Математика 1 класс
Учебник “Моя математика” Герасимова
Тема: Закрепление умения решать примеры вида 15+2, 15 -2
Цель урока:
Систематизация и коррекция знаний, умений, навыков учащихся при решении примеров и задач, изученных видов
Задачи:
- закреплять умение работать с диаграммой и выполнять сравнение чисел на её основе,
- формировать умение моделировать разностное сравнение чисел с помощью отрезков, находить неизвестное число при разностном сравнении,
- формировать умение анализировать и решать текстовые задачи со связями «БИС» и «всего (вместе)»,
- закреплять вычислительные навыки в пределах 20.
Планируемые результаты (предметные):
знать состав изученных чисел, уметь решать примеры вида 15+2, 15-2, уметь сравнивать числа с помощью отрезков, уметь решать задачи со связями «БИС», «Всего (вместе)»
Методы работы:
Объяснительно-иллюстративные, частично-поисковые, словесные, наглядные, практические.
Материалы и оборудование: учебник и рабочая тетрадь “Моя математика” 1 класс В. Д. Герасимов; ручка, простой карандаш, карточки для дифференцированной работы, карточки с числами, математический тренажер, изображение кораблей, карта со схемой маршрута.
ХОД УРОКА
1. Организационно-мотивационный этап
Добрый день, ребята!
Чтобы не было войны –
Всем защитники нужны.
Чтоб границы охраняли
И народ свой защищали.
И, конечно же, в их честь,
Праздник в жизни этой есть.
Мужественный он и славный,
Для защитников он – главный!
О каком празднике идет речь в стихотворении?
Когда мы его празднуем?
(Учитель поздравляет мальчиков с наступающим праздником – Днем защитников Отечества.)
2. Постановка учебной задачи
Сегодня на уроке мы с вами будем путешествоватьпо морям, искать клад, проявлять смекалку, показывать свои умения при решении задач и примеров. Покажем, что мы настоящие защитники. Смелые, умные, сообразительные, внимательные.
3. Актуализация знаний
В путешествие мы отправимся на трех кораблях. Их название узнаем, если справимся с первым заданием.
11+4 |
С |
12+2 |
Д |
13+2 |
К |
19-4 |
М |
18-2 |
У |
19-3 |
О |
12+7 |
Е |
11+7 |
Н |
14+5 |
Р |
17-4 |
Л |
19-2 |
К |
18-4 |
Ш |
15+3 |
Ы |
14+3 |
А |
16+3 |
У |
17-7 |
Й |
14-4 |
Н |
15-5 |
Н |
|
|
|
(Примеры на карточках - на доске. Нужно решить в уме пример, по очереди записать на доске ответ. Перевернуть карточку. Таким образом каждый ряд узнает название их корабля, на котором отправятся в путь.)
4. Закрепление умений и способов действий
Наше путешествие начинаетсяс определения времени отплыва.
Перед вами три циферблата. Необходимо определить время отплыва ваших кораблей.
Каждая команда по очереди определяет время отплыва корабля в 2 случаях: если отплыв назначен на утро и если отплыв назначен на вечер.
Решение задач
А) Какой корабль отправится раньше всех? Позже всех? На сколько часов?
Б) Завтрак на корабле будет всегда в 8 часов. Команды каких кораблей будут завтракать в открытом море? Через сколько часов после отплытия? Кто позавтракает на берегу? Через сколько часов после завтрака они отплывут?
Долог ли, короток ли был путь – наши корабли причалили к острову Диаграмм.
Что такое диаграмма? (Ответы учащихся) Ученые на этом острове любят все подсчитывать и представлять информацию в виде таблиц.
Ваша задача сравнить количество разных животных на острове. Представить информацию в виде числовых выражений.
Каких животных поровну? Кого больше, чем черепах?
Кого меньше, чем попугаев?
Отчет о пребывании на острове Диаграмм записывае в наши бортовые журналы. (Открываем страницу 23 рабочей тетради и записывае выржения на клеточке)
18 >5 на 13 18-5=13 Р 18-13=5 М 5+13=18 Б
10<12 на 2 12-10=2 Р 12-2=10 М 2+10=12 Б
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
(Музыкальная “морядка” с капитаном Крабом – видеоролик)
Отчаливаем от острова Диаграмм – впереди новые горизонты. Плывем на север к материку Задач.
Каждая пара на кораблях получает по 3 задачи. Нужно записать их краткую запись и обосновать решение. Выполнив задание, пара подает сигнал готовности к проверке.
А) В вазе лежало 3 яблока и 6 бананов. Сколько всего фруктов лежало в вазе? |
Б) На столе стояло 8 чашек. 5 чашек были белые, остальные – жёлтые. Сколько жёлтых чашек было на столе? |
В) Маша написала несколько слов, а Коля написал 4 слова. Вместе дети написали 8 слов. Сколько слов написала Маша? |
Свистать всех наверх! Встаем для проверки решения задач. Если пара решила неправильно задачу, то садится для исправления ошибок.
Узнаем, моряки какого корабля самые внимательные и не допустили ни одной ошибки в решении задач.
(Проверка, исправление ошибок, самооценка выполненной работы)
В глубине материка Задач есть джунгли, в которых можно и заплутать. Но нам это не грозит, так как путь нам укажет река Чисел. Ведь реки в непроходимых лесах выполняют роль дорог.
Чтобы без проблем проплыть по ней, нужно внимательно и аккуратно выполнить задание 1 РТ урока 70. Определить последовательность чисел в ряду, дописать недостающие числа.
(Взаимопроверка в парах)
Задание 2 РТ урока 70. Решение примеров. Проверка вычислительных навыков.
Задание 3 РТ урока 70. Решение задач.
(Взаимопроверка в парах)
За правильное выполнение этих заданий получаем сундук с сокровищами. (Оценка и анализ выполнения самостоятельной работы на следующем уроке)
5. Отработка вычислительных навыков
Чтобы вернуться домой надо вооружиться веером цифр и выполнить задание 4 УП. Математический тренажёр № 5.
(Учитель зачитывает примеры, учащиеся показывают ответы. Фронтальная проверка вычислительного навыка. Обратить внимание на тех, кто делает ошибки. Проговаривать алгоритм сложения и вычитания вслух коллективно)
6. Итог урока. Рефлексия
А теперь поделитесь своим настроением. Понравилось ли вам путешествовать?
Давайте вернемся к учебным задачам, которые ставили в начале урока.
Чему учились?
– Какие задания вы выполнили с удовольствием?
– А есть ли задания, при выполнении которых вы испытывали трудности.
Продолжите предложения:
- Я понял, что...
- Было интересно...
- Было трудно...
- Мне захотелось...
- У меня получилось...
На следующем уроке мы продолжим изучать математику и открывать её тайны.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.