ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ "НАРОДНАЯ КУЛЬТУРА"
Оценка 4.7

ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ "НАРОДНАЯ КУЛЬТУРА"

Оценка 4.7
Занимательные материалы
docx
классное руководство +1
Взрослым
15.02.2018
ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ "НАРОДНАЯ КУЛЬТУРА"
ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ "НАРОДНАЯ КУЛЬТУРА" Эта разработка для педагогов дополнительного образования. предлагаются двадцать вопросов, так или иначе связанные с народной культурой и к ним прилагается двадцать ребусов, в которых спрятаны ответы на вопросы. Можно применять просто на занятии или как диагностический материал для отслеживания результативности усвоения программы по фольклору или народоведениюЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ "НАРОДНАЯ КУЛЬТУРА"
НАРОДНАЯ КУЛЬТУРА.docx
Народная культура Предлагаю ответить на вопросы, так или иначе, связанные с народной культурой. Если возникнут сложности – можете найти ответы, решив ребусы. Желаю удачи! 1. Вид сапог с коротким голенищем, которые шились из сафьяна, дорогие — из атласа и бархата. Могли быть прямые и кривые.  Кривые имели загнутые вверх носки. 2. Простейшая русская кожаная обувь. 3. Низкая обувь, сплетённая из древесного лыка. Для прочности подошву подплетали лозой, лыком, верёвкой или подшивали кожей. 4. Тёплые войлочные сапоги из свалянной овечьей шерсти; чаще делаются твёрдыми, но бывают и мягкими, под другую обувь. 5. Верхняя одежда, короткая, безрукавная на лямках. 6. Длинная плечевая безрукавная одежда, обязательно подпоясывали поясом­покромкой. Признается исключительно русским  национальным костюмом. 7. Предметы одежды, связанные единством назначения и использования человеком, дополненные аксессуарами, прической.  8. Головной убор замужней женщины чувашки ­ белая полоса тонкого холста с орнаментированными концами, которые  укладывались на плечо и вдоль спины. 9. Своеобразное построение и четкое деление на пары и фигуры отличают от традиционных плясок. Она ведет свое происхождение  от салонного французского танца и начала распространяться в России в начале 19 столетия. Меняясь десятилетиями, взяла от  французского танца лишь некоторые особенности построения и название. Танец, переплетаясь с русским стилем, приобрел новые  движения и манеру исполнения. Богаче стала и форма, она стала исполняться линиями и квадрат (четыре пары).  10. Одна из основных групп татар, субэтнос. Разговаривают на западном диалекте татарского языка. В период формирования  татарской нации потеряли ряд признаков субэтноса, в первую очередь — особое самосознание. Но в тоже время жители одного села  (уже не существующего) Кыштовского района ещё отнесли себя к самостоятельной «народности».  11. Часть сибирских татар, коренное тюркоязычное население междуречья Оби и Иртыша.  12. Старинная мужская и женская верхняя летняя одежда. Слово происходит от распахнуть. В письменных источниках впервые  упоминается в 1359 году. Имел откидные длинные широкие рукава. Рукава сужались к запястью. Руки продевались в особые  разрезы, а рукава висели вдоль фигуры. Воротника не было. Никогда не подпоясывали. 13. Верхняя широкая, долгополая до щиколотки, женская и мужская одежда, без воротника, с длинными рукавами, под которыми  делались прорехи для рук. Застегивалась встык, и часто опоясывалась. Шились из одного ряда ткани, то есть не имели подкладки. Её носили осенью и в ненастную погоду, в рукава и внакидку. 14. Один из самых древних русских головных уборов замужней женщины. По данным археологических раскопок её  носили  в XII веке и уже тогда, она была широко распространена по всей территории России. 15. Происходит от древнеславянского слова, означающего курицу­наседку или петуха. Твёрдый головной убор, низко сидящий на  лбу и закрывающий голову полностью до ушей. Считаются головными уборами замужних богатых женщин.  16. Длинная, широкая (около 30 см) полоса ткани белого, чёрного или коричневого цвета (холщовой, шерстяной) для обмотки ноги  до колена (при обувании в лапти). 17. Употребление слова в фольклористике, этнографии, искусствоведении и разговорной речи имеет много значений. В широком  своем значении слово совпадает с крестьянским понятием "улица"и обозначает все весенне­летнее времяпрепровождение  деревенской молодежи в разных его видах. 18. Жанр необрядового фольклора. Самый древний жанр в фольклоре. Жанр эпический, повествовательный. Произведение, которое  имеет установку на вымысел. 19. Рассказ о прошлом. Говорят о достоверных памятных событиях истории, о деяниях реально живших людей. Для них характерна  ретроспективность (обращённость в прошлое). Даёт объяснение или пояснение причин каких­либо событий или существования  какого­либо факта 20. Демисезонная одежда у чувашей, которая шилась из сукна, с прямой спинкой и большим запахом на левую или правую сторону,  длинными рукавами и воротником­шалью. Его одевали в дорогу поверх другой одежды и обычно подпоясывали широким кушаком. 