Занимательная биология
Оценка 4.8

Занимательная биология

Оценка 4.8
docx
08.09.2024
Занимательная биология
внеклассное мероприятие по биологии _Занимательная биология_(7класс).docx

Разработал: Учитель биологии МОУ г.Горловка «Школа №77» Ненько Дарья Сергеевна

Тема: Занимательная биология.

Цель: повысить интерес учащихся в изучении предмета биологии, углубить и систематизировать экологические знания учащихся о жизни растений, зверей, птиц и насекомых.

 

Задачи: обогатить и расширить кругозор детей; воспитать экологическую этику и культуру, экологическую зоркость, бережное отношение к природе.

 

Оборудование: высказывание об охране природы; творческие работы детей: сочинения, стихотворения о природе, вопросы викторины; плакаты; музыка; маршрутные карты; кубик, стороны которого имеют разный цвет – сектор зеленый – о растениях, красный – о животных, синий – о птицах, желтый - о насекомых, оранжевый – экологические ситуации, компьютерная презентация.

 

Ход мероприятия:

 

Учитель: Здравствуйте, ребята. Сегодня наш урок будет немного отличаться от предыдущих. А чем же? Сегодня мы рассмотрим не одну тему, а затронем несколько сред обитания и вспомним некоторых жителей этих фаун. Многое вы знаете и помните с прошлых занятий, что-то вы услышите впервые и тем самым пополните свой багаж знаний! И хочу я начать наш увлекательный урок с такого стихотворения

Только природа человека спасёт!
Она красоту на планету несёт…
Человеку давно… пора уж понять!
Природе стоит завсегда помогать.
Пора бы в Мире прекратить воевать…
Миллиарды на ветер хватит кидать!!!
Помочь землице нашей родной…
Чтоб вся благоухала, природой такой!!!

Как вы понимаете слова этих строк? (ответы учащихся)

Спасибо вам огромное за ваши ответы!

Итак, мы начинаем игру, которая будет состоять из нескольких этапов. На первом этапе Вам предстоит найти друг друга, т.е. создать команду. Команды образуются следующим образом: разрезаются заранее три открытки с растением, насекомым, животным и всем раздаются кусочки от этих открыток, как соберутся все кусочки вместе, так и будет сформирована команда. И еще мне нужны будут помощники, судьи, которые будут оценивать знания и ловкость команд.

Команды определились. Давайте назовем их! (Дети придумывают самостоятельно названия своей команде)

На ваших столах есть значки, на которых вы пишите свои названия и прикрепляете на одежду.

Теперь предлагаю перейти к соревнованим!

 

1 Раунд! «Кто я?»

Вам нужно ответить на вопрос. Жюри внимательно следит за командами.

1.        Какая птица определяет срок жизни человека? (кукушка).

2.        Кто спит вниз головой? (летучая мышь).

3.        Кто бежит задними ногами вперед? (заяц).

4.        Самое упрямое домашнее животное. (Осел).

5.       Самая большая змея. (Удав анаконда - 11м, 200кг)

6.       Самая крупная обезьяна.(Горилла).

7.       Кто является самым верным другом человека среди животных? (Собака).

8.       Назовите самую большую рыбу. (Гигантская или китовая акула).

9.       Самый хитрый зверь в русских народных сказках. (Лиса).

10.   Животное с самыми большими ушами. (Слон).

Спасибо!

2 Раунд! «Самый, Самый»

Вам даются названия животных. Ваша задача соотнести животное и факт о нем

1.     Самое сильное животное – копепод

2.     Самое громкое животное – синий кит

3.     Самое смертоносное животное – самка малярийного комара

4.     Самое ядовитое животное - кубомедуза с 60 щупальцами

5.     Самое старое животное - галапагосская гигантская черепаха

6.     Самое быстрое водное млекопитающее - белокрылая морская свинья

7.     Самая продолжительная беременность у животных – азиатский слон

8.     Самое умное животное – шимпанзе

9.     Самое медленное животное – улитка

10. Самое высокое и длинное наземное животное – жираф

Жюри проверяют правильность ответов и ставят балы.

3 Раунд! «Волшебный кубик»

Участники команд бросают кубик со сторонами разной цветовой гаммы и определяет, на какие вопросы будут. За каждый правильный ответ команда получает 1 очко. Всего каждая команда получает по 5 бросков.

 

Вопросы зеленого сектора - о растениях

 

1.     Как по пню срубленного дерева узнать, сколько ему лет? (по годовым кольцам, сколько колец, столько и лет).

2.     Что за трава, которую и слепые знают? (крапива).

3.     Какие деревья Костанайского района остаются и зимой зелеными? (ель, сосна).

