Занимательный материал для экологического воспитания дошкольников
Оценка 4.6

Занимательный материал для экологического воспитания дошкольников

Оценка 4.6
Карточки-задания
pptx
экология
Детсад
13.01.2019
Занимательный материал для экологического воспитания дошкольников
Экологическое воспитание - одно из важнейших направлений в работе с детьми дошкольного возраста. Задача взрослых - педагогов и родителей - показать детям красоту окружающей природы, обратить внимание на необычную раскраску вечернего неба, на трудолюбивых муравьёв, на нежных лёгких бабочек! Но дети должны не только радоваться и любоваться, любовь должна быть действенной. В ДОУ детей учат ухаживать за комнатными растениями, на прогулке - поливать цветник, не наступать на насекомых, бегущих по своим делам, не рвать цветы. Занимательный материал поможет заинтересовать детей - это загадки, дидактические и подвижные игры. Играя, дети познают окружающий их мир!
Аня- Картотека эк игр- 2018.pptx

Занимательный материал для экологического воспитания дошкольников

Занимательный материал для экологического воспитания дошкольников
Воспитатель: Цыганкова Анна Сергеевна 2018г.

Занимательный материал для экологического воспитания дошкольников

Занимательный материал для экологического воспитания дошкольников
 Дидактические игры экологического содержания помогают увидеть  целостность отдельного организма и экосистемы, осознать уникальность  каждого объекта природы, понять, что неразумное вмешательство человека  может повлечь за собой необратимые процессы в природе.   Игры доставляют детям много радости, и содействует их всестороннему  развитию.   В процессе игр формируются знания об окружающем мире, воспитываются  познавательные интересы, любовь к природе, бережное и заботливое  отношение к ней, а также эколого – целесообразное поведение в природе.   Они расширяют кругозор детей, создают благоприятные условия для решения  задач сенсорного воспитания.   Игры способствуют развитию у детей наблюдательности и любознательности,  пытливости, вызывают у них интерес к объектам природы.   В дидактических играх развиваются интеллектуальные умения: планировать  действия, распределять их по времени и между участниками игры, оценивать  результаты.

Занимательный материал для экологического воспитания дошкольников

Занимательный материал для экологического воспитания дошкольников
Что лишнее? Цель. Закреплять знание признаков разных времён года, умение чётко излагать свои  мысли; развивать слуховое внимание. Ход игры. Воспитатель называет время года: «Осень».  Затем перечисляет признаки разных времён года (птицы улетают на юг; расцвели  подснежники; желтеют листья на деревьях; падает пушистый белый снег).  Дети называют лишний признак и объясняют свой выбор.

Занимательный материал для экологического воспитания дошкольников

Занимательный материал для экологического воспитания дошкольников
Что где растёт? Цель. Учить детей понимать происходящие в природе процессы; показывать  зависимость всего живого на земле от состояния растительного покрова. Ход игры. Воспитатель называет разные растения и  кустарники, а дети выбирают только те, что растут  в данной местности. Если растут – дети хлопают в ладоши или прыгают  на одном месте (движение можно выбрать любое),  если нет – дети молчат.

Занимательный материал для экологического воспитания дошкольников

Занимательный материал для экологического воспитания дошкольников
Моё облако! Цель. Развивать воображение, образное восприятие природы. Ход игры. Дети садятся на одеяла или на корточки, рассматривают небо и  плывущие облака. Воспитатель предлагает пофантазировать и рассказать, на что  похожи облака, куда они могут плыть.

Занимательный материал для экологического воспитания дошкольников

Занимательный материал для экологического воспитания дошкольников
Мир насекомых Цель. Закреплять умение классифицировать и называть насекомых. Ход игры. Дети становятся в круг, ведущий называет насекомое (муха), и передаёт  мяч соседу, тот называет другое насекомое (комар) и т.д. Кто не сможет ответить,  выходит из круга.   Ведущий говорит «Летающее насекомое – бабочка» и передаёт мяч, следующий  отвечает: «Комар» и т.д.  По окончании круга ведущий называет  «Прыгающее насекомое»  и игра продолжается.