1 3 ,,,  ,, 2 ,,,,             ,,,                                         ш     с = п                           4 с = л    и = е л = н    ь                       ы = и   5             ег                      6           ,,,                                                                                е = а 7                              ,,  ,,                  9           ,,            у =и           ы = и 10  ми      8 ,, ,, 11                                    ,                                                                      12                                + ба                13                                                                                                    14  231                        г = о дно 15                         ,,              , 16                            ,, 3,4 у = о                                         О                       т=н                                   17  водород 1=х        52    4367                                                                              19                1,2,3,4 1,2 2,3 б = п у = с 18 20  ОТВЕТЫ Народной культура 1. Чёботы — вид сапог с коротким голенищем, которые шились из сафьяна, дорогие — из атласа и бархата. Могли быть прямые и кривые. Кривые имели  загнутые вверх носки. 2. Поршни — простейшая русская кожаная обувь. 3. Лапти — низкая обувь, сплетённая из древесного лыка. Для прочности подошву подплетали лозой, лыком, верёвкой или подшивали кожей. 4. Валенки — тёплые войлочные сапоги из свалянной овечьей шерсти; чаще делаются твёрдыми, но бывают и мягкими, под другую обувь. 5. Душегрея ­ верхняя одежда, короткая, безрукавная на лямках. 6. Сарафан ­ длинная плечевая безрукавная одежда, обязательно подпоясывали поясом­покромкой. Признается исключительно русским национальным  костюмом. 7. Костюм ­ предметы одежды, связанные единством назначения и использования человеком, дополненные аксессуарами, прической.  8. Сурпан – головной убор замужней женщины чувашки ­ белая полоса тонкого холста с орнаментированными концами, которые укладывались на плечо и  вдоль спины. 9. Кадриль – своеобразное построение и четкое деление на пары и фигуры отличают от традиционных плясок. Она ведет свое происхождение от  салонного французского танца и начала распространяться в России в начале 19 столетия. Меняясь десятилетиями, взяла от французского танца лишь  некоторые особенности построения и название. Танец, переплетаясь с русским стилем, приобрел новые движения и манеру исполнения. Богаче стала и  форма, она стала исполняться линиями и квадрат (четыре пары).  10. Мишари ­  одна из основных групп татар, субэтнос. Разговаривают на западном диалекте татарского языка. В период формирования татарской нации  потеряли ряд признаков субэтноса, в первую очередь — особое самосознание. 11. Бараба ­ часть сибирских татар, коренное тюркоязычное население  междуречья Оби и Иртыша. 12. Опашень – старинная мужская и женская верхняя летняя одежда.  Слово происходит от распахнуть. В письменных источниках впервые упоминается в 1359 году. Имел откидные длинные широкие рукава. Рукава сужались  к запястью. Руки продевались в особые разрезы, а рукава висели вдоль фигуры. Воротника не было. Никогда не подпоясывали. 13. Однорядка – верхняя широкая, долгополая до щиколотки, женская и мужская одежда, без воротника, с длинными рукавами, под которыми делались  прорехи для рук. Застегивалась встык, и часто опоясывалась. Шились из одного ряда ткани, то есть не имели подкладки. Её носили осенью и в ненастную  погоду, в рукава и внакидку. 14. Сорока – один из самых древних русских головных уборов замужней женщины. По данным археологических раскопок её  носили в XII веке и уже тогда она была широко распространена по всей территории России. 15. Кокошник – происходит от древнеславянского слова, означающего курицу­наседку или петуха. Твёрдый головной убор, низко сидящий на лбу и  закрывающий голову полностью до ушей. Считаются головными уборами замужних богатых женщин.  16. Онучи – длинная, широкая (около 30 см) полоса ткани белого, чёрного или коричневого цвета (холщовой, шерстяной) для обмотки ноги до колена (при обувании в лапти). 17. Хоровод – употребление слова в фольклористике, этнографии, искусствоведении и разговорной речи имеет много значений. В широком своем значении слово совпадает с крестьянским понятием "улица"и обозначает все весенне­летнее времяпрепровождение деревенской молодежи в разных его видах. 18. Сказка – жанр необрядового фольклора. Самый древний жанр в фольклоре. Жанр эпический, повествовательный. Произведение, которое имеет  установку на вымысел. 19. Предания – рассказ о прошлом. Говорят о достоверных памятных событиях истории, о деяниях реально живших людей. Для них характерна  ретроспективность (обращённость в прошлое). Даёт объяснение или пояснение причин каких­либо событий или существования какого­либо факта 20. Чапан ­ демисезонная одежда у чувашей, которая шилась из сукна, с прямой спинкой и большим запахом на левую или правую сторону, длинными  рукавами и воротником­шалью. Его одевали в дорогу поверх другой одежды и обычно подпоясывали широким кушаком.

ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ "НАРОДНАЯ КУЛЬТУРА"

ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ "НАРОДНАЯ КУЛЬТУРА"

ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ "НАРОДНАЯ КУЛЬТУРА"

ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ "НАРОДНАЯ КУЛЬТУРА"

ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ "НАРОДНАЯ КУЛЬТУРА"

ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ "НАРОДНАЯ КУЛЬТУРА"

ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ "НАРОДНАЯ КУЛЬТУРА"

ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ "НАРОДНАЯ КУЛЬТУРА"

ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ "НАРОДНАЯ КУЛЬТУРА"

ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ "НАРОДНАЯ КУЛЬТУРА"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.02.2018