"Занимательный русский язык "(1 класс, русский язык)
Оценка 4.8

"Занимательный русский язык "(1 класс, русский язык)

Оценка 4.8
Занимательные материалы
docx
русский язык
1 кл
09.11.2017
"Занимательный русский язык "(1 класс, русский язык)
Публикация является частью публикации:
З.Р.Я. 2 класс.docx
«ЗАНИМАТЕЛЬНЫЙ РУССКИЙ ЯЗЫК» 2 класс Факультативны   курс   «ЗАНИМАТЕЛЬНЫ   РУССКИЙ   ЯЗЫК» разработан как  дополнение к курсу  «Русский язык»  для начальной школы.  Основная цель курса:         расширения   лингвистического   кругозора учащихся через систему развивающихся  занятий.  Задачи курса: 1. Развитие  лингвистических  компетенций учащихся.  2. Формирования  любви и уважения к русскому  языку. 3. Развитие познавательных способностей младших школьников.   4. Развитие творческих способностей младших школьников.  5. Расширение кругозора учащихся.     разработанных   развивающих     Курс   «Занимательны   русский   язык»   представляет   собой   комплекс специального     нацеленных   на закрепление,   расширение и углублении знаний, полученных учащимися на уроках русского  языка,  привитие любви к родному языку   и стремление к его   изучению,   а   также   создание   условии   для   развития   познавательных способностей   школьников,   а   также   их   психологических   качеств:   памяти, внимания,   мышления,   воображения,   речи,     пространственного   восприятия, сенсомоторной координации, коммуникабельности.    занятий,   Ведущим     принципом,     лежащим,   в   основе   курса,   является занимательность.   Каждое   занятие   строится   на     заданиях   с   игровыми элементами,   ребусах, грамматических   сказках   и   стихах,   что   способствует   поддержанию   живого интереса   к     изучению   русского   языка,   легкому   усвоению   и   запоминанию материала.    кроссвордов,   играх,   загадках,   шифровках, Каждое занятие, за исключением занятий под названием «Игротека», имеет следующую   структуру:   1.   Работа   над   темой   занятия.   2.   «Занимательный привал» (переключение с основного вида деятельности, подчиненного теме занятия, на  другой – отвлеченный, а также проведение физкультминутки).  3. Продолжение   работы   над   темой.   4.   «Мишуткина   академия»   (рубрика, представляющих   собой   три   вопроса   тестового   характера,   готовящих школьников  к участию     в  конкурсе  «Русский  медвежонок»). 5.  Рефлексия (подведение итогов занятия).  Каждое   четвертое   занятие   имеет   название   «Игротека»   и   носит повторительный   характер   для   трех   предыдущих   занятий.  Оно   строится   на играх   и     игровых   заданиях.   В   нем   отсутствует   рубрика   «Мишуткина академия».                                               2 класс  ТЕМА ЗАНЯТИЯ СОДЕРЖАНИЯ ЗАНЯТИЯ Дата № п/п 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Что мы знаем о звуках и  буквах  Что такое лексика? Однозначные и  многозначные слова Игротека Слова­братья  Слова ­ наоборот Пословица  недаром  молвится  Игротека И снова пословицы,  пословицы, пословицы …   Понятия: Уточнение   представлении   о     звуках   и   буквах русского   языка.   «фонетика», «фонема», «фонематический слух» Понятие: «лексика», «лексикон», «лексическое значения слова» Слова, имеющих одно и несколько лексических значений.  Повторение:   звукобуквенный   разбор   слова; лексическое   значения   слова;   однозначные   и многозначные   слова.   Тематические     группы слов.  Синонимы.   Подбор   синонимов.   Исключение лишнего слова из ряда синонимов.   Антонимы.   Подбор   антонимов.   