Занимательные упражнения по теме "Части речи"
Оценка 4.6

Занимательные упражнения по теме "Части речи"

Оценка 4.6
Занимательные материалы
docx
русский язык
3 кл
18.03.2018
Занимательные упражнения по теме "Части речи"
Представлены занимательные упражнения по русскому языку для 3 класса УМК Гармония по теме "Части речи" . Упражнения можно использовать как для индивидуальной, так и для парной работы, для групповой работы. Задания можно применять для самостоятельной работы, для проверочной работы по вариантам.Сборник упражнений и заданий по теме " Части речи" .
УЩЕВА ПУБЛИКАЦИЯ.docx
Сборник упражнений и проверочных работ по русскому языку для  3 класса  по теме «Части речи» УМК Гармония. 1. Прочитай текст. В нем подчеркнуты слова, обозначающие предметы. Правильно ли  выполнено задание? Если есть ошибки, зачеркни эти слова и подчеркни те, которые  считаешь нужными. С ветки на ветку быстрый, как мяч, Скачет по лесу рыжий циркач. Вот на лету он шишку сорвал, Прыгнул на ствол и в дупло убежал.       –Напиши отгадку.________________________ 2. Подчеркни слова, обозначающие признаки предметов. Маленький, удаленький, всю землю прошёл, Красную шапочку нашёл. С   раннего   утра   моросил   мелкий   холодный   дождь.   Как   замечательно   припекает   весеннее солнышко! 3. Подчеркни сказочные слова: существительные – одной чертой, прилагательные –  волнистой линией, глаголы – двумя чертами. Мацепусенький блямблямчик шамкнул, а цурипопик трямкнул. 4. Напиши род и число указанных прилагательных. в тяжёлой сумке: _______ число, _______ род маленькую звёздочку: _______ число, _______ род тёплыми коврами: _______ число, _______ род у вкусного мороженого: _______ число, _______ род с земного цветка: _______ число, _______ род глубокие лужи: _______ число, _______ род 5. Напиши в скобках род и падеж прилагательных. Над макушками высоких (       ) трав уже всходила полная (       ) луна. Быстрые (     ) тени бесшумно проносились в прозрачном (       ) воздухе. 6. Исправь ошибки, если они есть. Красивая поляна, хмурая лицо, вечерние солнце, неожиданный подарок, зимней вечер, вкусная мороженое, разноцветной платок, мокрые крыши. 7.Определите род имён прилагательных. Вставьте  окончания.          Голуб…   лужа, поздн…    листопад, ленив…      течение, вечерн…     мгла, детск… театр, ночн… разбойник, хлебн…    растение. 8.Определите число имён прилагательных, выделите окончания прилагательных. Зелёные   листья, редкие   дожди, осенние  дни, сильный  ветер, крупные   капли, последний  листок, лесная поляна, красивое село. 9.Прочитай. Найди и  выпиши словосочетания : существительное + прилагательное.  Обозначь число и род  прилагательных. ТУНДРА ЛЕТОМ. Многокрасочна летняя тундра. На талой воде пёстрые птицы. На кочках яркие цветы. Лениво  лежат сытые олени. Их ветвистые рога на золотом закате как сказочный костяной лес. И кругом  бесконечная тишина. 10.Даны глаголы в начальной форме. Записать глаголы в нужном лице, числе и времени. 1. Дать – 1 л., мн. ч., буд. вр._____________________________________________ 2. Писать – 3 л., ед. ч., наст. вр.__________________________________________ 3. Лежать – 3 л., мн. ч., наст. вр.___________________________________________ 4. Забыть – 3 л., ед. ч., прош. вр.___________________________________________ 5. Ехать – 1 л., ед. ч., буд. вр.______________________________________________ 6. Ждать –  2 л., мн. ч.___________________________________________________ 7. Стать – 1 л., ед. ч., буд. вр.____________________________________________ 8. Снять – 3 л., мн. ч., прош. вр.___________________________________________ 9. Слезть – 1 л., ед. ч., буд. вр._________________________________________ 10. Взять – 3 л., мн. ч., прош. вр._________________________________________ 11. Плыть – 1 л., ед. ч., наст. вр.__________________________________________ 11.1 вариант. Подчеркнуть основу предложения. В 3 предложении обозначь части речи. Дует холодный северный  ветер. Белые снежинки  падают и ложатся  на землю. В лесу с ветки на  ветку прыгает белка. Под сосной спрятался  трусливый  заяц. Его ищет хитрая лисица.         Распространите предложения и запишите их. Выстроились сосны. Осень царствует. 2 вариант. Подчеркнуть основу предложения. Во 2 предложении обозначь части речи. Стоял солнечный денёк. Таня положила корм в птичью кормушку. Гости прилетели сразу. Птицы клевали корм. Потом они долго сидели на ветках и щебетали.        Распространите предложения и запишите их. Скатываются капли. Горела заря. 12.Подчеркните главные члены предложения, подпишите части речи. Выпишите только то предложение, где подлежащее выражено существительным мужского рода, а сказуемое выражено глаголом единственного числа, прошедшего времени.  Море покрылось мелкой рябью. Туристы готовились к дальнему походу. Товарищ рассказывал об интересной книге. Лучи весеннего солнца прогревали землю. 13. Из данных слов составьте предложения. Получившийся текст озаглавьте. В, было, весело, зоопарк, шумно, и из, медведь, клетки, выпрашивал, кусочки бегемота, загнала, в, сторожиха, домик, метлой топал, слон, ногой распушил, хвост, красивый, павлин, свой.  Подчеркните в каждом предложении основы. Выделенное слово разбери как часть речи. I  в а р и а н т  – выпишите из второго предложения пары членов предложения. II  в а р и а н т  – выписать из третьего предложения пары членов предложения 14. Словообразовательная работа. Напишите глаголы с подходящей по смыслу  приставкой. Разберите слова по составу. Безударную гласную в корне подчеркните. Звонить, шептать, держать, тащить, тянуть, смотреть, копать, варить, летать, катать, сверкать, лечить. 15.  Работа в парах .С любыми глаголами составить предложения так, чтобы в первом предложении глагол обозначал действие живого предмета, во втором – действие неживого предмета. ИДЁТ , БЕГУТ, ГУЛЯЕТ, ШУМИТ, СМЕЁТСЯ, ПЛАЧЕТ 16.Списать. Исправить ошибки. Найти и подчеркнуть основу предложения. В последнем предложении выписать пары слов с вопросами (установить связь слов).  Высокие   сосны   развесила  свои   вершины.   Зелёные   ёлочки   выгибало  свои   колючие   веточки. Красуются кудрявая берёзка с листочками. Дрожат   серая осина. Коренастый дуб раскинули вырезные листья 17.Спишите рассказ, заменяя вопрос подходящим по смыслу глаголом нужного времени. Обозначьте время глагола. Шёл по улице мальчик и мечтал. Вот (что сделает?) он большой, (что сделает?) на Луну, (что сделает?) какой­нибудь подвиг. Вдруг слышит мальчик: кто­то (что делает?). Это маленький котёнок (что сделал?) в яму и (что делает?) там. Мальчик (что сделал?) и (что сделал?) дальше. Он опять (что делал?) о полётах на Луну, о подвигах.

Занимательные упражнения по теме "Части речи"

Занимательные упражнения по теме "Части речи"

Занимательные упражнения по теме "Части речи"

Занимательные упражнения по теме "Части речи"

Занимательные упражнения по теме "Части речи"

Занимательные упражнения по теме "Части речи"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.03.2018