4.     Самое страшное бедствие в лесу? (пожар).

5.     Какая ягода бывает черной, красной и белой? (смородина).

6.     Где представлен список находящихся в опасности видов растений и животных? (Красная книга).

7.     Растения, нежелательные в сельскохозяйственных угодьях? (Сорняки).

8.     Соком каких растений выводят бородавки? (чистотел).

9.     Растет ли дерево зимой? (нет).

10. Из древесины какого дерева делают спички? (Осина)

 

 

Вопросы синего сектора - о птицах

 

1.     Перед какой погодой птицы перестают петь? (перед дождливой).

2.     Пингвин – птица или нет? (да).

3.     Какая птица подбрасывает свое яйцо в другие гнезда? (кукушка).

4.     Зимуют ли птицы в скворечниках? (нет).

5.     Почему снегиря так назвали? (прилетает с первым снегом).

6.     С прилетом, каких птиц считаем мы начало весны? (грачей).

7.     Пропеть куплет песни, в которой поется о птицах?

8.     Самая маленькая птичка в мире? (колибри).

9.     Назовите самую крупную птицу Казахстана? (дрофа).

10. У каких птиц самки сильнее самцов? (хищных).

 

 

Вопросы красного сектора – о животных

1.     Кто меняет шубу два раза в год? (лиса, белка и заяц).

2.     Что теряет лось каждую зиму? (рога).

3.     Назовите животного, похожего на кошку? (рысь).

4.     Что случается с пчелой после того , как она ужалит? (погибает).

5.     Какой хищный зверь падок на малину? (медведь).

6.     Каких зайцев называют листопадчиками? (которые родятся осенью, в листопад).

7.     Какие животные спят зимой? (медведь, ёж).

8.     Куда зайцу бежать удобнее, с горы или в гору? (у зайца передние ноги короткие, а задние длинные, легче бежать в гору, с горы заяц катится кубарем).

9.     Какие животные живут в наших лесах? (лиса, заяц, косуля).

10. Загадки про животных.

 

 

 


Вопросы желтого сектора – о насекомых

 

 

1.     Как узнать о приближении дождя, наблюдая за муравьями. (перед дождем муравьи прячутся в муравейники и закрывают все ходы).

2.     Куда осенью исчезают наши бабочки? (большинство гибнут с холодами. Некоторые прячутся в щели, под кору и там зимуют).

3.     Почему насекомых так называют? (от слова насекать – на брюшке - насечки).

4.     Какую пользу приносят черви? (рыхлят землю).

5.     Кто охраняет лесную поляну от вредных мух? (стрекозы).

6.     Не птица, а летает, не слон, а с хоботом, никто не приручает, а на нас садится? (муха).

7.     У кого уши на ногах? (кузнечика).

8.     Волосата, зелена, в листьях прячется она, хоть и много ножек, бегать все равно не может? (гусеница).

9.     Не зверь, не птица, носок, как спица, летит – кричит, сядет – молчит? (комар).

10. Два рога - а не бык, шесть ног без копыт, летит – воет, сядет – землю роет? (жук).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4 Раунд «Ребусы»

hello_html_m2597d7b8.jpgi.jpgimg2.jpgimg3 (1).jpgimg4.jpgimg6.jpgimg12.jpgimg14.jpgimg24.jpgrebus_animals_2.jpgrebus_animals_4.jpgrebus_animals_5.jpgrebus-an-1.jpgrebus-an-2.jpgslide-33.jpg

 

 

 

Подводим итоги!

Дорогие ребята! Мне очень приятно было встретиться с вами на этой игре. Все были молодцы! Надеюсь, что Вы еще больше будете любить родную природу, проявлять к ней интерес, оберегать её. Наша игра показала, что Вы знаете, и наша задача – обогатить и расширить эти знания, но главное воспитать бережное отношение к природе. Спасибо за участие!

 

 


 

Разработал: Учитель биологии МОУ г

Разработал: Учитель биологии МОУ г

И еще мне нужны будут помощники, судьи, которые будут оценивать знания и ловкость команд

И еще мне нужны будут помощники, судьи, которые будут оценивать знания и ловкость команд

Самое медленное животное – улитка 2

Самое медленное животное – улитка 2

Что теряет лось каждую зиму? (рога)

Что теряет лось каждую зиму? (рога)

4 Раунд «Ребусы»

4 Раунд «Ребусы»

Занимательная биология

Занимательная биология

Занимательная биология

Занимательная биология

Занимательная биология

Занимательная биология

Занимательная биология

Занимательная биология

Занимательная биология

Занимательная биология

Занимательная биология

Занимательная биология

Подводим итоги! Дорогие ребята!

Подводим итоги! Дорогие ребята!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.09.2024