Занимательный материал для экологического воспитания дошкольников

Занимательный материал для экологического воспитания дошкольников
Да или нет… Цель. Закреплять знания детей о приметах осени. Ход игры. Воспитатель читает стихотворение, а дети должны внимательно слушать и  отвечать «да» или «нет». Осенью цветут цветы?                                                            Урожай весь собирают? Осенью растут грибы?                                                            Птичьи стаи улетают? Тучки солнце закрывают?                                                       Часто­часто льют дожди? Колючий ветер прилетает?                                                     Достаём ли сапоги? Туманы осенью плывут?                                                         Солнце светит очень жарко, Ну а птицы гнёзда вьют?                                                        Можно детям загорать? А букашки прилетают?                                                           Ну а что же надо делать ­ Звери норки закрывают?                                                         Куртки, шапки надевать?

Занимательный материал для экологического воспитания дошкольников

Занимательный материал для экологического воспитания дошкольников
Охотник с фоторужьём Цель. Упражнять в умении классифицировать и называть животных. Ход игры. Дети становятся перед чертой, в конце участка – стульчик. Это  «лес»  («озеро», «пруд»).  В «лес» отправляется «охотник с фоторужьём» ­ один из  играющих. Стоя на месте, он произносит такие слова: «Я иду в лес на охоту. Буду  фотографировать…». Здесь ребёнок делает шаг вперёд и говорит: «Зайцев», делает  второй шаг и называет ещё одно животное и т.д. Нельзя два раза называть одно и то  же животное. Победителем считается тот, кто дошёл до «леса» («озера», «пруда»)  или прошёл дальше.

Занимательный материал для экологического воспитания дошкольников

Занимательный материал для экологического воспитания дошкольников
Аптека Айболита Цель: формировать представления детей о лекарственных растениях и их  использовании человеком, учить применять; упражнять в их распознавании на  иллюстрациях.   Материал: плоскостное лукошко с зеленым крестиком на одной из его сторон,  набор иллюстраций лекарственных растений (подорожник, зверобой, ромашка,  крапива и др.). Ход игры. Воспитатель загадывает детям загадки о лекарственных растениях.  Ребенок находит в лукошке отгадку, называет растение и объясняет, почему его называют  «Зеленым доктором».  Аналогично можно про водить игры  с экологическими лукошками на темы  •«Цветы луговые»,  •«Первоцветы»,  •«Ягоды»,  •«Грибы» и др.

Занимательный материал для экологического воспитания дошкольников

Занимательный материал для экологического воспитания дошкольников
Найди, что покажу Цель: Найти предмет по сходству. Оборудование. На двух подносах разложить одинаковые наборы овощей и фруктов.  Один (для воспитателя) накрыть салфеткой. Ход игры. Воспитатель показывает на короткое время один из предметов,  спрятанных под салфеткой, и снова убирает его, затем предлагает детям:  «Найдите на другом подносе такой же и вспомните, как он называется». Дети по очереди выполняют  задание, пока все фрукты  и овощи, спрятанные  под салфеткой,  не будут названы.

Занимательный материал для экологического воспитания дошкольников

Занимательный материал для экологического воспитания дошкольников
Экологическая ромашка Цель: закрепить представления детей о характерных явлениях в живой и неживой  природе в разные сезоны, их взаимосвязи и взаимозависимости Материал: четыре кружочка (серединки ромашки) разного цвета (белый, зеленый,  желтый, красный) в соответствии с моделями времен года и набор лепестков с  изображением различных явлений в живой и неживой природе в каждое время года,  например, весной в ручейке плавают кораблики, расцвел  ландыш, птицы вьют гнезда и др. Ход игры. Играют четыре ребенка, каждому необходимо  собрать лепестки ромашки соответствующего сезона  и рассказать о характерных явлениях  как в неживой, так и в живой природе.

Занимательный материал для экологического воспитания дошкольников

Занимательный материал для экологического воспитания дошкольников
Прятки! Цель: учить находить предмет по перечисленным признакам, развивать  наблюдательность и учить делать простейшие выводы. Материалы: на столе расставляют 4—5 растений Ход игры: Детям показывают маленькую матрешку, которая «захотела поиграть с  ними в прятки». Воспитатель просит детей закрыть глаза и в это время прячет  игрушку за одним из растений. Затем дети открывают глаза. «Как же найти  матрешку? — спрашивает воспитатель.— Сейчас я расскажу вам, куда она  спряталась».  И педагог говорит, на что похоже растение,  за которым «спряталась» матрешка  (на дерево, травку), описывает его стебель,  листья (форму, величину, поверхность),  цветы, их количество, окраску.  Дети слушают, а затем указывают  растение и называют его.

