ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ИГРОТЕКА В ЛЕТНЕМ ЛАГЕРЕ

  • Мероприятия
  • docx
  • 23.08.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Разработка различных тематических мероприятий для занятий с детьми в летних лагерях – увлекательное мероприятие, многогранное, необычное, часто отличающееся своей спецификой от обычных школьных мероприятий, проводимых в учебном году. Такие тематические мероприятия должны быть направлены на организацию отдыха детей, вызывать у них интерес, формировать здоровый образ жизни, активный, подвижный и сплачивать детский коллектив. В предлагаемой разработке представлен один из вариантов мероприятий для летнего лагеря.
Иконка файла материала игротека.docx
ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ИГРОТЕКА В ЛЕТНЕМ ЛАГЕРЕ Шел по лесу умный гном, Нес в руках он толстый том. Но споткнулся умный гном, Выскользнул из рук тот том. «Дом в опасности, друзья! Все спасаемся, беда!» – Буквы бросились бежать, Гному их не удержать. Очень уж расстроен гном, Не прочесть без букв тот том. Срочно гному помоги, В книгу буквы все верни.                                                                (Е. Арсенина) Задание: найди пропавшие буквы и верни их на место, расставив  по смыслу. Справившись с заданием, ты узнаешь, как называется книга умного гнома. Ответ: «Золотая книга сказок» Задание:  замени   в   слове   букву   на   другую   таким   образом,   чтобы первоначальный смысл слова изменился.Например: рот – пот; шок – сок; нора – нога; мир – жир; домик  – сомик; коза – роза; малина – Марина и т. п. Задание:  задание несколько усложняется: подбираем такое слово, которое при   замене   одного   слога   другим,     приобретает   совершенно   другой   смысл. Например:  малыш – голыш; кадушка – подушка; кукушка – макушка и т.д. Задание: замени букву в словах так, чтобы они отвечали на вопрос «кто?»: рот – …(крот); кол – …(вол); капля – …(цапля); дверь – …(зверь); морока – … (сорока); мак –…(рак); корона –… (ворона); дом – …(сом); роза – …(коза); корка –… (норка); роса – …(оса); строфа – …(дрофа) и т. д.  Задание:  какое смысловое значение приобретет слово, если из него вдруг исчезнет одна из букв. Вспомните сюжет одного мультипликационного фильма, в котором произошла ужасная путаница и неразбериха со значением слов. А все из­ за того, что один мальчик никак не мог подружиться с буквами и словами, за что те и решили его немного проучить.  Помните: «В садик дверь была закрыта, а теперь она зарыта». Или: «Мальчик был когда­то Колей, а теперь зовется Олей». Придумайте свои примеры:  крот – рот;гастроном – астроном; шпион – пион; маленький – аленький и т. п. Задание:  поставив   буквы   в   правильном   порядке,   попробуйте   разгадать зашифрованное   послание.   Что   завещал   великий   русский   поэт   Александр Сергеевич Пушкин своим потомкам?  Е   И   Ч   Т   Е   Н    ­   Т   О   В         Ч   У   Л   Е   Ш  Е            И   Н   Е   Ч   У   Е   Ответ: «Чтение – вот лучшее учение» Задание:   общеизвестно, что восток славится не только своими сладостями, прекрасными тканями и удивительными сказками, но и мудрыми изречениями и пословицами, содержание которых доступно пониманию и толкованию только «мудрейшим из мудрейших», «достойнейшим из достойнейших».  Попробуй   свои   силы   –   объясни   смысл   данных   восточных   изречений   и пословиц. Успешно справившись с заданием, ты можешь гордиться собой – ты стал одним из достойнейших мудрецов: У добрых родителей добрые дети. Приобретая новых друзей, Дружбе будь верен старой своей. Ученье, знание и труд По жизни рядышком идут. Прекрасен садовник работой своей, Песней прекрасен в саду соловей. Не важно, что имеешь, Важнее, что умеешь. У русского народа есть не менее мудрые пословицы и поговорки, некоторые из   них   схожи   по   смыслу   с   восточными.   Вспомни   их.  (Яблоко   от   яблони недалеко падает; старый друг лучше двух новых и т.п.) Задание:  словесная дуэль. Два соперника начинают свой интеллектуальный поединок: они «стреляются» словами на определенную букву. Например: один говорит «пистолет», другой – «паркет» и т.п.Тот   считается   побежденным,   у   кого   запас   слов   иссякнет.   Право   первым начать «дуэль» и какой буквой «стреляться»  решается жеребьевкой. Задание:  тест   на   внимательность   и   сообразительность.  Прочитай   отрывок небольшого   рассказа,   который   имеет   потайной   смысл.   Попробуй   догадаться, какой? «…Сегодня всем ученикам пришлось остаться дома. По радио передали, что из­за сильного мороза занятия в школе отменяются на целых три дня.  – Ура! – воскликнул я и сразу позвонил моему другу Ваське. Но к телефону подошла его мама: – Рома, Василек заболел. У него сильный кашель. Все ясно, подумал я, это все из­за мороженого. Эх, кабы знать, что занятия отменят!   Дело   в   том,   что   сегодня   должна   быть   решающая   контрольная   по математике. А у Васьки и так двойка с тройкой спорят, не математический склад у него ума, что тут поделаешь! Но попробуй объяснить это нашей математичке. Лилия Петровна – человек суровый. Не в ладах с математикой, значит человек ты конченный – лодырь и лоботряс. «Два» в журнал, и маму в школу. Вот Васька и решил перестраховаться, вчера после уроков три эскимо и два пломбира съел. С больного что возьмешь? Ему покой и положительные эмоции необходимы. Что ж, надо морально поддержать друга. С кульком его любимых ирисок и книжкой про шпионов я поднялся к Ваське. Он жил в моем доме, на два этажа выше. Дверь мне открыла Васькина младшая сестра, между прочим на редкость вредная девчонка. Она была в одном башмаке. – Привет, – сказал я и спросил, кивая на ее ноги. – А второй где, потеряла что ли?  – И ничего не потеряла! Второй одеть не успела, тебе дверь открывала! Мама на работу ушла. Васька болеет. Выпалив все это на одном дыхании и успев при этом показать мне язык, Ритка тут же ускакала в свою комнату. Васька встретил меня вымученной улыбкой,  лежа на кровати. Молча кивнув в знак приветствия, я положил ему на кровать ириски и книгу. – Васька, пора принимать лекарство! – Со взрослыми интонациями в голосе важно   произнесла   Ритка.  Она   уже   успела   обуться   и   теперь   держала   в   руках стакан  с  отваром  шиповника. –  Ты  должен  выпить  этот  напиток, а иначе  не выздоровеешь, так мама сказала. А маме сказала бабушка Люба, она у нас в Астрахани   живет,   –   эти   слова   уже   предназначались   мне.   –   Мама   позвонила бабушке и сказала, что Васька заболел, а бабушка сказала маме… – Слушай, Ритка, уйди, а? – просипел вдруг   Васька – Дай хоть поболеть спокойно….» (Е. Арсенина, отрывок из рассказа «Не повезло»)Вопрос:  сколько цветов можно обнаружить в предложениях? Озаглавь рассказ. Придумай свою версию окончания рассказа.  Ответ:  в рассказе упоминается семь цветов: василек, лилия, ирис, пион, мак, шиповник, астра. Задание:  поиграем   в   слова.   Подбираем   такие   слова,   которые   легко рифмуются друг с другом и почти одинаково звучат, но... стоит убрать из слова всего одну лишь букву или заменить ее на другую – получается... Что может получиться, вы сейчас услышите сами: Щиплет травку  КОЗА, Рядом дуб, на нем КОРА. По коре ползет Оса, На лугу блестит РОСА. А в руках мужика  Весело звенит КОСА.  Попробуйте продолжить, зарифмовав, к примеру, такие слова, как нора­ нога­рога и т.д. Задание:  даются   через   запятую   слова.   Расставьте   их   по   смысловому порядку так, чтобы получилась  скороговорка.  Вороны, из­за, две, спозаранку, баранки, подрались. Ответ: Две вороны спозаранку Подрались из­за баранки. Задание:  найденный   во   время   археологических   раскопок   старинный пергамент,   которому,   по   мнению   историков,   более   трехсот   лет,   подвергся тщательному и доскональному изучению и анализу. «Таинственный свиток мог принадлежать   одному   из   волшебников»   –   в   один   голос   заявили   ученые: археологи, историки и филологи.  