Закрепление. Решение примеров в случаях вида 15+2, 15-2
Оценка 4.6

Закрепление. Решение примеров в случаях вида 15+2, 15-2

Оценка 4.6
docx
23.02.2022
Закрепление. Решение примеров в случаях вида 15+2, 15-2
матем 1.docx

Математика 1 класс

Учебник “Моя математика” Герасимова

 

Тема: Закрепление умения решать примеры вида 15+2, 15 -2

         Цель урока:

Систематизация и коррекция знаний, умений, навыков учащихся при решении примеров и задач, изученных видов

         Задачи:

- закреплять умение работать с диаграммой и выполнять сравнение чисел на её основе,

- формировать умение моделировать разностное сравнение чисел с помощью отрезков, находить неизвестное число при разностном сравнении,

- формировать умение анализировать и решать текстовые задачи со связями «БИС» и «всего (вместе)»,

- закреплять вычислительные навыки в пределах 20.

Планируемые результаты (предметные):

 знать состав изученных чисел, уметь решать примеры вида 15+2, 15-2, уметь сравнивать числа с помощью отрезков, уметь решать задачи со связями «БИС», «Всего (вместе)»

Методы работы: 

Объяснительно-иллюстративные, частично-поисковые, словесные, наглядные, практические.

Материалы и оборудование: учебник и рабочая тетрадь “Моя математика” 1 класс В. Д. Герасимов; ручка, простой карандаш, карточки для дифференцированной работы, карточки с числами, математический тренажер, изображение кораблей, карта со схемой маршрута.

 

ХОД УРОКА

1.     Организационно-мотивационный этап

Добрый день, ребята!

 


Чтобы не было войны –

Всем защитники нужны.

Чтоб границы охраняли

И народ свой защищали.

И, конечно же, в их честь,

Праздник в жизни этой есть.

Мужественный он и славный,

Для защитников он – главный!


 

О каком празднике идет речь в стихотворении?

Когда мы его празднуем?

(Учитель поздравляет мальчиков с наступающим праздником – Днем защитников Отечества.)

2.     Постановка учебной задачи

Сегодня на уроке мы с вами будем путешествоватьпо морям, искать клад, проявлять смекалку, показывать свои умения при решении задач и примеров. Покажем, что мы настоящие защитники. Смелые, умные, сообразительные, внимательные.

 

3.     Актуализация знаний

В путешествие мы отправимся на трех кораблях. Их название узнаем, если справимся с первым заданием.

11+4

С

12+2

Д

13+2

К

19-4

М

18-2

У

19-3

О

12+7

Е

11+7

Н

14+5

Р

17-4

Л

19-2

К

18-4

Ш

15+3

Ы

14+3

А

16+3

У

17-7

Й

14-4

Н

15-5

Н

 

 

(Примеры на карточках -  на доске. Нужно решить в уме пример, по очереди записать на доске ответ. Перевернуть карточку. Таким образом каждый ряд узнает название их корабля, на котором отправятся в путь.)

4.     Закрепление умений и способов действий

Наше путешествие начинаетсяс определения времени отплыва.

Перед вами три циферблата. Необходимо определить время отплыва ваших кораблей.

Циферблат 9 Часов — стоковые фотографии и другие картинки 9 часов - iStock

Циферблат часов Ахмед Мохамед Инцидент Цифровые часы, обучение, игра, угол,  ребенок png | PNGWing

Циферблат С Пять Часов — стоковые фотографии и другие картинки 12 часов -  iStock

Каждая команда по очереди определяет время отплыва корабля  в 2 случаях: если отплыв назначен на утро и если отплыв назначен на вечер.

Решение задач

А) Какой корабль отправится раньше всех? Позже всех? На сколько часов?

Б) Завтрак на корабле будет всегда в 8 часов. Команды каких кораблей будут завтракать в открытом море? Через сколько часов после отплытия? Кто позавтракает на берегу? Через сколько часов после завтрака они отплывут?