Занимательный материал для экологического воспитания дошкольников

Занимательный материал для экологического воспитания дошкольников
Малыши спешат на помощь! (Экологическая игра на прогулке) Цель: воспитывать заботливое отношение к растениям, желание оказывать помощь,  развивать наблюдательность. Игровая задача: осмотреть «пациентов» ­ деревья, кустарники, растения.  Заметить изувеченные, засохшие, сломанные ветви, засохшие растения. Оказать им  посильную помощь.  Материалы: палочки, веревочки, тряпочки, ножницы, лейки… Ход игры:  на прогулке дети обходят участок – «делают обход»; если есть  «больные»,  им оказывается помощь.

Занимательный материал для экологического воспитания дошкольников

Занимательный материал для экологического воспитания дошкольников
Волшебный поезд Цель: закрепить и систематизировать представления детей о зверях, птицах,  насекомых, земноводных. Материал: Два поезда, вырезанных из картона (в каждом по 4 вагона с 5 окнами);  два комплекта карточек с изображениями животных. Ход игры.  Воспитатель: перед вами поезд и пассажиры. Их нужно разместить по вагонам (в  первом – зверей, во втором – птиц, в третьем – насекомых, в четвертом –  земноводных) так, чтобы в каждом окне был виден один пассажир. Та команда, которая первой разместит животных по вагонам правильно, станет  победителем. Аналогично эта игра может проводиться для закрепления представлений о  различных группах растений  (леса, сада, луга, огорода).

Занимательный материал для экологического воспитания дошкольников

Занимательный материал для экологического воспитания дошкольников
Это правда или нет? Цель. Учить детей находить неточности в тексте. Ход игры. Воспитатель говорит: «Послушайте внимательно стихотворение. Кто  больше заметит небылиц, того, чего не бывает на самом деле?» Тёплая весна сейчас.                       Любит в речке посидеть. Виноград созрел у нас.                    А зимой среди ветвей Конь рогатый на лугу                     «Га­га­га, пел соловей. Летом прыгает в снегу.                    Быстро дайте мне ответ –  Поздней осенью медведь                Это правда или нет? Дети находят неточности  и заменяют слова и предложения,  чтобы получилось правильно.

Занимательный материал для экологического воспитания дошкольников

Занимательный материал для экологического воспитания дошкольников
Отгадай по описанию Цель. Учить описывать предмет и узнавать его по описанию; формировать умение  выбирать самый яркий признак растения. Ход игры. Воспитатель предлагает ребёнку назвать один самый характерный  признак растения, остальные дети должны угадать само растение.  Например, белый ствол (берёза);  красная с белыми точками шляпка (мухомор) и т.д.

Занимательный материал для экологического воспитания дошкольников

Занимательный материал для экологического воспитания дошкольников
Лесник Цель: закрепить знания детей о правилах поведения человека в лесу; упражнять в  распознавании предупреждающих экологических знаков.  Материал: набор предупреждающих экологических знаков треугольной формы с  изображением лесных объектов (муравейник, ягоды, ландыш, гриб съедобный и  несъедобный, паутина, бабочка, скворечник, птичье гнездо, костер, еж и др.).  Ход игры: дети поочередно выполняют роль лесника, который выбирает один из  экологических знаков, лежащих в перевернутом состоянии на столе, и знакомит  участников игры с лесными объектами, которые этот знак представляют;  рассказывает, как следует вести себя в лесу, находясь рядом с данными объектами.

Занимательный материал для экологического воспитания дошкольников

Занимательный материал для экологического воспитания дошкольников
Что сначала, что потом? Цель: закрепить знания детей об основных стадиях роста и развития живых  организмов (растений, животных, человека). Материал: набор карточек, на которых зафиксированы стадии роста и развития  растений или животного (гороха, одуванчика, земляники, лягушки, бабочки и др.), а также человека (младенчество, детство, отрочество,  юность, зрелость, старость). Ход игры: Вариант 1. Ребенку предлагается разложить карточки в порядке роста и развития  живого существа (например, бабочка­капустница: яйцо ­ гусеница ­ куколка  ­бабочка) и рассказать, что было сначала, а что потом. Вариант 2. Воспитатель раскладывает карточки, преднамеренно делая ошибку в их  порядке. Дети должны ее исправить и объяснить правильность своего решения.