Попытайтесь   прочесть   написанное   и   ответить   на   вопрос:   как   вы   думаете, почему ученые мужи  пришли к такому выводу?А Т СЙ УЛ А Ж ОП ОБ И СА ПС Е Т И НИ В ЗИ Е Т И Т СОР П ет йувт свар дз Ответ:  в древнем документе начертаны такие «волшебные» слова, как: «пожалуйста», «спасибо», «извините», «простите», «здравствуйте» – читай справа налево. Задание: прочитайте начало стихотворения.   «Нелепая история» Е. Арсенина За окном, на стекло Прилепилась мошка. Улетай­ка поскорей, Раздавлю ведь, крошка! Попробуйте   продолжить   стихотворение,   заменив   слово   «прилепилась»   на «испугалась», добавив «я стучу». У автора получилось вот что: По стеклу я стучу: «Улетай – раздавлю!» Испугалась крошка, Улетела мошка. Казалось бы, что история с мошкой закончена – она улетела, стихотворение закончилось. Однако попробуем  домыслить, какие последствия могла бы иметь для автора данного стихотворения встреча с маленькой безобидной мошкой. Задание довольно трудное, поэтому вот вам небольшая подсказка: в уютной кухне   перед   окном,   на   столе   вкусный   завтрак.   Автор,   приготовившись   было подцепить вилкой толстенькую ароматную сардельку, вдруг замечает на стекле приоткрытого окна маленькую козявку, снующую взад­вперед.  А так как наш автор, как и полагается быть всем авторам на свете, очень нервный (хотя и очень добрый)   человек, все же страшно не любит, когда во время   еды   перед   его   глазами   что­то   мельтешит.   Согласитесь,   это   сильноотвлекает от вкусной, сочной сардельки, просто портит аппетит! Так вот, автор со   вздохом   кладет   свою   сардельку   обратно   на   тарелку   и   старается   путем «мирных переговоров» убедить мошку покинуть его окно. Как вы уже поняли, мошка   оказалась довольно упрямым насекомым. Для того, чтобы она улетела, автору пришлось настойчиво и продолжительно стучать по оконному стеклу. Облегченно вздохнув, что конфликт с упрямицей обошелся без   рукоприкладства   (наш   автор   за   свою   долгую   жизнь   и   мухи   не   обидел, поэтому ни за чтобы не простил себе смерть маленькой беззащитной козявки), автор   возвращается   к  своему  нетронутому   и  слегка  подстывшему  завтраку   с целью продолжить трапезу … но…  не тут­то было…. На столе остались лишь пустые тарелки и вилка. Вкусная, сочная и такая аппетитная сарделька, а вместе с ней сыр и колбаса бесследно исчезли! Испарились! Почему, как вы думаете? Что   произошло   дальше?   Попробуйте   самостоятельно   домыслить   и   развить сюжет. А сейчас послушайте, как описывает дальнейшие события  злосчастного утра сам автор: …Пока стоял я у окна И наблюдал за мошкой – Бесследно завтрак вдруг исчез В желудке моей кошки!!! Мой завтрак!              Съеден был!                              И кем?! Коварной толстой кошкой! Сарделька, сыр и колбаса Исчезли вмиг и без следа! Схватил я тапок сгоряча, Чтоб наказать воришку. Но кошка, радостно урча, Дала такого стрекача… Виновных нечего искать, Готов я честно вам сказать: Не увлекись я мошкой, Не обворован был бы кошкой. Согласитесь, чем  не  детективная  история:  Мошка  – в роли  отвлекающего соучастника преступления, в роли – жертвы несчастный Автор, оставшийся без своего завтрака, и коварная авантюристка – Кошка. Последней явно повезло: нетолько   позавтракала   за   себя   и   за   своего   хозяина,   но   и   избежала   при   этом хорошей трепки.  Ребята,   как   вы   думаете,   кто   в   действительности   виноват   во   всей   этой истории:   сложившиеся   обстоятельства,   автор,   мошка   или   кошка?   Какие воспитательные меры, по вашему мнению, необходимо применить к  вороватой кошке?