Долог ли, короток ли был путь – наши корабли причалили к острову Диаграмм.

Что такое диаграмма? (Ответы учащихся) Ученые на этом острове любят все подсчитывать  и представлять информацию в виде таблиц.

Ваша задача сравнить количество разных животных на острове. Представить информацию в виде числовых выражений.

Каких животных поровну? Кого больше, чем черепах?

Кого меньше, чем попугаев?

Отчет о пребывании на острове Диаграмм записывае в наши бортовые журналы. (Открываем страницу 23 рабочей тетради и записывае выржения на клеточке)

18 >5 на 13     18-5=13 Р    18-13=5 М     5+13=18 Б

10<12 на 2      12-10=2 Р    12-2=10 М     2+10=12 Б

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

(Музыкальная “морядка” с капитаном Крабом – видеоролик)

Отчаливаем от острова Диаграмм – впереди новые горизонты. Плывем на север к материку Задач.

Каждая пара на кораблях получает по 3 задачи. Нужно записать их краткую запись и обосновать решение. Выполнив задание, пара подает сигнал готовности к проверке.

А) В вазе лежало 3 яблока и 6 бананов. Сколько всего фруктов лежало в вазе?

Б) На столе стояло 8 чашек. 5 чашек были белые, остальные – жёлтые. Сколько жёлтых чашек было на столе?

В) Маша написала несколько слов, а Коля написал 4 слова. Вместе дети написали 8 слов. Сколько слов написала Маша?

Свистать всех наверх! Встаем для проверки решения задач. Если пара решила неправильно задачу, то садится для исправления ошибок.

Узнаем, моряки какого корабля самые внимательные и не допустили ни одной ошибки в решении задач.

(Проверка, исправление ошибок, самооценка выполненной работы)

В глубине материка Задач есть джунгли, в которых можно и заплутать. Но нам это не грозит, так как путь нам укажет река Чисел. Ведь реки в непроходимых лесах выполняют роль дорог.

Чтобы без проблем проплыть по ней, нужно внимательно и аккуратно выполнить задание 1 РТ урока 70. Определить последовательность чисел в ряду, дописать недостающие числа.

(Взаимопроверка в парах)

Задание 2 РТ урока 70. Решение примеров. Проверка вычислительных навыков.

Задание 3 РТ урока 70. Решение задач.

(Взаимопроверка в парах)

За правильное выполнение этих заданий получаем сундук с сокровищами. (Оценка и анализ выполнения самостоятельной работы на следующем уроке)

Идеи на тему «Сундук с сокровищами» (72) | сундук с сокровищами, сундук,  пираты арт

5.     Отработка вычислительных навыков

Чтобы вернуться домой надо вооружиться веером цифр и выполнить задание 4 УП. Математический тренажёр № 5.

(Учитель зачитывает примеры, учащиеся показывают ответы. Фронтальная проверка вычислительного навыка. Обратить внимание на тех, кто делает ошибки. Проговаривать алгоритм сложения и вычитания вслух коллективно)

6.     Итог урока. Рефлексия

А теперь поделитесь своим настроением. Понравилось ли вам путешествовать?

Давайте вернемся к учебным задачам, которые ставили в начале урока.

Чему учились?

– Какие задания вы выполнили с удовольствием?

– А есть ли задания, при выполнении которых вы испытывали трудности.

Продолжите предложения:

- Я понял, что...

- Было интересно...

- Было трудно...

- Мне захотелось...

- У меня получилось...

На следующем уроке мы продолжим изучать математику и открывать её тайны.


 

Математика 1 класс Учебник “Моя математика”

Математика 1 класс Учебник “Моя математика”

Актуализация знаний В путешествие мы отправимся на трех кораблях

Актуализация знаний В путешествие мы отправимся на трех кораблях

Ваша задача сравнить количество разных животных на острове

Ваша задача сравнить количество разных животных на острове

Взаимопроверка в парах) Задание 2

Взаимопроверка в парах) Задание 2
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.02.2022