«Замок Снежной королевы. Дом для сказочных героев»

  • docx
  • 02.05.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Технологическая карта урока в соответствии с ФГОС НОО.docx

Технологическая карта урока в соответствии с ФГОС НОО

 

Утверждаю _____________________

« ______»_______________2018 г.

1

Тип урока

Открытие новых знаний

2

Класс

2

3

Тема

«Замок Снежной королевы. Дом для сказочных героев»

4

Образовательная программа, автор

УМК «Школа России»

5

Определение места урока в изучаемой теме, разделе, курсе

 

6

Цели урока

·         Содержательная цель:

·         Деятельностная цель: создать изображение замка снежной королевы.

7

Планируемые результаты

Личностные: умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Предметные: знать правила техники безопасности при работе с режущими и колющими инструментами; способы и приёмы обработки различных материалов; конструировать из бумаги на основе техники оригами, гофрирования, сминания, сгибания.

Метапредметные: умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий; участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку; ориентироваться в разнообразии способов решения творческих задач;

8

Обоснование выбора содержания учебного материала, методов, форм работы на уроке

Основной дидактический метод: наглядный, словесный, беседа

Частные методы и приёмы: фронтальная, коллективная.

9

Описание применяемых образовательных технологий, обоснование их использования

ИКТ

10

Описание методов оценивания, применяемых на уроке

 

11

Средства

Оборудование для учителя: мультимедиа, компьютер, тех. карта, материал для оформления доски, раздаточный материал для учащихся.

Материалы для учащихся: акварель или гуашь, кисти, чертежная белая бумага А4, тряпочка, баночка с водой.

 

Ход урока

Дидактическая структура урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Примечание, время этапа

I. Мотивация самоопределение к учебной деятельности.

-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Алёна Андреевна. Я рада вас приветствовать на уроке изобразительного искусства.

Прозвенел и смолк звонок.

Начинается урок.

Тихо девочки за парту сели,

Тихо мальчики за парту сели,

На меня все посмотрели.

-Давайте подарим друг другу хорошее настроение. Я улыбаюсь вам, а вы улыбнетесь мне.

- Сегодня на уроке нам предстоит большая работа. Но я думаю, что у нас все получится. Однако для успеха нам необходимо собрать всю силу внимания, фантазию и воображение. Вы готовы? Тогда в путь!

Отвечают на приветствие.

 

 

 

 

 

Слушают речь учителя.

 

 

 

 

 

 

 

Повторяют за действиями учителя.

1 мин.

2.Актуализация знаний и мотивация

Ребята скажите мне кто-нибудь из вас помнит какова тема года?

Тема четверти?

Какие три мастера, помогают вам?

Итак сегодня к нам в гости пришёл один из мастеров

Чтобы узнать какой вы болшны одгадать загадку

Пластмассовых кирпичиков

Огромное количество

Они все на шипах.

Рождаются в руках

Машина, дом, телега…

Конструктор это –

(лего).

Кто может сказать что можно делать с конструктором?

Какой Мастер пришёл к нам в гости?

Что мы будем делать на уроке?

 

 

 

3.Постановка темы урока.

Целеполагание. Постановка проблемы.

 

А вот что мы будем строить,  вы узнаете, отгадав следующую загадку:

Из кирпичиков дворец.

Во дворце том кто жилец?

Для принцесс и их служанок

Строят дом с названьем... (замок)

А вы знали, что замки могут быть разными и выражать характер хозяина дома.

Оказывается не только в живописи, графике, скульптуре и украшениях художник выражает свои чувства , настроение, своё отношение, но и конструкции зданий, его силуэте.

Художественный образ здания архитектор связывает прежде всего с тем, для кого оно будет построено и что внутри его будет происходить, т.е. с его назначением. Вот, например, храм Василия Блаженного в Москве. Не правда ли, он напоминает сказочный терем?

Далее учащиеся рассматривают соборы Московского Кремля, другие храмы (храмы-девицы, храмы-богатыри) деревянные северные дома, островерхие дома в Кижах и т.д.

Все эти сооружения, построенные руками человека, созданные с определённым назначением.

Конструкция здания также несёт образ, который может быть нежным и радостным, мужественным и гордым, торжественным и таинственным или страшным.

Подумайте, какой дом построили бы вы для Царевны Лебеди. Наверное, высокий, лёгкий, светлый терем с вытянутыми окнами, в котором царевне будет радостно и уютно.

А для Бабы-яги построили бы корявую избушку, неуклюжую, покосившуюся, тесную, с неровными стенами, низким потолком и маленькими окошками. Для воина – крепкую постройку, уверенно стоящую на земле, невысокую, с толстыми стенами, но просторную, торжественную, с чётким силуэтом.

 

 

4.Физминутка.

Художник-невидимка 

Художник-невидимка
По городу идет:
Всем щеки нарумянит,
Всех за нос ущипнет. 
А ночью он, пока я спал, 
Пришел с волшебной кистью 
И на окне нарисовал 
Сверкающие листья.

Маршируют по кругу друг за другом с
высоким подниманием колена.
Останавливаются, встают лицом в круг,
трут щеки ладонями. Щиплют себя за нос.
Идут на цыпочках друг за другом.

Останавливаются лицом в круг, 
«рисуют» листья воображаемой кистью.

 

5. Построение проекта выхода из затруднения.

Выбор метода решения проблемной ситуации.

Ребята,  я предлагаю вам создать свои страны.

Для этого нам нужно продумать, что за сказочные герои будут жить в вашей стране, как будет называться ваша страна?

Для этого я раздам карточки на которых написаны вопросы.

К этим вопросам мы вернёмся в конце урока, когда вы будете рассказывать о своей стране.

 

 

6.Реализация построенного проекта.

Самостоятельная практическая работа детей.

Раздаёт детям шаблоны замков и листы карты.

Выберите, для кого будет предназначен ваш замок.

Также вам нужно выбрать капитана вашей команды, который в конце урока будет представлять вашу страну.

Дети создают замки под спокойную музыку.

 

 

7.Рефлексия.

Самооценка детьми собственной деятельности.

 

Ну, вот мы закончили.

Итак, сейчас мы с представителем команды превратимся в экскурсоводов по вашей стране.

Ученику нужно рассказать как называется страна?

Какие герои в ней живут?

И так по каждой стране.

Ребята у нас получились отличные страны.

Чем же мы занимались на уроке?

Кто может рассказать что может выражать здания?

Спасибо за урок

До свидания.

Оценивают  результаты собственной творческой деятельности.