Занимательный материал для экологического воспитания дошкольников

Занимательный материал для экологического воспитания дошкольников
«Я садовником родился…» Цель: • формировать умение произвольно запоминать название выбранного цветка; • • • быстро реагировать на слова водящего, вести диалог; развивать память, быстроту реакции, внимание; воспитывать честность при соблюдении правил игры. Садовник. Я садовником родился, не на шутку рассердился.  Все цветы мне надоели, кроме... розы  (называет определенный цветок). Ребенок (играющий роль этого цветка). Я. Садовник. Что такое? Роза. Влюблена. Садовник. В кого? Роза. В ромашку. Диалог по кругу продолжается до тех пор, пока кто­то из детей  не успеет быстро ответить «Я».  Тогда водящий бежит за ребенком и салит его.  Тот, кого осалили, становится садовником.

Занимательный материал для экологического воспитания дошкольников

Занимательный материал для экологического воспитания дошкольников
Вершки - корешки Цель: учить детей составлять целое из частей. Материалы: два обруча, картинки овощей. Ход игры. Берется два обруча: красный, синий. Кладут их так, чтобы обручи  пересеклись. В обруч красный надо положить овощи, у которых в пищу идут  корешки, а в обруч синего цвета – те, у который используются вершки. Ребенок подходит к столу, выбирает овощ,  показывает его детям и кладет его в нужный  круг, объясняя, почему он положил овощ   именно сюда (в области пересечения обручей  должны находиться овощи, у которых  используются и вершки, и корешки: лук,  петрушка и т. д.). .

Занимательный материал для экологического воспитания дошкольников

Занимательный материал для экологического воспитания дошкольников
Где снежинка спряталась? Цель: закреплять знания о различных состояниях воды.  Развивать память, познавательную активность. Ход игры:  Дети идут хороводом вокруг разложенных по кругу карточек. На карточках  изображены различные состояния воды: водопад, река, лужа, лед, снегопад, туча, дождь,  пар, снежинка и т. д. Во время движения по кругу произносятся слова: Вот и лето наступило. Солнце ярче засветило. Стало жарче припекать, Где снежинку нам искать? С последним словом все останавливаются. Те, перед кем располагается  нужные картинки, должны их поднять и объяснить свой выбор.  Движение продолжается со словами: Наконец, пришла зима: Стужа, вьюга, холода. Выходите погулять. Где снежинку нам искать? Вновь выбирают нужные картинки и объясняется выбор. .

Занимательный материал для экологического воспитания дошкольников

Занимательный материал для экологического воспитания дошкольников
Прилетели птицы! Цель: уточнить представление о птицах. Ход игры: воспитатель называет только птиц, но если он вдруг ошибается, то дети  должны топать или хлопать. Например. Прилетели птицы: голуби, синицы, мухи и стрижи. Дети топают – Что не правильно? (мухи) ­ А мухи это кто? (насекомые) ­ Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны. Дети топают. ­ прилетели птицы: голуби, куницы… Дети топают. Игра продолжается. Прилетели птицы: Голуби синицы, Галки и стрижи, Чибисы, стрижи, Аисты, кукушки, Даже совы – сплюшки, Лебеди, скворцы. Все вы молодцы. .

Занимательный материал для экологического воспитания дошкольников

Занимательный материал для экологического воспитания дошкольников
Сложи и назови! Цель: Формировать у детей понятие «насекомое». Узнавать и называть представителей  насекомых: муха, бабочка, стрекоза, божья коровка, пчела, жучок, кузнечик… Дидактический материал: Разрезанные картинки насекомых. Ход игры.  Дети должны на скорость собрать картинку, назвать насекомое. Если кто то  затрудняется, можно использовать загадки: Всех жучков она милей Спинка красная у ней. А на ней кружочки Черненькие точки. (Божья коровка) У нее 4 крыла, Тело тонкое, словно стрела, И большие, большие глаза, Называют ее …   (Стрекоза) Сок цветов душистых пьет. Дарит нам и воск и мед. Людям всем она мила, А зовут ее …     (Пчела) Не жужжу, когда сижу, Не жужжу, когда хожу. Если в воздухе кружусь, Тут уж вдоволь нажужжусь.   (Жук) Мы крылышки расправим­ Красив на них узор. Мы кружимся пархаем­ Какой кругом простор!   (Бабочка)

Занимательный материал для экологического воспитания дошкольников

Занимательный материал для экологического воспитания дошкольников
Найди свой камешек! Цель: Развивать тактильные ощущения, внимание, память. Дидактический материал: Коллекция камней. Ход игры.  Каждый ребенок выбирает наиболее понравившийся камень из  коллекции (если эта игра поводится на улице, то находит его), внимательно  рассматривает, запоминает цвет, трогает поверхность.  Затем все камни складываются в одну кучку и примешивают.  Задание – найти свой камень. .

