Технологическая карта урока в соответствии с ФГОС НОО
Утверждаю _____________________
« ______»_______________2018 г.
1 |
Тип урока |
Открытие новых знаний |
2 |
Класс |
2 |
3 |
Тема |
«Замок Снежной королевы. Дом для сказочных героев» |
4 |
Образовательная программа, автор |
УМК «Школа России» |
5 |
Определение места урока в изучаемой теме, разделе, курсе |
|
6 |
Цели урока |
· Содержательная цель: · Деятельностная цель: создать изображение замка снежной королевы. |
7 |
Планируемые результаты |
Личностные: умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения. Предметные: знать правила техники безопасности при работе с режущими и колющими инструментами; способы и приёмы обработки различных материалов; конструировать из бумаги на основе техники оригами, гофрирования, сминания, сгибания. Метапредметные: умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий; участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку; ориентироваться в разнообразии способов решения творческих задач; |
8 |
Обоснование выбора содержания учебного материала, методов, форм работы на уроке |
Основной дидактический метод: наглядный, словесный, беседа Частные методы и приёмы: фронтальная, коллективная. |
9 |
Описание применяемых образовательных технологий, обоснование их использования |
ИКТ |
10 |
Описание методов оценивания, применяемых на уроке |
|
11 |
Средства |
Оборудование для учителя: мультимедиа, компьютер, тех. карта, материал для оформления доски, раздаточный материал для учащихся. Материалы для учащихся: акварель или гуашь, кисти, чертежная белая бумага А4, тряпочка, баночка с водой. |
Ход урока
Дидактическая структура урока |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Примечание, время этапа |
I. Мотивация самоопределение к учебной деятельности. |
-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Алёна Андреевна. Я рада вас приветствовать на уроке изобразительного искусства. Прозвенел и смолк звонок. Начинается урок. Тихо девочки за парту сели, Тихо мальчики за парту сели, На меня все посмотрели. -Давайте подарим друг другу хорошее настроение. Я улыбаюсь вам, а вы улыбнетесь мне. - Сегодня на уроке нам предстоит большая работа. Но я думаю, что у нас все получится. Однако для успеха нам необходимо собрать всю силу внимания, фантазию и воображение. Вы готовы? Тогда в путь! |
Отвечают на приветствие.
Слушают речь учителя.
Повторяют за действиями учителя. |
1 мин. |
2.Актуализация знаний и мотивация |
Ребята скажите мне кто-нибудь из вас помнит какова тема года? Тема четверти? Какие три мастера, помогают вам? Итак сегодня к нам в гости пришёл один из мастеров Чтобы узнать какой вы болшны одгадать загадку Пластмассовых кирпичиков Огромное количество Они все на шипах. Рождаются в руках Машина, дом, телега… Конструктор это – (лего). Кто может сказать что можно делать с конструктором? Какой Мастер пришёл к нам в гости? Что мы будем делать на уроке?
|
|
|
3.Постановка темы урока. Целеполагание. Постановка проблемы.
|
А вот что мы будем строить, вы узнаете, отгадав следующую загадку: Из кирпичиков дворец. Во дворце том кто жилец? Для принцесс и их служанок Строят дом с названьем... (замок) А вы знали, что замки могут быть разными и выражать характер хозяина дома. Оказывается не только в живописи, графике, скульптуре и украшениях художник выражает свои чувства , настроение, своё отношение, но и конструкции зданий, его силуэте. Художественный образ здания архитектор связывает прежде всего с тем, для кого оно будет построено и что внутри его будет происходить, т.е. с его назначением. Вот, например, храм Василия Блаженного в Москве. Не правда ли, он напоминает сказочный терем? Далее учащиеся рассматривают соборы Московского Кремля, другие храмы (храмы-девицы, храмы-богатыри) деревянные северные дома, островерхие дома в Кижах и т.д. Все эти сооружения, построенные руками человека, созданные с определённым назначением. Конструкция здания также несёт образ, который может быть нежным и радостным, мужественным и гордым, торжественным и таинственным или страшным. Подумайте, какой дом построили бы вы для Царевны Лебеди. Наверное, высокий, лёгкий, светлый терем с вытянутыми окнами, в котором царевне будет радостно и уютно. А для Бабы-яги построили бы корявую избушку, неуклюжую, покосившуюся, тесную, с неровными стенами, низким потолком и маленькими окошками. Для воина – крепкую постройку, уверенно стоящую на земле, невысокую, с толстыми стенами, но просторную, торжественную, с чётким силуэтом. |
|
|
4.Физминутка. |
Художник-невидимка Художник-невидимка |
Маршируют по
кругу друг за другом с Останавливаются
лицом в круг, |
|
5. Построение проекта выхода из затруднения. Выбор метода решения проблемной ситуации. |
Ребята, я предлагаю вам создать свои страны. Для этого нам нужно продумать, что за сказочные герои будут жить в вашей стране, как будет называться ваша страна? Для этого я раздам карточки на которых написаны вопросы. К этим вопросам мы вернёмся в конце урока, когда вы будете рассказывать о своей стране. |
|
|
6.Реализация построенного проекта. Самостоятельная практическая работа детей. |
Раздаёт детям шаблоны замков и листы карты. Выберите, для кого будет предназначен ваш замок. Также вам нужно выбрать капитана вашей команды, который в конце урока будет представлять вашу страну. Дети создают замки под спокойную музыку. |
|
|
7.Рефлексия. Самооценка детьми собственной деятельности.
|
Ну, вот мы закончили. Итак, сейчас мы с представителем команды превратимся в экскурсоводов по вашей стране. Ученику нужно рассказать как называется страна? Какие герои в ней живут? И так по каждой стране. Ребята у нас получились отличные страны. Чем же мы занимались на уроке? Кто может рассказать что может выражать здания? Спасибо за урок До свидания. |
Оценивают результаты собственной творческой деятельности.
|
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.