Здесь представлены интересные кроссворды, которые помогают развить логическое мышление учащихся. А также задания, где ученики должны проявить свои умения в подборе синонимов и антонимов, что демонстрирует богатство языка учащихся. Чтобы учителю было легче проверить знания учеников, в данном материале даны ответы к заданиямЗдесь представлены интересные кроссворды, которые помогают развить логическое мышление учащихся. А также задания, где ученики должны проявить свои умения в подборе синонимов и антонимов, что демонстрирует богатство языка учащихся. Чтобы учителю было легче проверить знания учеников, в данном материале даны ответы к заданиям
Игротека.
Задание №1.
Кроссворд по лексике.
Заполните клетки родственными словами с корне –нос-, (-нош-)
3
4
2
1 н о с
н о с
н о ш
н о
н о с
5
6 н о
7 н о
8 н о с
9н о с
н о
1
0
с
с
с
с
1. Толкование значения слова внизу текста.
2. Высокомерный, самоуверенный.
3. Подаренная (вещь).
4. Перенесение части слова с одной строки на другую.
5. Приспособление для переноски раненых, больных.
6. Наметенный ветром снег или песок, преграждающий путь.
7. Деньги, внесённые членом какой-либо организации,
общества.
8. Стойкий закаленный.
9. Название несущей части ракеты.
10.
Специальная доска для переноски посуды.Ответы: 1) сноска, 2)заносчивый, 3)преподношение, 4)перенос,
5)носилки, 6)занос, 7)взнос, 8)выносливый, 9)носитель,
10)поднос.
Задание №2.
Отгадайте кроссворд, в котором загаданные слова являются
глаголами совершенного вида: их надо образовать от
предложенных глаголов несовершенного вида.
6
1
2
3
4
5
7
8
9
1
0
1
1
1. Прощать.
2. Сбрасывать.
3. Сдавливать.
4. Вывозить.
5. Избирать.
6. Лишать.
7. Относить.
8. Двигать.
9. Ронять.
10. Скрываться.
11. Прохаживаться.
Ответы:
о с т и т ь
1П р
р о с и т ь
2С б
а в и т ь
3С д
4В ы в е з т и
б р а т ь
5И з
и ш и т ь
6
Л
н е с т и
7О т
и н у т ь
8Д в
о н и т ь
9У
р
р ы т ь с я
10
к
С
о й т и с ь
11
П
рЗадание №3.
Загадки.
По лексике.
1. Я антоним к слову зной,
Я в реке, в тени густой
И в бутылке лимонада,
И зовут меня (ПРОХЛАДА)
2. Я антоним к слову лето,
В шубу снежную одета,
Хоть люблю мороз сама,
Потому что я (ЗИМА).
3. Я антоним к слову смех,
Не от радости, утех,-
Я бываю поневоле
От несчастья и от боли,
От обиды, неудач.
Догадались? Это… (ПЛАЧ)
Близкий родственник причала,
Делу всякому венец,
Называюсь я … (КОНЕЦ).
5. Я антоним шума, стука,
Без меня вам ночью мука,
Я для отдыха, для сна,
Да и в школе я нужна.
Называюсь … (ТИШИНА)
4. Не бываю без начала.
Задание №4.
Соотнесите устаревшие слова с новыми словами-
синонимами.
Было
ТеперьЛаниты
Выя
Днесь
Оный
Взирать
Ответ:
Было
Ланиты
Выя
Днесь
Оный
Взирать
Смотреть
Сегодня
Этот
Шея
Щеки
Теперь
Щёки
Шея
Сегодня
Этот
Смотреть
Задание №5.
К данным словам подберите синонимы и впишите их в
таблицу:
Удивить
Тревога
Огромный
Страх
Талантливый
Сильный
Бежать
Быстрый
Родина
Ветер
Задание №6.
Данные фразеологизмы замените синонимами и впишите их
в таблицу:
Зарубить на носуБить баклуши
Клевать носом
Мозолить глаза
Рукой подать
Кот наплакал
Как снег на голову
Благим матом
Задание №7.
К данным словам подберите антонимы и впишите их в
таблицу:
Добрый
Утро
Ночь
Шум
Лето
Эгоист
Пессимист
Активный
Прогресс
Родина
Смелый