Занимательные задания на уроках русского языка в 4 классе по теме "Предложение"
Оценка 5

Занимательные задания на уроках русского языка в 4 классе по теме "Предложение"

Оценка 5
Занимательные материалы
docx
русский язык
4 кл
01.11.2022
Занимательные задания на уроках русского языка в 4 классе по теме "Предложение"
Занимательный материал поможет учителю развивать у детей память , логическое мышление , воображение , наблюдательность , внимание для изучения основного материала по теме " Предложение".
предложение.docx

Мордовцева Татьяна Владимировна- учитель начальных классов Песковской средней школы Новопсковского района, Луганской области

Занимательные задания на уроках русского языка в 4 классе по теме «Предложение»

Занимательные задания по русскому языку предназначены для изучения основного материала по теме «Предложение» .  Разнообразные задания  позволяют определить степень усвоения изученного материала , повторять и закреплять  ранее изученный материал. Задания направлены на развитие внимания , восприятия , воображения , памяти и мышления , формирование и развитие общеобразовательных умений и навыков.

ТЕМА « ПРЕДЛОЖЕНИЕ»

1.      «Какие предложения ?»

Учитель читает предложения, а учащиеся определяют, какой знак нужно поставить в конце предложения и поднять карточку с соответствующим знаком /. ? !/

« У меня зазвонил телефон.

- Кто говорит ?

- Слон.

- Откуда ?

- От верблюда.

- Что вам надо ?

- Шоколада.

 - Для кого?

- Для сына моего.

- А много ли прислать?

- Да пудов этак пять или шесть : больше ему не съесть , он у меня ещё

маленький.»

2.     «Назовите предложения»

Наступила осень.

Верхушка.

На птица сидела ветка.

Ель.

Подул холодный ветер.

Дятел.

3.     « Верное утверждение»

Из трёх утверждений выберите верное .

- В конце каждого предложения ставится только точка.

- В конце каждого предложения ставится точка , вопросительный или восклицательный знаки.

- В конце предложения ставится запятая.

4. «Верное утверждение»

Из этих утверждений выберите верное .

- Подлежащее отвечает на вопрос что делает?

- Сказуемое отвечает на вопросы кто? что?

- Подлежащее отвечает на вопросы кто? что?

- Сказуемое отвечает на вопрос что делает?

5. «Верное утверждение»

Из трёх утверждений выберите верное.

- Предложение – это набор букв и слогов.

- Предложение – это группа слов , которая выражает законченную мысль.

- Предложение – это группа слов, которые не связаны между собой по смыслу.

6. «Составьте предложения»

Школьники, любить , свой , школа. /Школьники любят свою школу./

Книга, помогать, в , труд , выручать , и , в , беда.

/Книга помогает в труде и выручит в беде./

7. «Сколько слов в предложении?»

Окололесагустойлес./4/

Влесуподсоснойноралисы./6/

Внорелисята./3/

8. «Скороговорка»

 Дятел дерево долбил.

 Дятел мишку разбудил.

- Что общего у этих предложениях ? /Подлежащее дятел./

9. «Сколько предложений ?»

- Сколько предложений в данной записи?

   Ребята работают в школьном саду девочки сажают вишни мальчики чистят садовые дорожки. /3/

10.  «Угадай знак»

Учитель читает предложение, а учащиеся поднимают карточку с соответствующим предложению знаком.

- Ты любишь раннее весеннее утро ?

- Проснулись и защебетали птицы.

- Выйди в сад и полюбуйся природой.

-  Что ты , ёж , такой колючий ?

Это я на всякий случай.

Знаешь , кто мои соседи?

Лисы , волки да медведи!

11. « Составьте предложение»

- Составьте предложения по вопросам.

Какой? Кто?  Что делает? Кого?

Где ? Что делает?  Кто?

12. « Распространите предложения»

- Дополните предложения , используя вопросы.