Занимательный материал для экологического воспитания дошкольников

Занимательный материал для экологического воспитания дошкольников
Береги природу! Цель: Закреплять знания об охране объектов природы. Дидактический материал: Карточки с объектами живой и неживой природы. Ход игры.  На столе или наборном полотне картинки, изображающие растения,  птиц, зверей, человека, солнца, воды и т.д.  Воспитатель убирает одну из картинок,  и дети должны рассказать, что произойдёт  с оставшимися живыми объектами, если  на Земле не будет спрятанного объекта.  Например: убирает птицу – что будет  с остальными животными,  с человеком, с растениями и т.д.

Занимательный материал для экологического воспитания дошкольников

Занимательный материал для экологического воспитания дошкольников
Узнай птицу по силуэту Цель: Закреплять знания о зимующих и  перелетных птицах, упражнять в умении  узнавать птиц по силуэту. Дидактический материал: Картинки с силуэтами птиц. Ход игры.   Детям предлагаются  силуэты птиц.  Дети отгадывают  птиц и называют перелетная или  зимующая птица. .

Занимательный материал для экологического воспитания дошкольников

Занимательный материал для экологического воспитания дошкольников
Закончи предложение Цель: Учить детей делать умозаключительные выводы, находить причинно­ следственные связи. Ход игры.  Педагог читает предложение по своему выбору. Дети заканчивают их. Зима • Дети приготовили коньки, потому что… • Утром кругом было все белым бело, потому что… • Прохожие зимним днем насквозь промерзли, потому что… • На одежду прохожих падали маленькие белые шарики,        потому что… • К вечеру намело большие сугробы, потому что… • На улице все падали и скользили, потому что… • Птицы перебрались поближе к жилью человека, потому что… • Медведь всю зиму может спать в берлоге, потому что… • Синицы, вороны, воробьи, голуби зимуют в России,        потому что… • Деревья находятся в состоянии покоя, потому что… • Трава зимой не замерзает, потому что…

Занимательный материал для экологического воспитания дошкольников

Занимательный материал для экологического воспитания дошкольников
Закончи предложение Цель: Учить детей делать умозаключительные выводы, находить причинно­ следственные связи. Ход игры.  Педагог читает предложение по своему выбору. Дети заканчивают их. Весна • Сосульки под солнцем … (тают). • Сугробы от солнечного тепла …(оседают). • На деревьях почки …(набухают, лопаются). • Весной птицы гнезда …(строят, вьют). • Весной медведь от спячки… (пробуждается). • Весной птицы птенцов …(выводят, выкармливают). • Весной лед на реке …(тает, трещит, ломается). • Весной в садах плодовые деревья …(цветут). • На проталинах первые цветы …(расцветают). • Весной насекомые после зимы …(оживают). • Весной на полях люди рожь …(сеют). • Из­под земли первая травка… (пробивается).

Занимательный материал для экологического воспитания дошкольников

Занимательный материал для экологического воспитания дошкольников
Закончи предложение Цель: Учить детей делать умозаключительные выводы, находить причинно­ следственные связи. Ход игры.  Педагог читает предложение по своему выбору. Дети заканчивают их. Осень • Если деревья не сбросят осенью листья, то… • Если медведь не нагуляет осенью жир, то… • Если насекомоядные и водоплавающие птицы  не улетят на  юг, то… • Если белки, мыши и грызуны не заготовят на зиму    запасы, то… • Если насекомые не успеют заснуть, оцепенеть, то… • Если в лесу каждый год собирать осеннюю листву, то… • Если осенью рано придут морозы или выпадет снег, то… • Если лесные звери не успеют осенью заменить       свой мех на зимний, то…

Занимательный материал для экологического воспитания дошкольников

Занимательный материал для экологического воспитания дошкольников
Закончи предложение Цель: Учить детей делать умозаключительные выводы, находить причинно­ следственные связи. Методика проведений: Педагог читает предложение по своему выбору.  Дети заканчивают их. Лето • Летом растения цветут, потому что… (им нужно        образовать как можно больше семян). • Летом становится жарко, потому что…(активно светит солнце). • Летом птицы покидают свои гнезда и улетают в лес        для того, чтобы…(научить своих птенцов летать) • Летом не бывает снега, потому что …(бывает теплая       погода, солнце ярко светит). • Летом все растут быстро ­ растения, животные, дети,       потому что (много тепла, витаминов, влаги)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.01.2019