Вычисление антонимов из текста. Пословицы   ­   кладовая   народной   мудрости. Скрыты смысл  пословицы. Подбор пословицы, выражающею главную  мысль текста. Повторение:   подбор   синонимов,   антонимов, вычленения   их   из   текста;   выявления   скрытого смысла пословиц Игры с пословицами  Игры со словарными  словами  Разгадывание анаграмм  Повторение: пословицы; анаграммы; словарные слова  Особенности буквы Я, Е, Ё, Ю. Разделительный тверды   знак.   Мягкий   знак   как   показатель мягкости согласных.  Разгадывание шарад, анаграмм, метаграмм  Создание   синонимических   и   антонимических пар.   Вычленения     синонимов   и   антонимов   из выражений и текстов    Повторение:   мягкий   знак   как   показатель мягкости   согласного     звука   и   разделительный мягкий   знак;   вычленение   синонимов   и антонимов из текста.  Имя   существительное   как   часть   речи. 10 Играем со словарными  словами  11 Анаграммы 12 Игротека  13 Секреты некоторых  букв  14 Шарады, анаграммы и   15 метаграммы  Еще раз  о синонимах и  анонимах  16 Игротека 17 Слова, обозначающие предметы 18 19 Слова, обозначающие  действие предметов  Слова, обозначающие  признаки предметов  20 Игротека Одушевленные   и   неодушевленные   имена существительные. Собственные и нарицательные имена существительные.   Глагол   как   часть   речи.   Упражнение   ив изменений   глаголов   по   временам     (без терминологии)   Имя прилагательное как  часть речи. Различение имен прилагательных по вкусу, размеру, форме, цвету.   Имена   прилагательные   ­   синонимы   и прилагательные – антонимы.  Повторение:   различение   частей   речи; одушевленные   и   неодушевленные   предметы; подбор синонимов.  21 22 23 Заголовок – всему голова  Работает с   фразеологизмами  Текст. Тема. Главная мысль  Упражнения   в   определение   темы   и   основной мысли   текста.   Составление   рассказов   по картинкам  Роль   заголовка.   Заголовок   отражает   тему   или главную мысль текста. Особенности заголовок  Фразеологизмы     ­   сочетание   слов,   имеющие целостное   значение.   Фразеологизм   и   его значение. Употребление  фразеологизмов в речи 24.   Повторение:   текст,   тема,   основная   мысль, заголовок текста; фразеологизмы и их значения   25. Игры с пословицами  Игры с фразеологизмами  Разгадывание русских народных загадок  Повторение:   пословицы;   русские народные загадки  Игры со словарными словами  Упражнения в различении частей речи  Еще раз о фразеологизмах  Русские народные загадки    фразеологизмы; 24 Игротека 25 И снова пословицы  26 27 28 Игротека  29 И вновь словарные слова   Учимся различать имена  30 существительные, имена  прилагательные и глаголы  31 Какие слова русского языка  помогают называть качества  характера   32 Игротека 33 Повторяем… 34 Повторяем, повторяем… 35 Повторяем, повторяем,  36 повторяем…  Готовимся к конкурсу  «Русский медвежонок»   Понятия   «качества   характера».   Многообразие имен   прилагательных,   служащих   для характеристики человека  Повторение:   имена   существительные,   глаголы, имена   прилагательные;   имена   прилагательные для   определения   качеств   характера   человека; словарные слова.  33.   Пословицы, разгадывание русских народных загадок.  34.   Подбор   заголовка   к   тексту;   различение частей речи; подбор синонимов и антонимов  35. Звуки и буквы. Звукобуквенный разбор слова   близкие   по   смыслу; 36. Обобщение по темам.

"Занимательный русский язык "(1 класс, русский язык)

"Занимательный русский язык "(1 класс, русский язык)

"Занимательный русский язык "(1 класс, русский язык)

"Занимательный русский язык "(1 класс, русский язык)

"Занимательный русский язык "(1 класс, русский язык)

"Занимательный русский язык "(1 класс, русский язык)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.11.2017