муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Ростова-на-Дону «Детский сад № 107».
Занимательное гео-краеведение на примере дошкольного образовательного учреждения.
Выполнил:
воспитатель высшей квалификационной категории
Дятлова Анна Николаевна
г. Ростов –на-Дону
Актуальность гео-краеведческой работы
заключается в том, что в период обновления дошкольного образования значительно возросли роль народной культуры и познавательный интерес к малой родине.
Содержание гео-креаведческих знаний в основной образовательной программе МБДОК д/с №107
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования | основная образовательная программа МБДОК д/с №107 |
О малой Родине | - Формировать представления о родном городе/селе, о культуре и традициях малой Родины |
Об Отечестве и об отечественных традициях и праздниках | Углублять и уточнять представления о Родине |
О планете Земля, | Формирование первичных представлений о природном многообразии планеты Земля |
Цель: становление понятия «Родина» и определение его значения в жизни каждого ребенка.
Задачи:
1. Знакомить с понятием «Родина — Россия» через ознакомление с родным домом, родным городом, родным краем.
2. Пробуждать интерес к историческим фактам, осознание ценности событий в жизни человека, детского сада, города, страны.
3. Приобщать к русской народной культуре через устное народное творчество, изобразительное искусство, музыкальное развитие.
4. Знакомить с природой родного края, воспитывать осознанно правильное отношение к окружающему миру, родной природе.
5. Воспитывать в детях любовь, привязанность, уважение к семье, односельчанам.
Этапы формирования краеведческих знаний у детей старшего дошкольного возраста:
I этап: Ребенок и окружающие его люди: родители, семья, друзья, близкие люди, коллектив детского сада, горожане. II этап: Ребенок и Родина: родной дом, родной двор, родная улица, родной город , родной край, Родина — Россия.III этап: Ребенок и русская народная культура: малые фольклорные формы, русская народная игрушка, русская народная игра, русская народная песня, русский народный костюм, быт русского народа, сказки и сказочные герои, календарно-обрядовые праздники. IV этап: Ребенок и родная природа: гео-экологическая культура, красота родной природы, животный мир, растительный мир, среда обитания.
V этап: Ребенок и художественное творчество: декоративно-прикладное искусство, красота родной природы в изобразительной деятельности детей.
Формы гео-краеведческого образования: занятия; целевые прогулки; краеведческие праздники и другие досуговые мероприятия (викторины, квесты и т.д.); ознакомление детей с окружающим миром в повседневной жизни; игры; тематические экскурсии. Для реализации данных форм гео-краеведческого образования применяются методы: наглядные, практические и словесные.
Развивающая предметно-пространственная среда, сформированная в групповых комнатах дошкольного образовательного учреждения – вариативна и насыщена элементами краеведческого характера. Если рассмотреть наполняемость каждой зоны группового пространства можно выделить:
Театрализованная зона; Литературная зона; Зона творчества; Зона познания; Зона музыкального творчества и т.д.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.