади поверхности;
показать решение задачи на вычисление давления твердого тела на опору;
экспериментально определить зависимость давления от силы и площади поверхности, перпендикулярно которой она действует;
выяснить, от чего зависит давление, и как его можно изменить.
Задачи урока:
Значит результат действия силы зависит от того, какая сила действует на каждую единицу площади поверхности тела .
Физическая величина, характеризующая действие силы, приложенной перпендикулярно к поверхности, на которую она действует, называется давлением.
За единицу давления принимается такое давление, которое производит сила в 1 Н, действующая на поверхность площадью 1 м2 перпендикулярно этой поверхности.
Единица давления называется паскалем
в честь французского ученого Блеза Паскаля.
К человеку, под которым провалился лед, подходить нельзя. Для спасения ему бросают лестницу или длинную доску. Объясните, почему таким способом можно спасти провалившегося.
Правильный ответ: при опоре человека на доску или лестницу его тяжесть распределяется на большую площадь и давление на кромку льда уменьшается.
д/з Заполни таблицу в тетради:
Придумай задачу задачу и оформи решение
по условиям, заданным в одной любой строчки.
№ | Объект | Масса | Сила | Площадь поверхности | Давление |
1 | Пешеход | 45 кг | 300 см2 | ||
2 | Лыжник | 450 Н | 1500 Па | ||
3 | Конькобежец | 2 см2 | 2250000 Па | ||
4 | Трактор | 12 т | 50000 Па | ||
5 | Слон | 600 см2 | 500000 Па | ||
6 | Поезд | 30 т | 0,001 м2 | ||
7 | Ковер | 90 Н | 3 м2 |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.