  Целый день автобус возит /кого?/_______ . Но вот наступила /что?/___ . Машина едет /куда?/___  . А утром автобус отправится /куда?/___  .

Слова для справок: пассажиров, ночь , в парк , на работу.

13. « Составьте предложения»

- Внимательно рассмотрите схемы. Из слов , приведённых в скобках, составьте предложения по данным схемам.

1//Когда ?/========== ___________ . /дождь , начнётся , скоро/

2/ ======== --------------   /какой?/ /что?/. / наряд, дуб , зелёный , надел/

3/ /Откуда?/ ========= / какие?/ ________ . /падают , капельки , с неба , прозрачные/

14. «Обобщение знаний»

- Заполните пропуски и расскажите, что вы знаете о предложении.

-  Предложение выражает______ .

-  Оно может состоять из ______ слов.

- На письме предложения отделяются друг от друга ___, а в устной речи- __ .

15. «Найди половинку»

«Соберите» пословицы , соединив обе их части.

Мир строит…                                        а зима подбирает.

Лето собирает …                                   а лень портит.

Мал соловей  …                                     а руки делают.

Глаза страшатся…                                 а война разрушает.

Труд человека кормит…                     да голос велик.  

16. «Преобразуйте предложения»

- Объедините простые предложения в сложные , используя союзы  И,А,НО.

1. Мишка чуял и видел мёд. Достать его  он никак не мог.

2. Ветра не было. Пух повис в воздухе неподвижно.

3. Винни Пух застрял. Кролик стал тащить его из норы.

17. «Поставить вопросы»

- Поставьте вопросы к выделенным словам.

- Запел весною соловей. /Когда запел соловей?/Весною./

- Село молчит. /Что молчит?/Село./

- Широкий двор порос травою. /Чем порос широкий двор? /Травою./

- Печальный вечер ночь сменила. /Какой вечер? Печальный./

- Шумно , весело было. / Как было? Весело./

18. «Хитрые вопросы»

- Когда плачут берёзы?

- Когда начинается учебный год?

- Как бежит время ?

- Как поёт соловей?

- Где кричат журавли?

19. «Распространите предложения»

- Распространите предложения , ответив на вопросы.

- Плывёт / какой?/ корабль?

- Воробей /как?/ чирикает?

- Пришла / какая?/ осень?

- Летит /какой?/ снег?

- Птицы /как?/ поют?

- Котёнок /как?/ мяукает?

20. Игра «Дальше ,дальше»

- Какие знаки ставят в конце предложения ?/ Точку ,вопросительный знак, восклицательный знак, многоточие./

- С какой буквы пишется первое слово в предложении? /С большой буквы/

- Как пишутся имена и фамилии людей , клички животных? /С большой буквы./

- Что такое предложение ? /Предложение- это слово или несколько слов , выражающих законченную мысль?/

- Какими бывают члены предложения ? /Главными и второстепенными./

- Назовите главные члены предложения. /Подлежащее и сказуемое./

- На какие вопросы отвечает подлежащее?/»Кто?» ,»Что?»/

- На какие вопросы отвечает сказуемое?/»Что делать?» ,»Что сделать?»/

- Какие виды предложений вы знаете?/Повествовательные, вопросительные, побудительные, восклицательные./

21. «Обращение»

- Перестройте предложения так, чтобы было обращение.

Например : Маша вытирает пыль. Маша , вытри пыль!

- Дети собирают портфели.

- Сергей закрывает окно.

- Ребята садятся на свои места.

- Алёна начинает читать текст.

- Андрей записывает на доске правило.

- Дежурные проветривают класс.

           


 

Мордовцева Татьяна Владимировна- учитель начальных классов

Мордовцева Татьяна Владимировна- учитель начальных классов

Верное утверждение» Из этих утверждений выберите верное

Верное утверждение» Из этих утверждений выберите верное

Распространите предложения» -

Распространите предложения» -

Распространите предложения» -

Распространите предложения» -
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.11.2022